Обзор нормативных документов
Налогообложение и бухгалтерский учет
Федеральный закон от 29.12.04 г. N 203-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации". Увеличивается размер стандартного налогового вычета на детей с 300 до 600 руб. за каждый месяц налогового периода, и увеличивается с 20 тыс. до 40 тыс. руб. суммарный размер дохода, до достижения которого этот налоговый вычет применяется. Приемные родители включаются в число налогоплательщиков, имеющих право на получение указанного стандартного налогового вычета. Действие Федерального закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г.
Федеральный закон от 29.12.04 г. N 204-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации". Выплаты правопреемникам умерших застрахованных лиц в случаях, предусмотренных законодательством об обязательном пенсионном страховании, отнесены к доходам от источников в Российской Федерации, подлежащим обложению налогом на доходы физических лиц. Изменяется порядок определения налоговой базы по налогу на доходы физических лиц, и устанавливаются особенности определения налоговой базы по договорам негосударственного пенсионного обеспечения и договорам обязательного пенсионного страхования, заключаемым с негосударственными пенсионными фондами. Также внесены изменения в главу 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ. В перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы, включено имущество (работы, услуги), полученное медицинскими организациями, осуществляющими медицинскую деятельность в системе обязательного медицинского страхования, от страховых организаций, осуществляющих такое страхование, за счет резерва финансирования предупредительных мероприятий. В указанный перечень также включены доходы от инвестирования средств пенсионных накоплений, предназначенных для финансирования накопительной части трудовой пенсии, полученных организациями, выступающими в качестве страховщиков по обязательному пенсионному страхованию. Данные пенсионные накопления, в том числе страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию, также не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц. К прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, отнесены платежи (взносы) работодателей по договорам добровольного личного страхования, а также расходы по выплате пособия по временной нетрудоспособности вследствие заболевания или травмы (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) за первые два дня нетрудоспособности работника в части, не покрытой страховыми выплатами, произведенными работникам страховыми организациями. Расширен перечень расходов, не учитываемых в целях налогообложения. В указанный перечень включены отдельные расходы, связанные с инвестированием средств пенсионных накоплений, предназначенных для финансирования накопительной части трудовой пенсии. Определяются особенности определения доходов и расходов страховых организаций, осуществляющих обязательное медицинское страхование. Действие Федерального закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г., за исключением положений, для которых предусмотрен иной порядок вступления в силу.
Федеральный закон от 29.12.04 г. N 205-ФЗ "О внесении изменений в статью 346.13 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Изменениями уточняются порядок и условия начала и прекращения применения упрощенной системы налогообложения для вновь созданных организаций и вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. Указанные лица вправе применять упрощенную систему налогообложения с момента создания организации или с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, а не только в текущем календарном году, как это было установлено ранее. Прекращение применения упрощенной системы налогообложения для организаций, в которых доля непосредственного участия других организаций превышает 25%, а также для организаций и индивидуальных предпринимателей, средняя численность работников которых превышает 100 человек, осуществляется в том же порядке, что и в случаях, если доход налогоплательщика превышает 15 млн руб. или остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов превышает 100 млн руб. Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1 числа очередного налогового периода по единому налогу, уплачиваемому при применении упрощенной системы налогообложения.
Федеральный закон от 29.12.04 г. N 208-ФЗ "О внесении изменения в статью 346.27 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Изменением вносится уточнение в формулировку площади торгового зала (зала обслуживания посетителей), используемую в целях применения главы 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" НК РФ. Устанавливается, что в указанную площадь не включаются подсобные, административно-бытовые помещения, а также помещения для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, в которых не производится обслуживание посетителей. Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1 числа очередного налогового периода по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Федеральный закон от 30.12.04 г. N 212-ФЗ "О внесении изменений в статьи 212 и 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, а также о признании утратившей силу статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, изменения в статью 19 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации". Устанавливается, что при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц материальная выгода, полученная в связи с операциями с кредитными картами в течение беспроцентного периода, установленного в договоре о предоставлении кредитной карты, не относится к доходам, полученным в виде материальной выгоды от экономии на процентах за пользование заемными (кредитными) средствами, полученными от организаций или индивидуальных предпринимателей. Данное правило распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г. Получение акционерами акций в результате распределения или конвертации в процессе реорганизации, не приводит к образованию каких-либо доходов, подлежащих обложению налогом на доходы физических лиц. Данная норма распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2004 г.
Постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.04 г. N 857 "О признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2001 г. N 826". Утратившим силу постановлением устанавливались минимальные и максимальные ставки платы за пользование водными объектами по бассейнам рек, озерам, морям и экономическим районам. Указанные ставки установлены в главе 25.2 "Водный налог" НК РФ, вступающей в силу с 1 января 2005 г.
Приказ Минфина России от 24.11.04 г. N 106н "Об утверждении Правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации". С 1 января 2005 г. устанавливаются новые Правила указания информации, идентифицирующей платеж, плательщика и получателя средств в расчетных документах на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации. Информация в полях "Плательщик", "Получатель", "Назначение платежа" расчетных документов, перевод средств по которым осуществляется через подразделения расчетной сети Банка России с использованием электронной технологии (без сопровождения расчетными документами на бумажном носителе), необходимо заполнять с учетом максимального количества знаков, установленного для данных полей. Налогоплательщики (плательщики сборов), налоговые агенты, сборщики налогов или плательщики иных платежей - юридические лица, индивидуальные предприниматели, частные нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, главы крестьянских (фермерских) хозяйств и иные физические лица оформляют расчетные документы в соответствии с правилами, установленными для данных категорий плательщиков. Правила распространяются на кредитные организации (их филиалы) при оформлении ими расчетных документов на общую сумму на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, уплачиваемых физическими лицами без открытия банковского счета.
Приказ ФНС России от 1.11.04 г. N САЭ-3-09/16@ "О методических разъяснениях по заполнению форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя". Устанавливаются особенности заполнения заявления о государственной регистрации юридических лиц различных организационно-правовых форм при их создании и о государственной регистрации индивидуального предпринимателя. Приводятся правила заполнения иных документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: при государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, при прекращении деятельности унитарного предприятия в связи с продажей его имущественного комплекса, при прекращении деятельности присоединенного юридического лица, при ликвидации, а также при представлении уведомления о внесении изменений в учредительные документы юридического лица, о принятии решения о ликвидации, о формировании ликвидационной комиссии юридического лица, назначении ликвидатора, о составлении промежуточного ликвидационного баланса и др.
Письмо ФНС России от 2.12.04 г. N 04-5-02/3@ "О применении приказа МНС России от 15.06.2004 N САЭ-3-04/366". В связи с изменением порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации при изготовлении (печати) бланков налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц формы N 3-НДФЛ в разделе 1 "суммы налога, подлежащие уплате (доплате) в бюджет/возврату из бюджета по данным налогоплательщика" предписывается предусматривать увеличение количества разрядности показателя "код бюджетной классификации" до 20 знаков.
Письмо ФНС России от 20.12.04 г. N 07-0-13/5131@ "О внесении дополнений в письмо МНС России от 08.09.1999 N ВБ-6-31/707". Устанавливается, что к заявлению на покупку специальных марок прикладывается заявка по приводимой форме, отражающая количество по видам специальных марок.
Решение Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 25.11.04 г. N 7448/04. Признаны недействующими абзацы 7 и 9 Порядка определения особенностей постановки на учет крупнейших налогоплательщиков - российских организаций, утвержденного приказом МНС России от 31.08.01 г. N БГ-3-09/319 (с изменениями от 8.04.03 г.), в части, предписывающей межрегиональной (межрайонной) инспекции МНС России по крупнейшим налогоплательщикам направлять им свидетельство о постановке на учет в налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика и признания недействительным ранее выданного свидетельства применительно к крупнейшим налогоплательщикам, состоящим на учете в инспекции МНС России по крупнейшим налогоплательщикам не по своему месту нахождения. Кроме того, применительно к крупнейшим налогоплательщикам, состоящим на учете в инспекции МНС России по крупнейшим налогоплательщикам по месту нахождения организации признано недействующим положение, предписывающее межрегиональной (межрайонной) инспекции МНС России по крупнейшим налогоплательщикам направлять им уведомление о постановке на учет в налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика.
Банковское законодательство
Федеральный закон от 2.12.04 г. N 156-ФЗ "О внесении изменения в статью 1174 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации". Размер денежных средств, принадлежащих наследодателю и выдаваемых банком со счета умершего для оплаты его похорон на основании ст. 1174 "Возмещение расходов, вызванных смертью наследодателя, и расходов на охрану наследства и управления им", повышается со 100 до 200 МРОТ.
Федеральный закон от 29.12.04 г. N 192-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об ипотечных ценных бумагах". Устанавливаются особенности порядка удовлетворения прав требований владельцев ипотечных ценных бумаг при банкротстве кредитной организации - эмитента облигаций с ипотечным покрытием. Активы, являющиеся обеспечением по ипотечным облигациям, не включаются в конкурсную массу. На выпуск облигаций с ипотечным покрытием не распространяются правила, установленные ст. 102 ГК РФ, в соответствии с которыми общество вправе выпускать облигации на сумму, не превышающую размер уставного капитала либо величину обеспечения, предоставленного обществу в этих целях третьими лицами, после полной оплаты уставного капитала. Вводится дополнительное основание для отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций: неисполнение кредитной организацией, являющейся управляющим ипотечным покрытием, требований Федерального закона от 11.11.03 г. N 152-ФЗ "Об ипотечных ценных бумагах" и изданных в соответствии с ним нормативных правовых актов, а также неустранение нарушений в установленные сроки, если в течение одного года к кредитной организации неоднократно применялись меры, предусмотренные Федеральным законом от 10.07.02 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)". Сокращен максимальный срок с 1 месяца до 14 дней, в течение которых кредитная организация должна удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей. В случае невыполнения этого правила Банк России обязан отозвать лицензию у кредитной организации. Федеральный закон от 2.12.90 г. N 395-I "О банках и банковской деятельности" дополняется новыми статьями: 23.2 "Ликвидатор кредитной организации", 23.3 "Последствия принятия решения арбитражным судом о ликвидации кредитной организации" и 23.4 "Регулирование процедур ликвидации кредитной организации". Положения указанных статей применяются в отношении кредитных организаций, процедуры ликвидации которых на день вступления в силу Федерального закона не проводились или не были начаты.
Федеральный закон от 29.12.04 г. N 197-ФЗ "О внесении изменений в статьи 38 и 41 Федерального закона "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации". Изменения ст. 38 приводят ее положения в соответствие с существующей структурой федеральных органов исполнительной власти и исключают ссылку на ФКЦБ России, упраздненную Указом Президента Российской Федерации от 9.03.04 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти". Изменения ст. 41 приводят ее положения в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. В ст. 41 предусмотрено право Правительства Российской Федерации выдавать беспроцентные бюджетные ссуды Агентству по страхованию вкладов. Однако в соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные ссуды предоставляются бюджетам других уровней. В связи с этим устанавливается, что для обеспечения финансовой устойчивости системы страхования вкладов Правительству Российской Федерации предоставляется право выдавать Агентству бюджетные кредиты.
Федеральный закон от 30.12.04 г. N 218-ФЗ "О кредитных историях". Определяются понятие и состав кредитной истории, основания, порядок формирования, хранения и использования кредитных историй, регулируется связанная с этим деятельность бюро кредитных историй, устанавливаются особенности создания, ликвидации и реорганизации бюро кредитных историй, а также принципы их взаимодействия с источниками формирования кредитной истории, заемщиками, органами государственной власти, органами местного самоуправления и Банком России. Устанавливаются правовые и организационные основы для формирования, обработки, хранения и раскрытия бюро кредитных историй информации, характеризующей своевременность исполнения заемщиками своих обязательств по договорам займа (кредита), повышения защищенности кредиторов и заемщиков за счет общего снижения кредитных рисков, повышения эффективности работы кредитных организаций. Основная цель бюро кредитных историй состоит в накоплении определенного перечня информации, характеризующей платежную дисциплину заемщика по исполнению договоров займа (кредита) и в совокупности составляющей кредитные истории юридических и физических лиц. Кредитные организации, осуществляющие деятельность на день вступления в силу Федерального закона, обязаны в течение 9 месяцев привести свою деятельность в соответствие с требованиями, предъявляемыми к кредитным организациям - источникам формирования кредитных историй. Источники формирования кредитных историй обязаны представлять в бюро кредитных историй информацию о ранее заключенных договорах займа (кредита) при наличии письменного указания (согласия) соответствующего субъекта кредитной истории на передачу указанной информации. Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2005 г., за исключением положения об обязанности предоставления кредитными организациями предусмотренной Федеральным законом информации в отношении всех заемщиков, давших согласие на ее представление хотя бы в одно бюро кредитных историй, включенное в государственный реестр бюро кредитных историй. Данное положение вступает в силу с 1 сентября 2005 г.
Федеральный закон от 30.12.04 г. N 219-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О кредитных историях". Изменениями устанавливается право Банка России с 1 сентября 2005 г. в порядке надзора применять к кредитным организациям санкции в случае непредставления информации в бюро кредитных историй. В ст. 857 ГК РФ включается положение о том, что сведения, составляющие банковскую тайну, могут быть предоставлены только самим клиентам или их представителям, а также бюро кредитных историй на основаниях и в порядке, предусмотренных законом. Государственным органам и их должностным лицам такие сведения могут быть предоставлены исключительно в случаях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом "О кредитных историях". КоАП РФ дополняется рядом положений об ответственности за нарушения порядка создания и функционирования бюро кредитных историй. Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2005 г., за исключением ряда положений, для которых предусмотрен иной срок вступления в силу.
Указание Банка России от 17.11.04 г. N 1516-У "О порядке конкурсного отбора банков-агентов для осуществления выплат Банка России по вкладам физических лиц". Определяются правила и процедура конкурсного отбора банков-агентов для осуществления выплат Банка России по вкладам физических лиц в признанных банкротами банках, не участвующих в системе страхования вкладов физических лиц. Плата за участие в конкурсном отборе не взимается. Устанавливаются требования для приобретения права на участие в конкурсном отборе, в частности банк должен иметь размер собственных средств (капитала) не менее 3 млрд руб., осуществлять деятельность по привлечению во вклады денежных средств физических лиц не менее 3 лет, а также иметь не менее 10 филиалов, расположенных на территории Российской Федерации.
Указание Банка России от 26.11.04 г. N 1519-У "О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений о случаях отказа от заключения договора банковского счета (вклада) с физическим или юридическим лицом и от проведения операции с денежными средствами или иным имуществом". Устанавливаются особенности представления кредитными организациями в Росфинмониторинг сведений о случаях отказа от заключения договора банковского счета (вклада) с физическим или юридическим лицом и от проведения операции с денежными средствами или иным имуществом. Такие сведения представляются кредитными организациями в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем совершения указанных действий. Приводятся описания структуры DBF-файла и файла извещения в виде электронного сообщения.
Указание Банка России от 26.11.04 г. N 1520-У "О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 30 марта 2004 года N 111-И "Об обязательной продаже части валютной выручки на внутреннем валютном рынке Российской Федерации". Размер обязательной продажи части валютной выручки снижается с 25 до 10% суммы валютной выручки.
Официальное разъяснение Банка России от 17.12.04 г. N 31-ОР "О применении отдельных положений Инструкции Банка России от 16.01.2004 N 110-И "Об обязательных нормативах банков". Перечисляются лица, которые могут быть отнесены к инсайдерам банка, т.е. к физическим лицам, способным воздействовать на принятие решения о выдаче кредитов банком, расчет норматива совокупной величины риска по которым (H10.1) установлен главой 7 Инструкции Банка России от 16.01.04 г. N 110-И. К указанным лицам, в частности, отнесены: члены совета директоров (наблюдательного совета) банка, единоличный исполнительный орган, главный бухгалтер банка (филиала), руководитель филиала банка, некоторые родственники указанных лиц, а также сотрудники банка и иные физические лица, которые обладают возможностями воздействовать на характер принимаемого решения о выдаче кредита (в том числе сотрудники кредитной организации, имеющие в силу своего служебного положения доступ к конфиденциальной информации, позволяющей воздействовать на принятие решения о выдаче кредита банком).
Указание Банка России от 17.12.04 г. N 1530-У "О порядке составления кредитными организациями годового бухгалтерского отчета". Устанавливается состав и порядок составления годового бухгалтерского отчета кредитной организации. Годовой бухгалтерский отчет составляется за период, начинающийся с 1 января отчетного года и заканчивающийся 31 декабря отчетного года (включительно), по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным. Порядок и срок составления годового бухгалтерского отчета утверждаются в учетной политике кредитной организации исходя из установленного в соответствии с учредительными документами порядка представления годового отчета на утверждение общего собрания акционеров (участников) и с учетом сроков проведения аудиторской проверки. Устанавливается порядок отражения в бухгалтерском учете событий после отчетной даты. В состав годового бухгалтерского отчета кредитной организации включаются годовой бухгалтерский баланс на 1 января нового года по форме оборотной ведомости за отчетный год, отчет о прибылях и убытках с учетом событий после отчетной даты, сводная ведомость оборотов по отражению событий после отчетной даты, аудиторское заключение по годовому бухгалтерскому отчету и пояснительная записка.
Указание Банка России от 17.12.04 г. N 1531-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 5 декабря 2002 года N 205-П "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации". В новой редакции излагаются наименования и характеристики счетов 40301 "Средства избирательных комиссий (комиссий референдума)" и 40504 "Счета организаций федеральной почтовой связи по переводным операциям". Устанавливается, что операции, связанные с событиями после отчетной даты, регистрируются в ведомости оборотов по отражению событий после отчетной даты и сводной ведомости оборотов по отражению событий после отчетной даты.
Предпринимательская деятельность
Федеральный закон от 2.12.04 г. N 153-ФЗ "О внесении изменения в статью 68 Федерального закона "Об акционерных обществах". Член совета директоров (наблюдательного совета) общества, не участвовавший в голосовании или голосовавший против решения, принятого советом директоров (наблюдательным советом) общества в нарушение установленного порядка, вправе обжаловать в суд указанное решение в случае, если этим решением нарушены его права и законные интересы. Такое заявление может быть подано в суд в течение одного месяца со дня, когда член совета директоров (наблюдательного совета) общества узнал или должен был узнать о принятом решении.
Федеральный закон от 21.12.04 г. N 169-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2004 год". Пенсионному фонду было разрешено осуществить в декабре 2004 г. финансирование ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан, получившим право на указанную выплату с 1 января 2005 г. в связи с заменой льгот денежными компенсациями, за счет резервных средств в пределах до 8 млрд руб. с последующим возмещением указанных затрат из средств федерального бюджета, предусмотренных для передачи фонду в январе 2005 г.
Федеральный закон от 21.12.04 г. N 171-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" и о признании утратившим силу пункта 28 статьи 1 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей". В основной части изменения и дополнения направлены на усиление гарантий реализации прав потребителей. Устанавливается ответственность организаций и индивидуальных предпринимателей -импортеров за ненадлежащее качество импортных товаров, а также организаций и индивидуальных предпринимателей уполномоченных на принятие и удовлетворение требований потребителей по поводу его качества, созданных или выполняющих соответствующие функции на основании договора с иностранными изготовителями. В Закон также включены положения, обеспечивающие защиту прав потребителей при осуществлении продажи товаров дистанционным способом, т.е. в случаях, когда потребитель заключает договоры на основании ознакомления с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах, представленным в фотографиях, по радио, по телевидению, через интернет или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара. При осуществлении таких продаж устанавливаются дополнительные гарантии потребителей - право потребителя на отказ от товара до его передачи потребителю, а также после его передачи - в течение семи дней, специальные требования к информации о товаре и способу ее предоставления и др. Изменениями также предоставляется право продавцам и изготовителям устанавливать дополнительные обязательства в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем. При этом содержание дополнительного обязательства, срок его действия, порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются продавцом в договоре с потребителем, а изготовителем - самостоятельно. Изменяется ст. 13, устанавливающая ответственность продавца (изготовителя, исполнителя) за нарушение прав потребителей. При удовлетворении судом требований потребителя с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя взыскивается штраф в размере 50% суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Изменениями в ст. 17 устанавливается, что иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту нахождения организации/месту жительства индивидуального предпринимателя, либо по месту жительства или пребывания истца, либо по месту заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по их месту нахождения. Положения Федерального закона о доведении до потребителя информации об импортере вступают в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования Федерального закона.
Федеральный закон от 23.12.04 г. N 173-ФЗ "О федеральном бюджете на 2005 год". Утверждается федеральный бюджет на 2005 г. по расходам в сумме 3 047 929,3 млн руб. и по доходам в сумме 3 326 041,1 млн руб. исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в сумме 18 720 млрд руб. и уровня инфляции (потребительских цен) 7,5-8,5% (декабрь 2005 г. к декабрю 2004 г.). Превышение доходов над расходами федерального бюджета в 2005 г. устанавливается в размере 278 111,8 млн руб. Средства Стабилизационного фонда Российской Федерации сверх накопленной суммы 500,0 млрд руб. могут быть использованы на покрытие дефицита бюджета ПФР в ходе его исполнения и на погашение государственного внешнего долга. Устанавливается, что нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду, действовавшие в 2003 г., применяются в 2005 г. с коэффициентом 1,2 (в 2004 г. коэффициент был установлен в размере 1,1). В 2005 г. сохраняется положение о том, что Банк России перечисляет 80% фактически полученной по итогам года прибыли, остающейся после уплаты налогов и сборов, в федеральный бюджет.
Федеральный закон от 23.12.04 г. N 174-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации" и Бюджетный кодекс Российской Федерации". Основные изменения связаны с изменением структуры кода бюджетной классификации. В новой редакции излагаются классификация доходов бюджетов, функциональная классификация расходов бюджетов, перечень целевых статей функциональной классификации расходов бюджетов, перечень видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов, экономическая классификация расходов бюджетов, классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов, классификация источников внешнего финансирования дефицитов федерального бюджета и бюджетов субъектов, классификация видов государственных внешних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также государственных внешних активов. Признаются утратившими силу ведомственная классификация расходов федерального бюджета и структура расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Вводится новое приложение 11.1 "Главные распорядители средств федерального бюджета - администраторы поступлений в бюджеты Российской Федерации". Действие Федерального закона распространяется на отношения, возникающие при составлении и исполнении бюджетов всех уровней начиная с бюджетов на 2005 г.
Федеральный закон от 28.12.04 г. N 182-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в связи с образованием Федерального казначейства". Изменения обусловлены преобразованием Федерального казначейства с 1 января 2005 г. в самостоятельную федеральную службу и необходимостью определения за вновь созданными федеральными службами Федерального казначейства и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора функций и полномочий, которые ранее были закреплены за Минфином России.
Федеральный закон от 28.12.04 г. N 183-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с образованием Федерального казначейства". Изменения обусловлены преобразованием Федерального казначейства с 1 января 2005 г. в самостоятельную федеральную службу и необходимостью определения за вновь созданными федеральными службами Федерального казначейства и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора функций и полномочий, которые ранее были закреплены за Минфином России. В связи с этим изменения вносятся в НК РФ, КоАП РФ, законы "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", "О политических партиях" и др.
Федеральный закон от 29.12.04 г. N 193-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об ипотечных ценных бумагах". Изменениями вводится понятие "жилищная облигация с ипотечным покрытием", которой является облигация с ипотечным покрытием, в состав которого входят только права требования, обеспеченные залогом жилых помещений. В состав ипотечного покрытия облигаций с ипотечным покрытием, за исключением жилищных облигаций с ипотечным покрытием, могут входить требования, обеспеченные залогом недвижимого имущества, строительство которого не завершено. Исключается положение о том, что требование по обеспеченному ипотекой обязательству, входящее в состав ипотечного покрытия, должно быть подтверждено закладной со всеми приложениями к ней. Однако в случае, если имели место составление и выдача закладной, для подтверждения входящего в состав ипотечного покрытия требования по обеспеченному ипотекой обязательству достаточно наличия только закладной. Вводятся новые статьи: 16.1, касающаяся реализации ипотечного покрытия облигаций в случае несостоятельности (банкротства) организации - эмитента облигаций с ипотечным покрытием, и 16.2, касающаяся продажи ипотечного покрытия в случае несостоятельности эмитента.
Федеральный закон от 29.12.04 г. N 196-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Отдельные изменения касаются государственной регистрации обременений и ограничений. Так, предусматривается, что ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество, возникающие на основании договора либо акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, подлежат государственной регистрации в случаях, предусмотренных законом. В государственный реестр включаются сведения об ограничениях дееспособности или отсутствии дееспособности. Копия вступившего в законную силу решения суда, которым гражданин ограничен в дееспособности или признан недееспособным, подлежит в трехдневный срок обязательному направлению судебными органами в орган по государственной регистрации. В этот же срок органом опеки и попечительства направляются сведения о проживающих в жилом помещении членах семьи собственника данного жилого помещения, находящихся под опекой или попечительством, либо несовершеннолетних членах семьи собственника данного жилого помещения, оставшихся без родительского попечения. Закрепляется положение о том, что органы, осуществляющие государственную регистрацию прав, имеют право предоставлять статистическую информацию из реестра любому заинтересованному лицу за плату, если предоставление такой информации не нарушает права и законные интересы правообладателей.
Федеральный закон от 30.12.04 г. N 217-ФЗ "О внесении изменений в статью 223 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Изменениями усиливаются права добросовестных приобретателей имущества, в том числе недвижимого, а также устанавливается система финансовой ответственности Российской Федерации за утрату права собственности на жилые помещения. Недвижимое имущество признается принадлежащим добросовестному приобретателю на праве собственности с момента государственной регистрации, за исключением предусмотренных ст. 302 ГК РФ случаев, когда собственник вправе истребовать такое имущество от добросовестного приобретателя. Ранее были возможны ситуации, когда собственники считались таковыми лишь формально, так как владение и пользование имуществом осуществлял добросовестный приобретатель, а право распоряжения, хотя и оставалось за собственником, реализовано быть не могло. В то же время добросовестный приобретатель сталкивался с трудностями при совершении сделок с таким имуществом. Собственник жилого помещения, который не вправе его истребовать от добросовестного приобретателя, а также добросовестный приобретатель, от которого было истребовано жилое помещение, имеют право на разовую компенсацию за счет казны Российской Федерации. Размер данной компенсации исчисляется из суммы, составляющей реальный ущерб, но не может превышать 1 млн руб. Указанные положения применяются в случае, если государственная регистрация права собственности добросовестного приобретателя на жилое помещение была проведена после 1 января 2005 г.
Федеральный закон от 31.12.04 г. N 220-ФЗ "О внесении изменений в статьи 231 и 232 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)". Срок вступления в силу § 6 "Банкротство субъектов естественных монополий" главы IX Федерального закона от 26.10.02 г. N 127-ФЗ продлен с 1 января 2005 г. до 1 июля 2009 г. Также отсрочена дата утраты силы Федерального закона от 24.06.99 г. N 122-ФЗ "Об особенностях несостоятельности (банкротства) субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса" до 1 июля 2009 г.
Постановление Правительства Российской Федерации от 1.12.04 г. N 703 "О Федеральном казначействе". Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета. Федеральное казначейство находится в ведении Минфина России, который осуществляет координацию и контроль его деятельности. Федеральному казначейству подчиняются территориальные органы федерального казначейства Минфина России.
Постановление Правительства Российской Федерации от 3.12.04 г. N 738 "Об управлении находящимися в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ и использовании специального права на участие Российской Федерации в управлении открытыми акционерными обществами ("золотой акции")". Права акционера открытых акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Российской Федерации, от имени Российской Федерации осуществляет Росимущество. Определяются правила оформления волеизъявления акционера - Российской Федерации, порядок проведения общего собрания акционеров, избрания совета директоров, осуществления деятельности представителей интересов Российской Федерации в совете директоров. Приводится порядок определения позиции акционера - Российской Федерации в акционерных обществах, входящих в специальный перечень. Устанавливаются особенности деятельности ревизионной комиссии акционерного общества, в отношении которого принято решение об использовании специального права на участие Российской Федерации в управлении им ("золотой акции"). Находящиеся в федеральной собственности акции акционерных обществ, переданные для продажи в РФФИ, подлежат передаче в Росимущество в месячный срок со дня внесения соответствующих изменений в устав РФФИ, за исключением акций, подлежащих передаче покупателям в соответствии с заключенными договорами купли-продажи.
Постановление Правительства Российской Федерации от 12.12.04 г. N 770 "Об утверждении Типового кодекса профессиональной этики управляющих компаний, специализированного депозитария, брокеров, осуществляющих деятельность, связанную с формированием и инвестированием средств пенсионных накоплений, и Правил согласования кодексов профессиональной этики управляющих компаний, специализированного депозитария, брокеров, осуществляющих деятельность, связанную с формированием и инвестированием средств пенсионных накоплений, с Федеральной службой по финансовым рынкам". Устанавливаются свод правил и процедур, обязательных для соблюдения должностными лицами и сотрудниками управляющих компаний, специализированными депозитариями, брокерами, осуществляющими деятельность, связанную с формированием и инвестированием средств пенсионных накоплений, а также санкции, применяемые к нарушителям за неисполнение указанных правил и процедур. Также приводятся правила согласования кодексов профессиональной этики с ФСФР России.
Постановление Правительства Российской Федерации от 14.12.04 г. N 773 "Об утверждении Правил осуществления платы за предоставление информации о зарегистрированных правах, выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме". Размер платы за предоставление информации о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества, а также за выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, составляет 100 руб. для физических лиц и 300 руб. - для юридических. Размер платы за предоставление информации о зарегистрированных правах на предприятие как имущественный комплекс, а также за выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок с предприятием как имущественным комплексом, совершенных в простой письменной форме, составляет 600 руб. Плата вносится плательщиком через банк, иную кредитную организацию путем наличного или безналичного расчета и зачисляется в доход федерального бюджета. Перечисляются случаи, когда плата, зачисленная в доход федерального бюджета, подлежит возврату.
Приказ ФАС России от 13.12.04 г. N 135 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы". Территориальный орган ФАС России осуществляет функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках и защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа).
Приказ ФСФР России, Минэкономразвития России, Минсельхоза России и ФАС России от 2.11.04 г. N 04-601/пз-н/293/507/149 "О Комиссии по товарным биржам при Федеральной службе по финансовым рынкам". Комиссия создается для контроля за деятельностью товарных бирж, товарных секций валютных и фондовых бирж, а также биржевых посредников и биржевых брокеров, совершающих фьючерсные и опционные сделки в биржевой торговле. Комиссия выдает лицензии на организацию биржевой торговли, осуществляет или контролирует лицензирование биржевых посредников, биржевых брокеров, организует рассмотрение жалоб участников биржевой торговли на злоупотребления и нарушение законодательства в биржевой торговле.
Приказ Минтранса России от 22.11.04 г. N 36 "Об утверждении форм бланков лицензий, лицензионных карточек, удостоверений допуска и карточек допуска". Утверждаются формы бланков лицензий на осуществление перевозок пассажиров на коммерческой основе легковым автомобильным транспортом, перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, перевозок грузов автомобильным транспортом грузоподъемностью свыше 3,5 т (за исключением случая, если такая деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). Также утверждается форма бланка лицензионной карточки на автотранспортное средство, форма бланка удостоверения допуска российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок и форма бланка карточки допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок.
Приказ Минюста России от 3.12.04 г. N 183 "Об утверждении Общего положения о территориальном органе Федеральной регистрационной службы по субъекту (субъектам) Российской Федерации". Территориальный орган Росрегистрации по субъекту (субъектам) Российской Федерации является главным управлением Росрегистрации по субъекту (субъектам) Российской Федерации. В пределах своих полномочий управление независимо в своей деятельности от органов государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации и органов местного самоуправления. Основными задачами управления является осуществление: государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объекты недвижимого имущества, расположенные на территории регистрационного округа; деятельности по государственной регистрации общественных и религиозных объединений; контроля и надзора в сфере адвокатуры и нотариата; контроля за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
Приказ Минюста России от 3.12.04 г. N 185 "О создании регистрационных округов, в границах которых действуют территориальные органы Федеральной регистрационной службы". Перечисляются наименования создаваемых территориальных органов и субъекты Российской Федерации, территории которых входят в указанные округа.
Трудовое законодательство и социальная защита
Федеральный закон от 1.12.04 г. N 152-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний". Устанавливаемые законом страховые тарифы дифференцируются по классам профессионального риска, а не по группам отраслей (подотраслей) экономики. Класс профессионального риска в свою очередь определяется по видам экономической деятельности страхователей. Данные изменения соответствуют замене с 1 января 2003 г. Общесоюзного классификатора отраслей народного хозяйства (ОКОНХ) на Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД).
Федеральный закон от 2.12.04 г. N 155-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения реализации прав граждан на накопительную часть трудовой пенсии". Уточняются функции таких участников финансовых рынков, как специализированные депозитарии и негосударственные пенсионные фонды, являющиеся субъектами и участниками отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений. Так, устанавливается, что услуги специализированного депозитария в каждый момент могут оказываться фонду только одним юридическим лицом, имеющим соответствующие лицензии.
Федеральный закон от 2.12.04 г. N 157-ФЗ "О внесении изменения в статью 28 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". Статья 28 "Порядок и сроки уплаты страховых взносов в виде фиксированного платежа" дополняется положением о том, что указанные взносы уплачиваются не позднее 31 декабря текущего года в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Федеральный закон от 28.12.04 г. N 184-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2005 год". Утверждается бюджет ПФР на 2005 г. по доходам в сумме 1 177 375,0 млн руб., из них 1 088 465,1 млн руб. в части, не связанной с обязательным накопительным финансированием трудовых пенсий, и по расходам в сумме 1 176 131,3 млн руб., из них 1 171 321,0 млн руб. в части, не связанной с обязательным накопительным финансированием трудовых пенсий. Предусматривается дополнительное увеличение размера страховой части трудовой пенсии с 1 апреля 2005 г. исходя из его расчетного увеличения на 4,8%. Однако данное увеличение осуществляется с учетом фактического исполнения бюджета ПФР за 2004 г.
Федеральный закон от 29.12.04 г. N 198-ФЗ "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда". Устанавливаются новые повышенные размеры минимального размера оплаты труда: с 1 января 2005 г. в сумме 720 руб. в месяц, с 1 сентября 2005 г. - 800 руб., с 1 мая 2006 г. - 1100 руб. Установленные минимальные размеры оплаты труда применяются исключительно для регулирования оплаты труда, а также для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности.
Федеральный закон от 29.12.04 г. N 201-ФЗ "О внесении изменений в статью 112 Трудового кодекса Российской Федерации". Изменениями вводятся дополнительные нерабочие праздничные дни: новогодние каникулы (1-5 января) и день народного единства (4 ноября). Упраздняются отдельные нерабочие праздничные дни: 7 ноября (годовщина Октябрьской революции; день согласия и примирения) и 12 декабря (день Конституции Российской Федерации). Праздник Весны и Труда отмечается 1 мая (ранее - 1 и 2 мая). Заработная плата работников в связи с нерабочими праздничными днями не уменьшается. Сдельщикам за нерабочие праздничные дни производится оплата, размер которой определяется локальным нормативным актом организации, принимаемым с учетом мнения выборного профсоюзного органа, коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.
Федеральный закон от 29.12.04 г. N 202-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2005 год". Утверждается бюджет ФСС РФ на 2005 г. по доходам в сумме 185 514 656,5 тыс. руб., из них на обязательное социальное страхование 150 041 229,3 тыс. руб., и по расходам в сумме 190 798 598,7 тыс. руб., из них на обязательное социальное страхование 155 680 972,9 тыс. руб. В 2005 г. до принятия специального федерального закона пособие по временной нетрудоспособности вследствие заболевания или травмы (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) выплачивается застрахованному за первые два дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя, а с третьего дня временной нетрудоспособности - за счет средств ФСС РФ. В 2005 г. сохраняется положение о том, что за счет средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний оплачиваются расходы на посторонний специальный медицинский уход за застрахованным в размере 900 руб. в месяц и расходы на посторонний бытовой уход за застрахованным в размере 225 руб. в месяц. Также сохраняется установленный в 2004 г. порядок исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам. Устанавливается, что максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам за полный календарный месяц не может превышать 12 480 руб. В 2005 г. средства обязательного социального страхования направляются на полную или частичную оплату стоимости путевок для детей застрахованных граждан: в детские санатории и санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия продолжительностью пребывания 21-24 дня из расчета до 400 руб. на одного ребенка в сутки; в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря продолжительностью пребывания не более 24 дней в период школьных каникул в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Размер единовременной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний определяется в соответствии со степенью утраты профессиональной трудоспособности застрахованного исходя из суммы 43,2 тыс. руб. В 2004 г. указанный размер составлял 30 тыс. руб. Также до 43,2 тыс. руб. повышен размер единовременной страховой выплаты в случае смерти застрахованного. В 2005 г. размер ежемесячной страховой выплаты не может превышать 33 тыс. руб.
Федеральный закон от 29.12.04 г. N 206-ФЗ "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей". С 1 января 2005 г. размер единовременного пособия, выплачиваемого при рождении (усыновлении) ребенка, повышается с 4500 до 6000 руб.
Федеральный закон от 29.12.04 г. N 207-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2005 год". В 2005 г. сохраняются условия и размеры установления страховых тарифов, действовавших в 2001 г. и продленных соответствующими федеральными законами на 2002-2004 гг. Сохраняются 22 страховых тарифа (от 0,2 до 8,5% от фонда оплаты труда), дифференцированных в зависимости от класса профессионального риска. Льгота по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, установленная в 2001 г. и продленная на 2002-2004 гг., также сохраняется и в 2005 г. Однако устанавливается, что льготой могут воспользоваться организации любых организационно-правовых форм, а не только входящие в состав общественных общероссийских организаций инвалидов. Данные организации уплачивают страховые взносы в размере 60% от установленных размеров страховых тарифов в части начисленных по всем основаниям независимо от источников финансирования, выплат в денежной и (или) натуральной форме (включая в соответствующих случаях вознаграждения по гражданско-правовым договорам) в пользу застрахованных, являющихся инвалидами I, II и III групп.
Постановление Правительства Российской Федерации от 16.12.04 г. N 805 "О порядке организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы". К федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы относятся Федеральное бюро медико-социальной экспертизы и главные бюро медико-социальной экспертизы, имеющие филиалы в городах и районах. Федеральное бюро находится в ведении Минздравсоцразвития России, главные бюро - в ведении Росздрава. Количество бюро определяется исходя из расчета, как правило, 1 бюро на 70-90 тыс. человек при условии освидетельствования 1,8-2 тыс. человек в год. С учетом сложившихся социально-демографических, географических и других особенностей регионов бюро могут создаваться исходя из иного расчета численности населения и количества освидетельствуемых граждан в год. Бюро проводит освидетельствование граждан для установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности (в том числе степени ограничения способности к трудовой деятельности), устанавливает факт наличия инвалидности, группу, причины, срок и время наступления инвалидности, степень ограничения способности к трудовой деятельности, определяет степень утраты профессиональной трудоспособности (в процентах) и др. Главное бюро может по собственной инициативе проводить переосвидетельствование, определять степень утраты профессиональной трудоспособности (в процентах) и осуществлять некоторые другие функции. Федеральное бюро, в частности, рассматривает жалобы граждан, проходящих освидетельствование, на решения главных бюро, а также проводит их переосвидетельствование и осуществляет другие функции.
Постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.04 г. N 845 "О переносе выходного дня в 2005 году". В 2005 г. выходной день с субботы 5 марта переносится на понедельник 7 марта.
Приказ Минздравсоцразвития России от 16.11.04 г. N 195 "О порядке ведения федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи". Определяются правила ведения федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, включая порядок, сроки и форму представления в него сведений. Ведение регистра, включая программное обеспечение и технологию проведения сверки информации, полученной от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, с базой данных ПФР, осуществляется ПФР и его территориальными органами.
Приказ Минздравсоцразвития России от 22.11.04 г. N 256 "О порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение". Медицинский отбор и направление больных, нуждающихся в санаторно-курортном лечении, осуществляют лечащий врач и заведующий отделением либо при его отсутствии главный врач (его заместитель) лечебно-профилактического учреждения (амбулаторно-поликлинического учреждения (по месту жительства) или медико-санитарной части (по месту работы, учебы). Врач определяет медицинские показания для санаторно-курортного лечения и отсутствие противопоказаний для его осуществления на основании анализа объективного состояния больного и результатов предшествующего лечения, данных лабораторных, функциональных, рентгенологических и других исследований. В сложных и конфликтных ситуациях заключение о показанности санаторно-курортного лечения выдает врачебная комиссия лечебно-профилактического учреждения. Устанавливаются особенности медицинского отбора и направления на санаторно-курортное лечение детей, а также порядок приема и выписки больных. Приводятся формы документов N 070/у-04 "Справка для получения путевки", N 072/у-04 "Санаторно-курортная карта", N 076/у-04 "Санаторно-курортная карта для детей" и порядок их заполнения.
Приказ Минздравсоцразвития России от 30.11.04 г. N 294 "Об утверждении Порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации". Устанавливается процедура обращения за ежемесячной денежной выплатой отдельных категорий граждан, рассмотрения территориальным органом ПФР этих обращений, определяются правила установления, начисления и организации доставки ежемесячной денежной выплаты. Устанавливается общее правило, согласно которому по выбору гражданина может быть предоставлена только одна ежемесячная денежная выплата в том случае, если он имеет одновременно право на ежемесячную денежную выплату, предусмотренную несколькими федеральными законами независимо от основания, по которому она устанавливается. Если гражданин имеет право на получение ежемесячной денежной выплаты по нескольким основаниям, предусмотренным в одном федеральном законе, то ему назначается ежемесячная денежная выплата, имеющая более высокий размер. Индексация размера ежемесячной денежной выплаты производится в порядке и сроки, предусмотренные для индексации размера базовой части трудовой пенсии. Приводится справочный перечень категорий граждан, имеющих право на получение ежемесячной денежной выплаты. Доставка установленной ежемесячной денежной выплаты пенсионеру, состоящему на учете в ПФР, производится через организацию, доставляющую ему пенсию. Доставка ежемесячной денежной выплаты иным гражданам производится через организацию федеральной почтовой связи по месту жительства гражданина, если иное желание не подтверждено письменным заявлением гражданина. Ежемесячная денежная выплата назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату. Днем обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты считается день приема территориальным органом ПФР заявления по приводимой форме со всеми необходимыми документами. При установлении с 1 января 2005 г. ежемесячных денежных выплат, полагающихся лицам, имеющим ограничение способности к трудовой деятельности III, II и I степени, применяются без проведения дополнительного переосвидетельствования соответственно I, II и III группы инвалидности, установленные до 1 января 2005 г.
Материал подготовлен
специалистами компании "Гарант"
Контактный телефон (095) 247-62-38
www.garant.ru
"Аудиторские ведомости", N 2, февраль 2005 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Аудиторские ведомости"
Учредители: Аудиторская палата России, Министерство финансов РФ, Центральный банк РФ
Международный еженедельник "Финансовая газета"
Издатель: Международный еженедельник "Финансовая газета"
Журнал зарегистрирован в Комитете Российской Федерации по печати 31 января 1997 г.
Свидетельство о регистрации N 015676
Адрес редакции: 103006, Москва, ул. Ткацкая, 17а