Письмо Управления МНС по г. Москве от 10 декабря 2004 г. N 11-24/80546
Вопрос: В результате проверки налоговая инспекция выявила нарушение, которое выразилось в расхождении во времени, указанном на пробитом кассовом чеке, с фактическим временем. Организация была привлечена к административной ответственности по статье 14.5 КоАП РФ. Правомерно ли в данном случае привлечение организации к ответственности?
Ответ: В соответствии с подпунктом "д" пункта 4 Положения на выдаваемом покупателям (клиентам) чеке или вкладном (подкладном) документе должны отражаться дата и время покупки (оказания услуги).
Согласно разделу 2 решения ГМЭК от 15.06.2000 (протокол N 2/56-2000) отклонение во времени на ККМ не должно превышать 5 минут от времени, исчисленного в соответствии с постановлением Правительства РФ от 08.01.92 N 23 "О порядке исчисления времени на территории Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 3.8.1 и разделом 4 Типовых правил применения контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденных письмом Минфина России от 30.08.93 N 104, дата и время на ККТ устанавливаются самостоятельно с учетом требований эксплуатационной документации на конкретные модели ККТ.
Однако в постановлении Пленума ВАС РФ от 31.07.2003 N 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин" сказано, что применение ККТ, печатающей время на чеке, не совпадающее со временем совершения торговой покупки (оказания услуги), не отнесено к обстоятельствам, свидетельствующим о неприменении ККТ.
В рассматриваемой ситуации при проведении проверки организации при визуальном осмотре кассового чека установлено расхождение во времени, указанном на пробитом кассовом чеке, с фактическим временем более чем на 5 минут. Однако применение ККТ, печатающей время на чеке, не совпадающее со временем совершения торговой покупки (оказания услуги), не повлияло на эксплуатацию ККТ в фискальном режиме и на обеспечение защиты прав потребителей.
Таким образом, в соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения, а именно неприменение ККТ, за которое инспекция привлекла организацию к административной ответственности.
Руководитель Управления |
Н.В. Синикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Управления МНС по г. Москве от 10 декабря 2004 г. N 11-24/80546
Текст письма официально опубликован не был
На основании данного письма подготовлены разъяснения, опубликованные в газете "Московский налоговый курьер", N 4, февраль 2005 г.