Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 21 января 2005 г. N КГ-А40/12796-04-П
(извлечение)
По данному делу см. также постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 28 мая 2004 г. N КГ-А40/4036-04-П
Заместитель прокурора города Москвы обратился в Арбитражный суд города Москвы с иском к открытому акционерному обществу (ОАО) "Элеваторспецстрой" и Министерству имущественных отношений Российской Федерации о признании недействительными: Распоряжения Госкомимущества России от 26.07.1993 N 1280-р и сделки приватизации в части включения в состав приватизированного имущества здания общежития.
Третьим лицом в исковом заявлении привлечено Учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории города Москвы (Мосрегистрация).
Исковые требования мотивированы тем, что при приватизации государственного предприятия по строительству элеваторов "Элеваторспецстрой" в акционерное общество открытого типа "Элеваторспецстрой" в состав приватизированного имущества в соответствии с утвержденным Госкомимуществом России планом приватизации в нарушение закона вошли два административных здания с общежитиями по адресу: г. Москва, ул. Барклая, д. 13, корп. 1 и 2; приватизация жилищного фонда, к которому относятся и общежития, не допускается.
Решением от 13 мая 2003 года, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 13 августа 2003 года, в удовлетворении исковых требований отказано по тем мотивам, что имущество в силу статей 301, 302 Гражданского кодекса Российской Федерации не может быть истребовано у добросовестного приобретателя.
Постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа от 19 ноября 2003 года N КГ-А40/8943-03 решение и постановление отменены в связи с неправильным применением норм материального права, вследствие чего исковые требования остались не рассмотренными, и дело передано на новое рассмотрение с указанием проверить, являются ли спорные здания общежитиями.
При новом рассмотрении решением от 2 сентября 2004 года в иске отказано по тем мотивам, что спорные здания не являются общежитиями, а представляют собой административные здания, в которых часть помещений занята общежитиями; кроме того, суд сослался на то, что Указом Президента Российской Федерации от 10.01.1993 N 8 была установлена возможность приватизации объектов, запрещенных к приватизации, в том числе жилых помещений, при соблюдении определенных условий, одним из которых является нахождение этих объектов в границах приватизируемого предприятия, а спорные административные здания с общежитиями находились в границах приватизируемого предприятия.
В порядке апелляционного судопроизводства решение не пересматривалось.
В кассационной жалобе Заместитель прокурора города Москвы просит отменить решение, ссылаясь на неправильное применение норм материального права.
В заседании кассационной инстанции заявитель привел доводы, аналогичные изложенным в жалобе.
Представители ОАО "Элеваторспецстрой" возразили против доводов жалобы, ссылаясь на их необоснованность.
Остальные лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, отзывов на жалобу и своих представителей не направили.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав явившихся представителей и проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального права и норм процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований для отмены решения, исходя из следующего.
Судом выполнены указания кассационной инстанции в части выяснения вопроса о том, являются ли спорные здания общежитиями.
Всесторонне и полно, в исчерпывающем объеме исследовав представленные доказательства, суд установил, что спорные здания являются административными зданиями, часть помещений в которых используются, как общежития.
Судом установлено, что в документах, представленных к плану приватизации государственного предприятия по строительству элеваторов "Элеваторспецстрой", характер спорных зданий обозначен как "смешанное - административное здание с общежитием".
Таким образом, судом установлено, что спорные здания общежитиями, как таковыми, не являются, это обстоятельство не отрицает и истец, поэтому выводы суда об отсутствии оснований для признания сделки приватизации недействительной по заявленным основаниям, являются правильными и основанными на законе.
С мотивами, приведенными в обоснование таких выводов, кассационная инстанция соглашается.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 284, 286-287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 2 сентября 2004 года по делу N А40-50122/02-94-356 Арбитражного суда города Москвы оставить без изменения, а кассационную жалобу Заместителя прокурора города Москвы - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 21 января 2005 г. N КГ-А40/12796-04-П
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании