Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 4 апреля 2005 г. N КА-А40/2271-05
(извлечение)
Арбитражный суд г. Москвы своим решением от 4 октября 2004 г. признал решение ИМНС N 9 по ЦАО г. Москвы N 19-08539 от 27 февраля 2004 г. в части отказа ОАО "Печоранефть" в возмещении налога на добавленную стоимость в размере 7 431 415 руб. 76 коп. недействительным и обязал Инспекцию возместить Обществу названную сумму НДС путем зачета в счет текущих платежей заявителя по налогу на добычу полезных ископаемых. В остальной части требований Обществу было отказано.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-5835/04-АК от 21 декабря 2004 г. решение суда оставлено без изменения.
На принятые судебные акты Инспекция подала кассационная жалобу, в которой она, просит решение и постановление суда отменить, в связи с нарушением налогоплательщиком требований п.п. 2 п. 1 ст. 164, ст. 165, п.п. 4, 5 ст. 169, п. 3 ст. 172 НК РФ.
Представитель налогового органа в судебном заседании поддержал доводы кассационной жалобы. Представитель заявителя просит решение и постановление суда оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения по основаниям, указанным в судебных актах и отзыве.
Проверив материалы дела, выслушав представителей сторон, обсудив доводы кассационной жалобы и поданного на нее отзыва, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных актов.
Судом установлено, что ОАО "Печоранефть" на основании контракта 24/0-02 от 1 июля 2002 г. реализовало компании "Гленкор Интернэшнл АГ" (Великобритания) сырую нефть на условиях DAF Словакия на сумму 534 666, 35 долларов США. Реализация была осуществлена через комиссионера - ООО "Мерк Компани", согласно договору комиссии N 2-99 от 17 октября 1999 года. Полученную экспортную выручку, за исключением сумм, предусмотренных договором комиссии, на оплату таможенных сборов, пошлин, услуг таможенных брокеров, а также оплаты своих услуг, комиссионер перечислил Обществу.
После того, как Общество представило в Инспекцию налоговую декларацию по НДС по налоговой ставке 0 процентов за июль 2003 г. и пакет документов, предусмотренный ст. 165 НК РФ, налоговый орган своим решением N 19-08/539 от 27 февраля 2004 г. частично возместил налог на добавленную стоимость в размере 148 901 руб., отказав в возмещении на сумму 7 431 950 руб.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 164 НК РФ налогообложение по налоговой ставке 0 процентов производится при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных ст. 165 Кодекса.
Как следует из материалов дела, ОАО "Печоранефть" представило в Инспекцию налоговую декларацию по НДС за июль 2003 г., а также пакет документов, предусмотренный ст. 165 НК РФ, что подтверждается копиями ГТД N 10006001/180703/0002195 с отметкой таможенных органов "выпуск разрешен", платежными поручениями N 203 от 16 июня 2003 г. и N 262 от 31 июля 2003 г. и 16 июля 2003 г., счетами-фактурами, книгой продаж и покупок, отчетами комиссионера, регистрами аналитического учета и иными документами, присутствующими в материалах дела..
В ходе судебного разбирательства представитель Инспекции повторил аргумент, изложенный в апелляционной жалобе, заключающийся в том, что п. 1 ст. 164, п. 1 ст. 165, п. 1, 3 ст. 172, п. 4 ст. 176 Налогового кодекса РФ указывают на необходимость для налогоплательщика предъявлять к возмещению из бюджета суммы НДС только в части документально подтвержденных налоговых вычетов непосредственно относящихся к производству (приобретению) экспортной продукции и ее реализации нерезиденту. Однако указанный вывод не соответствует требованиям перечисленных норм законодательства.
Порядок применения налоговых вычетов по НДС регулируется ст. 171 и 172 НК РФ. Данными статьями не установлен порядок расчета налоговых вычетов, приходящихся на экспортную продукцию в случае осуществления в одном налоговом периоде операций, облагаемых по разным налоговым ставкам.
Налоговый орган, ссылаясь на п. 3 ст. 172 НК РФ, делает вывод о том, что Кодекс соотносит вычеты с реализацией на экспорт. Вместе с тем, п. 3 ст. 172 устанавливает лишь условия применения налоговых вычетов по операциям указанным в п. 1 ст. 164 НК РФ, то есть наличие документов, подтверждающих применение ставки 0 процентов. Выполнение заявителем данного условия не оспаривается Инспекцией.
Таким образом, при отсутствии законодательно установленного порядка расчета налоговых вычетов, приходящихся на экспортную продукцию в случае осуществления в одном налоговом периоде операций, облагаемых по разным налоговым ставкам, организация согласно рекомендациям МНС РФ (письма Управления МНС РФ по г. Москве N 24-11/01663 от 14 января 2002 г., N 24-11/27161 от 15 мая 2003 г.) самостоятельно определяет методику расчета НДС в части налоговых вычетов по экспортной продукции, закрепляя ее своей в учетной политике.
Учетной политикой Общества предусмотрен порядок расчета налоговых вычетов в случае осуществления в одном налоговом периоде операций, облагаемых по налоговой ставке 0 процентов и по налоговой ставке 20 процентов, что подтверждается книгой продаж и покупок и другими материалами дела.
Суд кассационной инстанции отклоняет довод Инспекции о нарушении налогоплательщиком п.п. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ в связи с включением Обществом вычетов транспортных услуг по транспортировке, налогообложение по которым производится по налоговой ставке 0 процентов, как не соответствующий законодательству. По данным услугам ОАО "Печоранефть" были оплачены счета-фактуры N 1382, 1383, 1384 от 1 июля 2003 г., в которых применена налоговая ставка 20 процентов.
Довод Инспекции о том, что в счетах-фактурах N 56 от 10 апреля 2003 г., N 64 от 30 апреля 2003 г., N 68 от 30 апреля 2003 г., представленных налогоплательщиком, отсутствуют номера платежно-расчетных документов по авансовым платежам признан судом неосновательным, поскольку по указанным счетам-фактурам оплата была произведена в том же налоговом периоде. Таким образом, согласно ст.ст. 55, 163 НК РФ платежи в таком случае не являются авансовыми. Помимо этого, в названные платежные поручения заявителем были внесены исправления.
Учитывая изложенное, решение и постановление суда являются законными и обоснованными, вынесены на основании полного и всестороннего исследования обстоятельств дела и с соблюдением действующего законодательства. Оснований для их отмены не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 4 октября 2004 года по делу N А40-29649/04-14-315 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 21 декабря 2004 года оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции ФНС России N 9 по Москве - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 4 апреля 2005 г. N КА-А40/2271-05
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании