Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 5 мая 2005 г. N КА-А41/3844-05
(извлечение)
ООО "Зори" обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления ИМНС РФ по г. Мытищи от 10.12.04 г. N 14 о привлечении к административной ответственности по ст. 14.16 ч. 3 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда Московской области от 31.01.05 г. заявление удовлетворено, постановление признано незаконным и отменено.
ИФНС России по г. Мытищи обратилась с кассационной жалобой, просит решение по делу отменить, прекратив производство по делу. В обоснование жалобы ссылается на то, что материалами дела подтверждается наличие в действиях общества события административного правонарушения.
В судебном разбирательстве представителем ИФНС России по г. Мытищи поддержаны доводы кассационной жалобы.
ООО "Зори" в судебное разбирательство не явилось, о месте и времени проведения судебного разбирательства извещено.
Суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены решения суда, поскольку при рассмотрении дела судом установлены обстоятельства имеющие значение по делу, данные обстоятельства подтверждаются материалами дела, применены нормы материального и процессуального права, подлежащие применению.
Как установлено судом ИМНС РФ по г. Мытищи была проведена проверка соблюдения ООО "Зори" законодательства о регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Результаты проверки отражены в акте проверки от 2 декабря 2004 г., протокол по результатам проверки составлен 7 декабря 2004 г., 10.12.04 г. вынесено постановление о привлечении к административной ответственности общества по ст. 14.16 ч. 3 КоАП РФ.
При рассмотрении заявления об оспаривании данного постановления суд пришел к выводу о недоказанности наличия события административного правонарушения, нарушений порядка ведения административного дела.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие события административного правонарушения. Судом требования данной нормы выполнены, исследованы доказательства представленные сторонами по этому вопросу, дана им оценка, в результате которой суд пришел к выводу о недоказанности налоговым органом наличия события административного правонарушения.
Суд правомерно в своем решении установил существенные нарушения, допущенные инспекцией установленного КоАП РФ порядка привлечения к административной ответственности, который является обязательным для органов и должностных лиц, рассматривающих дело об административном правонарушении, а также пришел к выводу, что не доказано наличие события административного правонарушения.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется с участием законного представителя юридического лица, которым в силу ст. 25.4 КоАП РФ является руководитель предприятия.
Согласно части 1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ. Судом установлен факт составления протокола без участия надлежащего представителя общества, что следует из протокола от 01.10.04 г., постановления, где в качестве законного представителя указан заместитель директора. Судом проверена доверенность на заместителя директора, дана оценка данной доверенности.
С учетом изложенного, суд обоснованно пришел к выводу о наличии существенных нарушений процедуры наложения административного взыскания, поскольку лицо, привлекаемое к административной ответственности, было лишено гарантий защиты при рассмотрении административного дела.
Доводы кассационной жалобы не принимаются во внимание.
Существенные нарушения процедуры ведения административного дела свидетельствуют о том, что взыскание применено незаконно, независимо от того, совершило или нет лицо, привлекаемое к ответственности, административное правонарушение.
В соответствии с п. 1 ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых судом первой и апелляционной инстанции, устанавливает правильность применения норм материального и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта.
Приводя доводы по наличию события административного правонарушения, инспекция фактически указывает на неправильную оценку судом доказательств по делу. Переоценка доказательств не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
При изложенных обстоятельствах оснований к отмене решения не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 31.01.05 г. по делу N А41-К2-1431\05 оставить без изменения, а кассационную жалобу ИФНС России по г. Мытищи - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 5 мая 2005 г. N КА-А41/3844-05
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании