Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 5 июля 2005 г. N КА-А40/5899-05
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 4 июля 2005 г.
По данному делу см. также постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 28 февраля 2006 г. N КА-А40/834-06-П
ООО "Севергазпром" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к МРИ МНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам N 2 о признании незаконным решения налогового органа от 1105.04 N 5/2004.
Решением суда от 17.12.04, оставленным без изменения постановлением от 09.03.05 N 09АП-1397/05-АК Девятого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении заявленных требований отказано на основании положений ст. 32 Налогового кодекса РФ, ст.ст. 197, 198 АПК РФ, п.п. 18, 19 Постановления Правительства Российской Федерации от 03.09.99 N 1002.
Законность и обоснованность судебных актов проверяются в порядке ст. 284 АПК РФ по кассационной жалобе ООО "Севергазпром", в которой заявитель просит решение и постановление отменить, ссылаясь на превышение ответчиком своей компетенции при принятии оспариваемого решения; представитель заявителя также сослался на нарушение срока, предусмотренного ст. 87 Налогового кодекса РФ, при принятии решения налоговым органом.
Ответчик в отзыве и его представитель в выступлении в заседании суда кассационной инстанции с доводами кассационной жалобы не согласился, считая, что суд правильно применил нормы материального права и не допустил нарушений норм процессуального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав представителей сторон, суд кассационной инстанции считает, что судебные акты подлежат отмене с передачей дела на новое рассмотрение в Арбитражный суд г. Москвы, поскольку судом не исследован вопрос о соблюдении установленных Налоговым кодексом РФ сроков для проведения налоговых проверок.
Заявитель ссылается на то обстоятельство, что задолженность по дополнительным платежам образовалась за период 1995-1997 г.г., и в 2004 году у ответчика не имелось законных оснований для восстановления этой задолженности.
Данные обстоятельства нуждаются в проверке с оценкой доводов обеих сторон по существу данного вопроса, в том числе и доводов Инспекции о том, что рассматриваемые отношения по реструктуризации кредиторской задолженности по налогам и сборам регулируются не налоговым, а бюджетным законодательством.
Что касается вывода суда о том, что налогоплательщик не мог не знать, что сумма дополнительных платежей списана с него в нарушение законодательства, то указанный вывод сделан без учета того обстоятельства, что самим налоговым органом были включены в состав пени и штрафов дополнительные платежи по налогу на прибыль на основании нормы Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций", нуждавшейся в толковании Конституционным Судом РФ.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение от 17.12.04 по делу N А40-47871/04-4-243 Арбитражного суда г. Москвы и постановление от 09.03.05 N 09АП-1397/05-АК Девятого арбитражного апелляционного суда отменить, дело передать на новое рассмотрение в Арбитражный суд г. Москвы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 5 июля 2005 г. N КА-А40/5899-05
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании