Недавно к нам на работу устроилась мать ребенка-инвалида. Она говорит, что мы должны предоставлять ей дополнительные оплачиваемые выходные дни. Так ли это? Если так, то какие документы для этого нужны?
По закону один из родителей ребенка-инвалида имеет право на четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц (ст. 262 ТК РФ). Чтобы воспользоваться льготой, ваша сотрудница должна написать на имя руководителя заявление с просьбой предоставлять ей дополнительные выходные. Такое заявление составляется в произвольной форме и подается ежемесячно. Помимо заявления, вы должны потребовать от сотрудницы:
- справку из органов социальной защиты по месту жительства ребенка. Она должна подтверждать, что ребенок не содержится в специализированном детском учреждении. Такую справку нужно обновлять ежегодно;
- справку с места работы отца, которая подтверждала бы, что он не пользуется дополнительно оплачиваемыми выходными днями. Эту справку нужно требовать каждый месяц. Если отец не работает и не является индивидуальным предпринимателем, то сотрудница должна принести вам копию его трудовой книжки или свидетельства о регистрации в качестве ПБОЮЛ. Порядок оплаты дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами утвержден постановлением Минтруда и ФСС от 4 апреля 2000 г. N 26/34. Он предусматривает, что каждый день оплачивается за счет Фонда социального страхования в размере среднего дневного заработка. Дополнительные выходные предоставляются до тех пор, пока ребенку-инвалиду не исполнится 18 лет.
Эксперты журнала "Практическая бухгалтерия"
15 августа 2005 г.
"Консультант. Комментарии к документам для бухгалтера", N 16, август 2005 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Консультант. Комментарии к документам для бухгалтера"
ООО "Международное агентство бухгалтерской информации"
Свидетельство о регистрации: ПИ N ФС77-31559 от 04.04.08.