Наша фирма купила бухгалтерскую программу стоимостью 8000 рублей. Срок полезного использования не указан. Скажите, как учесть затраты по ее приобретению и последующему обновлению при расчете налога на прибыль?
В налоговом учете расходы на приобретение программы относятся к прочим, связанным с производством и реализацией. Они подлежат списанию в течение установленного срока полезного использования (подп. 26 п. 1 ст. 264). Если таковой не определен, тогда расходы на покупку программы списываются на затраты в момент их возникновения (письмо УМНС по г. Москве от 28 октября 2004 г. N 26-12/69994).
При методе начисления дата списания затрат - дата установки программы (подписания акта о выполненных работах). При кассовом методе расходы списываются после оплаты программы.
Затраты на обновление тоже относятся к прочим расходам и списываются в полном объеме в зависимости от метода учета.
Е. Торонина,
финансовый аналитик
1 октября 2005 г.
"Практическая бухгалтерия", N 10, октябрь 2005 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Практическая бухгалтерия"
ООО "Агентство бухгалтерской информации"
Название Журнала говорит само за себя: в нем есть все, что нужно бухгалтеру-практику.
В каждом номере подробно, на конкретных примерах (с проводками и числовыми расчетами) рассматриваются проблемные вопросы налогового и бухгалтерского учета, типичные и нестандартные ситуации, публикуются комментарии специалистов к наиболее интересным для бухгалтера документам, даются конкретные практические рекомендации и советы по вопросам оптимизации бухучета и налогообложения.
Журнал выходит 1 раз в месяц.