Прогноз
сводного финансового баланса по территории Российской Федерации на 2006 год
млрд. рублей | 2006 |
Прогноз |
Ресурсы
9240,8
% к ВВП 37,9%
Доходы бюджетной системы 8779,7
% к ВВП 36,0%
Налоговые доходы, таможенные пошлины и сборы 7227,5
% к ВВП 29,6%
из них:
Налоги на прибыль, доходы 2027,1
% к ВВП 8,3%
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории 1392,8
Российской Федерации
% к ВВП 5,7%
Налоги на товары, ввозимые на территорию Российской 532,3
Федерации
% к ВВП 2.2%
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными 802,8
ресурсами
% к ВВП 3,3%
Налоги на имущество 376,4
% к ВВП 1,5%
Таможенные пошлины и сборы 1627,3
% к ВВП 6,7%
Прочие ресурсы бюджетной системы 461,1
% к ВВП 1,9%
государственные заимствования 270,0
% к ВВП 1,1%
внешние 31,8
% к ВВП 0,1%
внутренние 238,2
% к ВВП 1,0%
реализация государственных активов 44,0
% к ВВП 0,2%
остатки средств на счетах бюджетной системы 147,1
% к ВВП 0,6%
Использование 9240,8
% к ВВП 37,9%
Расходы бюджетной системы 7862,5
% к ВВП 32,2%
Прочее использование 1378,3
% к ВВП 5,7%
погашение государственного долга 312,9
% к ВВП 1,3%
погашение внешнего долга 244,5
% к ВВП 1,0%
погашение внутреннего долга 68,4
% к ВВП 0,3%
накопление остатков на счетах бюджетной системы 1023,4
% к ВВП 4,2%
исполнение прочих расходных обязательств 42,0
% к ВВП 0,2%
Справочно:
Объем ВВП, млрд. руб. 24380
Прибыль, млрд. руб. 4910
Амортизация, млрд. руб. 1102
Обменный курс в среднем за период, руб./долл 28,6
Цена на нефть марки "Юралс", долл/бар 40,0
Прогноз Сводного финансового баланса по территории Российской Федерации на 2006 год (далее - Сводный финансовый баланс) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и графиком разработки перспективного финансового плана Российской Федерации на 2006 - 2008 годы, проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2006 год и Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации, а также с учетом реализации основных положений и задач, определенных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2006 году".
Прогноз Сводного финансового баланса составлен на основе основных показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2008 года и отражает источники формирования финансовых ресурсов бюджетной системы Российской Федерации и их использование на обеспечение выполнения государственных функций и социально-экономических задач.
Общий объем финансовых ресурсов бюджетной системы включает в себя доходы бюджетной системы Российской Федерации, а также прочие ресурсы бюджетной системы и прогнозируется в 2006 году в объеме 9 240,8 млрд. рублей.
Доходы бюджетной системы Российской Федерации составляют 95,0% общего объема финансовых ресурсов бюджетной системы и прогнозируются в объеме 8 779,7 млрд. рублей.
Доходы бюджетной системы Российской Федерации включают доходы консолидированного бюджета Российской Федерации и доходы государственных внебюджетных фондов, в том числе Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и территориальных фондов обязательного медицинского страхования.
В расчетах доходной части бюджетной системы Российской Федерации были учтены следующие изменения налогового законодательства, вводимые в действие с 1 января 2006 г.:
по налогу на прибыль организаций
включение затрат на НИОКР, не давших положительного результата, в состав расходов полностью, а также сокращение срока для отнесения на расходы затрат на НИОКР;
увеличение с 30% до 50% верхнего предела для уменьшения налоговой базы в следующем году на сумму убытков, полученных организациями в предшествующие годы;
введение дополнительного 10 процентного амортизационного вычета, предоставляемого при введении в действие основных средств;
по налогу на добавленную стоимость (НДС)
введение общего порядка принятия к вычету сумм НДС при осуществлении капитальных вложений (по мере их уплаты) вместо действующего порядка - по мере постановки на учет объектов завершенного капитального строительства;
отмена нулевой ставки НДС по транспортным услугам по доставке товаров, импортируемых на территорию Российской Федерации;
переход на обязательное определение даты возникновения обязанности по уплате НДС всеми налогоплательщиками по методу начисления;
по налогу на добычу полезных ископаемых
повышение ставки налога на добычу полезных ископаемых на газ горючий природный из всех видов месторождений углеводородного сырья со 135 руб. до 147 руб. за 1 тыс. куб. метров (на 9%);
по акцизам
индексация специфических ставок акцизов на табачные изделия на 15%, по остальным подакцизным товарам на 9% (с сохранением действующих размеров ставок акцизов на нефтепродукты);
установление ставки акцизов по прямогонному бензину в размере 2657 руб. за 1 тонну;
по налогу на доходы физических лиц
включение в налоговую базу доходов в денежной и натуральной формах, получаемых от физических лиц в порядке дарения (за исключением случаев, когда даритель или одаряемый являются членами семьи или близкими родственниками);
по поимущественным налогам
отмена налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения.
Более 82% общей суммы доходов бюджетной системы Российской Федерации сформировано за счет налоговых доходов, таможенных пошлин и сборов.
Поступления налогов на прибыль, доходы прогнозируются в сумме 2027,1 млрд. рублей. Объем поступлений налога на прибыль организаций предусматривается в сумме 1178,7 млрд. рублей (4,8% ВВП). Налог на прибыль организаций рассчитан в соответствии с положениями главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации с учетом поправок, внесенных Федеральным законом от 6 июня 2005 г. N 58-ФЗ. Объем прибыли для целей налогообложения определен на основе соотношения налогооблагаемого объема прибыли по данным ФНС России и объема прибыли, сформированной в целях бухгалтерского учета, по отчету за 2004 год и прогнозируемых объемов прибыли на 2006 год.
Поступления налога на доходы физических лиц составят 848,4 млрд. рублей (3,5% ВВП). Расчет налога произведен в соответствии с положениями главы 23 Налогового кодекса Российской Федерации и исходя из прогнозируемого на 2006 год фонда заработной платы (5917 млрд. рублей).
Поступления налогов на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, предусматриваются в сумме 1392,8 млрд. рублей, в том числе налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации составит 1123,7 млрд. рублей (4,6% ВВП) и акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации - 269,1 млрд. рублей (1,1% ВВП).
Сумма налога на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, определена исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере 24380 млрд. рублей.
Прогноз поступления акцизов по подакцизным товарам, производимым на территории Российской Федерации, рассчитан исходя из налогооблагаемых объемов реализации подакцизных товаров и ставок акцизов, установленных главой 22 Налогового кодекса Российской Федерации с учетом индексации специфических ставок акцизов с 1 января 2006 г.
Поступления налогов на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, прогнозируются в сумме 532,3 млрд. рублей, в том числе налог на добавленную стоимость - 510,6 млрд. рублей (2,1% ВВП) и акцизы - 21,7 млрд. рублей (0,1% ВВП)
Сумма налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, рассчитана исходя из налогооблагаемого объема импорта из стран дальнего зарубежья и государств - участников СНГ в размере 94,1 млрд. долларов, среднегодового курса рубля по отношению к доллару США в размере 28,6 рубля и действующих ставок НДС.
Доходы от взимания таможенных пошлин и сборов предусматриваются в сумме 1627,3 млрд. рублей, из них вывозная таможенная пошлина - 1297,3 млрд. рублей (5,3% ВВП) и ввозная таможенная пошлина - 310,6 млрд. рублей (1,3% ВВП).
Объем поступлений от вывозных таможенных пошлин рассчитан исходя из прогнозных облагаемых объемов экспортируемых товаров и ставок вывозных таможенных пошлин, определяемых в соответствии с Федеральным законом "О таможенном тарифе". Средневзвешенная цена на экспортируемый газ в расчете принята в размере 175,5 долларов за тысячу кубических метров.
В расчете ввозной таможенной пошлины учитывался прогнозируемый налогооблагаемый объем импорта из стран дальнего зарубежья в размере 81,9 млрд. долларов, среднегодовой курс рубля по отношению к доллару США в размере 28,6 рублей за доллар и средневзвешенная ставка таможенной пошлины в размере 13,3 процента.
Поступления налогов, сборов и регулярных платежей за пользование природными ресурсами прогнозируются в сумме 802,8 млрд. рублей (3,3% ВВП), в том числе налог на добычу полезных ископаемых составляет 778,8 млрд. рублей (3,2% ВВП). Расчет налога произведен на основании прогнозируемых объемов добычи полезных ископаемых, мировых цен на нефть марки "Юралс", курса рубля по отношению к доллару США и ставок налогообложения, предусмотренных в главе 26 Налогового кодекса Российской Федерации и в статье 5 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 126-ФЗ. В расчетах базовая ставка налога на добычу полезных ископаемых по нефти принята в размере 419 рублей за тонну, ставка налога на добычу полезных ископаемых на газ горючий природный - 147 рублей за тысячу кубических метров.
Поступления налогов на имущество предусматриваются в сумме 376,4 млрд. рублей (1,5% ВВП), в том числе налог на имущество организаций - 218,3 млрд. рублей. Налог на имущество организаций определен исходя из налоговой базы и максимальной ставки налога (2,2%), установленной главой 30 Налогового кодекса Российской Федерации.
Прочие ресурсы бюджетной системы прогнозируются в 2006 году в сумме 461,1 млрд. рублей и включают государственные заимствования, средства от реализации государственных активов и части остатков средств на счетах бюджетной системы.
Государственные заимствования в соответствии с проектами Программ государственных внутренних и внешних заимствований составят 270,0 млрд. рублей. Указанная сумма складывается из средств, которые планируется привлечь на внутреннем рынке в объеме 238,2 млрд. рублей за счет размещения государственных ценных бумаг, а также за счет привлечения на внешнем рынке связанных и нефинансовых кредитов в объеме 1,1 млрд. долл. США (31,8 млрд. рублей).
Реализация государственных активов прогнозируется в объеме 44,0 млрд. рублей и складывается из 39,0 млрд. руб., полученных за счет продажи госимущества в соответствии с проектом прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества на 2006 год и 5,0 млрд. рублей - за счет реализации госзапасов.
Часть остатков средств на счетах бюджетной системы, которая может быть использована на финансирование расходных обязательств, составит 147,1 млрд. рублей, в том числе использование средств Стабилизационного фонда Российской Федерации составит 40,85 млрд. рублей
Использование финансовых ресурсов бюджетной системы составило 9 240,8 млрд. рублей, которое планируется осуществить по следующим направлениям:
- на расходы бюджетной системы, которые прогнозируются при заданных макроэкономических условиях в объеме 7 862,5 млрд. рублей и состоят из расходов консолидированного бюджета Российской Федерации (6852,2 млрд. рублей) и расходов государственных внебюджетных фондов;
- прочее использование, которое прогнозируется в объеме 1 378,3 млрд. рублей.
Прочее использование состоит из:
1. погашения государственного долга. Согласно проектам Программ государственных внутренних и внешних заимствований в 2006 году необходимо осуществить погашение обязательств по государственному долгу в объеме 312,9 млрд. рублей, из которых 244,5 млрд. рублей (8,5 млрд. долл. США) приходится на погашение внешнего долга;
2. накопления остатков на счетах бюджетной системы. Объем накопления остатков на счетах бюджетной системы составит 1 023,4 млрд. рублей. Объем накопления остатков на счетах бюджетной системы включает в том числе поступления в Стабилизационный фонд Российской Федерации в соответствии с законодательством и в объеме 857,5 млрд. рублей, в случае если базовая цена на нефть будет увеличена с 20 долл/бар до 27 долл/бар, а также накопление остатков средств по накопительной части трудовой пенсии, которое составит 96,4 млрд. рублей.
3. использования прочих расходных обязательств. Использование прочих расходных обязательств составит 42 млрд. рублей, в том числе на погашение сбережений граждан - 39,5 млрд. рублей.
|
Г.О. Греф |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.