Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 26 сентября 2005 г. N КА-А40/8967-05
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 19 сентября 2005 г.
Открытое акционерное общество "Международный аэропорт Казань" (далее - ОАО "Международный аэропорт Казань") обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании недействительным отказа Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей природной среды (далее - Росгидромет) в предоставлении лицензии от 27 декабря 2004 года N Р/2004/0085/100/О.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 1 июня 2005 года заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе ответчик просит отменить решение, поскольку оно принято с нарушением норм материального и процессуального права. Росгидромет утверждает, что решение об отказе в предоставлении лицензии вынесено законно. Основания, приведенные в отказе, обоснованны и соответствуют требованиям действующего гидрометеорологического законодательства.
В судебном заседании представитель ОАО "Международный аэропорт Казань" возражал против удовлетворения необоснованной кассационной жалобы, просил оставить законно принятое решение без изменения.
Представитель Росгидромета, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
Проверив правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, обсудив доводы кассационной жалобы и возражения на нее, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого решения.
Всесторонне, полно и объективно исследовав материалы дела, арбитражный суд установил, что решением от 27 декабря 2004 года N Р/2004/0085/100/О отказано заявителю в предоставлении лицензии. Отказ мотивирован ссылкой на несоответствие ОАО "Международный аэропорт Казань" требованиям, предъявляемым подпунктом "а" пункта 4 Положения о лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 2002 года N 324 (далее - Положение).
При этом Росгидромет сослался на то обстоятельство, что выпуск экстренной информации в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 19 июля 1998 года N 113-ФЗ "О гидрометеорологической службе" (далее - ФЗ РФ от 19.07.1998 г. N 113-ФЗ) может осуществляться только специально уполномоченным органом исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных с ней областях. Уполномоченным органом для представления метеорологического обслуживания в интересах международной аэронавигации согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 20 мая 1999 года N 555 "Об утверждении Положения о Федеральной службе России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей природной среды", а также согласно Распоряжению Правительства Российской Федерации от 8 апреля 1997 года N 494-р является Росгидромет. Обмен метеорологической информацией в особый период в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 2 июля 1997 года N 787-39 вправе осуществлять только организации Росгидромета и Вооруженных Сил Российской Федерации.
Рассматривая данный спор, арбитражный суд первой инстанции правильно указал, что статьей 9 ФЗ РФ от 19.07.1998 г. N 113-ФЗ установлен порядок осуществления деятельности в области гидрометеорологии, согласно которому, юридические лица независимо от организационно-правовых форм осуществляют деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях на основе лицензии.
В силу пунктов 2, 3 Положения лицензирование деятельности в области гидрометеорологии осуществляет Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, которая в том числе лицензирует деятельность по подготовке и предоставлении потребителям прогностической, аналитической и расчетной информации о состоянии окружающей природной среды.
Установив данные обстоятельства, проанализировав основания отказа в предоставлении лицензии, удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд обоснованно пришел к выводу, что гидрометеорологическим законодательством не установлен запрет на осуществление заявленной ОАО "Международный аэропорт Казань" (соискателем лицензии) деятельности юридическими лицами. Поэтому отказ в выдаче лицензии является не основанным на нормах права.
Арбитражный суд также правильно указал, что основание отказа о том, что выпуск экстренной информации может осуществляться только специально уполномоченным органом (пункт 2 статьи 9 ФЗ РФ от 19.07.1998 г. N 113-ФЗ), обоснованное ответчиком тем, что ОАО "Международный аэропорт Казань" в заявлении о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документах (пояснительной записке) намеревается осуществлять представление экстренной информации.
Однако заявление ОАО "Международный аэропорт Казань" было подано на выдачу лицензии на деятельность прописанную в подпункте "в" пункта 2 Положения. Заявленный соискателем лицензии вид деятельности к экстренной информации отношения не имеет.
При таких обстоятельствах обжалуемое решение принято законно и обоснованно, с правильным применением норм материального и процессуального права. Выводы арбитражного суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам.
Доводы кассационной жалобы, сводящиеся фактически к повторению утверждений, исследованных и правомерно отклоненных арбитражным судом первой инстанции, не могут служить основаниями для отмены обжалуемого судебного акта.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 1 июня 2005 года по делу N А40-16015/05-147-107 оставить без изменения, а кассационную жалобу Росгидромета - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 26 сентября 2005 г. N КА-А40/8967-05
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании