Обзор нормативных документов
Налогообложение и бухгалтерский учет
Приказ Минфина России от 9.08.05 г. N 101н "Об утверждении Положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы". Утверждается пять положений, определяющих полномочия инспекций ФНС России по району, району в городе, городу без районного деления и межрайонного уровня, Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, Межрегиональной инспекции ФНС России по централизованной обработке данных, Межрегиональной инспекции ФНС России по федеральному округу и Управлений ФНС России по субъекту Российской Федерации. Так, инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет налогов и сборов и иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства. Инспекция осуществляет государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, представляет в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам.
Приказ Минфина России от 9.08.05 г. N 102н "О создании Межведомственной комиссии по координации взаимодействия Минфина России и ФНС России в налоговой сфере". Межведомственная комиссия по координации взаимодействия Минфина России и ФНС России в налоговой сфере создается для обеспечения согласованных действий и выработки единой позиции Минфина России и ФНС России по вопросам, входящим в их компетенцию. Определено, что основными задачами Комиссии является выработка согласованной позиции по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность налоговых органов; подготовка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность налоговых органов; подготовка решений по иным вопросам в налоговой сфере, возникающим при взаимодействии Минфина России и ФНС России. Установлено, что Комиссия формируется в составе представителей Минфина России и ФНС России и состоит из председателя Комиссии, двух заместителей председателя Комиссии, ответственного секретаря Комиссии и членов Комиссии. Утверждается состав Комиссии.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 12.08.05 г. N 03-03-04/1/165. Суммы амортизации системы видеонаблюдения, расположенной на производственно-складской базе организации, уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль, если данное имущество имеет срок полезного использования более 12 месяцев и первоначальную стоимость более 10 000 руб.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 15.08.05 г. N 03-03-04/2/48 "О соответствии норм пункта 5 статьи 271 Налогового кодекса Российской Федерации требованиям главы 24 Гражданского кодекса Российской Федерации". При уступке налогоплательщиком - продавцом товара (работ, услуг) права требования долга третьему лицу дата получения уступки права требования определяется как день подписания сторонами акта уступки права требования, что не противоречит нормам гражданского законодательства. Доходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества (работ, услуг) или имущественных прав (метод начисления). Поэтому в целях налогообложения под актом уступки права требования понимается договор и датой признания доходов от уступки права требования товаров (работ, услуг) считается дата подписания договора об уступке права требования.
Письмо Минфина России от 19.08.05 г. N 03-08-05 "О критериях для квалификации деятельности иностранной организации в Российской Федерации как приводящей к образованию постоянного представительства на территории Российской Федерации". Иностранная организация, осуществляющая деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, при перечислении дохода по договору за предоставленный персонал юридическому лицу, созданному по законодательству иностранного государства и не имеющему представительства в Российской Федерации, обложению налогом у источника выплаты не подлежит. Признаками постоянного представительства иностранной организации в Российской Федерации являются: наличие любого места деятельности иностранной организации на территории Российской Федерации; ведение иностранной организацией в этом месте предпринимательской деятельности; осуществление такой деятельности иностранной организацией регулярно. Деятельность иностранной компании по оказанию несколько раз в год российскому предприятию услуг по ремонту и обслуживанию оборудования является регулярной и приводит к образованию постоянного представительства.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 24.08.05 г. N 03-03-04/4/49 "Об определении срока полезного использования модернизированного объекта основных средств". Налогоплательщик вправе увеличить срок полезного использования объекта основных средств после ввода его в эксплуатацию. В частности, такое увеличение срока возможно в результате реконструкции, модернизации или технического перевооружения. Срок полезного использования основных средств может быть увеличен в пределах сроков, установленных для той амортизационной группы, в которую ранее включено основное средство. Если в результате реконструкции, модернизации или технического перевооружения объекта основных средств не произошло увеличение срока его полезного использования, налогоплательщик при исчислении амортизации учитывает оставшийся срок полезного использования.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 24.08.05 г. N 03-04-08/224 "О применении НДС при оказании аудиторских услуг иностранным организациям". Аудиторские услуги, оказываемые российскими налогоплательщиками иностранным организациям, осуществляющим свою деятельность за рубежом, на территории Российской Федерации НДС не облагаются.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 30.08.05 г. N 03-11-05/47 "О порядке применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход в отношении деятельности по предоставлению в прокат предметов спорта, туризма, игр". Деятельность по предоставлению в прокат физическим лицам предметов спорта, туризма и игр подлежит переводу на уплату ЕНВД. Его исчисление в таком случае должно производиться с использованием показателя базовой доходности "количество работников, включая индивидуального предпринимателя". Налогоплательщики обязаны встать на учет в налоговых органах по месту указанной деятельности в срок не позднее 5 дней с начала ее осуществления.
Приказ ФНС России от 15.07.05 г. N САЭ-3-09/325 "О порядке предоставления кредитным организациям сведений, содержащихся в государственных реестрах, в соответствии с Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". Предоставление кредитной организации сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, осуществляется по ее запросу, составленному в произвольной форме. Приводится рекомендуемый образец запроса. Управления ФНС России по субъектам Российской Федерации обязаны бесплатно в срок не более 5 дней предоставлять кредитным организациям выписки из государственного реестра, содержащие сведения о конкретных юридических и физических лицах в целях соблюдения законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма.
Письмо ФНС России от 29.08.05 г. N ВЕ-6-24/713@ "По вопросу неисполнения решений налоговых органов о приостановлении операций по счетам налогоплательщиков". Выявление фактов исполнения банком при наличии у него решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) его поручения на перечисление средств другому лицу, не связанного с исполнением обязанностей по уплате налога или сбора либо иного платежного поручения, имеющего в соответствии с законодательством Российской Федерации преимущество в очередности исполнения перед платежами в бюджет (внебюджетный фонд), является основанием для привлечения банка к налоговой ответственности и взыскания штрафа в размере 20% суммы, перечисленной в соответствии с поручением налогоплательщика, независимо от того, по какому основанию было вынесено налоговым органом решение о приостановлении операций по счетам.
Приказ ФНС России от 31.08.05 г. N САЭ-3-22/417 "Об утверждении форм документов, необходимых для применения упрощенной системы налогообложения на основе патента". Утверждаются три формы: N 26.2.П-1 "Заявление на получение патента на право применения упрощенной системы налогообложения на основе патента", N 26.2.П-2 "Уведомление об отказе в выдаче патента" и N 26.2.П-3 "Патент на право применения упрощенной системы налогообложения на основе патента".
Приказ ФНС России от 8.09.05 г. N САЭ-3-26/439@ "Об утверждении Порядка подтверждения постоянного местопребывания (резидентства) в Российской Федерации". ФНС России уполномочена Минфином России подтверждать статус налогового резидента Российской Федерации для физических лиц (российских и иностранных), российских организаций и международных организаций, имеющих такой статус по законодательству Российской Федерации, для целей применения соглашений (конвенций) об избежании двойного налогообложения. Подтверждение статуса налогового резидента Российской Федерации может оформляться в форме справки или путем заверения соответствующей формы, установленной законодательством иностранного государства. Подтверждение статуса налогового резидента Российской Федерации осуществляется по принципу "одного окна" только Управлением международного сотрудничества и обмена информацией ФНС России. Срок официального подтверждения статуса налогового резидента Российской Федерации составляет 30 календарных дней со дня поступления всех необходимых документов в ФНС России. Определяется перечень документов, необходимых для получения подтверждения о статусе налогового резидента Российской Федерации.
Регламент организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами (утв. приказом ФНС России от 9.09.05 г. N САЭ-3-01/444). Определяется процедура приема налогоплательщиков, приема, регистрации и выдачи документов отделами работы с налогоплательщиками. Устанавливаются порядок сверки расчетов налогоплательщика и особенности ее применения, информирование налогоплательщиков о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам. Налогоплательщики обеспечиваются информацией о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника отдела работы с налогоплательщиками. Для этого сотрудники отдела работы с налогоплательщиками обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками. Устанавливаются требования к помещениям для приема налогоплательщиков (операционным залам). На стендах инспекций, в частности, должны размещаться образцы запросов (писем, заявлений), а также информация о том, что налогоплательщик должен указать в запросе (письме, заявлении). В инспекциях рекомендуется устанавливать компьютер со справочными правовыми системами. Определяется порядок доступа налогоплательщиков к программным продуктам, предназначенным для формирования в электронном виде налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет.
Банковское законодательство
Указание Банка России от 9.08.05 г. N 1604-У "О направлении средств фонда страхования депозитов в коммерческих банках". Определяется порядок возврата действующим кредитным организациям средств фонда страхования депозитов, сформированного в 1991-1993 гг., числящихся на счетах Банка России. Указанные средства возвращаются кредитным организациям на основании заявления, составляемого в произвольной форме.
Положение Банка России от 11.08.05 г. N 275-П "О порядке выдачи Банком России лицензии на осуществление банковских операций кредитной организации, производство по делу о банкротстве которой прекращено в связи с погашением ее обязательств учредителями (участниками) или третьим лицом (третьими лицами)". Определены условия, одновременное соблюдение которых необходимо для возникновения права Банка России на выдачу кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций. Установлен перечень документов, которые должны быть представлены кредитной организацией для получения лицензии на осуществление банковских операций, а также порядок их рассмотрения. Если Банк России в месячный срок со дня получения заявления о выдаче кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций не принимает решение о выдаче такой лицензии или принимает решение об отказе в выдаче лицензии, то кредитная организация подлежит ликвидации.
Указание Банка России от 11.08.05 г. N 1606-У "O порядке работы с документами, на основании которых кредитные организации действовали до государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы, государственной регистрации кредитных организаций, создаваемых путем реорганизации, а также до замены лицензий на осуществление банковских операций". Определяется порядок работы структурных подразделений Банка России с документами, на основании которых кредитные организации действовали до расширения своей деятельности, до регистрации изменений, вносимых в учредительные документы, до отмены имеющихся в лицензиях ограничений на осуществление операций, до получения небанковской кредитной организацией статуса банка либо получения банком статуса небанковской кредитной организации, а также до реорганизации кредитной организации. Перечисляются документы, которые территориальное учреждение Банка России обязано выдать председателю совета директоров (наблюдательного совета) кредитной организации или иному уполномоченному лицу при условии представления ранее выданных свидетельств и лицензий, на основании которых кредитные организации действовали до замены лицензий (расширения деятельности, изменения статуса, реорганизации, отмены имеющихся в лицензиях ограничений).
Указание Банка России от 25.08.05 г. N 1608-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 30 марта 2004 года N 1411-У "Об открытии физическими лицами - резидентами счетов в банках за пределами территории Российской Федерации". Требование о предварительной регистрации в налоговых органах по месту учета физических лиц - резидентов открываемых им счетов за рубежом распространяется на открытие вкладов указанным лицам. Данный порядок распространяется только на открытие вкладов в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте в странах, не являющихся членами ОЭСР или ФАТФ, а также в валюте Российской Федерации в странах, являющихся членами ОЭСР или ФАТФ.
Указание Банка России от 25.08.05 г. N 1609-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 4 мая 2005 года N 1574-У "Об открытии резидентами, являющимися физическими лицами - индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, счетов в банках за пределами территории Российской Федерации". Требование о предварительной регистрации в налоговых органах по месту учета индивидуальных предпринимателей и юридических лиц - резидентов открываемых им счетов за рубежом распространяется на открытие вкладов указанным лицам. Данный порядок распространяется только на открытие вкладов в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте в странах, не являющихся членами ОЭСР или ФАТФ, а также в валюте Российской Федерации в странах, являющихся членами ОЭСР или ФАТФ.
Указание Банка России от 31.08.05 г. N 1610-У "О порядке направления запросов и получения информации из Центрального каталога кредитных историй субъектом кредитной истории и пользователем кредитной истории посредством обращения в Представительство Банка России в сети Интернет". Для получения информации о бюро, в котором хранится кредитная история путем обращения непосредственно в Центральный каталог, субъект кредитной истории (пользователь кредитной истории) направляет по электронной почте запрос посредством заполнения формы, размещенной по адресу www.cbr.ru либо по электронной почте непосредственно в Центральный каталог по адресу ckki@cbr.ru. Для направления запроса субъект кредитной истории (пользователь кредитной истории) должен иметь код (дополнительный код) субъекта кредитной истории. Приводится порядок формирования, замены и аннулирования таких кодов.
Указание Банка России от 31.08.05 г. N 1611-У "О порядке и формах представления бюро кредитных историй информации, содержащейся в титульных частях кредитных историй, и кодов субъектов кредитных историй в Центральный каталог кредитных историй". Бюро кредитных историй представляет информацию, содержащуюся в титульных частях кредитных историй, в Центральный каталог в течение двух рабочих дней со дня начала формирования соответствующей кредитной истории или со дня внесения изменений в ее титульную часть. Одновременно с указанной информацией бюро представляет код субъекта кредитной истории, полученный от источника формирования кредитной истории. Приводится форма представления бюро информации, содержащейся в титульных частях кредитных историй, и кодов субъектов кредитных историй.
Указание Банка России от 31.08.05 г. N 1612-У "О порядке направления запросов и получения информации из Центрального каталога кредитных историй субъектом кредитной истории и пользователем кредитной истории посредством обращения в кредитную организацию". Субъект кредитной истории (пользователь кредитной истории) вправе получить информацию о бюро кредитных историй, в котором хранится кредитная история субъекта кредитной истории, либо об отсутствии такой информации, обратившись с запросом в письменной форме в любую кредитную организацию (головной офис, филиал или дополнительный офис кредитной организации). В составе запроса необходимо указывать сведения в соответствии с приводимым перечнем ключевых реквизитов. Кредитная организация в целях подтверждения правомерности представления информации обязана осуществлять идентификацию субъекта кредитной истории (пользователя кредитной истории). Приводится порядок направления ответов Центрального каталога кредитных историй о бюро, в котором хранится кредитная история субъекта кредитной истории. Кредитные организации обязаны не позднее 1 марта 2006 г. обеспечить выполнение требования о принятии указанных выше запросов и направление их в Центральный каталог, а также получения ответов на запросы и направления их субъектам кредитных историй и пользователям кредитных историй.
Информационное письмо Банка России от 31.08.05 г. N 8 "Обобщение практики применения Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и принятых во исполнение его нормативных актов Банка России". Договор займа, заключенный кредитной организацией путем выпуска и продажи облигаций, не может рассматриваться в качестве сделки, подлежащей обязательному контролю, при отсутствии у кредитной организации информации о безвозмездном характере таких правоотношений. При открытии счета физическому лицу необходимо его личное присутствие (либо присутствие его представителя) вне зависимости от того, обслуживалось ли это физическое лицо в этой же кредитной организации ранее, имеются ли в кредитной организации на момент открытия счета достаточные для идентификации указанного клиента документы, открыты ли уже на имя этого физического лица иные банковские счета (вклады) и т.п. Однако такое присутствие необязательно при продлении кредитной организацией договора банковского вклада, если по истечении срока действия договора срочного вклада вкладчик не требует возврата суммы вклада. Договор участия в долевом строительстве (договор инвестирования), а также договор об уступке права (требования) по указанному договору при условии, что они заключены на сумму, равную или превышающую 3 000 000 руб. (эквивалентную сумму в иностранной валюте), с момента их государственной регистрации являются сделками, подлежащими обязательному контролю. Определены лица, которых в целях применения названного Закона следует относить к выгодоприобретателям, и международные источники, содержащие информацию о государствах и территориях, не соблюдающих общепринятые стандарты в борьбе с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма (а также имеющих повышенный уровень коррупции, незаконно производящих или переправляющих наркотические вещества и разрешающих их свободный оборот).
Письмо Банка России от 7.09.05 г. N 04-25-1/3762 "О проверках кредитных организаций по вопросу раскрытия информации при предоставлении потребительских кредитов". При комплексных и тематических проверках по вопросу оценки качества ссудной задолженности должно проверяться соблюдение кредитными организациями (их филиалами) рекомендаций по стандартам раскрытия информации при предоставлении потребительских кредитов, доведенных письмом ФАС России и Банка России от 26.05.05 г. N ИА/7235, N 77-Т. Несоблюдение указанных рекомендаций отражается в актах проверок кредитных организаций (их филиалов). При этом указанное несоблюдение не может рассматриваться в качестве нарушений, за которые Банком России могут быть применены к кредитным организациям меры в соответствии со ст. 74 Федерального закона от 10.07.02 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".
Информация Банка России от 9.09.05 г. "Вопросы и ответы по переходу банковской системы на МСФО". Разъясняется, что финансовая отчетность кредитных организаций в соответствии с МСФО представляется в территориальные учреждения Банка России на бумажных носителях. Внутренние документы кредитной организации, такие, как регламент составления финансовой отчетности, ведомости перегруппировки и корректировок статей бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, не входят в состав финансовой отчетности, поэтому в составе МСФО представляться не должны. Однако территориальные учреждения Банка России вправе запросить их у кредитных организаций. За непредставление финансовой отчетности, составленной в соответствии с требованиями МСФО в сроки, определенные Указанием Банка России от 25.12.03 г. N 1363-У, территориальные учреждения Банка России вправе применять меры воздействия, предусмотренные ст. 74 Федерального закона от 10.07.02 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".
Предпринимательская деятельность
Постановление Правительства Российской Федерации от 7.09.05 г. N 554 "О предельных уровнях страховых тарифов по страхованию ответственности специализированного депозитария и управляющих компаний, их структуре и правилах применения страховщиками при определении размера страховой премии по договору страхования ответственности". Установлено, что предельный уровень страхового тарифа по страхованию ответственности специализированного депозитария перед уполномоченным федеральным органом и управляющими компаниями за нарушение договора об оказании услуг специализированного депозитария и ответственности управляющих компаний перед уполномоченным федеральным органом за нарушение договоров доверительного управления накоплениями для жилищного обеспечения военнослужащих для срока страхования 1 год составляет 1% страховой суммы. Утверждены коэффициенты страховых тарифов в зависимости от срока страхования. Установлено, что размер страховой премии определяется исходя из страховой суммы, размера страхового тарифа и срока страхования.
Приказ Минфина России от 8.08.05 г. N 100н "Об утверждении Правил размещения страховщиками средств страховых резервов". Устанавливаются требования к составу и структуре активов, принимаемых для покрытия (обеспечения) страховых резервов. Действие Правил не распространяется на состав и структуру активов, принимаемых для покрытия (обеспечения) страховых резервов, сформированных по обязательному медицинскому страхованию. Определено, что контроль за соблюдением страховщиками требований, установленных Правилами, осуществляется Федеральной службой страхового надзора. Установлены виды активов, принимаемых для покрытия страховых резервов, а также требования к активам и структуре активов. Страховщики обязаны до 30 июня 2006 г. привести активы, принимаемые для покрытия страховых резервов, в соответствие с требованиями, установленными Правилами. Указаны соотношения по суммарной величине доли перестраховщиков в страховых резервах в период до 31 декабря 2006 г.
Приказ Минфина России от 11.08.05 г. N 104н "О критериях отнесения товаров к категории защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг". Защищенной от подделок считается полиграфическая продукция, которая имеет не менее двух из перечисляемых в приказе элементов защиты, например водяной знак, защитные волокна, защитная нить, ультрафиолетовая люминесценция, специальная печать и др. Ввоз такой продукции в Российскую Федерацию осуществляется на основании разовой лицензии, выдаваемой Минэкономразвития России.
Приказ Минфина России от 12.08.05 г. N 105н "О регистрации договоров коммерческой концессии (субконцессии)". Государственной регистрации подлежат договор коммерческой концессии (субконцессии), а также его изменение и прекращение (в том числе досрочное). Договор регистрируется территориальным органом ФНС России, осуществившим регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя, выступающего по договору в качестве правообладателя. Если правообладатель зарегистрирован в иностранном государстве, то регистрация осуществляется по месту нахождения пользователя по договору. Регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган. Перечисляются сведения, которые должны содержаться в представляемых документах.
Трудовое законодательство и социальная защита
Постановление Правительства Российской Федерации от 15.09.05 г. N 570 "Об утверждении Правил регистрации страхователей в территориальном фонде обязательного медицинского страхования при обязательном медицинском страховании и формы свидетельства о регистрации страхователя в территориальном фонде обязательного медицинского страхования при обязательном медицинском страховании". Регистрации в территориальном фонде обязательного медицинского страхования подлежат организации, индивидуальные предприниматели, частные адвокаты, нотариусы, а также физические лица, осуществляющие налогооблагаемые выплаты по трудовым и гражданско-правовым договорам (в качестве страхователей для работающего населения) и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в качестве страхователей для неработающего населения). Приводятся формы заявлений, представляемых указанными лицами в территориальные фонды для последующей регистрации. Каждому страхователю при регистрации присваивается регистрационный номер, структуру которого утверждает ФОМС. Этот номер указывается страхователем в платежных поручениях при перечислении средств, подлежащих зачислению в доходы фондов обязательного медицинского страхования, а также в иных случаях, предусмотренных нормативными актами.
Постановление Правительства Российской Федерации от 26.09.05 г. N 582 "Об утверждении Правил уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа в минимальном размере". Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа в минимальном размере уплачиваются индивидуальными предпринимателями, адвокатами, частными детективами, занимающимися частной практикой нотариусами. Минимальный размер составляет 150 руб. в месяц, из них 100 руб. направляется на финансирование страховой части, а 50 руб. - накопительной части трудовой пенсии. Фиксированный платеж, направляемый на финансирование накопительной части трудовой пенсии, является обязательным для уплаты лицами 1967 г. рождения и моложе. Перечисляются случаи, когда фиксированный платеж не уплачивается. Уплата фиксированного платежа может осуществляться единовременно за текущий календарный год в размере, равном годовому размеру платежа, или частями в течение года в размерах не менее месячного размера платежа.
Приказ Минздравсоцразвития России от 29.07.05 г. N 485 "Об утверждении Положения о порядке финансирования мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан". Главным распорядителем средств федерального бюджета, предусмотренных на финансовое обеспечение обязательств Российской Федерации по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан, определена Федеральная служба по труду и занятости (Роструд), распорядителями и получателями средств - территориальные органы Роструда, получателями средств - государственные учреждения службы занятости (центры занятости населения). Оплата обязательств по содействию занятости населения осуществляется в соответствии с договорами (контрактами), заключаемыми с работодателями. Выплаты пособия по безработице, материальной помощи и стипендии производятся в соответствии с договором через филиалы (отделения) кредитной организации или организации федеральной почтовой связи на основании списков получателей данных выплат, подписанных уполномоченными лицами и удостоверенных оттисками печати территориальных органов Роструда или центров занятости. Контроль за целевым использованием указанных средств осуществляют Роструд, его территориальные органы и Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.
Приказ Минздравсоцразвития России от 22.08.05 г. N 535 "Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы". С помощью классификаций, используемых при медико-социальной экспертизе граждан, федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы определяют основные виды нарушений функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, и степени их выраженности; основные категории жизнедеятельности человека и степень выраженности ограничений этих категорий. Критерии, используемые при медико-социальной экспертизе, позволяют установить степень ограничения способности к трудовой деятельности и группы инвалидности (категории "ребенок-инвалид").
Приказ Минздравсоцразвития России от 5.09.05 г. N 547 "О внесении изменений и дополнения в Порядок предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 328". Бесплатный проезд к месту лечения и обратно обеспечивается гражданам на основании направления, выдаваемого органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения, в порядке, определяемом Минздравсоцразвития России. Для этого для обеспечения специальными талонами или именными направлениями на право получения бесплатных проездных документов необходимо обращаться в исполнительные органы ФСС РФ или в органы социальной защиты населения.
Специалисты компании "Гарант"
Контактный телефон (095) 247-62-38 www.garant.ru
"Аудиторские ведомости", N 11, ноябрь 2005 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Аудиторские ведомости"
Учредители: Аудиторская палата России, Министерство финансов РФ, Центральный банк РФ
Международный еженедельник "Финансовая газета"
Издатель: Международный еженедельник "Финансовая газета"
Журнал зарегистрирован в Комитете Российской Федерации по печати 31 января 1997 г.
Свидетельство о регистрации N 015676
Адрес редакции: 103006, Москва, ул. Ткацкая, 17а