Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Организация работы с предложениями, заявлениями и жалобами граждан, обращениями депутатов и других должностных лиц
2.1. Органы адвокатского самоуправления, руководители адвокатских палат и адвокатских образований по поступившим обращениям должны:
внимательно разбираться в их существе, в случае необходимости истребовать нужные документы, принимать другие меры для объективного разрешения вопроса;
принимать обоснованные решения по предложениям, заявлениям, жалобам граждан, обращениям депутатов и других должностных лиц, обеспечивать своевременное и правильное исполнение этих решений;
сообщать гражданам в письменной или устной форме, депутатам и другим должностным лицам - в письменной форме о решениях, принятых по предложениям, заявлениям, жалобам и обратениям, а в случаях их отклонения указывать мотивы; по просьбам граждан разъяснять порядок обжалования;
систематически анализировать и обобщать предложения, заявления, жалобы граждан, содержащиеся в них критические замечания с целью совершенствования адвокатской деятельности и организации оказания квалифицированной юридической помощи населению.
2.1. Письменные обращения граждан должны рассматриваться руководителями адвокатских образований и адвокатских палат (лицами, их замещающими), как правило, в день их поступления, но не позднее чем в трехдневный срок.
2.2. Заявления и жалобы разрешаются в срок до одного месяца со дня поступления, а не требующие дополнительного изучения и проверки - безотлагательно, но не позднее 15 дней.
В тех случаях, когда для разрешения заявления или жалобы необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки разрешения заявления или жалобы могут быть в порядке исключения продлены руководителем (лицом, его замещающим), но не более чем на один месяц, с сообщением об этом лицу, подавшему заявление или жалобу.
Предложения граждан рассматриваются в срок до одного месяца, за исключением тех предложений, которые требуют дополнительного изучения, о чем сообщается лицу, внесшему предложение.
2.3. Предложения, заявления и жалобы граждан, поступающие из редакций: газет, журналов, телевидения, радио и других средств массовой информации, а также выступления и опубликованные в печати материалы, связанные с предложениями, заявлениями, жалобами, рассматриваются в таком же порядке и в те же сроки, как указано выше.
2.4. При обращении в адвокатские образования и адвокатские палаты члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы по вопросам, связанным с их деятельностью, руководители адвокатских образований и адвокатских палат должны безотлагательно (а при необходимости получения дополнительных материалов - не позднее 30 дней со дня получения обращения) дать ответ на это обращение и предоставить запрашиваемые документы или сведения.
Если необходимо проведение дополнительной проверки или истребование каких-либо дополнительных материалов, руководи тели адвокатских образований и адвокатских палат должны сообщить об этом обратившемуся к ним члену Совета Федерации, депутату Государственной Думы.
Рассмотрение и разрешение обращений депутатов законодательных органов субъектов Российской Федерации осуществляется в таком же порядке - с учетом регионального законодательства.
В случае поступления депутатского обращения за подписью нескольких депутатов ответ о результатах проверки направляется каждому из них либо одному из депутатов с предложением довести их до остальных авторов обращения.
Не является депутатским обращением письмо депутата, которое не требует ответа и является препроводительным к жалобе лица, обратившегося к депутату. Ответы депутатам в этом случае могут даваться лишь по указаниям руководителей адвокатских образований и адвокатских палат.
2.5. Письменные обращения правоохранительных и иных органов и должностных лиц этих органов рассматриваются в общем порядке и ответ на них дается в месячный срок.
В случае отклонения требований, изложенных в этих обращениях, в ответе излагаются мотивы, по которым они отклонены.
2.6. Если в обращениях лиц, не указанных в пункте 1 статьи 20 Кодекса профессиональной этики адвоката, содержатся сведения о совершении адвокатом поступка, порочащего честь и достоинство адвоката или умаляющего авторитет адвокатуры, сведения о неисполнении либо ненадлежащем исполнении адвокатом своих профессиональных обязанностей перед доверителем, а также о неисполнении решений органов адвокатской палаты, принятых в пределах их компетенции, которые нашли свое подтверждение и могут служить основанием для привлечения адвоката к дисциплинарной ответственности, вице-президент адвокатской палаты вносит президенту адвокатской палаты представление для начала дисциплинарного производства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.