Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства РФ от 31 июля 2003 г. N 451 "О Правительственной комиссии по проведению административной реформы"

С изменениями и дополнениями от:

21 мая 2004 г.

 

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 23 июля 2003 г. N 824 "О мерах по проведению административной реформы в 2003 - 2004 годах" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Образовать Правительственную комиссию по проведению административной реформы (далее именуется - Комиссия).

2. Утвердить Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Алешина Б.С. председателем Комиссии.

3. Комиссии внести в 2-недельный срок в Правительство Российской Федерации предложения по созданию при Комиссии рабочих групп по сферам государственного регулирования и по кандидатурам их руководителей.

4. Утвердить прилагаемое Положение о Правительственной комиссии по проведению административной реформы.

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

М.Касьянов

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 21 мая 2004 г. N 248 в настоящее Положение внесены изменения

См. текст Положения в предыдущей редакции

 

Положение
о Правительственной комиссии по проведению административной реформы
(утв. постановлением Правительства РФ от 31 июля 2003 г. N 451)

С изменениями и дополнениями от:

21 мая 2004 г.

 

1. Правительственная комиссия по проведению административной реформы (далее именуется - Комиссия) является координационным органом, образованным в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 июля 2003 г. N 824 "О мерах по проведению административной реформы в 2003 - 2004 годах" для обеспечения реализации приоритетных направлений административной реформы.

2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Основными задачами Комиссии являются:

обеспечение согласованных действий федеральных органов исполнительной власти, взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также с заинтересованными организациями и общественными объединениями при проведении административной реформы;

предварительное (до внесения в Правительство Российской Федерации) рассмотрение проектов федеральных законов, других нормативных правовых актов и предложений по вопросам;

ограничения вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращения избыточного государственного регулирования;

исключения дублирования функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти;

развития системы саморегулируемых организаций в области экономики;

организационного разделения функций, касающихся регулирования экономической деятельности, надзора и контроля, управления государственным имуществом и предоставления государственными организациями услуг гражданам и юридическим лицам;

завершения процесса разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оптимизации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;

оптимизации структуры и функций федеральных государственных учреждений, федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных казенных предприятий, подведомственных федеральным органам исполнительной власти.

4. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач:

а) организует подготовку и рассматривает проекты федеральных законов, других нормативных правовых актов, необходимых для устранения элементов государственного регулирования, препятствующих развитию рыночных механизмов регулирования экономических процессов, а также системы саморегулирования таких процессов;

б) обеспечивает проведение анализа функций, осуществляемых федеральными органами исполнительной власти а также федеральными государственными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями и федеральными казенными предприятиями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, в том числе на предмет их избыточности и дублирования;

в) рассматривает предложения об упразднении избыточных функций федеральных органов исполнительной власти и о ликвидации дублирования функций федеральными органами исполнительной власти, организует подготовку и рассматривает проекты соответствующих федеральных законов и других нормативных правовых актов;

г) обеспечивает проведение анализа предложений по оптимизации структуры и функций федеральных государственных учреждений, федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных казенных предприятий, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, рассматривает указанные предложения и проекты соответствующих нормативных правовых актов.

5. Комиссия имеет право:

а) заслушивать представителей федеральных органов исполнительной власти о выполнении возложенных на них задач по проведению административной реформы;

б) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций необходимые материалы по вопросам административной реформы;

в) организовывать и проводить в установленном порядке координационные совещания и рабочие встречи по вопросам проведения административной реформы;

г) привлекать в установленном порядке к работе Комиссии специалистов заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, научно-исследовательских и образовательных учреждений, организаций и общественных объединений.

6. Состав Комиссии утверждается Правительством Российской Федерации.

ГАРАНТ:

См. состав Правительственной комиссии по проведению административной реформы, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 21 мая 2004 г. N 681-р

 

7. При Комиссии создаются рабочие группы.

Перечень рабочих групп и их руководители утверждаются Правительством Российской Федерации.

ГАРАНТ:

См. распоряжение Правительства РФ от 21 мая 2004 г. N 682-р

 

Состав рабочих групп утверждается Комиссией по представлению руководителей рабочих групп. В состав рабочих групп включаются заместители руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти, работники Аппарата Правительства Российской Федерации, представители предпринимательских структур, общественных и научных организаций, саморегулируемых организаций и профсоюзов.

ГАРАНТ:

О рабочей группе по вопросам планирования и совершенствования механизмов управления административной реформой см. распоряжение Правительства РФ от 15 ноября 2004 г. N 1444-р

См. состав рабочей группы по организации выполнения решений Правительственной комиссии по проведению административной реформы, утвержденный приказом Госстроя РФ от 26 августа 2003 г. N 321

 

8. Рабочие группы:

а) проводят анализ функций, нормативно закрепленных и фактически исполняемых федеральными органами исполнительной власти федеральными государственными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями и федеральными казенными предприятиями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, по соответствующим направлениям деятельности, оценку их необходимости или избыточности;

б) обеспечивают подготовку проектов нормативных правовых актов и разработку организационных мероприятий по упразднению избыточных функций;

в) подготавливают материалы по другим вопросам административной реформы с учетом развития форм саморегулирования, конкурентной среды и уровня участия хозяйствующих субъектов с государственным участием в соответствующих сферах деятельности и представляют их на рассмотрение Комиссии;

г) подготавливают предложения по оптимизации структуры и функций федеральных государственных учреждений, федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных казенных предприятий, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, а также обеспечивают подготовку проектов соответствующих нормативных правовых актов.

9. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, утверждаемым председателем Комиссии.

Порядок и планы работы рабочих групп утверждаются их руководителями в соответствии с планом работы Комиссии.

10. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

Заседания Комиссии проводит председатель Комиссии.

Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины ее членов.

Члены Комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

На заседания Комиссии могут приглашаться представители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций.

11. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.

В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.

Решения, принимаемые на заседаниях Комиссии, оформляются протоколами, которые подписывает председательствующий на заседании. При необходимости решения оформляются в виде проектов нормативных правовых актов, которые вносятся в установленном порядке в Правительство Российской Федерации.

12. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Аппарат Правительства Российской Федерации.

 


Постановление Правительства РФ от 31 июля 2003 г. N 451 "О Правительственной комиссии по проведению административной реформы"


Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования


Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 4 августа 2003 г. N 31 ст. 3150


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства РФ от 14 сентября 2019 г. N 1200

Изменения вступают в силу с 30 сентября 2019 г.


Постановление Правительства РФ от 21 ноября 2018 г. N 1397

Изменения вступают в силу с 1 декабря 2018 г.


Постановление Правительства РФ от 29 августа 2018 г. N 1026

Изменения вступают в силу с 8 сентября 2018 г.


Постановление Правительства РФ от 23 ноября 2016 г. N 1227

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления


Постановление Правительства РФ от 27 августа 2015 г. N 896

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.


Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2014 г. N 1469

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления


Постановление Правительства РФ от 18 сентября 2012 г. N 946

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления


Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2009 г. N 1086

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления


Постановление Правительства РФ от 5 августа 2009 г. N 636

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления


Распоряжение Правительства РФ от 25 августа 2008 г. N 1257-р


Постановление Правительства РФ от 28 марта 2008 г. N 221

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления


Постановление Правительства РФ от 14 апреля 2007 г. N 227

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления


Постановление Правительства РФ от 4 сентября 2006 г. N 536

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления


Постановление Правительства РФ от 21 мая 2004 г. N 248

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления