В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Проектом федерального закона предусматривается в главу 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса Российской Федерации внести следующие изменения:
для розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, имеющей торговые залы, изменить характеризующий ее физический показатель, включив в него не только площадь торгового зала, но и площадь складских помещений;
установить ограничение размера дохода в сумме 15 млн. рублей, превышение которого обязывает налогоплательщика единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности перейти на общий режим налогообложения с начала того квартала, в котором было допущено указанное превышение.
Согласно статье 346.27 Кодекса под площадью торгового зала (зала обслуживания посетителей) понимается площадь всех помещений и открытых площадок, используемых налогоплательщиком для торговли или организации общественного питания, определяемая на основе инвентаризационных и правоустанавливающих документов, за исключением подсобных, административно-бытовых помещений, а также помещений для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, в которых не производится обслуживание посетителей.
Предлагаемое законопроектом изменение физического показателя для розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, имеющей торговые залы, увеличит налоговую нагрузку хозяйствующих субъектов, использующих складские помещения исключительно для хранения запаса товаров. Между тем глава 26.3 Кодекса направлена на обеспечение реализации государственной политики по совершенствованию налогообложения и снижению налоговой нагрузки субъектов малого предпринимательства.
Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход предназначена для тех видов предпринимательской деятельности, налоговый контроль за которыми существенно затруднен. Этим обусловлена конструкция вмененного дохода, позволяющая взимать рассчитанную на основании определенной формулы сумму единого налога независимо от фактических результатов предпринимательской деятельности.
Установление ограничения предельного размера дохода приведет к необходимости осуществления дополнительного контроля, что увеличит затраты на администрирование единого налога на вмененный доход.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации проект федерального закона не поддерживает.
Заместитель Председателя |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 8 августа 2005 г. N 2511п-П13 "Заключение на проект федерального закона "О внесении изменений в главу 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу Законодательным Собранием Краснодарского края"
Текст письма официально опубликован не был