ЗАО является учредителем ОАО. В качестве взноса в уставный капитал внесена готовая продукция.
Каким образом учесть прямые расходы в налоговом учете, если передача имущества в уставный капитал других организаций не является реализацией?
Организации могут вносить в уставные капиталы других организаций деньги, ценные бумаги, другие вещи или имущественные права либо иные права, имеющие денежную оценку (п. 6 ст. 66 ГК РФ).
Передачу имущества в качестве вклада в уставные капиталы других организаций Налоговый кодекс РФ реализацией не признает (подп. 4 п. 3 ст. 39 НК РФ). Стоимость такого имущества у учредителя расходом при налогообложении прибыли также не признается (п. 3 ст. 270 НК РФ).
Особенности оценки имущества, передаваемого учредителем в уставный капитал, и акций, получаемых в обмен на него, предусмотрены ст. 277 НК РФ. Из положений указанной статьи следует, что налоговая стоимость полученных акций при учреждении ОАО признается равной налоговой стоимости переданного имущества (в рассматриваемом случае - стоимости готовой продукции). Эта налоговая стоимость будет учитываться при налогообложении прибыли у учредителя только при последующей продаже акций ОАО.
Как видим, для оценки приобретенных акций ОАО необходимо определить налоговую стоимость готовой продукции, переданной в оплату за акции.
Правила налоговой оценки готовой продукции установлены статьями 318 и 319 НК РФ (с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 06.06.2005 N 58-ФЗ, которые распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г.).
Согласно этим правилам готовая продукция оценивается по прямым расходам. Прямые расходы, в свою очередь, относятся к расходам текущего отчетного (налогового) периода по мере реализации готовой продукции, в стоимости которых они учтены в соответствии со ст. 319 НК РФ.
Исходя из этого налоговую стоимость готовой продукции, переданной в уставный капитал, нужно определять по тем же правилам, которые зафиксированы в учетной политике организации для целей налогообложения и применяются для оценки стоимости реализованной покупателям готовой продукции.
И. Чвыков
1 февраля 2006 г.
"Новая бухгалтерия", выпуск 2, февраль 2006 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Новая бухгалтерия"
Учредитель ЗАО "ЭЖ МЕДИА"
Издатель ЗАО ИД "Экономическая газета"
Журнал зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство ПИ N ФС77-43744 от 24.01.2011
Адрес редакции и издателя:
125319, Москва,
ул. Черняховского, д. 16