За предоставление информации из ЕГРЮЛ, проведение техосмотра при государственной регистрации транспортных средств платится госпошлина.
По какой статье относить эти расходы в целях налогообложения прибыли - как налоги и сборы?
Какими документами подтвердить экономическую обоснованность расходов?
Государственная пошлина - это сбор, взимаемый при обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам за совершение ими юридически значимых действий (п. 1 ст. 333.16 НК РФ).
Налоговым кодексом РФ государственная пошлина приравнена к федеральным налогам и сборам (п. 10 ст. 13 НК РФ), которые при начислении учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией на основании подп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ.
Госпошлина уплачиваемая за выдачу талона о прохождении государственного технического осмотра (подп. 35 п. 1 ст. 333.33 НК РФ) в налоговом учете включается в состав прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией на основании подп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ (см. письмо Минфина России от 30.03.2005 N 03-03-01-04/1/137).
Основанием для признания расходов на проведение технического осмотра является Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", в котором установлено, что каждое автотранспортное средство периодически подлежит обязательному техническому осмотру.
В отношении расходов за предоставление сведений из ЕГРЮЛ отметим следующее.
За предоставление сведений, содержащихся в государственных реестрах, взимается плата, а не государственная пошлина (п. 1 ст. 7 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей").
Если организация обращается в налоговые органы с запросом о предоставлении информации о конкретном юридическом лице, с которым планирует провести какую-либо сделку, то в целях налогообложения прибыли данные расходы можно учесть в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, как информационные услуги на основании подп. 14 п. 1 ст. 264 НК РФ.
В качестве аргумента для обоснованности признания расходов по таким информационным услугам можно привести Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". В статье 6 данного Закона говорится, что все сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, являются открытыми и общедоступными. А поскольку организация осуществляет данные расходы с целью проверки надежности другого юридического лица, для того чтобы в дальнейшем все расходы по сделке были признаны как в налоговом учете, так и в бухгалтерском, такие расходы производятся в рамках производственной деятельности организации и могут быть учтены для целей налогообложения прибыли.
Н. Потапова
1 апреля 2006 г.
"Новая бухгалтерия", выпуск 4, апрель 2006 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Новая бухгалтерия"
Учредитель ЗАО "ЭЖ МЕДИА"
Издатель ЗАО ИД "Экономическая газета"
Журнал зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство ПИ N ФС77-43744 от 24.01.2011
Адрес редакции и издателя:
125319, Москва,
ул. Черняховского, д. 16