Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 30 марта 2006 г. N КА-А40/2368-06
(извлечение)
Решением от 22.11.2005 удовлетворено требование закрытого акционерного общества "Лиггетт-Дукат" к Межрегиональной инспекции ФНС РФ по КН N 3 о признании незаконным решения Инспекции N 31 от 11.02.2004 в части пунктов 1-4, 6-8 решения полностью; п. 5 решения признан незаконным в части отказа в возмещении НДС в сумме 47.160.493 и обязании Инспекцию устранить допущенное нарушение прав ЗАО "Лиггетт-Дукат" путем возмещения из федерального бюджета НДС в сумме 47.160.493 руб., ссылаясь на незаконность и обоснованность оспариваемого решения налогового органа, и обоснованность заявленного требования о зачете НДС в сумме 47.160.493 руб.
В апелляционном порядке дело не рассматривалось.
Законность и обоснованность решения суда проверяется в порядке ст.ст. 284, 286 АПК РФ в связи с кассационной жалобой налогового органа, в которой он просит решение суда отменить, в иске отказать, поскольку выводы суда о ведении раздельного учета "входного" НДС о представлении налоговому органу пакета документов, подтверждающих налоговые вычеты, незаконность решения налогового органа, не основаны на материалах дела.
В отзыве на кассационную жалобу Общество просит решение суда оставить без изменения, поскольку доводы жалобы не опровергают выводы судов, основанные на исследованных доказательствах материалов дела, и направлены на переоценку выводов суда.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, выслушав представителей сторон, суд кассационной инстанции считает, что оснований для отмены решения суда не имеется.
Суд полно и всесторонне исследовал юридически значимые обстоятельства, дал надлежащую правовую оценку представленным сторонами доказательствам, доводам сторон, правильно применил ст.ст. 165, 169, 170, 172, 176 НК РФ и принял законное и обоснованное решение.
Как следует из материалов дела и правильно установлено судом ЗАО "Лиггет-Дукат" в течение июля, августа 2001 года и января 2003 года осуществляло реализацию товара на экспорт.
Сопроводительным письмом от 18.07.2003 г., содержащим заявление о возмещении НДС путем зачета, Общество представило пакет документов, предусмотренных п. 1 ст. 165 и п. 1 ст. 172 НК РФ и налоговую декларацию по НДС по налоговой ставке 0 процентов за июнь 2003 (т. 1, л.д. 18, 1964).
Данные документы получены Инспекцией 18.07.2003, что подтверждается штампом налогового органа на письме (т. 1 л.д. 18-19).
По результатам проверки Инспекция приняла оспариваемое решение N 31 от 11.02.2004, которым обществу полностью отказано в применении ставки 0 процентов, доначислены НДС на сумму реализации товаров на экспорт, оно привлечено к ответственности за неполную уплату НДС, начислена пени за просрочку уплаты НДС, отказано в возмещении НДС.
Суд рассмотрел все доводы налоговые органа, изложенные в оспариваемом решении и дал им надлежащую правовую оценку. С большинством выводов суда налоговый орган согласился и обосновал решение суда только по части доводов, изложенных в оспариваемом решении.
Довод кассационной жалобы об отсутствии у Общества раздельного учета входного НДС между экспортными и внутренними операциями, обоснованно не принят судом, поскольку суд установил, что Общество в силу специфики производственной деятельности ведет раздельный учет входного НДС между экспортными и внутренними операциями по всем производственным ресурсам (сырью, оборудованию, материалам, услугам) ведется расчетным способом. При этом "входной" НДС, определенного налогового периода, в котором произведены экспортные отгрузки, распределяется между экспортными и внутренними операциями, пропорционально доле таких операций в данном периоде.
Данная методика не противоречит НК РФ, соответствует учетной политике Общества и не приводит к возмещению несуществующего НДС или повторному возмещению НДС.
Ведение раздельного учета подтверждено справкой о расчете "входного" НДС.
Обоснованность вывода суда о ведении Обществом раздельного учета, подтверждается судебно-арбитражной практикой ФАС МО (постановление от 30.08.2005 по делу N КА-А40/8300-05 и от 13.08.2004 по делу N КА-А40/2846-05-П).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату постановления ФАС МО N КА-А40/8300-05 следует читать как "от 06.09.2005"
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату постановления ФАС МО N КА-А40/2846-05-П следует читать как "от 28.04.2005"
Довод жалобы о непредставлении налоговому органу документов, обосновывающих право на вычеты, не является основанием для отмены решения суда, поскольку в ходе камеральной проверки Инспекция двумя требованиями (т. 1 л.д. 113-114) истребовала у заявителя документы, обосновывающие право на возмещение "входного" НДС.
Общество сопроводительным письмом (т. 1 л.д. 115) представило истребуемые документы.
Данное обстоятельство налоговый орган не оспорил.
В ходе судебного разбирательства по инициативе налогового органа, суд назначил проверку документов, обосновывающих налоговые вычеты, и вновь общество предоставило такие документы письмом от 09.03.2005 (л.д. 30 т. 4).
Таким образом, вывод суда о представлении Инспекции пакета документов, подтверждающих налоговые вычеты, основан на материалах дела.
Довод кассационной жалобы о неправильной оценке результатов проверки обоснованности вычета "входного" НДС не является основанием для отмены решения суда, поскольку определением суда от 14.12.2004 суд обязал стороны провести проверку обоснованности вычета "входного" НДС и представить суду результат проверки (т. 3 л.д. 11).
Инспекция представила акт проверки. Налогоплательщик сопроводительным письмом от 06.07.2005 вернул акт Инспекции со своими пояснениями по каждой позиции и повторно представил документы, подтверждающие налоговый вычет (т. 4 л.д. 115).
Поскольку претензий на данные пояснения и документы, подтверждающие налоговый вычет, налоговый орган не представил, Общество 26.10.2005 представило суду акт со своими возражениями и пояснениями (т. 4 л.д. 104-114, 174-187). Кроме того, заявитель представил документы, подтверждающие налоговые вычеты (т.т. 5-12), которым суд дал надлежащую правовую оценку и пришел к обоснованному выводу о том, что по счетам-фактурам, указанным в акте проверки под N 237, 347-349, 408 вычеты заявлены правомерно, поскольку те недостатки оформления указанных счетов-фактур не существенны и не могут являться основанием для отказа в возмещении всей суммы НДС.
Довод кассационной жалобы о правомерном доначислении НДС, пени и штрафа является несостоятельным, поскольку согласно декларации по НДС за июнь 2003 по ставке 20% (т. 2 л.д. 59) сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, уплачена в бюджет платежными поручениями на общую сумму 123.997.587 руб. (т. 2 л.д.70-78), которым суд дал надлежащую правовую оценку.
При проверке декларации по ставке 0% Инспекция не могла вынести решения о доначислении налога, пени и штрафа, поскольку установление факта недоимки выходит за рамки кредита данной проверки.
Данный вывод соответствует практике рассмотрения дел, изложенной в Постановлении ФАС МО от 06.09.2005 N КА-А40/8300-05.
При этом налоговый орган не представил доказательств того, что он проверил правильность начисления и уплаты НДС по декларации по ставке 20% за указанный период.
Довод о самозачете НДС не указывается в кассационной жалобе и ничем не подтвержден.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 22.11.2005 по делу N А40-14015/04-118-186 Арбитражного суда г. Москвы оставить без изменения, кассационную жалобу МИФНС РФ по КН N 3 - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 30 марта 2006 г. N КА-А40/2368-06
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании