Москва |
|
09АП-15777/07-АК
09 января 2008 г. |
|
Резолютивная часть постановления объявлена 25.12.2007.
Полный текст постановления изготовлен 09.01.2008
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи
Якутова Э.В.
судей:
Захарова С.Л.
Попова В.И.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Журавлёвой Е.В.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 апелляционную жалобу ФГУП "Федеральный компьютерный центр фондовых и товарных информационных технологий" (ФТ-Центр) на решение Арбитражного суда г. Москвы от 20.09.2007 по делу N А40-23156/07-130-162 судьи Кононовой И.А.,
по заявлению ФГУП "Федеральный компьютерный центр фондовых и товарных информационных технологий" (ФТ-Центр)
к Департаменту земельных ресурсов города Москвы; Префектуре ЮЗАО г. Москвы
о признании недействительным распоряжения
при участии:
от заявителя: Мусина Н.М. по дов. от 26.12.2006 N 97, уд. N 11-046
от ответчиков: Департамента земельных ресурсов города Москвы, Арутюнова Д.Г. по дов. от 17.08.2007 N 33-И-2279/7
Префектуры ЮЗАО г. Москвы, не явился, извещен
УСТАНОВИЛ
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 20.09.2007 ФГУП "Федеральный компьютерный центр фондовых и товарных информационных технологий" (ФТ-Центр) было отказано в удовлетворении заявления о признании недействительным распоряжения Префекта ЮЗАО г. Москвы от 07.03.2007 N 324-РП в части утверждения пунктов 16 и 17 протокола Окружной комиссии по предоставлению земельных участков и градостроительному регулированию в ЮЗАО г. Москвы от 08.07.2007 N 5; обязании Префектуры ЮЗАО г. Москвы (далее - Префектура) утвердить план границ земельного участка площадью 0,113 га по адресу: ул. Нагорная, вл.19, корп.30 для эксплуатации части здания общежития и земельного участка площадью 0,1070 га по адресу: ул. Нагорная, вл.19, корп.32 для эксплуатации здания под жилые цели; обязании Департамента земельных ресурсов города Москвы (далее - ДЗР) поставить на кадастровый учет указанные участки с последующей выдачей ФГУП "ФТ-Центр" кадастровых планов В1-В6.
ФТ-Центр не согласился с решением суда и обратился с апелляционной жалобой, в которой считает, что суд первой инстанции при вынесении решения недостаточно полно исследовал и выяснил обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела; неправильно применил нормы права и ошибочно истолковал закон, что является нарушением норм процессуального и материального права.
Просит решение отменить, заявленные требования удовлетворить.
Отзывы на апелляционную жалобу ответчиками не представлены.
Дело рассмотрено в порядке ст.ст.123, 156 АПК РФ в отсутствие представителя префектуры, надлежаще извещенной о времени и месте рассмотрения дела.
В судебном заседании представитель ФТ-Центра просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе.
Считает, что причины отказа, указанные в оспариваемом распоряжении, не предусмотрены законодательством и не могут являться основаниями для отказа предприятию в постановке земельного участка на кадастровый учет.
Указал на то, что Префектура не имела законных оснований и полномочий для утверждения оспариваемого распоряжения.
Представитель ДЗР поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает ее необоснованной, просил решение суда оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Считает, что ДЗР не уполномочен на принятие решений в отношении указанного земельного участка, так как земля находится в федеральной собственности.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст. 266, 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, заслушав представителей сторон, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что решение подлежит оставлению без изменения исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения Минимущества России от 23.07.2002 N 2192-Р за ФГУП "Сервэкс" (правопредшественник ФТ-Центра) на праве хозяйственного ведения закреплены здания по адресам: г. Москва, ул. Нагорная, д.19, корп.30 и 32 (свидетельства о государственной регистрации права от 26.02.2003 и 16.02.2004).
Согласно пункту 2 раздела III приложения N 8 протокола совещания в Минэкономразвития России от 08.08.2006 N 35ГГ здания по указанным адресам подлежат передаче в собственность г. Москвы.
09.10.2006 ФГУП "Сервэкс" обратился в ДЗР с заявлением о постановке на кадастровый учет с последующей выдачей кадастрового плана земельного участка по адресу: г. Москва, ул. Нагорная, д.19, корп.30 и 32.
Письмом от 19.10.2006 N 33-2Т6-3460/6-(0)-1 ДЗР сообщил, что для постановки земельных участков на кадастровый учет ТОРЗ ЮЗАО подготовлены планы земельных участков, которые будут направлены в АПО ЮЗАО и Управу района "Котловка" для согласования в установленном порядке.
Распоряжением Префекта ЮЗАО г. Москвы от 07.03.2007 N 324-РП был утвержден протокол Окружной комиссии от 08.02.2007 N 5, которым ФГУП "Сервэкс" было отказано в утверждении плана границ земельных участков площадью 0,113 га и 0,1070 га по указанным адресам на основании протокола совещания в Минэкономразвития России от 08.08.2006 N 35-ГГ о передаче объекта в собственность города Москвы (п.п. 16 и 17 протокола Окружной комиссии).
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что отказ Префектуры в утверждении плана границ названных земельных участков, вне зависимости от оснований отказа, не привел к нарушению прав заявителя, вытекающих из законодательства о государственном земельном кадастре.
При этом суд правомерно указал на то, что ст.1 Федерального закона "О государственном земельном кадастре" от 02.01.2000 N 28-ФЗ (далее - Закон о госземкадастре) определяет государственный земельный кадастр как систематизированный свод документированных сведений, получаемых в результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков, о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель Российской Федерации и сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельных участках и прочно связанных с этими земельными участками объектов.
Под государственным кадастровым учетом земельных участков понимается описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки. Государственный кадастровый учет земельных участков сопровождается присвоением каждому земельному участку кадастрового номера.
Кроме того, Закон о госземкадастре определяет земельный участок как часть поверхности земли, границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке уполномоченным органом, а моментом возникновения или моментом прекращения существования земельного участка как объекта государственного учета в соответствующих границах является дата внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр земель (ст. 1, ч.3 ст.14).
Статьей 19 Закона о госземкадастре установлено, что для проведения государственного кадастрового учета земельных участков заинтересованные правообладатели земельных участков подают в органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра, заявки, правоустанавливающие документы на земельные участки и документы о межевании земельных участков.
Межевание земельного участка как действия по определению границ земельного участка на местности должно проводиться и оформляться в соответствии с Инструкцией по межеванию земель, утвержденной Роскомземом 08.04.1996.
Согласно п.п. 9.2, 14.2 Инструкции результаты установления и согласования границ оформляются актом, который утверждается комитетом по земельным ресурсам и землеустройству района (города) по форме, приведенной в приложении 3.5 к Инструкции.
Указывая на отсутствие оснований для признания оспариваемого распоряжения незаконным, суд правильно отметил, что в соответствии со ст.29 Земельного кодекса РФ, Уставом г. Москвы, Положением о префектуре административного округа, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 03.12.2002 N 981-ПП, полномочия по утверждению планов границ земельных участков Префектуре не предоставлены.
Соответственно, суд правомерно признал не подлежащим удовлетворению и требование заявителя об обязании Префектуры утвердить план границ земельного участка площадью 0,113 га по адресу: ул. Нагорная, вл.19, корп.30 для эксплуатации части здания общежития и земельного участка площадью 0,1070 га по адресу: ул. Нагорная, вл.19, корп.32 для эксплуатации здания под жилые цели.
Отказывая в удовлетворении требования ФТ-Центра к ДЗР об обязании поставить на кадастровый учет указанные участки с последующей выдачей кадастровых планов, то суд обоснованно посчитал, что в соответствии с ч.1 ст. 198 АПК граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов государственных органов, незаконными действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый акт, решение и действие (бездействие) не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Между тем, требования к ДЗР в порядке ч.1 ст.198 АПК РФ не заявлены, в связи с чем отсутствуют основания для указания в резолютивной части решения способа устранения допущенного нарушения прав заявителя.
Также обоснованно суд первой инстанции отметил, что согласно ст.3.1 ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ", земельные участки, занятые здания, строениями, сооружениями, находящимися в федеральной собственности, относятся к федеральной собственности.
В соответствии со ст.5 ФЗ "О землеустройстве" от 18.06.2001 N 78-ФЗ, п.2 постановления Правительства РФ от 07.06.2002 N 396 "Об утверждении Положения о проведении территориального землеустройства", проведение территориального землеустройства на землях, находящихся в федеральной собственности, обеспечивает Федеральная служба земельного кадастра России, ее территориальные органы.
Согласно постановлению Правительства РФ от 19.08.2004 N 418 "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости" федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию услуг по землеустройству, является Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает обоснованным и основанным на законе вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных ФТ-Центр требований.
Принимая во внимание вышеизложенное и, руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 АПК РФ суд,
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда г. Москвы от 20.09.2007 по делу N А40-23156/07-130-162 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий судья: |
Э.В. Якутов |
Судьи |
С.Л. Захаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-23156/07-130-162
Истец: ФГУП "Федеральный компьютерный центр фондовых и товарных информационных технологий" (ФТ-Центр)
Ответчик: Префектура ЮЗАО г. Москвы, Департамент земельных ресурсов города Москвы