город Москва |
Дело N А40-58355/07-141-329 |
14 апреля 2008 г. |
N 09АП-2742/2008-АК |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 апреля 2008 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 апреля 2008 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего-судьи: Нагаева Р.Г.
судей: Солоповой Е.А., Яковлевой Л.Г.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Новиковой А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России N 45 по г. Москве на решение Арбитражного суда г. Москвы от 22 января 2008 года
по делу N А40-58355/07-141-329, принятое судьей Дзюбой Д.И.
по заявлению ОАО "Горнопроходческих работ N 1"
к Межрайонной ИФНС России N 45 по г. Москве
об обязании ответчика совершить действия
при участии:
от заявителя - Крылова Ю.В. по дов. от 14.01.2008,
от заинтересованного лица - Кругловой Н.В. по дов. от 09.01.2008,
УСТАНОВИЛ: ОАО "Горнопроходческих работ N 1" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным бездействия Межрайонной ИФНС России N 45 по г. Москве, выразившегося в непринятии решения о полном списании сумм задолженности ОАО "Горнопроходческих работ N 1" по штрафам и пеням, реструктуризированным на основании решения ИМНС России N 7 по ЦАО г. Москвы от 15.11.2001 N 5 (с учетом изменений, внесенных в него решением Межрайонной ИФНС России N 45 по г. Москве от 08.12.2003 N21) и обязании Межрайонной ИФНС России N 45 по г. Москве принять решение о полном списании задолженности.
До принятия судебного акта заявитель в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отказался от требования о признании незаконным бездействия Межрегиональной ИФНС России N 45 по г. Москве, выразившееся в непринятии решения о полном списании задолженности ОАО "Горнопроходческих работ N 1" по штрафам и пеням, реструктуризированным на основании решения ИМНС России N 7 по ЦАО г. Москвы от 15.11.2001 N 5 (с учетом изменений, внесенных в него решением Межрайонной ИФНС России N 45 по г. Москве от 08.12.2003 N21).
Решением от 22 января 2008 года суд обязал Межрайонную ИФНС России N 45 по г.Москве принять решение о полном списании задолженности ОАО "Горнопроходческих работ N 1" по штрафам и пеням, реструктуризированным на основании решения ИМНС России N 7 по ЦАО г.Москвы от 15.11.2001 N 5 с учетом изменений, внесенных в него решением Межрайонной ИФНС России N 45 по г.Москве от 08.12.2003 N 21.
С Межрайонной ИФНС России N 45 по г.Москве в пользу ОАО "Горнопроходческих работ N1" взысканы расходы по госпошлине в размере 2000 руб.
ОАО "Горнопроходческих работ N 1" возвращены 2 000 рублей излишне уплаченной государственной пошлины.
При этом суд исходил из того, что заявитель не имеет задолженности по текущим платежам по налогам и сборам, погасил задолженность по реструктуризированным платежам по налогам и, соответственно, имеет право на списание реструктуризированной задолженности по штрафам и пеням.
Не согласившись с решением суда от 22 января 2008 года, налоговый орган подал апелляционную жалобу, в которой просит указанное решение в части удовлетворения заявленных требований отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя в указанной части.
В обоснование жалобы налоговый орган ссылается на то, что выводы суда первой инстанции не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель налогового органа поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, представитель заявителя возражал против удовлетворения жалобы, представил отзыв.
Девятый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, выслушав представителей сторон, проверив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, не находит оснований для отмены решения, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, ИМНС России N 7 по ЦАО г. Москвы на основании Постановления Правительства РФ от 03.09.1999 N 1002 было принято решение от 15.11.2001 N 5 "О предоставлении права на реструктуризацию кредиторской задолженности ОАО "Горнопроходческих работ N 1" по обязательным платежам в федеральный бюджет и бюджет г.Москвы, а также по начисленным пеням и штрафам".
Решением Межрайонной ИФНС России N 45 по г.Москве от 08.12.2003 N 21 в решение ИМНС России N7 по ЦАО г.Москвы от 15.11.2001 N5 были внесены изменения в части объема реструктуризированной задолженности.
В соответствии с п.5 Порядка проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом (утв. постановлением Правительства РФ от 3 сентября 1999 г. N 1002) при погашении реструктурируемой задолженности в течение 4 лет и полном и своевременном внесении налоговых платежей в федеральный бюджет в течение 4 лет производится полное списание задолженности по пеням и штрафам (в том числе признаваемых плательщиком к взысканию).
ОАО "Горнопроходческих работ N 1" погасило задолженность по обязательствам по уплате основной суммы налоговых платежей (т.1 л.д. 11-16) и не имеет и не имело задолженности по уплате текущих налогов в бюджеты всех уровней. Следовательно, в силу п. 5 Порядка проведения реструктуризации заявитель имеет право на списание задолженности по пеням и штрафам, отсрочка погашения которых была предоставлена решением о реструктуризации.
В этой связи, заявитель обратился в Межрайонную ИФНС России N 45 по г.Москве с заявлением от 29.01.2007 о полном списании задолженности, реструктуризированной в соответствии с решением ИМНС России N7 по ЦАО г.Москвы от 15.11.2001 N 5.
Между тем, решением Межрайонной ИФНС России N 45 по г. Москве от 24.01.2007 N 3/07 (15Д-23) действие решения о реструктуризации от 15.11.2001 было прекращено со ссылкой на наличие у общества задолженности по НДС в размере 7 060 750,62 рублей.
В письме Межрайонной ИФНС России N 45 по г. Москве от 28.02.2007 N 15Д-23/3690 указано, что вопрос о списании задолженности заявителя по штрафам и пеням будет решаться после восстановления у организации реструктуризации.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 24.01.2007 по делу N А40-75448/06-151-454, оставленным без изменений постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 20.04.2007 N 09АП-3719/2007-АК и постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа от 06.07.2007 NКА-А41/6041-07, решения и требования налогового органа, на основании которых в адрес налогоплательщика были выставлены налоговые претензии по НДС на сумму 7 060 750,62 рублей и отменено решение о реструктуризации, признаны недействительными.
При этом суды указали, что налогоплательщиком исполнена обязанность по уплате соответствующего налога.
В этой связи ссылка апелляционной жалобы на то, что упомянутыми судебными актами не была признана исполненной обязанность налогоплательщика по уплате обязательных платежей, является несостоятельной.
Решением Межрайонной ИФНС России N 45 по г. Москве от 05.09.2007 N 8/818-07 (АС) восстановлено действие решения о реструктуризации от 15.11.2001.
Письмом от 25.09.2007 N 1-353 ОАО "Горнопроходческих работ N 1" повторно обратилось в налоговый орган с заявлением о полном списании задолженности по пеням и штрафам, включенных в объем реструктуризации на основании решения от 15.11.2001 N 5 (с учетом изменений, внесенных решением от 08.12.2003 N 21).
По Правилам списания суммы задолженности по пеням и штрафам с организаций, в отношении которых решения о реструктуризации задолженности по федеральным налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам были приняты в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1999 г. N 1002 (утв. Приказом МНС РФ от 30 апреля 2002 г. N БГ-3-29/235) списание реструктуризированной задолженности осуществляется на основании решения налогового органа.
Указанное заявление налогоплательщика было оставлено налоговым органом без ответа, соответствующих действий налоговым органом не предпринято.
Поскольку налоговый орган нарушил требования п.5 Порядка проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также требования упомянутых правил, утв. постановлением Правительства РФ от 3 сентября 1999 г. N 1002, то суд первой инстанции пришел к правильному выводу об удовлетворении заявленных требований.
Учитывая изложенное, Девятый арбитражный апелляционный суд считает, что суд первой инстанции при принятии обжалуемого решения правильно применил нормы материального и процессуального права, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в нем доказательствам, в связи с чем, апелляционная жалоба Межрайонной ИФНС России N 45 по г. Москве по изложенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.
В соответствии с главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации и пунктом 2 Информационного письма Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 13 марта 2007 года N 117 "Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации" заинтересованным лицом производится оплата госпошлины по апелляционной жалобе.
Руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 22 января 2008 года по делу N А40-58355/07-141-329 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с Межрайонной ИФНС России N 45 по г. Москве государственную пошлину в доход федерального бюджета 1000 руб. по апелляционной жалобе.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий-судья |
Р.Г. Нагаев |
Судьи |
Е.А. Солопова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-58355/07-141-329
Истец: ОАО "Горнопроходческих работ N 1
Ответчик: МИФНС РФ N 45 по г. Москве
Третье лицо: УФНС РФ по г. Москве