г. Москва |
Дело N А40-52230/07-148-306 |
06 мая 2008 г. |
N 09АП-4294/2008-АК |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 апреля 2008 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 мая 2008 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи
Якутова Э.В.
судей:
Бекетовой И.В.
Попова В.И.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Халиной И.Ю.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 апелляционную жалобу ООО "ИСК "Строймонтаж-9" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 03.03.2008 по делу N А40-52230/07-148-306 судьи Нариманидзе Н.А.,
по заявлению ООО "ИСК "Строймонтаж-9"
к Правительству г.Москвы,
3-е лицо: Департамент земельных ресурсов г.Москвы
о признании частично недействительным постановления
при участии:
от заявителя: Чайковская Е.Э. по дов. от 24.12.2007 паспорт 45 07 945679;
от ответчика: Осипова Т.П. по дов. от 19.02.2008 уд-ние N 20992;
от третьего лица: Осипова М.А. по дов. от 29.12.2007 уд-ние N 685;
УСТАНОВИЛ
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 03.03.2008 ООО "ИСК "Стройтехмонтаж-9" (далее - Общество) было отказано в удовлетворении заявления о признании недействительным постановления Правительства Москвы N 583-ПП от 03.07.2007 в части, касающейся земельного участка по адресу: г.Москва, ул. Гиляровского, д.76, корп.1.
Общество не согласилось с решением и обратилось с апелляционной жалобой, в которой считает, что при вынесении решения судом нарушены нормы материального и процессуального права; выводы, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела.
Считает, что для разработки, проведения экспертизы и утверждения проектно-сметной документации, а также разработки, утверждения и регистрации акта разрешенного использования земельного участка необходимо было выпустить соответствующий правовой акт Правительства Москвы.
Указывает, что оспариваемое постановление затрагивает интересы ООО "ИСК "Стройтехмонтаж-9", поскольку в связи с изданием данного постановления и отказом Правительства Москвы от реализации инвестиционного проекта, ООО "ИСК "Стройтехмонтаж-9" утрачивает право на получение в собственность жилых и нежилых помещений, которые были бы распределены истцу по окончании реконструкции.
Отзывы на апелляционную жалобу ответчиком и третьим лицом представлены не были.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и не обоснованным по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Указал на то, что при принятии постановления были нарушены положения ст.ст. 309, 310, п.1.2 ст.450 ГК РФ; указал на нарушение прав заявителя, как инвестора; считает, что срок реализации инвестиционного контракта нарушен не по вине заявителя.
Представитель ответчика поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает ее необоснованной, просил решение суда оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать, изложил свои доводы.
Считает, что оспариваемое постановление было принято в пределах компетенции Правительства г.Москвы.
Представитель третьего лица поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает ее необоснованной, просил решение суда оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать, изложил свои доводы.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст. 266, 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, заслушав представителей сторон, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что решение подлежит оставлению без изменения исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, 03.07.2007г. Правительством Москвы было принято постановление N 583-ПП "О признании утратившими силу правовых актов Правительства Москвы" в связи с длительным неосвоением земельных участков и нарушением сроков реализации инвестиционных контрактов.
Пунктом 1 постановления и пунктом 8 Приложения к постановлению определено, что постановление Правительства Москвы от 05.08.2003 N 650-ПП "О реконструкции жилого дома по адресу: г. Москва, ул. Гиляровского, д.76, корп.1 (Центральный административный округ) признано утратившим силу.
Пунктом 2.1. оспариваемого постановления Префектуре ЦАО г. Москвы поручено обеспечить предоставление необходимых документов в Департамент земельных ресурсов г. Москвы для организации работы по расторжению договоров аренды земельных участков.
Пунктом 2.2 постановления Префектуре ЦАО г. Москвы поручено обеспечить организацию мероприятий по расторжению инвестиционных контрактов.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что оспариваемое постановление соответствует действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы общества в связи со следующим.
ООО "ИСК "Стройтехмонтаж-9" является инвестором-заказчиком реконструкции жилого дома по адресу: г. Москва, ул. Гиляровского, д. 76, корп. 1 на основании постановления Правительства Москвы от 05.08.2003 N 650-ПП и инвестиционного контракта от 03.06.2003 N ДЖП.03.ЦАО.00436. Инвестор обязался осуществить реконструкцию 3-х этажного жилого дома до 30.09.2006. В связи с чем, 26.12.2005 инвестиционный объект по адресу: Москва, ул. Гиляровского, д. 76. корп.1 был передан ООО "ИСК "Стройтехмонтаж-9" освобожденным от пользователей, оборудования, а также отключенным от городских коммуникаций по акту приема-передачи.
Согласно ст. 4 инвестиционного контракта реализация инвестиционного проекта производится поэтапно. Пунктами 4.1.4, 4.1.5. предусмотрено содержание этапа по разработке, согласованию и утверждению в установленном порядке предпроектной и проектно-сметной документации, получение разрешения на производство строительных работ. Продолжительность этапа не более 6 месяцев с даты подписания контракта.
Вместе с тем, как установлено судом первой инстанции, из письма Мосгорэкспертизы от 06.06.2007 г. N МГЭ-26-165/7-(0)-1 следует, что проектная документация на реконструкцию жилого дома по адресу: ул. Гиляровского, д. 76, корп. 1 на рассмотрение в Мосгорэкспертизу не поступала.
Комитет Государственного строительного надзора г. Москвы письмом от 09.06.2007 N 09-2873/7-1 сообщил, что разрешение на реконструкцию дома по адресу: ул. Гиляровского, д. 76, корп. 1 не оформлялась, проектная документация не предоставлялась, застройщик в комитет не обращался.
Таким образом суд первой инстанции сделал верный вывод о том, что ООО "ИСК "Стойтехмонтаж-9" не разработана и не утверждена в установленном порядке проектная и проектно-сметная документация (п. 4.1.4 Контракта), не получено разрешение на производство строительных работ (п. 4.1.5 Контракта), не разработан акт разрешенного использования земельного участка и истек (10.12.2004) срок действия краткосрочного договора аренды земельного участка (п. 4.1.2 Контракта), что свидетельствует о не выполнении первого из трех этапов - этапа реализации инвестиционного проекта, без которого невозможна реализация следующих этапов и инвестиционного проекта в целом (п. 2.2 Контракта в редакции доп. Соглашения от 22.11.2006).
Из указанного следует, что Обществом не была разработана и не утверждена проектная документация, а также не разработан акт разрешенного использования участка градостроительного объекта.
В соответствии с ч. 7 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ отклонение от параметров строительства возможно только на основании внесения изменений в проектную документацию, которая вновь утверждается застройщиком или заказчиком. Изменения вносятся в проект строительства объекта.
Кроме того, в соответствии со ст. 4 Контракта предусмотрена разработка проектно-сметной документации. Корректировка исходно-разрешительной документации и разработка новых предпроектных проработок инвестиционным контрактом не предусмотрена.
Более того, в соответствии с п. 2.3.1 Положения о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в г. Москве, утвержденного распоряжением Мэра Москвы от 11.04.2000 N 378-РМ изменение технико-экономических показателей объектов, установленных в исходно-разрешительной документации, более чем на 10% утверждается Архитектурным советом Москомархитектуры при условии повторного согласования с префектом административного округа и внесения изменений в правоустанавливающие документы на пользование объектом недвижимости.
При этом изменение технико-экономических показателей объекта должно быть предварительно согласовано с организациями, согласовавшими исходно-разрешительную документацию, и внесены соответствующие изменения в градостроительное заключение, что заявителем не было исполнено.
Согласно ст. 49 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ, п. 2.4.6 Положения "О едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в г. Москве", утвержденного распоряжением Мэра Москвы N 378-РМ от 11.04.2000 проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, подлежат государственной экспертизе.
В силу п.3.1.1 Положения о Московской Государственной вневедомственной экспертизе, утвержденного распоряжением Мэра Москвы от 10.07.2000 N 725-РМ Мосгорэкспертиза проводит в установленном порядке экспертизу проектов строительства, реконструкции, расширения и технического перевооружения предприятий, зданий и сооружений на территории города Москвы независимо от источника финансирования, форм собственности и принадлежности.
В соответствии со ст. 53 Закона г. Москвы "Об основах градостроительства в городе Москве" проектная документация для строительства, реконструкции градостроительных объектов должна соответствовать требованиям, установленным утвержденным актом разрешенного использования, а также требованиям градостроительных нормативов и правил города Москвы.
Положительное заключение органа государственной экспертизы градостроительной и проектной документации, в котором установлено соответствие проектной документации требованиям, указанным в части 1 настоящей статьи, является основанием для утверждения проектной документации заказчиком и получения разрешения на строительство, реконструкцию.
В соответствии с п.3.6 постановления Правительства Москвы от 02.05.2006 N 311-ПП "Об утверждении положения о комитете государственного строительного надзора города Москвы" проверяет достаточность объема направленной в Комитет застройщиком или заказчиком (одновременно с извещением о начале работ) проектной документации для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта или этапов строительства, реконструкции, капитального ремонта.
Согласно п. 2.6 Положения о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в г. Москве, утвержденного распоряжением Мэра Москвы от 11.04.2000 N 378-РМ на основании проектной документации, утвержденной в установленном порядке специально уполномоченными организациями инспекцией Государственного архитектурно-строительного надзора г. Москвы (ИГАСН) оформляется разрешение на производство строительно-монтажных работ.
Статьей 16 Закона г. Москвы от 09.07.2003 N 50 "О порядке подготовки и получения разрешений на строительство, реконструкцию градостроительных объектов в городе Москве" установлено, что проектная документация для строительства, реконструкции разрабатывается в соответствии с требованиями акта разрешенного использования территории, градостроительных и строительных нормативов и правил утвержденным застройщиком (заказчиком) заданием, включающим исходные данные и условия проектирования, представляемые уполномоченными органами надзора, органами исполнительной власти, эксплуатационными организациями, а также соответствующим органом местного самоуправления.
Акт разрешенного использования относится к предпроектной документации, но он до настоящего времени не разработан и не утвержден, поэтому невозможна разработка проектной документации.
Суд первой инстанции сделал правомерное заключение о том, что оспариваемое постановление принято в рамках полномочий Правительства Москвы, соответствует действующему законодательству и не затрагивает права и законные интересы заявителя.
В соответствии с п. 5 ст. 19 Закона г. Москвы от 20.12.2006 N65 "О Правительстве Москвы", абзацем 11 п. 3.1.3 постановления Правительства Москвы от 20.12.2006N 112-1111 "О регламенте Правительства Москвы" постановления Правительства Москвы могут быть признаны утратившими силу, отменены или приостановлены Правительством Москвы. Решения принимаются в форме постановления или распоряжения. Поэтому вынесение оспариваемого постановления входит в компетенцию Правительства Москвы.
Рассмотрев все доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд пришел к выводу о том, что решение суда по настоящему делу законно и обоснованно, подтверждено материалами дела, соответствует действующему законодательству, иные доводы представителя заявителя жалобы нашли свое отражение в обжалуемом решении суда, оснований для его отмены или изменения не имеется.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает обоснованным и основанным на законе вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Принимая во внимание вышеизложенное и, руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 АПК РФ суд,
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда г. Москвы от 03.03.2008 по делу N А40-52230/07-148-306 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья: |
Э.В. Якутов |
Судьи |
В.И.Попов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-52230/07-148-306
Истец: ООО "ИСК "Строймонтаж-9"
Ответчик: Правительство города Москвы
Третье лицо: Департамент земельных ресурсов города Москвы