Письмо Президента РФ от 2 июля 2005 г. N Пр-1093
Направляю заключение на проект федерального закона N 154094-4 "О внесении изменения и дополнений в пункт 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", принятый Государственной Думой в первом чтении 15 июня 2005 г.
Приложение: на 2 л.
В. Путин
Заключение
на проект федерального закона N 154094-4 "О внесении изменения и дополнений в пункт 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
Проектом федерального закона N 154094-4 "О внесении изменения и дополнений в пункт 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - законопроект) предусматривается предоставление права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости одному из родителей инвалидов с детства, воспитавшему их до достижения ими возраста 8 лет (отцам - по достижении возраста 55 лет, матерям - 50 лет при наличии у них страхового стажа соответственно не менее 20 и 15 лет).
В настоящее время данное право предоставлено только матерям инвалидов с детства, воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет.
Концепция законопроекта в целом не вызывает возражений. В то же время, принимая во внимание, что пенсионное законодательство Российской Федерации и ранее связывало, и связывает в настоящее время право на досрочную трудовую пенсию по старости не с рождением ребенка-инвалида, а с его воспитанием до достижения им определенного возраста, полагаю возможным распространить такое право и на опекунов (попечителей), воспитавших ребенка-инвалида до достижения им возраста 8 лет.
При решении вопроса о праве на досрочное назначение трудовой пенсии по старости опекунам (попечителям) необходимо учитывать следующее.
В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, как это следует из позиции Конституционного Суда Российской Федерации (постановление от 3 июня 2004 г. N 11-П), означает, помимо прочего, запрет на введение таких различий в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях).
Государственные гарантии и льготы, установленные иными законодательными актами (например, Трудовым кодексом Российской Федерации) лицам, которые вследствие необходимости ухода за детьми-инвалидами в таких гарантиях нуждаются, предоставляются как матерям, так и иным лицам с семейными обязательствами (отцам, опекунам, попечителям).
Установление государством такого рода гарантий согласуется и с положениями обязательных для Российской Федерации Конвенции Международной организации труда 1981 года N 156 "О равном обращении и равных возможностях для трудящихся мужчин и женщин: трудящиеся с семейными обязательствами" и Конвенции о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г.
Кроме того, законопроект, в том числе его наименование, нуждаются в юридико-технической доработке.
С учетом изложенного законопроект может быть рекомендован к дальнейшему рассмотрению при условии его доработки в соответствии с высказанными замечаниями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Президента РФ от 2 июля 2005 г. N Пр-1093
Текст письма официально опубликован не был