г. Москва
8 августа 2008 г. |
Дело N А40-31771/08-121-258 |
Резолютивная часть постановления объявлена.
06 августа 2008 года
Полный текст постановления изготовлен
8 августа 2008 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Хвощенко А.Р.
Судей Бекетовой И.В., Якутова Э.В.
при ведении протокола судебного заседания
помощником судьи Халиной И.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ЗАО "Лабвэа СНГ"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 24 июня 2008 года
по делу N А40-31771/08-121-258, принятое судьей Аксеновой Е.А.
по заявлению Замоскворецкого межрайонного прокурора г. Москвы
к ЗАО "Лабвэа СНГ"
о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.24 КоАП РФ
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Нейман И.Н. удостоверение N 148394
от ответчика: Матвейчук Ю.А. по доверенности от 16.06.2008 б/н, Цемахович А.А. по доверенности от 16.06.2008 б/н
УСТАНОВИЛ
Замоскворецкий межрайонный прокурор г. Москвы (далее - заявитель) обратился в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о привлечении к административной ответственности ЗАО "Лабвэа СНГ" (далее - общество) по ч. 2 ст. 7.24 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 24 июня 2008 года общество привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.24 КоАП РФ, и к нему применено административное взыскание в виде штрафа в сумме 20 000 рублей. При принятии данного решения суд пришел к выводу о том, что обществом на праве аренды использовалась нежилое помещение, относящееся к объектам федеральной собственности без надлежаще оформленных документов, а именно без согласия уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении имущества Российской Федерации. При этом суд признал, что процедура и сроки привлечения общества к ответственности соблюдены.
Общество не согласилось с решением суда и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, в удовлетворении требований заявителю отказать. В обоснование апелляционной жалобы её заявителем указано, что обязанность получения согласия собственника на сдачу федерального имущества в аренду лежит на арендодателе, в хозяйственном ведении которого объект недвижимости находится. По мнению заявителя жалобы, при таких обстоятельствах вины общества в совершении административного правонарушения не имеется и общество не является субъектом указанного административного правонарушения.
В судебном заседании представители общества поддержали доводы апелляционной жалобы, представитель прокуратуры возразил против апелляционной жалобы, сославшись на наличие в действиях общества, вмененного ему административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.24 КоАП РФ.
Рассмотрев в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ, по апелляционной жалобе ЗАО "Лабвэа СНГ" материалы настоящего дела, заслушав пояснения представителей сторон, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта в связи со следующим.
Материалами дела подтверждено что, Замоскворецкой межрайонной прокуратурой г. Москвы по обращению Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по г. Москве (ТУ ФАУФИ) проведена проверка, которой установлено, что ЗАО "Лабвэа СНГ" в на праве аренды используется нежилое помещение, расположенное по адресу: г.Москва, Б. Толмачевский пер. д. 5. корп. 1, комн. 3, относящееся к объектам федеральной собственности, без разрешения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника данного имущества.
На основании материалов данной проверки в соответствии со ст. 28.4 КоАП РФ Замоскворецким межрайонным прокурором г. Москвы 03 июня 2008 года в присутствии генерального директора общества Горшковой Е.А. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 7.24 КоАП РФ.
По настоящему делу арбитражным судом по заявлению Замоскворецкой межрайонной прокуратуры г. Москвы принято решение о привлечении ЗАО "Лабвэа СНГ" к административной ответственности, за совершение указанного административного правонарушения.
Согласно ч. 2 ст. 7.24 КоАП РФ использование находящегося в федеральной собственности объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда.
Совершение ЗАО "Лабвэа СНГ" административного правонарушения, предусмотренного данной нормой административного права, подтверждено следующими материалами дела.
Между ФГУП "Государственный научно-исследовательский и проектный институт редкометаллической промышленности "Гиредмет" и ЗАО "Лабвэа СНГ" заключен договор аренды от 01 июня 2007 N А-83/07 года со сроком действия до 29 мая 2008 года (т. 1 л.д. 96-103). Действие данного договора пролонгировано сторонами в соответствии с его условиями и дополнительным соглашением N 1 к нему от 27 мая 2008 года (т.2 л.д. 149). Акт приема-передачи помещения подписан сторонами 01 июня 2007 года (л.д. 145).
Принадлежность расположенного по указанному адресу объекта недвижимости к федеральной собственности подтверждается выпиской из реестра федерального имущества по состоянию на 27 августа 2007 года (т.1 л.д. 79-81).
ФГУП "Государственный научно-исследовательский и проектный институт редкометаллической промышленности "Гиредмет" является государственным унитарным предприятием, что подтверждено уставом предприятия (т.1 л.д.49-65).
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2004 года N 691 "О Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом" названное агентство является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника в отношении имущества Российской Федерации непосредственно и через свои территориальные органы (т. 1 л.д.8-16).
В соответствии с Положением "О территориальном управлении Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по г. Москве", утвержденным Приказом Федерального агентства по управлению федеральным имуществом РФ от 01 февраля 2005 года N 37, названное территориальное управление является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника в отношении имущества Российской Федерации, расположенного в г. Москве (т.1 л.д. 17-35) .
В силу ч. 2 ст. 295 ГК РФ, ст. 18 ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" предприятие не вправе сдавать в аренду принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество без согласия собственника.
ЗАО "Лабвэа СНГ" не оспаривает факт использования на основании данного договора аренды федерального недвижимого имущества по указанному адресу на дату вынесения постановления, а также не отрицает, что договор не согласован с органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника федерального имущества.
Согласие собственника на сдачу указанного недвижимого имущества в аренду, выраженное в письменной форме, в материалах дела отсутствует.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о доказанности наличия в действиях общества административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.24 КоАП РФ, в связи чем суд апелляционной инстанции не может согласиться с доводом общества о том, что в его действия не подпадают под признаки, вмененного ему административного правонарушения
Суд апелляционной инстанции также находит необоснованными доводы заявителя апелляционной жалобы об отсутствии в его действиях вины в совершении административного правонарушения.
В ч. 2 ст. 7.24 КоАП РФ установлена ответственность за использование находящийся в федеральной собственности объект нежилого фонда без надлежаще оформленных документов.
Согласно положениям ст. ст.606, 607 ГК РФ аренда представляет собой использование арендатором имущества за плату.
Представленными по делу доказательствами по настоящему делу подтверждено, что ЗАО "Лабвэа СНГ" на основании ненадлежащим образом оформленного договора аренды пользуется нежилым помещением - объектом нежилого фонда, относящимся к федеральной собственности.
Положениями ч. 2 ст. 295 ГК РФ, ст. 18 ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" установлено, что заключение договора аренды недвижимого имущества, относящегося к объектам федеральной собственности без согласия собственника, не допускается.
Диспозиция ч. 2 ст. 7.24 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за использование, в том числе на правах аренды, такого объекта без надлежаще оформленных правоустанавливающих документов.
Субъективная сторона данного административного правонарушения, вмененного ЗАО "Лбвэа СНГ", состоит в том, что, заключив договор аренды, общество проигнорировало требования законодательства о необходимости надлежащего оформления документов для правомерного использования арендованного объекта недвижимости, являющегося федеральной собственностью.
При таких обстоятельствах вывод суда первой инстанции о наличии вины общества в совершении вмененного ему правонарушения является правомерным, поскольку оно имело возможность воздержаться от использования нежилого помещения, находящего в федеральной собственности, до заключения надлежаще оформленного договора аренды и, таким образом, выполнить требования нарушенных правовых норм.
Судом первой инстанции полно и всесторонне исследованы все обстоятельства дела, проверено соблюдение процедуры при вынесении постановления о возбуждении в отношении общества дела об административном правонарушении и сделан обоснованный вывод о совершении обществом вмененного правонарушения.
Принимая во внимание изложенное, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что судом первой инстанции полно установлены обстоятельства дела, правильно применены нормы материального и процессуального права, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта, а также удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 266-269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 24 июня 2008 года по делу N А40-31771/08-121-258 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
А.Р. Хвощенко |
Судьи |
И.В. Бекетова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-31771/08-121-258
Истец: Прокуратура г. Москвы, Замоскворецкий межрайонный прокурор г. Москвы советник юстиции Цыганов А.Л.
Ответчик: ЗАО "Лабвэа СНГ"