г. Москва |
|
11.08.2008 г. |
Дело N А40-59399/07-128-348 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05.08.2008.
Полный текст постановления изготовлен 11.08.2008
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Сафроновой М.С.,
судей Румянцева П.В., Нагаева Р.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Федотовой Е.А.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ИФНС России N 31 по г. Москве на решение Арбитражного суда г. Москвы от 29.05.2008, принятое судьей Белозеровым А.В., по делу N А40-59399/07-128-348 по заявлению ООО "СторХан" по г. Москве о признании недействительным решения в части,
при участии
представителя заявителя - Шкаевой Т.Н. по дов. от 30.01.2008,
представителя заинтересованного лица Семеновой М.М. по дов. от 15.07.2008 N 05-17/20629,
УСТАНОВИЛ
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 29.05.2008 удовлетворены требования ООО "СторХан" о признании недействительным решения ИФНС России N 31 по г. Москве от 31.08.2007 N 28048 "О привлечении ответственности за совершение налогового правонарушения".
Налоговый орган не согласился с принятым решением, обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Налогоплательщик представил отзыв на апелляционную жалобу, в которой против ее удовлетворения возражает, полагая выводы инспекции не соответствующими фактическим обстоятельствам дела.
В судебном заседании представитель инспекции доводы апелляционной жалобы поддержал, представитель общества заявил возражения, аналогичные приведенным в отзыве на апелляционную жалобу.
Законность и обоснованность принятого по делу решения Девятым арбитражным апелляционным судом проверены в порядке статей 266, 268 АПК РФ в оспариваемой налоговым органом части. Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, оценив доводы апелляционной жалобы, возражения на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Материалами дела установлено, что налоговым органом проведена выездная налоговая проверка заявителя по вопросам соблюдения налогового законодательства в части правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет НДС за период с 01.01.2004 по 31.12.2005. По результатам проверки составлен акт от 27.07.207 (т. 1, л.д. 42) и принято решение от 31.08.2007 N 28048 "О привлечении ответственности за совершение налогового правонарушения" (т. 1, л.д. 11-37).
Данным решением налогоплательщик привлечен к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 93 834, 38 руб., обществу предложено уплатить эту сумму штрафа, а также доначисленные налоги в сумме 549 150, 69 руб., уменьшить предъявленный к возмещению в завышенных размерах НДС в сумме 1 116 435 руб.
Арбитражный апелляционный суд считает, что судом первой инстанции решение инспекции в проверяемой части обоснованно признано недействительным.
В апелляционной жалобе инспекция указывает на неправомерное отражение в составе налоговых вычетов в декларации за январь 2005 г. сумм НДС, ранее исчисленных с полученных авансов и отраженных в налоговой декларации по налоговой ставке 0 процентов при реализации товаров в режиме экспорта в общей сумме 287 985, 47 руб., а также на неотражение в составе налоговой базы как по внутрироссийскому рынку, так и по экспортным операциям суммы реализации товаров, по которым не подтверждена налоговая ставка 0 процентов в сумме 2 790 882 руб., неисчисление в связи с этим НДС по ставке 18 процентов в сумме 502 358, 76 руб.; подлежащая уплате в бюджет сумма НДС за январь 2005 г. составила 301 537, 76 руб.
Инспекция указывает также на задвоение и необоснованное отражение в составе налоговых вычетов в декларации по НДС за апрель 2005 г. по операциям, осуществляемым на внутреннем рынке РФ, НДС, ранее исчисленного с полученных авансов в сумме 299 368, 31 руб.; неотражение суммы реалдизации товаров, по которым не подтверждена налоговая ставка 0 процентов в сумме 1 143 609 руб., неисчисление в связи с этим НДС по ставке 18 процентов в сумме 205 849, 62 руб., подлежащая уплате в бюджет сумма НДС за апрель 2005 г. составила 167 636, 93 руб.
Арбитражный апелляционный суд считает, что судом первой инстанции правомерно эти доводы инспекции отклонены.
Представленными в материалы дела выписками АКБ "Промсвязьбанк", свифт-сообщениями о зачислении на валютный счет общества выручки от иностранных контрагентов подтверждено поступление предоплаты по отраженным в декларации за январь 2005 г. поставкам. Начисление НДС с предоплаты отражено в декларациях по НДС по налоговой ставке 0 процентов за август и сентябрь 2004 г. в сумме 192 969 руб. и 100 770 руб. соответственно (раздел 2 строка 290 "Сумма авансовых и иных платежей, поступивших в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг), по которым предполагается применение ставки 0 процентов).
Одновременно сумма начисленного налога с авансовых платежей отражена в декларации по НДС по внутреннему рынку за август 2004 г. в строке 260 раздела 2.1 "Суммы, связанные с расчетами по оплате налогооблагаемых товаров (работ, услуг) в сумме 293 701 руб., а за сентябрь - по строке 410 "Итого сумма НДС, исчисленная к уплате в бюджет за данный налоговый период по товарам, применение налоговой ставки 0 процентов по которым не подтверждено", в которую перенесен итог строки 650 декларации по ставке 0 процентов за сентябрь 2004 г. в сумме 1 198 544 руб.
В связи с этим вычет НДС с авансов отражен в книге покупок и декларации по ставке 0 процентов за январь 2005 г. по строке 280 "Сумма налога, ранее уплаченная с авансов и предоплат, засчитываемая в налоговом периоде при реализации товаров (работ, услуг), обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов по которым подтверждена в сумме 293 739 руб. (192 969 руб. +100 770 руб.), а также по строке 340 раздела 2.1 "Сумма налога, исчисленная и уплаченная налогоплательщиком с сумм авансовых и иных платежей, подлежащая вычету после даты реализации соответствующих товаров (работ, услуг) декларации по НДС (внутренний рынок) в сумме 289 522 руб. (187215+100770).
Поскольку решением налогового органа от 31.05.2005 N 22-31/65 применение ставки 0 процентов по декларации за январь 2005 г. признано неправомерным и в возмещении НДС в сумме 710 323 руб., в которую вошли и авансы в сумме 293 739 руб., отказано, правомерно утверждение заявителя о его праве воспользоваться этими вычетами в декларации по внутреннему рынку, представив уточненную декларацию за этот период, поэтому вывод о "задвоении" указанных вычетов, сделанный в оспариваемом решении, необоснован.
Поступление предоплаты по поставкам, отраженным в декларации за апрель 2005 г., подтверждается выписками АКБ "Промсвязьбанк" и свифт-сообщениями о зачислении на валютный счет общества выручки от иностранных контрагентов (т.2, л.д.1). Начисление НДС с предоплаты отражено в декларациях по НДС по ставке 0 процентов за июль - в сумме 18 643 руб. (т.6, л.д.47), ноябрь - в сумме 71 757 руб. (т.8, л.д.59) и декабрь 2004 г. - в сумме 209 961 руб. (т.6, л.д.5), (раздел 2 строка 290 соответствующей декларации "Сумма авансовых и иных платежей, поступивших в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг), по которым предполагается применение ставки 0 процентов".
Одновременно сумма начисленного налога с предоплат, поступивших от иностранных контрагентов, отражена в декларациях по НДС по внутреннему рынку за июль 2004 г. по строке 260 раздела 2.1 "Суммы, связанные с расчетами по оплате налогооблагаемых товаров (работ, услуг)" в сумме 18643 руб. (т.6, л.д.47); за ноябрь в строке 420 "Итого сумма НДС, исчисленная к уменьшению за данный период по товарам, применение налоговой ставки по которым не подтверждено", в которую перенесен итог из строки 660 декларации по налоговой ставке 0 процентов; за декабрь - по строке 410 "Итого сумма НДС, исчисленная к уплате в бюджет за данный налоговый период по товарам, применение налоговой ставки 0 процентов по которым не подтверждено", в которую перенесен итог строки 650 декларации по ставке 0 процентов в сумме 209 961 руб.
Вычет НДС отражен в декларации по ставке 0 процентов за апрель 2005 г. (раздел 1 строка 280 "Сумма налога, ранее уплаченная с авансов и предоплат, засчитываемая в налоговом периоде при реализации товаров (работ, услуг), обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов по которым подтверждена") в сумме 299 368 руб. (18 643+71 757+174 492+34 476), (т.2, л.д.1), а также по строке 340 раздела 2.1 декларации по НДС по внутреннему рынку "Сумма налога, исчисленная и уплаченная налогоплательщиком с сумм авансовых и иных платежей, подлежащая вычету после даты реализации соответствующих товаров (работ, услуг) в сумме 299 368 руб. (18 643+71 757+174 492+34 476).
Поскольку решением налогового органа от 26.08.2005 N 22-31/109, принятым по результатам камеральной проверки налоговой декларации за апрель 2005 г., было признано неправомерным применение ставки 0 процентов по поставке на сумму 1 618 896 руб., в т.ч. по ГТД 10122030/091204/0008629 -11 143 609,0 руб.; по ГТД 10122030/261004/0007423 - 475 287 руб., заявитель также правомерно утверждает, что имел право воспользоваться этими вычетами в декларации по внутреннему рынку, представив уточненную декларацию за этот период, поэтому вывод о "задвоении" указанных вычетов в оспариваемом решении инспекции необоснован.
Доначисление НДС произведено налоговым органом за январь и апрель 2005 г. на том основании, что названными решениями инспекции от 31.05.2005 N 22-31/65 и от 26.08.2005 и N 22-31/109 (т. 4, л.д. 140) было отказано в применении ставки 0 процентов, а заявитель в составе налоговой базы как по внутрироссийскому рынку, так и по экспортным операциям не отразил сумму реализации товаров и не исчислил НДС с этой реализации.
Однако, налоговым органом не учтено, что, поскольку решением инспекции от 31.05.2005 N 22-31/65 применение ставки 0 процентов по декларации за январь 2005 г. признано неправомерным по поставкам по ГТД 10122030/090904/0006061, ГТД10122030/270804/0005676, ГТД 10122030/090904/0006247, ГТД 10122030/080904/0006019 (т.4, л.д.16), обоснованность применения ставки 0 процентов и вычетов по этим поставкам, впоследствии была заявлена в декларациях по ставке 0 процентов за май 2005 г. и подтверждена решением налогового органа от 23.09.2005 N 22-31/139 (т.2, л.д. 137). Следовательно, оснований для применения ставки 18 процентов в решении от 31.08.2007 N 28048 по акту выездной проверки по данным поставкам не имелось, т.к. обстоятельств, ставящих под сомнение ранее принятое решение о правомерности применения ставки 0 процентов, налоговым органом не приведено.
Поскольку решением налогового органа от 26.08.2005 N 22-31/109, принятым по результатам камеральной проверки декларации за апрель 2005 г. (т.2, л.д. 31) было признано неправомерным применение ставки 0 процентов по поставкам по ГТД 10122030/091204/0008629, по ГТД 10122030/261004/0007423, обоснованность применения ставки 0 процентов и вычетов по этим поставкам впоследствии была заявлена в декларации по ставке 0 процентов за октябрь 2005 г. Решением от 28.02.2006 N 22-31/57, принятым по результатам камеральной проверки декларации за октябрь 2005 г. (т.6. л.д. 121), налоговым органом также признано неправомерным применение ставки 0 процентов по всем поставкам, заявленным в этой декларации на общую сумму 6 452 736 руб. и доначислен НДС по ставке 18 процентов, том числе по поставкам по ГТД 10122030/091204/0008629 с суммы 11 143 609,0 руб. и по ГТД 10122030/261004/0007423 - с суммы 475 287 руб. Следовательно, оснований для применения ставки 18 процентов в решении от 31.08.2007 N 28048 по акту выездной проверки по данным поставкам не имелось, т.к. это привело бы к двойному налогообложению одной и той же реализации.
Кроме того, налоговый орган указывает на необоснованное завышение налоговых вычетов по НДС, уплаченному таможенным органам в декларации за май 2005 г. по ГТД N 101180201/230505/0004155 в размере 41 876,49 руб., в декларации за октябрь по ГТД N 101180201/241005/0009084 в размере 22 165,36 руб. и в декларации за ноябрь по ГТД N 101180201/011105/0009435 в размере 34 547, 81руб.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 171 Налогового кодекса РФ вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории РФ либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию РФ в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории, в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения, и товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.
НДС, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, согласно ст. 318 ТК РФ, является одним из видов таможенных платежей, поэтому плательщик НДС должен руководствоваться нормами таможенного права, в частности, Инструкцией о порядке применения таможенными органами РФ налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации, утвержденной приказом ГТК России от 07.02.2001 N 131 (далее - Инструкция ).
Согласно п. 24 Инструкции при ввозе товаров на территорию России НДС уплачивается до (или одновременно) с принятием таможенной декларации.
Пунктом 1 ст. 129 ТК РФ установлено, что таможенная декларация на товары, ввозимые на таможенную территорию России, подается не позднее 15 дней со дня предъявления товаров таможенным органам в месте их прибытия на таможенную территорию РФ или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия. Если плательщик НДС на таможне не заплатил НДС в течение 15 дней с момента поступления товара на таможню, таможенные органы вправе начислить пени в соответствии со ст. 349 ТК РФ.
При условии выполнения требований налогового законодательства в отношении дальнейших операций, связанных с товарами, ввезенными на территорию России, то "входной" НДС, уплаченный на таможне, подлежит возмещению из бюджета. Документами, подтверждающими право на вычет НДС, будут договор (контракт), инвойс (счет) иностранного контрагента и таможенная декларация, где указана сумма НДС, уплаченная импортером на таможне.
В соответствии с п. 10 Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 N 914, при ввозе товаров на таможенную территорию РФ в книге покупок регистрируются таможенная декларация на ввозимые товары и платежные документы, подтверждающие фактическую уплату таможенному органу.
В нарушение названных норм законодательства налоговым органом не принято во внимание перечисление по платежному поручению от 19.05.2005 N 99 (т. 2, л.д. 50) Суммы НДС, уплаченной по ГТД N 101180201/230505/0004155, в связи с чем необоснованно отказано в вычете НДС, отраженного в книге покупок и декларации за май 2005 г. в сумме 41 876, 49 руб.. между тем уплата НДС подтверждена отметкой на платежном поручении сотрудника Центральной акцизной таможни и заверена подписью и личной номерной печатью сотрудника таможни. Аналогично не принято во внимание перечисление по платежному поручению от 14.10ю.2005 N 304 (т. 2, л.д. 46) НДС, уплаченного по ГТД N 101 180201/241005/0009084 и ГТД N 101180201/011105/0009435, в связи с чем необоснованно отказано в вычете суммы 22 165, 36 руб., отраженной в книге покупок и декларации за октябрь 2005 г., и суммы 34 547, 81 руб., отраженной в книге покупок и декларации за ноябрь 2005 г. Между тем уплата НДС по данному платежному поручению подтверждена письмом Центральной акцизной таможни от 24.09.2007 N 16-14/15988 (т. 2, л.д. 49).
Судом первой инстанции полно и правильно установлены фактические обстоятельства по делу и им дана надлежащая правовая оценка. Нарушений норм процессуального права судом не допущено. Оснований к отмене решения суда нет.
Учитывая, что налоговый орган не представил доказательств уплаты госпошлины за подачу апелляционной жалобы, то она подлежит взысканию с него в доход федерального бюджета в сумме 1000 руб. на основании ст. 333.21 НК РФ с учетом правовой позиции Президиума ВАС РФ, изложенной в информационном письме Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 13.03.2007 N 117 "Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации".
Руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда города Москвы от 29.05.2008 по делу N А40 - 59399/07-128-348 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с ИФНС России N 31 по г. Москве государственную пошлину по апелляционной жалобе в сумме 1 000 руб.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья: |
М.С. Сафронова |
Судьи |
Р.Г. Нагаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-59399/07-128-348
Истец: ООО "СторХан"
Ответчик: ИФНС РФ N 31 по г. Москве
Третье лицо: УФНС РФ по г. Москве