город Москва |
Дело N А40-26080/08-152-264 |
15 августа 2008 г. |
N 09АП-8745/2008-АК |
Резолютивная часть постановления объявлена 12.08.2008г.
Постановление изготовлено в полном объеме 15.08.2008г.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Свиридова В.А.,
судей Захарова С.Л., Москвиной Л.А.
при ведении протокола судебного заседания председательствующим
Рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "ТвойЭкономСтрой" на решение Арбитражного суда города Москвы от 19.06.2008г. по делу N А40-26080/08-152-264
по заявлению ООО "Твой ЭкономСтрой"
к ОИК в Зеленоградском АО, ОИК УФМС России по г. Москве, УФМС России по г. Москве
о признании незаконным постановления
при участии:
от заявителя: Тимонина О.А., по дов. от 05.05.2008г.
от ответчика: Акимов П.В. по дов. от 04.02.2008г.
УСТАНОВИЛ:
ООО "ТвойЭкономСтрой" (далее общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением с заявлением о признании незаконными постановления ОИК в Зеленоградском АО от 27.04.2008 г. о привлечении к административной ответственности за административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.18.15 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в размере 400 000 руб. и решения от 27.02.2008г. ОИК УФМС РФ по г. Москве по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении N 63/02-08.
Решением от 19.06.2008г. суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований, мотивировав свои выводы тем, что постановление и решение являются законными и обоснованными, поскольку вынесены полномочным административным органом с соблюдением процедуры привлечения к административной ответственности, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, при наличии законных оснований для привлечения к административной ответственности.
Общество не согласилось с решением суда и подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Полагает, что отсутствует вина заявителя во вменяемом правонарушении. Сослалось на отсутствие трудовых отношений между обществом и иностранным гражданином.
Отзыв на апелляционную жалобу от ответчиков не поступал.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, изложил свои доводы, указанные в апелляционной жалобе.
Представитель ответчиков поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает ее необоснованной, просил решение суда оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, изложил свои доводы.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Апелляционный суд, выслушав объяснение сторон, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что решение подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 19.02.2008г. административным органом на основании распоряжения N 205 от 19.02.2008г. в соответствии с приказом ФМС России N 10 от 16.01.2007г. "Об утверждении регламента проверочных мероприятий по соблюдению положений законодательства Российской Федерации в сфере миграции территориальным органом федеральной миграционной службы", была проведена проверка соблюдения миграционного законодательства в отношении ООО "ТвойЭконом-Строй".
В ходе проверки было установлено, что общество привлекло к трудовой деятельности в качестве подсобного рабочего гражданина Узбекистана Гозиева Х.А. не уведомив УФМС России по г.Москве.
Таким образом, административным органом пришел к выводу, что в действиях общества выявлен состав административного правонарушения, выразившееся в нарушении п.9 ст.13.1 Федерального Закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
20.02.2008г. административным органом был составлен протокол МС N 81069 об административном правонарушении.
27.02.2008г. административным органом были рассмотрены материалы дела и вынесено постановление N 63/02-08, которым общество было признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, а именно не уведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, в виде наложения штрафа в размере 400 000 рублей.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции сделал правомерные и обоснованные выводы о том, что состав административного правонарушения установлен протоколом об административном правонарушении, который составлен полномочным административным органом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, а также полученными в ходе административного расследования объяснениями.
Так на составление протокола об административном правонарушении в административный орган был вызван генеральный директор общества Кузин А.И.
Протокол об административном правонарушении был составлен в присутствии законного представителя юридического лица, генерального директора общества, о чём свидетельствует его собственноручная подпись в протоколе.
При составлении протокола, законному представителю - генеральному директору общества были разъяснены, ст.51 Конституции РФ, права и обязанности, предусмотренные ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о чём свидетельствует его роспись в протоколе.
Таким образом, установленный порядок привлечения общества к административной ответственности административным органом соблюден.
В соответствии с частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой, деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с п.8 ст.18 Федерального закона от 25.07.2002г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ" (Федеральный закон), работодатель или заказчик работ (услуг), пригласившие иностранного гражданина в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности либо заключившие с иностранным работником в Российской Федерации новый трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), обязаны:
1) иметь разрешение на привлечение и использование иностранных работников, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом;
2) обеспечить получение иностранным гражданином разрешения на работу;
3) представить документы, необходимые для регистрации иностранного гражданина по месту пребывания в Российской Федерации;
4) уведомить налоговый орган по месту своего учета о привлечении и об использовании иностранных работников в течение десяти дней со дня подачи ходатайства о выдаче иностранному гражданину приглашения в целях осуществления трудовой деятельности, либо прибытия иностранного гражданина к месту работы или к месту пребывания, либо получения иностранным гражданином разрешения на работу, либо заключения с иностранным работником в Российской Федерации нового трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), либо приостановления действия или аннулирования разрешения на привлечение и использование иностранных работников, либо приостановления действия или аннулирования разрешения на работу иностранному гражданину, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, либо аннулирования разрешения на работу иностранному работнику;
5) содействовать выезду иностранного работника из Российской Федерации по истечении срока заключенного с ним трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг);
6) оплачивать расходы, связанные с административным выдворением за пределы Российской Федерации или депортацией иностранного гражданина, принятого на работу с нарушением установленного настоящим Федеральным законом порядка привлечения и использования иностранных работников;
7) направлять в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган информацию о нарушении иностранным работником условий трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), а также о досрочном расторжении таких договоров;
8) направлять в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган и территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами безопасности, информацию о самовольном оставлении иностранным работником места работы или места пребывания.
Работодатели или заказчики работ (услуг), в соответствии с ч.9 ст.13.1 Федерального закона, вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Факт привлечения обществом к осуществлению трудовой деятельности гражданина Узбекистана Гозиева Х.А. без уведомления административного органа подтверждается материалами административного дела, протоколом об административном правонарушении, а так же письменными объяснениями генерального директора общества и гражданина Узбекистана Гозиева Х.А.
В соответствии с п.2 Правил подачи уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.12.2006г. N 798, работодатель и (или) заказчик работ (услуг), заключившие трудовой и (или) гражданско-правовой договор с иностранным гражданином прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы, обязаны в срок не превышающий 10 дней с даты его заключения, уведомить территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ, о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы.
Довод общества о расторжение договора N 3 от 08.01.2008г. между обществом и иностранным гражданином, правомерно не принят судом первой инстанции, так как факт расторжения договора не освобождает общества от обязанности уведомления УФМС России по г.Москве о заключении трудового или гражданско-правового договора от 28.01.2008г., поскольку ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об АП предусматривает административную ответственность не за нарушение срока уведомления соответствующего контролирующего органа о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина, а за сам факт не уведомления.
Как видно из предоставленного штатного расписание от 19.02.2008г. согласно, которому штат сотрудников общества утверждён 09.01.2008г. Данное штатное расписание включает в себя гражданина Узбекистана Гозиева Х.А., в связи с чем суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что гражданин Узбекистана Гозиев Х.А. осуществлял трудовую деятельность в обществе с 09.01.2008г.
Что касается, рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, то суд первой инстанции правомерно указал, что первый трудовой договор с Гозиевым Х.А. был, расторгнут 04.02.2008г. из-за допущенных им нарушений и не выполнения должностных обязанностей, тем не менее, 19.02.2008г. трудовые отношения с ним были возобновлены.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушении, если будет установлено, что у него имелось возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из материала дела видно, что в обществе осуществляют трудовую деятельность иностранные граждане, которые оформлены на работу надлежащим образом, с соблюдением требований законодательства, таким образом, суд первой инстанции сделал обоснованный вывод, что общество знакомо с процедурой надлежащего оформления на работу иностранных граждан.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что у общества имелась возможность для соблюдения соответствующих правовых норм, однако им не были приняты все зависящие от него меры для соблюдения указанных норм права. При этом доказательства об отсутствии у общества возможности для соблюдения нарушенных правил и норм в материалы дела не представлены.
При изложенных обстоятельствах апелляционный суд считает оспариваемое постановление законным и обоснованным.
Суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела, что установлено при рассмотрении спора и в апелляционном суде, поскольку в обоснование жалобы указаны доводы, которые были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили надлежащую оценку в судебном решении, которое принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, рассмотрены судебной коллегией, они не опровергают выводов суда и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены решения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 266-269 и 271 АПК РФ
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда города Москвы от 19.06.2008г. по делу N А40-26080/08-152-264 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья: |
В.А.Свиридов |
Судьи |
Л.А.Москвина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-26080/08-152-264
Истец: ООО "Твой ЭкономСтрой"
Ответчик: УФМС России по г. Москве, ОИК УФМС России по г. Москве, ОИК в Зеленоградском АО