г. Москва |
Дело N А40-30525/08-35-95 |
"14" октября 2008 г. |
N 09АП-12370/2008-АК |
Резолютивная часть постановления объявлена "07" октября 2008 г.
Постановление изготовлено в полном объеме "14" октября 2008 г.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Нагаева Р.Г.
судей Окуловой Н.О., Солоповой Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарём Соколиной М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ИФНС России N 7 по г.Москве
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 04.08.2008 г.
по делу N А40-30525/08-35-95, принятое судьёй Панфиловой Г.Е.
по иску (заявлению) АНО "Фестиваль "Золотая Маска"
к ИФНС России N 7 по г.Москве
о признании недействительными решений
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Подковырова Е.Е. по дов. N б/н от 26.05.2008 г.
от заинтересованного лица - Опанасюка В.В. по дов. N 05-64/40001/5 от 08.11.2007 г.
УСТАНОВИЛ
Решением от 04.08.2008 г. Арбитражный суд г. Москвы заявленные АНО "Фестиваль "Золотая Маска" требования удовлетворил полностью.
Признаны недействительными, несоответствующими статьям 149, 170, 171, 172 Налогового Кодекса Российской Федерации, решения ИФНС России N 7 по г. Москве от 22.02.2008 г. N 20-13/55 об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового нарушения и от 22.02.2008г. N 20-12/45-0 об отказе в возмещении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению.
Заинтересованное лицо не согласилось с решением суда первой инстанции и подало апелляционную жалобу, в которой просит его отменить, принять по делу новый судебный акт, в котором отказать обществу в удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании представитель инспекции поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель общества полагает решение суда обоснованным и правомерным, апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению. Отзыв на апелляционную жалобу представлен.
Проверив в порядке статьей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность принятого решения, выслушав объяснения представителей сторон, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения заявленных заинтересованным лицом требований по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 20.09.2007 г. заявителем в налоговый орган представлена уточненная налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за февраль 2007 года, согласно которой подлежал возмещению из бюджета налог на добавленную стоимость в сумме 1 166 979 рублей.
Решением налогового органа N 20-13/55 от 22.02.2008 г., принятым по результатам камеральной налоговой проверки указанной декларации, заявителю доначислин налог на добавленную стоимость в размере 17 376 руб.; предложено уменьшить предъявленный к возмещению из бюджета в завышенных размерах суммы налога на добавленную стоимость за февраль 2007 года - 1 184 355 рублей; предложено внести необходимые изменения в бухгалтерский учет.
На основании указанного решения налоговым органом также было вынесено решение N 20-12/45-0 об отказе в возмещении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, которым налогоплательщику (Заявителю) отказано в возмещении НДС в сумме 1 166 979 рублей.
Свои решения налоговый орган мотивировал тем, что Заявителем не обеспечен раздельный учет, предусмотренный пунктом 4 статьи 170 Налогового Кодекса Российской Федерации и учетной политикой.
Судом первой инстанции исследованы обстоятельства, имеющие значение по данному делу, дана надлежащая правовая оценка доводам заинтересованного лица и имеющимся в деле доказательствам. У суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы заинтересованного лица.
Довод налогового органа об отсутствии у заявителя раздельного учета, основанный на том, что заявителем не включена в расчет суммы налога, подлежащего возмещению, реализация входных билетов физическим лицам в размере 3 108 550 руб., отклоняется по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела заявитель занимается организацией и проведением ежегодного театрального фестиваля "Золотая Маска". В ходе своей деятельности организация осуществляет как операции, подлежащие налогообложению НДС, так и операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения).
В силу пункта 4 статьи 170 Налогового Кодекса Российской Федерации суммы налога, предъявленные продавцами товаров (работ, услуг), имущественных прав налогоплательщикам, осуществляющим как облагаемые налогом, так и освобождаемые от налогообложения операции: принимаются к вычету либо учитываются в их стоимости в той пропорции, в которой они используются для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения), - по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, используемым для осуществления как облагаемых налогом, так и не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения) операций, в порядке, установленном принятой налогоплательщиком учетной политикой для целей налогообложения.
Указанная пропорция определяется исходя из стоимости отгруженных товаров (работ, услуг), имущественных прав, операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения), в общей стоимости товаров (работ, услуг), имущественных прав, отгруженных за налоговый период.
В соответствии с требованиями пункта 4 статьи 170 Кодекса организация осуществляет раздельный учет сумм налога по приобретенным товарам (работам, услугам), используемым для осуществления как облагаемых налогом, так и не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения) операций. Такой раздельный учет осуществляется заявителем в соответствии с учетной политикой, утвержденной Приказом по организации от 29.12.2006 г. (т. 1, л.д. 1-26).
При этом в силу особенностей деятельности у организации в незначительном объеме присутствуют расходы, которые могут быть отнесены к операциям, облагаемым, либо необлагаемым НДС. В силу этой особенности практически все суммы НДС, уплачиваемые при приобретении товаров, работ и услуг, разделяются по правилам нормы абзаца 4 пункта 4 статьи 170 Кодекса - т.е. принимаются к вычету либо учитываются в их стоимости в той пропорции, в которой они используются для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения).
В проверяемом налоговом периоде (февраль 2007 года) налогоплательщик не осуществлял отгрузку товаров (работ, услуг), операции по реализации которых освобождены от налогообложения налогом на добавленную стоимость. В связи с этим пропорция для распределения сумм НДС, уплаченных поставщикам товаров (работ, услуг) была определена в размере 100/0 - т.е. 100% суммы "входного" НДС было принято к вычету, что в полной мере соответствует положениям ст. 170 НК РФ.
Довод налогового органа о том, что заявителем в проверяемом периоде осуществлялись операции, не подлежащие налогообложению в силу абз. 3 подпункта 20 пункта 2 статьи 149 Кодекса, а именно реализация входных билетов физическим лицам, правомерно не приняты во внимание судом первой инстанции.
Заявителем денежные средства, полученные за проданные театральные билеты отражаются в бухгалтерском, равно как и в налоговом учете организации как авансы полученные (в бухгалтерском учете - на балансовом счете 62, субсчет 2 "Авансы полученные в счет выполнения работ, услуг"), поскольку услуга по демонстрации театрального представления, предусмотренная договором присоединения, заключаемым при приобретении театрального билета, на тот момент еще не оказана (т.е. будет оказана в будущем).
Собственно же выручка формируется по дате показа спектакля (на балансовом счете 90, субсчет 1 "Выручка от реализации театральных билетов" - для бухгалтерского учета) - т.е. на дату, когда услуга фактически оказана.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39 Кодекса реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу - на безвозмездной основе.
Ссылка инспекции на статью 167 Кодекса, в соответствии с которой моментом определения налоговой базы является наиболее ранняя из следующих дат: день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав; день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав отклоняется по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 4 статьи 170 Кодекса пропорция определяется исходя из стоимости отгруженных товаров (работ, услуг), в общей стоимости товаров (работ, услуг), отгруженных за налоговый период.
В данном случае Заявителем, при определении в соответствии с пунктом 4 статьи 170 Кодекса доли налоговых вычетов, относящейся к реализации товаров (работ, услуг), облагаемой по ставке 18 %, обоснованно не учитывалась сумма продаж входных билетов, так как реализация услуг по ним еще не наступила, в то время как, определение пропорции осуществляется исходя из стоимости услуг, отгруженных за налоговый период, а не исходя из размера налоговой базы.
Таким образом, оспариваемые решения налогового органа является необоснованными и требования заявителя правомерно удовлетворены судом первой инстанции.
Апелляционной инстанцией рассмотрены все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Госпошлина по апелляционной жалобе подлежит распределению в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации и пунктом 2 Информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.03.2007 года N 117 "Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации" заинтересованным лицом производится оплата госпошлины по апелляционной жалобе.
С учетом изложенного и руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269 и 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда г.Москвы от 04.08.2008 г. по делу N А40-30525/08-35-95 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с ИФНС России N 7 по г.Москве государственную пошлину в доход федерального бюджета 1000 руб. по апелляционной жалобе.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий: |
Р.Г. Нагаев |
Судьи |
Н.О.Окулова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-30525/08-35-95
Истец: АНО Фестиваль Золотая Маска
Ответчик: ИФНС РФ N 7 по г. Москве
Третье лицо: УФНС РФ по г. Москве
Хронология рассмотрения дела:
14.10.2008 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-12370/2008