г. Москва
30 октября 2008 г. |
Дело N А40-37117/08-143-120 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 октября 2008 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 октября 2008 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего - судьи Е.А. Солоповой
судей Р.Г. Нагаева, Н.О. Окуловой
при ведении протокола судебного заседания помощником
судьи О.Н. Токмаковой
Рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу
Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы
по крупнейшим налогоплательщикам N 6
на решение Арбитражного суда города Москвы от 21.08.2008
по делу N А40-37117/08-143-120, принятое судьей О.В. Цукановой
по заявлению Открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
к Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы
по крупнейшим налогоплательщикам N 6
о признании частично недействительным решения от 21.12.2007 N 57-14/810
при участии:
от заявителя - Н.В. Михайлина
от заинтересованного лица - Е.И. Чурсина
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 6 (далее - налоговый орган, инспекция, заинтересованное лицо) о признании недействительным решения от 21.12.2007 N 57-14/810 "Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения" в части доначисления налога на добавленную стоимость за июнь 2007 в размере 13 904 руб.
Арбитражный суд города Москвы решением от 21.08.2008 заявленные требования удовлетворил.
Не согласившись с принятым решением, налоговый орган подал апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда и отказать в удовлетворении требований общества.
В обоснование своей позиции налоговый орган ссылается на нарушение судом норм права и неполное выяснение фактических обстоятельств дела.
В письменных пояснениях на апелляционную жалобу общество просит оставить решение суда от 21.08.2008 без изменения, как соответствующее действующему законодательству, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании Девятого арбитражного апелляционного суда представитель налогового органа поддержал доводы и требования апелляционной жалобы, представитель заявителя возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность принятого решения проверены в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, письменных пояснений, заслушав представителей участвующих в деле лиц, считает, что оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда города Москвы от 21.08.2008 не имеется.
Как следует из материалов дела, общество 20.07.2007 представило в налоговый орган налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за июнь 2007 (т. 3 л.д. 1-11).
По результатам камеральной налоговой проверки инспекцией принято решение от 21.12.2007 N 57-14/810 "Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения" (т. 1 л.д. 17-39), в соответствии с которым отказано в привлечении заявителя к налоговой ответственности; заявителю предложено уплатить недоимку по налогу на добавленную стоимость в размере 22 948 руб. и внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета.
Заявитель оспаривает решение инспекции в части доначисления налога на добавленную стоимость за июнь 2007 в размере 13 904 руб.
В ходе камеральной налоговой проверки налоговой декларации по НДС за июнь 2007 инспекцией установлено, что по коду операции 1010408 в июне 2007 предполагаемая реализация составила 1 647 996 589 руб., а подтвержденная - 1 647 724 452 руб., в связи с чем, налоговый орган пришел к выводу о том, что реализация услуг по перевозке пассажиров и багажа, по которой в июне 2007 не подтверждена обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов, составила 272 137 руб. (1 647 996 589 - 1 647 724 452). По мнению налогового органа, в случае, если не собран полный комплект документов, подтверждающий обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов при реализации услуг по перевозке пассажиров и багажа, то заявитель обязан в данном случае исчислить и уплатить в бюджет НДС по ставке 18 процентов.
Налоговым органом включена сумма реализации 272 137 руб. в налоговую базу и доначислен НДС за июнь 2007 в сумме 13 904 руб.
Данные доводы инспекции были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и правомерно отклонены.
Судом первой инстанции установлено, что сумма подтвержденной реализации по коду операции 1010408, указанная заявителем в разделе 5 налоговой декларации, составляет 1 648 380 420 руб.
Такой показатель, как сумма реализации, по которой предполагается применение налоговой ставки 0 процентов, в форме налоговой декларации, утвержденной приказом Минфина России от 07.11.2006 N 136н, отсутствует. Указанные суммы представляются на основании требования инспекции в качестве справочной информации.
Следовательно, данный показатель не является необходимым условием для проведения налогового контроля.
Доводы налогового органа, касающиеся порядка и условий обложения налогом на добавленную стоимость операций железной дороги (заявителя) по перевозке пассажиров и багажа в международном сообщении, и об обязанности заявителя уплатить налог на добавленную стоимость по ставке 18 процентов с подобных операций при непредставлении в следующем месяце за месяцем оказания услуг налоговой декларации с подтверждающим пакетом документов, не соответствуют положениям Налогового кодекса Российской Федерации.
В силу положений подпункта 4 пункта 1 статьи 164 и подпункта 5 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации, следует, что в налоговые органы представляются железной дорогой (заявителем) реестры перевозочных документов или иные документы, оформляемые в соответствии с международными соглашениями и договорами с иностранными железными дорогами.
Таким образом, положения названных актов не могут не учитываться для установления момента, на который могут быть получены упомянутые документы, а также размера оплаты, причитающейся за такие услуги, в том числе при оформлении перевозочных документов иностранными железными дорогами и последующем перечислении ими российской железной дороге соответствующей части выручки.
Судом установлено, что подтверждение обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов связано с тем, что по филиалу ОАО "РЖД" - "Желдоррасчет" заявлена сумма реализации услуг по перевозке пассажиров и багажа в международном сообщении, станции отправления по которым расположены за пределами территории Российской Федерации.
С учетом особенностей расчетов между железными дорогами различных государств, установленных международными договорами, правилами и тарифами, Положением об учетной политике для целей налогообложения заявителя, утвержденной приказом от 30.12.2005 N 248 (в редакции приказа от 30.12.2006 N 296) определено, что доходы, причитающиеся обществу от иностранных железных дорог за перевозки и услуги, оказанные в международном железнодорожном сообщении, определяются по дате составления сальдовых ведомостей или бухгалтерских выписок в соответствии с международными правилами, договорами, соглашениями и тарифами.
Заявителем соблюдены в данном случае требования налогового законодательства.
При рассмотрении данного спора судами учитывалась правовая позиция Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенная в определении от 17.10.2007 N 10168/07.
Ссылки налогового органа на постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 22.09.2004 по делам N Ф04/2430-829/А45-2003, N Ф04-6753/2004(А45-4886-34), ФАС Северо-Кавказского округа по делу N Ф08-3796/2005-1514А, суд апелляционной инстанции отклоняет, поскольку данные акты не имеют преюдициального значения для данного дела. Данное дело рассматривалось с учетом конкретных установленных судами обстоятельств.
Оценив все имеющиеся доказательства по делу, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального и процессуального права.
На основании изложенного, оснований для отмены решения Арбитражного суда г. Москвы от 21.08.2008 не имеется, апелляционная жалоба Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 6 удовлетворению не подлежит.
В соответствии с главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации и Информационным письмом Высшего Арбитражного суда Российской Федерации N 117 от 13.03.2007 "Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации" заинтересованным лицом производится оплата госпошлины по апелляционной жалобе (п. 2).
На основании изложенного и руководствуясь статьями 110, 176, 266-269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 21.08.2008 по делу N А40-37117/08-143-120 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 6 - без удовлетворения.
Взыскать с Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 6 государственную пошлину в доход федерального бюджета 1 000 руб. по апелляционной жалобе.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий: |
Е.А.Солопова |
Судьи |
Р.Г. Нагаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-37117/08-143-120
Истец: ОАО "Российские железные дороги"
Ответчик: МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 6
Третье лицо: УФНС РФ по г. Москве
Хронология рассмотрения дела:
30.10.2008 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-13387/2008