Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 15 марта 2011 г. N 11АП-1747/2011
15 марта 2011 г. |
Дело N А65-25684/2010 |
г. Самара |
|
Резолютивная часть постановления объявлена 09 марта 2011 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 15 марта 2011 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Апаркина В.Н.,
судей Засыпкиной Т.С., Кузнецова В.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лебедевой М.В.,
с участием:
от заявителя закрытого акционерного общества "Связной Кзн" - извещен, не явился
от ответчика ИФНС России по Московскому району г. Казани - извещен, не явился
рассмотрев в открытом судебном заседании 09 марта 2011 г. в зале N 6 апелляционную жалобу ИФНС России по Московскому району г. Казани
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 30 декабря 2010 г. по делу
N А65- 25684/2010 (судья Насыров А.Р.)
по заявлению закрытого акционерного общества "Связной Кзн", г. Казань
к ИФНС России по Московскому району г. Казани
о признании незаконным постановления о назначении административного наказания
N 15 от 19.08.2010 г.,
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество "Связной Кзн" обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным постановления ИФНС России по Московскому району г. Казани N 15 от 19.08.2010 г. о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ и назначении наказания в виде наложения штрафа в размере 40 000 руб.
Решением суда 1 инстанции от 30 декабря 2010 г. заявление Общества удовлетворено, оспариваемое постановление ИФНС России по Московскому району г. Казани признано незаконным и отменено.
В апелляционной жалобе налоговый орган просит решение суда 1 инстанции отменить и принять новый судебный акт, ссылаясь на то, что Обществом допущено нарушение п.2 ст. 5 Федерального закона N 54-ФЗ от 22.05 2003 г. " О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", а так же нарушение ст. 6 Федерального закона N 103-ФЗ от 03.06.2009 г. "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами", поскольку имеющаяся в салоне сотовой связи ККТ применяется не в составе двух установленных платежных терминалов, за что предусмотрена ответственность по ч.2 ст. 14.5 КоАП РФ.
Отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
В судебное заседание представители сторон не явились, о времени и месте рассмотрения дела стороны извещены надлежащим образом.
В соответствии с п.3 ст. 156, 266 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассмотрел дело в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Проверив материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда 1 инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено материалами дела, 26 июля 2010 г. ИФНС России по Московскому району г. Казани была проведена проверка салона сотовой связи "Связной Кзн", принадлежащего ЗАО "Связной Кзн" и расположенного по адресу: г. Казань, ул. Декабристов, 133 В по вопросу исполнения законодательства о применении контрольно-кассовой техники, по результатам которой был составлен акт проверки от 26.07.2010 г. N 12074 (л.д.43).
10.08.2010 г. на основании акта проверки в отношении Общества был составлен протокол N 15 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.5 КоАП РФ (л.д.42).
19.08.2010 г. налоговым органом было вынесено постановление N 15 о привлечении Общества к административной ответственности по ч.2 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере 40 000 руб. (л.д.19-20).
В постановлении отражено, что 26.07.2010 г. в 11 ч. 12 м. в ходе проверки салона сотовой связи "Связной Кзн", принадлежащего ЗАО "Связной Кзн" ИНН 1655078232 и расположенного по адресу: г. Казань, ул. Декабристов, 133В, сотрудниками налоговой инспекции было установлено, что в данном салоне располагаются два платежных терминала N 9000849 и N 9000850, с помощью которых осуществляется прием платежей, в том числе за услуги сотовой связи с автоматической выдачей квитанций. При этом кассовые чеки пробиваются через отдельно стоящую контрольно-кассовую технику (ККТ) модели Штрих-ФР-К с заводским N 00166694, соединенную с платежными терминалами посредством кабелей, то есть данная ККТ применяется не в составе платежных терминалов, установленных в салоне в количестве двух штук. В соответствии со ст.5 Федерального закона N 54-ФЗ от 22.05.2003 г. " О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" обязанность по установке, надлежащему использованию, в том числе по выдаче кассового чека, возлагается на организации и индивидуальных предпринимателей, применяющих ККТ. Таким образом, ЗАО "Связной Кзн" допущено нарушение п.2 ст. 5 Закона РФ N 54-ФЗ от 22.05.2003 г. " О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", а так же нарушение ст. 6 Федерального закона N 103-ФЗ от 03.06.2009 г. "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами, за что предусмотрена ответственность ч.2 ст. 14.5 КоАП РФ.
Между тем данные выводы налогового органа являются ошибочными.
В соответствии с п.2 ст.5 Федерального закона от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие платежный терминал или банкомат, обязаны использовать контрольно-кассовую технику в составе платежного терминала и (или) банкомата.
В соответствии со ст.6 Федерального закона от 3 июня 2009 г. N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" платежные агенты при приеме платежей вправе использовать платежные терминалы. Платежный терминал, используемый платежным агентом при приеме платежей, должен содержать в своем составе контрольно-кассовую технику и обеспечивать в автоматическом режиме:
1) предоставление плательщикам информации, предусмотренной статьей 4 настоящего Федерального закона;
2) прием от плательщиков информации о наименовании поставщика, о наименовании товара (работы, услуги), за который (которые) исполняются денежные обязательства физического лица перед поставщиком, о размере вносимых платежному агенту денежных средств, а также иной информации, если это предусмотрено договором об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц;
3) прием денежных средств, вносимых плательщиками;
4) печать кассовых чеков и их выдачу плательщикам после приема внесенных денежных средств.
Из материалов дела следует, что установленные в указанном салоне Общества платежные терминалы соединены с установленной там же ККТ посредством соответствующих кабелей связи, в момент приема платежа данная ККТ, соединенная с терминалом и входящая в его состав (но не встроенная в него), автоматически печатает кассовый чек, соответствующий установленным требованиям, который получает плательщик. Соединенная с терминалом контрольно-кассовая техника является его частью, платежный терминал и контрольно-кассовая техника работают как единое устройство.
То обстоятельство, что чек выдается на кассе, а не выходит непосредственно из корпуса терминала, не свидетельствует о том, что плательщик не получает кассового чека, равно как и о том, что контрольно-кассовая техника не входит в состав платежного терминала.
Таким образом, при осуществлении деятельности по приему платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств физического лица перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), Общество на момент проверки не допускало нарушения требований указанных Федеральных законов.
В связи с этим у налогового органа отсутствовали правовые основания для привлечения Общества к административной ответственности по ч.2 ст.14.5 КоАП РФ.
На данные обстоятельства правомерно указано в обжалуемом решении суда 1 инстанции.
При таких обстоятельствах суд 1 инстанции обоснованно признал оспариваемое постановление налогового органа незаконным и отменил его, оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 30 декабря 2010 г. по делу
N А65- 25684/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
В.Н. Апаркин |
Судьи |
Т.С. Засыпкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-30892/08-87-84
Истец: ОАО "Коршуновский ГОК"
Ответчик: МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 5
Третье лицо: УФНС РФ по г. Москве