г. Москва |
Дело N А40-12775/08-14-39 |
19 января 2009 г. |
|
Резолютивная часть постановления объявлена 14.01.2009.
Постановление изготовлено в полном объеме 19.01.2009
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе
Председательствующего судьи Кораблевой М.С.
Судей Крекотнева С.Н., Кольцовой Н.Н.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Прибытковым Д.П.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 6
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 14.10.2008 г.
по делу N А40-12775/08-14-39, принятое судьей Коноваловой Р.А.
по иску (заявлению) ОАО "ДАЛЬАВИА"
к МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 6, ФНС России
о признании недействительными решений
при участии в судебном заседании:
от истца (заявителя) - не явился, извещен
от ответчиков (заинтересованных лиц): от МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 6 - Беляева Р.Т. по доверенности от 26.12.2008 г. N 03-03/2; от ФНС России - Стручкова Т.С. по доверенности от 11.02.2008 г. N ММ-19-7/32,
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд г.Москвы обратилось ОАО "ДАЛЬАВИА" (далее - Заявитель, Общество) с заявлением о признании недействительными решений:
- МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 6 от 22.05.2007г. N 57-13/169109 "О привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения" в части подпунктов 1.1.1, 1.1.2 мотивировочной части (пункт 2 "а" резолютивной части), за исключением суммы расходов, отнесенных за счет ФСС по больничным листам;
- ФНС России от 11.09.2007г. N ММ-26-08/494@.
Решением суда от 14.10.2008 г. требования ОАО "ДАЛЬАВИА" удовлетворены частично; названное решение МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 6 признано недействительным в части подпунктов 1.1.1, 1.1.2 мотивировочной части (пункт 2 "а" резолютивной части), за исключением суммы расходов, отнесенных за счет Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ФСС) по больничным листам. В удовлетворении остальной части требований отказано.
МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 6 (далее - Налоговый орган, Инспекция) не согласилась с решением суда и подала апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда в удовлетворенной части, ссылаясь на то, что суд дал неверную оценку доводам налогового органа и пришел к выводам, не соответствующим обстоятельствам дела, а также неправильно истолковал закон, подлежащий применению. Также налоговый орган указывает на то, что судом было допущено существенное нарушение норм процессуального права, выразившееся в необоснованном удовлетворении ходатайства заявителя о восстановлении пропущенного процессуального срока, предусмотренного ч. 4 ст. 198 АПК РФ, на обращение в суд с заявлением об оспаривании ненормативного правового акта налогового органа.
Представитель заявителя в судебное заседание не явился, письменный отзыв на апелляционную жалобу не представил, общество о месте и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом.
Представитель ФНС России письменный отзыв на апелляционную жалобу не представил, в судебном заседании поддержал правовую позицию МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 6.
МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 6 представила письменные пояснения на апелляционную жалобу.
Рассмотрев дело в порядке статей 123, 156, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя заявителя, извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения в обжалуемой части в отсутствие возражений сторон, выслушав представителей МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 6 и ФНС России, суд апелляционной инстанции не находит оснований к удовлетворению апелляционной жалобы и отмене или изменению решения арбитражного суда, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и обстоятельствами дела.
Как установлено судом и усматривается из материалов дела, МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 6 проведена выездная налоговая проверка заявителя по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности внесения платежей по единому социальному налогу за период с 01.01.2004г. по 31.12.2005г.
22.05.2007 г. по результатам рассмотрения акта выездной налоговой проверки, возражений заявителя на акт (от 02.05.2007 г. N 010622) МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 6 принято решение N 57-13/169109 "О привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения".
Указанным решением инспекция привлекла ОАО "ДАЛЬАВИА" к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ, в виде штрафа в размере 20% от неуплаченных сумм налога за неуплату (неполную уплату) налогов, в результате занижения налогооблагаемой базы по единому социальному налогу (далее - ЕСН) за 2004 г. в сумме 825 527,25 руб., за 2005 г. - 235 571,47 руб., итого штрафных санкций в сумме 1 061 098,72 руб.; доначислила Обществу ЕСН в общей сумме 5 833 677,29 руб., в том числе, 4 655 819, 94 руб. за 2004 г. и 1 177 857, 35 руб. за 2005 г.; а также начислила пени за несвоевременную уплату ЕСН в сумме 457 828,93 руб. (42 080,79 руб. за 2004 г., 415 748,14 руб. - за 2005 г.)
Заявитель обжаловал решение инспекции в ФНС России (исх. N 22/1272 от 10.07.2007 г.) в апелляционном порядке.
ФНС России по результатам рассмотрения жалобы ОАО "ДАЛЬАВИА" решением от 11.09.2007 г. N ММ-26-08/494@ оставило жалобу общества без удовлетворения, следовательно, поддержало позицию МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 6 по доводам, изложенным в решении.
Апелляционный суд считает выводы суда первой инстанции законными и обоснованными и не принимает во внимание доводы апелляционной жалобы налогового органа по следующим основаниям.
По пункту 1.1.1 решения налогового органа.
Как следует из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, заявитель в 2004 и 2005 г.г. осуществлял выплаты суточных в иностранной валюте летному составу и бортпроводникам при краткосрочных командировках и учел указанные выплаты в качестве компенсационных выплат, связанных с выполнением трудовых обязанностей, которые на основании пп. 2 п. 1 ст. 238 НК РФ освобождаются от обложения ЕСН, соответственно, заявитель ЕСН с этих выплат не начислял и не перечислял в бюджет Российской Федерации.
По мнению налогового органа, указанные выплаты не могут рассматриваться в качестве компенсаций в смысле ст. 164 ТК РФ, а относятся к выплатам за особые условия труда, т.е. являются составной частью заработной платы и, соответственно, к таким доплатам не может применяться пп. 2 п. 1 ст. 238 НК РФ.
Суд апелляционной инстанции отклоняет указанный довод по следующим основаниям.
В соответствии с правовой позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Информационном письме от 14.03.2006г. N 106 "Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел, связанных с взысканием ЕСН", НК РФ не содержит определения компенсационных выплат, связанных с выполнением трудовых обязанностей, следовательно, в силу п. 1 ст. 11 НК РФ этот термин используется в смысле, который придает ему трудовое законодательство.
Согласно ст. 164 ТК РФ под компенсациями понимаются денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных предусмотренных федеральным законом обязанностей. Указанные выплаты не входят в систему оплаты труда и производятся работнику в качестве компенсации его затрат, связанных с выполнением трудовых обязанностей.
Помимо общих гарантий и компенсаций, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации (гарантии при приеме на работу, переводе на другую работу, по оплате труда и другие), ст. 165 ТК РФ предусмотрено предоставление компенсации не только при направлении в командировки, но и в других случаях, предусмотренных Кодексом и иными федеральными законами. При этом определено, что соответствующие выплаты производятся за счет средств работодателя.
Выплаты иностранной валюты личному составу экипажей российских самолетов, выполняющих международные рейсы, осуществлялись обществом в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.11.1993 г. N 1944-р.
Этим распоряжением выплаты членам экипажей российских самолетов, выполняющих международные рейсы, приравнены к выплатам работников, выезжающих в краткосрочные командировки за границу.
Таким образом, выплаты иностранной валюты членам экипажей российских самолетов, выполняющих международные рейсы, как и командировочных расходов, обусловлены необходимостью возмещения дополнительных затрат членов экипажей воздушных судов, возникающих в связи с пребыванием за границей, аналогичных затратам при краткосрочных командировках за рубеж.
В связи с чем, указанные выплаты по своей правовой природе относятся к компенсационным выплатам по возмещению расходов работника.
В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 238 НК РФ не подлежат обложению единым социальным налогом все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных, в том числе, с выполнением физическим лицом трудовых обязанностей.
Названная норма не содержит оговорок относительно того, что от налогообложения освобождаются только выплаты, предусмотренные ст. 164 ТК РФ (денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных предусмотренных федеральным законом обязанностей).
Поэтому оснований для исключения из перечня, приведенного в ст. 238 НК РФ, выплат иностранной валюты личному составу экипажей российских самолетов, выполняющих международные рейсы, т.е. компенсационных выплат, не имеется.
В апелляционной жалобе налоговый орган ссылается на то, что распоряжение Правительства Российской Федерации от 01.11.1993 г. N 1944-р не является актом законодательства о налогах и сборах и не содержит положений, освобождающих установленные им выплаты от налогообложения ЕСН, указанный документ регламентирует порядок и размер выплат, а не квалифицирует краткосрочные рейсы международного сообщения как командировку.
Между тем, следует отметить, что распоряжение Правительства Российской Федерации от 01.11.1993 г. N 1944-р, на основании которого общество производило выплаты в иностранной валюте работникам, выполняющим рейсы за пределы России, принято Правительством Российской Федерации в пределах имеющихся у него полномочий и определяет единый для всех авиакомпаний, выполняющих международные рейсы, порядок выплаты иностранной валюты личному составу экипажей самолетов при выполнении международных полетов.
Суд первой инстанции обоснованно указал, что указанное распоряжение является действующим нормативно-правовым актом, отвечает его критериям и не противоречит нормам трудового законодательства, а, соответственно, подлежит применению в полном объёме.
Является несостоятельной ссылка налогового органа на решение Верховного Суда Российской Федерации от 20.06.2002 N ГКПИ2002-476, поскольку данным решением отказано в признании недействительным распоряжения Правительства Российской Федерации от 01.11.1993 N 1944-р, поскольку этим распоряжением не разрешен вопрос о том, является ли или не является нахождением экипажей воздушных судов за границей служебной командировкой. При этом, Верховный Суд Российской Федерации не рассматривал вопрос о квалификации выплат членам экипажей воздушных судов в качестве компенсаций или в качестве вознаграждения за труд.
При таких обстоятельствах, является обоснованным вывод суда первой инстанции, что выплаты иностранной валюты взамен суточных членам летных экипажей и бортпроводникам ОАО "ДАЛЬАВИА", выполняющих международные рейсы, соответствуют критериям налоговых расходов, указанных в ст. 252 НК РФ, а вывод инспекции о занижении обществом налогооблагаемой базы по ЕСН необоснован и соответствующие доначисления сумм налога, начисление пеней и наложение штрафа неправомерно.
По пункту 1.1.2 решения налогового органа.
Налоговым органом вменено налогоплательщику занижение налогооблагаемой базы по единому социальному налогу в части суммы налога, подлежащего уплате в Фонд социального страхования Российской Федерации, в размере 75927 руб. за 2004 год, 28336 руб. - за 2005 г., что привело к неполной уплате ЕСН за 2004 г. - 3037,08 руб., за 2005 г. - 906,75 руб. (ст.ст.236.237 НК РФ).
В обоснование начисления единого социального налога, соответствующих сумм пени и штрафных санкций налоговый орган сослался на то, что представленные к проверке договоры подряда, заключенные со штатными сотрудниками Заявителя, имеют существенные условия трудового договора, удовлетворяют требованиям ст.ст. 11,15,16,20 Трудового кодекса РФ (далее - ТК РФ); работа, выполняемая сотрудниками по договорам подряда, аналогична их работе, выполняемой в рамках трудового договора; данные работники подчиняются правилам внутреннего трудового распорядка; администрация предприятия обеспечивает работнику условия труда, предусмотренные Трудовым кодексом РФ; во всех договорах предусмотрено выполнение работ определенного рода, а не разового задания.
По мнению инспекции, при определении налоговой базы по ЕСН, зачисляемому в ФСС России, Общество в нарушение п.3 ст. 238 НК РФ не включило в налогооблагаемую базу расходы по оплате оказанных по договорам гражданско-правового характера услуг (выполненных работ), которые фактически являются трудовыми договорами.
Решением суда первой инстанции требования Заявителя в указанной части были удовлетворены, решение Налогового органа признано недействительным. Суд, оценив по правилам, предусмотренным ст. 71 АПК РФ, представленные в материалы дела договоры подряда, заключенные Заявителем с его сотрудниками в проверяемый период, 2004-2005 г.г., акты выполненных работ (оказанных услуг) (т.9, л.д.11-64), пришел к правильному выводу о том, что по своему правовому характеру указанные договоры являются гражданско-правовыми (договор подряда, договор возмездного оказания услуг) и регулируются нормами Гражданского кодекса РФ, а не Трудового кодекса РФ.
Все представленные договоры заключены на определенный срок; предусмотрено выполнение конкретного задания; в договорах отсутствует обязанность подчиняться внутреннему распорядку общества; предметом каждого договора является выполнение определенной работы (услуги); расчет за оказанные услуги производится на основании акта выполненных работ (услуг). Более того, в спорных договорах включено условие о том, что работа выполняется (услуга оказывается) в личное время работника
По смыслу статей 91, 106 ТК РФ работник должен исполнять трудовые обязанности в соответствии с правилами трудового распорядка и условиями трудового договора в рабочее время; в нерабочее время (время отдыха) работник свободен от исполнения трудовых обязанностей и может использовать такое время по своему усмотрению.
В силу ст.18 ГК РФ граждане могут иметь имущество на праве собственности; заниматься предпринимательской и любой не запрещенной законом деятельностью; совершать любые не противоречащие закону сделки и участвовать в обязательствах.
Следовательно, в свободное от основной работы время, личное время гражданин, в том числе и штатный сотрудник Общества, свободен в заключении договора на выполнение работ и оказание услуг; включая и случаи, когда заказчиком по такому договору выступает его работодатель; понуждение к заключению договора не допускается (п.1 ст.421 ГК РФ).
В рассматриваемой ситуации апелляционный суд считает, что предложенная Налоговым органом в оспариваемом решении юридическая квалификация сделок, заключенных Заявителем с его штатными сотрудниками на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных их трудовой деятельности на предприятии, как трудовых договоров, вознаграждение выплаченное по которым включается в налогооблагаемую базу по ЕСН, неправомерна, поскольку не находит документального подтверждения и опровергается представленными в материалы дела письменными доказательствами.
В судебном порядке упомянутые договоры подряда недействительными сделками не признаны, при толковании условий договора судом первой инстанции в соответствии с правилами ст. 431 ГК РФ правомерно принято во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений.
Согласно статей 702, 703, 705, 708 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его; если иное не предусмотрено в договоре, подрядчик самостоятельно определяет способы выполнения задания заказчика; риск случайной гибели или случайного повреждения результата выполненной работы до ее приемки заказчиком несет подрядчик; в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы.
Между тем, согласно ст. 56 ТК РФ трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации - ст. 57 ТК РФ), обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативно-правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами; своевременно и в полном объеме выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.
Исходя из смысла ч. 5 ст. 200 АПК РФ, обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, наличия у налогового органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, возлагается на налоговый орган.
Утверждение Налогового органа в апелляционной жалобе о том, что фактически спорными договорами подряда регулируются имевшие место трудовые отношения, вопреки требованиям названной законодательной нормы бездоказательно, основано на предположении и необоснованном изменении юридической квалификации сделок.
Фактические обстоятельства выполнения спорных работ (оказанных услуг): время, место, условия выполнения работы, выплата социальных пособий по временной нетрудоспособности и др. в этот период - Налоговым органом не устанавливались, работники заявителя не опрашивались, мотивы заключения отдельных договоров подряда не выяснялись и оспариваемое решение не содержит.
Налоговый орган не представил в суд доказательств того, что целью заключения с физическими лицами договоров подряда (возмездного оказания услуг) на выполнение определенной работы является не получение результата выполненных работ (осуществление деятельности) в определенный договором срок, по заданию налогоплательщика, а исключительно неуплата с выплаченного вознаграждения ЕСН, зачисляемого в ФСС.
Несостоятельны доводы апелляционной жалобы и о непредставлении Заявителем доказательств подтверждения факта гражданских правоотношений. В материалах дела имеются как письменные договора подряда, так и акты выполненных на их основании работ, подписанные Заявителем и его сотрудниками (т.9, л.д.11-64).
В соответствии с пунктом 3 ст. 238 НК РФ в налоговую базу по ЕСН (в части суммы налога, подлежащей уплате в Фонд социального страхования Российской Федерации), помимо выплат, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, не включаются также любые вознаграждения, выплачиваемые физическим лицам по договорам гражданско-правового характера, авторским договорам.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно квалифицировал спорные договоры как гражданско-правовые.
В апелляционной жалобе налоговый орган ссылается на то, что судом было допущено существенное нарушение норм процессуального права, выразившееся в необоснованном удовлетворении ходатайства заявителя о восстановлении пропущенного процессуального срока, предусмотренного ч. 4 ст. 198 АПК РФ, на обращение в суд с заявлением об оспаривании ненормативного правового акта МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 6 от 22.05.2007г. N 57-13/169109.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, указанное решение общество первоначально обжаловало в установленный срок в порядке подчиненности в ФНС России. Решением от 11.09.2007 г. N ММ-26-08/494@ в удовлетворении жалобы было отказано.
Заявление об оспаривании решений МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 6 и ФНС России общество направило в Арбитражный суд г.Москвы 24.10.2007г. исх. N 22/2195, т.е. в пределах установленного законом срока.
В связи с невыполнением определений суда об оставлении заявления без движения, Арбитражный суд г.Москвы определением от 25.01.2008 г. возвратил ОАО "ДАЛЬАВИА" заявление и приложенные к нему документы.
05.03.2008 г. общество повторно обратилось в суд с заявлением N 22/436, одновременно заявив ходатайство N 22/100 о восстановлении пропущенного процессуального срока.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом (ч. 4 ст. 198 НК РФ).
Как следует из определения Конституционного Суда Российской Федерации от 18.11.2004 N 367-О, установленный в части 4 статьи 198 НК РФ срок определен законодателем в соответствии с его исключительной компетенцией; само по себе установление в законе сроков для обращения в суд с заявлением о признании ненормативных актов недействительными обусловлено необходимостью обеспечить стабильность и определенность административных и иных публичных правоотношений и не может рассматриваться как нарушающее право на судебную защиту, поскольку несоблюдение установленного срока, в силу соответствующих норм Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не является основанием для отказа в принятии заявлений по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, - вопрос о причинах пропуска срока решается судом после возбуждения дела, то есть в судебном заседании. Заинтересованные лица вправе ходатайствовать о восстановлении пропущенного срока, и, если пропуск срока был обусловлен уважительными причинами, такого рода ходатайства подлежат удовлетворению судом.
Судом первой инстанции надлежащим образом с соблюдением требований ст.ст. 71, 170 АПК РФ исследованы доводы заявителя, приведенные в обоснование уважительности причины пропуска срока подачи заявления в суд, и по результатам оценки представленных доказательств сделан обоснованный вывод о наличии оснований для восстановления пропущенного процессуального срока.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции в обжалуемой части является законным и обоснованным, выводы суда соответствуют материалам дела и действующему законодательству. Нормы материального и процессуального права применены судом правильно.
Судом апелляционной инстанции рассмотрены все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для его отмены.
На основании ст. 110 АПК РФ с МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 6 подлежит взысканию в федеральный бюджет госпошлина по апелляционной жалобе, поскольку Налоговый кодекс РФ не содержит положений, предусматривающих освобождение государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, выступающих в суде от имени публично-правового образования от уплаты государственной пошлины при совершении соответствующих процессуальных действий по делам, по которым данные органы или соответствующие публично-правовые образования выступали в качестве ответчика.
Руководствуясь ст. ст. 110, 266, 268, 269, 271 АПК РФ, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 14.10.2008 г. по делу N А40-12775/08-14-39 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 6 в доход федерального бюджета госпошлину по апелляционной жалобе в сумме 1 000 руб.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий: |
М.С.Кораблева |
Судьи |
С.Н.Крекотнев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-12775/08-14-39
Истец: ОАО "Дальавиа"
Ответчик: Федеральная налоговая служба России, МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 6
Третье лицо: УФНС РФ по г. Москве
Хронология рассмотрения дела:
16.01.2009 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-16431/2008