город Москва |
|
15 мая 2009 г. |
N А40-92595/08-147-689 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 мая 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 мая 2009 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Захарова С.Л.,
Судей Москвиной Л.А., Свиридова В.А.
при ведении протокола судебного заседания Коваленко В.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Судебного пристава-исполнителя ОСП по ЗАО УФССП по Москве Калининой Н.П.
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 06.02.2009
по делу N А40-92595/08-147-689, принятое судьей Калининой Н.П.
по заявлению ЗАО "Дирекция строящихся объектов "Нефтегазстрой"
к Судебному приставу-исполнителю ОСП по ЗАО УФССП по Москве Калининой Н.П.
третье лицо: ЗАО "Северэкскавация"
при участии в судебном заседании:
от заявителя: не явился, извещен;
от ответчика: Калинина Н.П. уд.N 077788;
от третьего лица: не явился, извещен;
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 06.02.2009 был уменьшен размер исполнительского сбора, подлежащего взысканию с ЗАО "Дирекция строящихся объектов "Нефтегазстрой" по постановлению СПИ Калининой Натальи Петровны от 24.10.2008 по исполнительскому производству N 46478/1435/56/2008, определив его в размере 38 000 рублей. В остальной части требования ЗАО "Дирекция строящихся объектов "Нефтегазстрой" оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, СПИ Калинина Н.П. подала апелляционную жалобу, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
В обоснование этого указывается, что у судебного пристава-исполнителя имелись законные основания для установления 7% исполнительского сбора, а именно: истечение срока, установленного для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, отсутствие уважительных причин для пропуска исполнения, не соблюдение той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от должника в целях надлежащего исполнения обязанности, предусмотренной Законом об исполнительном производстве.
Суд рассмотрел дело в отсутствие заявителя и третьего лица - ЗАО "Северэкскавация", извещенного надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства.
В судебном заседании СПИ Калинина Н.П. доводы апелляционной жалобы поддержала в полном объеме, изложила свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просила отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, изложила свою позицию, указанную в апелляционной жалобе.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Апелляционная инстанция, выслушав представителя заинтересованного лица, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, СПИ Калининой Н.П. на основании исполнительного документа - постановления от 24.10.2008 N 333321/1205/56/2008 о взыскании 7% исполнительского сбора с ЗАО "ДСО "Нефтегазстрой" в доход федерального бюджета в размере 50 362 руб.77 коп. возбуждено исполнительное производство N 46478/1435/56/2008, которым с ЗАО "ДСО "Нефтегазстрой" в доход федерального бюджета взыскан исполнительский сбор в указанном размере (т.1 л.д.7).
Не согласившись с указанным в постановлении размером исполнительского сбора, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Вопреки утверждениям в апелляционной жалобе, решение суда первой инстанции о частичном удовлетворении требований Общества основано на полной и всесторонней оценке представленных сторонами доказательств, правильном определении имеющих значение обстоятельств дела и правильном применении норм материального права.
В соответствии со статьей 112 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.
Пункт 2 названной статьи предусматривает, что исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, определенного в части 1 указанной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Исполнительский сбор устанавливается в размере 7% от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина устанавливается в размере пятисот рублей, с должника-организации - пяти тысяч рублей.
Автор апелляционной жалобы указывает, что у него имелись законные основания для установления 7% исполнительского сбора, а именно: истечение срока, установленного для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, отсутствие уважительных причин для пропуска исполнения, не соблюдение той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от должника в целях надлежащего исполнения обязанности, предусмотренной Законом об исполнительном производстве.
Вместе с тем, согласно части 7 статьи 112 Закона об исполнительном производстве суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 данной статьи.
Право оценки представленных сторонами доказательств, признания того или иного обстоятельства, смягчающего юридическую ответственность лица и позволяющего снизить максимальный размер исполнительского сбора, принадлежит суду.
Кроме того, в соответствии с постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П размер исполнительского сбора, установленный пунктом 1 ст. 81 Федерального закона "Об исполнительном производстве" от 21.07.1997 N 119-ФЗ, представляет собой лишь допустимый его максимум, верхнюю границу, и с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств может быть снижен правоприменителем.
При этом судом первой инстанции при снижении исполнительского сбора на одну четверть правомерно учтен незначительный срок, пропущенный должником по добровольному исполнению, а также полное погашение долга.
Таким образом, суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о наличии оснований для снижения исполнительского сбора до 38 000 руб.
Основываясь на изложенных выше обстоятельствах, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, о том, что решение суда первой инстанции о частичном удовлетворении требований заявителя, является правильным.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.266, 268, 269 и 271 АПК РФ суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 06.02.2009 по делу N А40-92595/08-147-689 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
С.Л. Захаров |
Судьи |
Л.А. Москвина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-92595/08-147-689
Истец: ЗАО "Дирекция строящихся объектов "Нефтегазстрой"
Ответчик: Судебный пристав-исполнитель ОСП по ЗАО УФССП по Москве Калинина Н.П.
Третье лицо: ЗАО "Северэкскавация"
Хронология рассмотрения дела:
15.05.2009 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-6671/2009