г. Москва |
Дело N А40-68270/08-4-358 |
14 августа 2009 г. |
|
Резолютивная часть постановления объявлена 11 августа 2009 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 августа 2009 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Порывкина П.А.,
судей: Кораблевой М.С., Крекотнева С.Н.
при ведении протокола судебного заседания председательствующим судьей Порывкиным П.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы ОАО
"Сургутнефтегаз", МИ ФНС России по КН N 1, ООО "Трансойл"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 16.04.2009 г.
по делу N А40-68270/08-4-358 , принятое судьей Назарец СИ.
по иску (заявлению) ООО "Сургутнефтегаз"
к МИ ФНС России по КН N 1
третьи лица - ОАО "РЖД", ОАО АК "Транснефть", ООО "Сургутэкс", ООО
"Трансойл" о признании недействительным решения
при участии в судебном заседании:
от истца (заявителя) - Бобракова О.И.-пасп.67 03 975403, по доверенности от 16.06.2009 N
1536-Д, Кударова Н.П. -пасп.67 00 376325, по доверенности от 30.07.2009 N 1950-Д,
Курепина Н.П.-пасп.67 08 893409, по доверенности от 01.01.2009 N 18-Д, Жимаринский
А.В.-пасп.67 02 765274, по доверенности от 15.06.2009 N 1508-Д;
от ответчика (заинтересованного лица) - Каменева Т.В. -удостоверение ФНС УР N
20.08.2008 N 89;
от третьих лиц - от ООО "Сургутэкс" - Ищенко С.В.-пасп.40 04 555983, по довер.от
26.12.2008 N 48,
от ОАО "РЖД", ОАО АК "Транснефть", ООО "Трансойл" - не явились, извещены
УСТАНОВИЛ
Открытое акционерное общество "Сургутнефтегаз" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании недействительным решение Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 1 от 11 сентября 2008 года N52-17-14/716/302 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 16.04.2009 заявленные требования удовлетворены частично.
Суд признал недействительным, не соответствующим Налоговому кодексу РФ оспариваемое решение инспекции в части привлечения к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ - за неуплату налога на добавленную стоимость - в виде взыскания штрафа в сумме 7 434 125 руб.; начисления пени в сумме 1 892 294 руб. 62 коп.
В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано.
При этом суд первой инстанции исходил из того, что на основании положений подп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ операции по реализации оказанных ООО "Сургутэкс", ООО "Трансойл", ОАО "АК "Транснефть" услуг, связанных с транспортировкой товаров железнодорожным и трубопроводным транспортом, подлежат налогообложению по ставке 0 процентов, так как услуги по транспортировке оказывались в отношении товара, заявленного в ВГТД, и вывезенного в последствии морским и трубопроводным транспортом на экспорт.
Заявитель и третье лицо - ООО "Трансойл", не согласившись с решением суда в части отказа в удовлетворении заявленных требований, обратились с апелляционными жалобами, в которых просят отменить судебное решение в указанной части, в связи с нарушением норм материального права.
Налоговый орган не согласился с решением суда в части удовлетворения заявленных требований, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить судебное решение в указанной части, в связи с нарушением норм материального права.
Рассмотрев дело в отсутствие третьих лиц - ОАО "РЖД", ОАО АК "Транснефть", ООО "Трансойл" в порядке ст. ст. 123, 156, 266, 268 АПК РФ, заслушав объяснения представителей истца, ответчика, поддержавших свои правовые позиции, представителя третьего лица - ООО "Сургутэкс", поддержавшего правовую позицию заявителя, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований к удовлетворению апелляционной жалобы и отмене или изменению решения арбитражного суда, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и обстоятельствами дела.
Как видно из материалов дела, общество 21 апреля 2008 года по средствам телекоммуникационной связи представило в налоговую инспекцию налоговую декларацию по НДС за 1 квартал 2008 года, в которой отражена сумма НДС, исчисленная к уплате в бюджет, в размере 934 514 845 руб. Согласно разделу 3 налоговой декларации, заявленная в налоговом периоде налоговая база составляет 41 749 467 987 руб., НДС - 7 384 398 317 руб. Налоговые вычеты составили: по разделу 3 налоговой декларации - 2 214 818 520 руб.; по разделу 5 налоговой декларации - 4 235 064 952 руб.
По результатам проведенной камеральной налоговой проверки, с учетом возражений заявителя на акт проверки инспекцией 11.09.2008 г. вынесено оспариваемое по настоящему делу решение N 52-17-14/716/302 "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения", согласно которому заявитель привлечён к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату налога на добавленную стоимость в виде взыскания штрафа в размере 7 434 125 руб.; предложено: уплатить недоимку по НДС по сроку уплаты 22.04.2008 в сумме 37 170 626 руб. и пени в сумме 1 892 294,62 руб.; внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учёта.
В п. 2.3.1.1. решения налоговым органом установлено необоснованное заявление обществом к вычету суммы НДС, выставленному ОАО "АК "Транснефть", за оказание агентских услуг по обеспечению транспортировки нефти по территории стран СНГ и Балтии с применением ставки 18 %.
При рассмотрении настоящего дела установлено, что между заявителем грузоотправитель) и ОАО "АК "Транснефть" заключены договоры N 0007037-1695 от 20.12.2006 об оказании услуг по транспортировке нефти на 2007 год и N 0008037-1900 от 17.12.2007 об оказании услуг по транспортировке нефти на 2008 год.
Согласно условиям данных договоров, ОАО "АК "Транснефть" приняло на себя обязательство в качестве агента за вознаграждение совершать от своего имени, но за счёт грузоотправителя юридические и иные действия по обеспечению транспортировке принадлежащей грузоотправителю нефти трубопроводным транспортом по территории Республики Беларусь, Украины, Республики Казахстан, Республики Болгарии и Греческой Республики. Размер агентского вознаграждения установлен в процентном отношении - 1,5%, 2% от суммы услуг.
Согласно счёту-фактуре N 01/17/14366 от 31.12.2007 были оказаны услуги агента по обеспечению транспортировки нефти по территории стран СНГ и Балтии за декабрь 2007 года по договору N 0007037 от 20.12.2006 на сумму 2 352 122,32 руб., в том числе НДС по ставке 18% - 358 798,32 руб.
К счёту-фактуре приложен отчёт агента с указанием номеров маршрутных поручений, покупателей, начального и конечного пунктов транспортировки нефти, подробный перечень которых отражён в оспариваемом решении (т. 2 л.д. 16-19; т. 3 л.д. 46-47).
Согласно счёту-фактуре N 08/16/00679 от 31.01.2008 были оказаны услуги агента по обеспечению транспортировки нефти по территории стран СНГ и Балтии за январь 2008 год по договору N 0008037 от 17.12.2007 на сумму 3 403 576,44 руб., в том числе НДС по ставке 18% - 519 189,62 руб.
К счёту-фактуре приложен отчёт агента с указанием номеров маршрутных поручений, покупателей, начального и конечного пунктов транспортировки нефти, подробный перечень которых отражён в оспариваемом решении (т. 2 л.д. 20-24; т. 3 л.д. 49-51).
Согласно счёту-фактуре N 08/16/01781 от 29.02.2008 были оказаны услуги агента по обеспечению транспортировки нефти по территории стран СНГ и Балтии за февраль 2008 год по договору N 0008037 от 17.12.2007 на сумму 3 416 517,41 руб., в том числе НДС по ставке 18% - 521 163,62 руб.
К счёту-фактуре приложен отчёт агента с указанием номеров маршрутных поручений, покупателей, начального и конечного пунктов транспортировки нефти, подробный перечень которых отражён в оспариваемом решении (т. 2 л.д. 20-24; т. 3 л.д. 53-55).
Согласно счёту-фактуре N 08/16/02894 от 31.03.2008 были оказаны услуги агента по обеспечению транспортировки нефти по территории стран СНГ и Балтии за март 2008 года по договору N 0008037 от 17.12.2007 на сумму 3 357 908,36 руб., в том числе НДС по ставке 18% - 512 223,31 руб. К счёту-фактуре приложен отчёт агента с указанием номеров маршрутных поручений, покупателей, начального и конечного пунктов транспортировки нефти (т. 3 л.д. 57-59).
Оплата оказанных заявителю агентом услуг подтверждается представленными в материалы дела платёжными поручениями.
Усматривается, что в составе платы за оказанные услуги за декабрь 2007 г. - февраль 2008 г. указаны отражённые в счетах-фактурах суммы НДС. В платёжном поручении N 6984 от 21.04.2008 по услугам за март 2008 г. агенту перечислена сумма без учёта налога (сумма НДС указана 0) (т. 3 л.д. 45, 48, 52, 56).
В результате анализа представленных заявителем документов (актов приёма-сдачи нефти, ГТД ВРД и ГТД ПВД с отметками таможенных органов) инспекция установила, что товар, в отношении транспортировки которого оказаны агентские услуги, был помещён под таможенный режим экспорта до начала его транспортировки.
Подпунктами 7, 8, 10-12 п. 5 ст. 169 НК РФ установлено, что счёте-фактуре должным быть указаны цена (тариф) за единицу измерения по договору (контракту) без учёта налога; стоимость товаров (работ, услуг) за всё количество поставляемых (отгруженных) по счёту-фактуре товаров (выполненных работ, оказанных услуг) без налога; ставка налога; сумма налога, предъявляемая покупателю товаров (работ, услуг), определяемая исходя из применяемых налоговых ставок; стоимость всего количества поставляемых (отгруженных) по счёту-фактуре товаров (выполненных работ, оказанных услуг) с учётом суммы налога.
Налоговый орган пришёл к выводу, что счета-фактуры N 01/17/14366 от 31.12.2007 г., N 08/16/00679 от 31.01.2008 г., N 08/16/01781 от 29.02.2008 г., N 08/16/02894 от 31.03.2008 г., выставленные заявителю агентом ОАО "АК "Транснефть", оформлены с нарушением п. 5 ст. 169 НК РФ, а именно неправомерным предъявлением дополнительно к цене реализуемых услуг налоговой ставки 18%. Данные счета-фактуры не могут являться основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету, поэтому часть налоговых вычетов в сумме 1 392 834 руб., включенных в налоговую декларацию за 1 квартал 2008 года, заявлены необоснованно.
На основании п. 1 ст. 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации:
1) товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, а также товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных ст. 165 настоящего Кодекса;
2) работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, указанных в подп. 1 п. 1 ст. 164 Кодекса.
Положение подп. 2 п. 1 ст. 164 Кодекса распространяется на работы (услуги) по организации и сопровождению перевозок, перевозке или транспортировке, организации, сопровождению, погрузке и перегрузке вывозимых за пределы территории Российской Федерации или ввозимых на территорию Российской Федерации товаров, выполняемые (оказываемые) российскими организациями или индивидуальными предпринимателями (за исключением российских перевозчиков на железнодорожном транспорте), и иные подобные работы (услуги), а также на работы (услуги) по переработке товаров, помещенных под таможенный режим переработки на таможенной территории.
Таким образом, операции, предусмотренные подп. 2 п. 1 ст. 164 Кодекса, подлежат обложению налогом на добавленную стоимость по ставке 0 процентов при условии, что соответствующие товары помещены под таможенный режим экспорта на момент совершения данных операций либо если по характеру самих операций они могут осуществляться только в отношении экспортных товаров.
Из существа оказанных услуг, поименованных как обеспечение транспортировки нефти по территории стран СНГ и Балтики, следует, что в соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 164 Кодекса данные услуги облагаются налоговой ставкой НДС - 0 процентов, как непосредственно связанные с транспортировкой экспортного товара, по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что согласно договорам N 0007037-1695 от 20.12.2006 г. и N 0008037-1900 от 17.12.2007 г. об оказании услуг по транспортировке нефти, счетам-фактурам N 01/17/14366 от 31.12.2007 г., N 08/16/00679 от 31.01.2008 г., N 08/16/01781 от 29.02.2008 г., N 08/16/02894 от 31.03.2008 г., выставленным заявителю ОАО "АК "Транснефть" и приложенным к ним отчетам агента за декабрь 2007 г., январь-март 2008 г., заявителю оказаны услуги по обеспечению транспортировки нефти на территории СНГ.
При этом усматривается, что данные услуги оказаны обществу после помещения товаров под таможенный режим экспорта, что подтверждается представленными в материалы настоящего дела копиями ВГТД (т. 3 л.д. 86, 101; т. 4 л.д. 14, 74, 139; т. 5 л.д. 65; т. 6 л.д. 16, 80, 114, 121, 148; т. 7 л.д. 35, 66, 88).
В материалах настоящего дела имеется сравнительная таблица дат оказания агентских услуг ОАО "АК "Транснефть" и таможенных отметок на временных и полных таможенных декларациях (т. 3 л.д. 60-63).
Обществом также представлены экспортные контракты, ГТД ВРД и ГТД ПВД, маршрутные поручения, задания на платёж, акты приёма-сдачи нефти в отношении товара, по которому оказаны агентские услуги ОАО "АК "Транснефть" (т. 3 л.д. 64-118; т.т. 4-6; т. 7 л.д. 1-116).
Из отчетов агента по транспортировке нефти по вышеназванным договорам следует, что по поручению грузоотправителя обеспечена организация координации деятельности по транспортировке нефти по территории Украины, Республики Беларусь, Республики Казахстан.
При этом указаны маршруты транспортировки нефти, в частности "Граница РФ/РБ (Бобовичи)" (начальный пункт) - "Адамова застава (Польша)", "Адамова застава (Германия)" (конечные пункты); "Граница РФ/РУ (915 км для Украины") (начальный пункт) - "НБ Одесса" (конечный пункт).
Представленные в материалы настоящего дела доказательства позволяют сделать вывод о том, что на момент оказания ОАО "АК "Транснефть" услуг по обеспечению транспортировки нефти на территории стран СНГ, данный товар (нефть), согласно отметкам на ВГТД "Выпуск разрешён", был помещен под таможенный режим экспорта и операции по своему характеру осуществлены в отношении экспортного товара, в связи с чем, в соответствии с подпунктом 2 п. 1 ст. 164 НК РФ, к данным операциям подлежит применению ставка налога на добавленную стоимость 0%.
При таких обстоятельствах, применение ОАО "АК "Транснефть" к рассматриваемым операциям по реализации услуг по транспортировке нефти налоговой ставки НДС 18% не соответствует налоговому законодательству.
В соответствии с п. 2 ст. 171 НК РФ, вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении услуг на территории Российской Федерации в отношении услуг, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой.
Таким образом, названное положение Кодекса исключает заявление к вычету сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных налогоплательщиком в нарушение положений главы 21 Кодекса, в связи с чем ОАО "Сургутнефтегаз" не вправе применить вычет налога на добавленную стоимость на основании счетов-фактур от N 01/17/14366 от 31.12.2007 г., N 08/16/00679 от 31.01.2008 г., N08/16/01781 от 29.02.2008 г., N 08/16/02894 от 31.03.2008 г., выставленных ОАО "АК "Транснефть" по ставке налога 18%. , выставленного ОАО "АК "Транснефть" по ставке налога 18 процентов.
Суд первой инстанции обоснованно отклонил ссылку заявителя на определения ВАС РФ об отказе в передаче дела в Президиум ВАС РФ от 10.07.2008 г. N 8045/08 (дело N А40-53223/06-114-301), N 8046/08 (дело N А40-52729/06-109-184), а также на определение об отказе в передаче дела в Президиум ВАС РФ от 07.06.2008 г. N 6093/08, поскольку обстоятельства, установленные по данным делам, не аналогичны обстоятельствам настоящего дела.
Указанным обстоятельствам судом первой инстанции дана надлежащая оценка.
Доводы заявителя со ссылкой на письма Минфина России не принимаются судом, поскольку в соответствии с п.1 ст. 4 НК РФ Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налогов и сборов и в области таможенного дела, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительные органы местного самоуправления в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях в пределах своей компетенции издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и со сборами, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.
При таких обстоятельствах, вывод суда первой инстацнии о том, что, поскольку на момент оказания ОАО "АК "Транснефть" услуг по обеспечению транспортировки нефти по территории стран СНГ, данный товар, согласно отметкам на ВГТД "Выпуск разрешен", был помещен под таможенный режим экспорта и операции по своему характеру осуществлены в отношении экспортного товара, в связи с чем, в соответствии с пп.2 п. 1 ст. 164 НК РФ, к данным операциям подлежит ставка 0%, является правильным.
По пункту 2.3.1.2. решения инспекции - НДС по комиссионным услугам по транспортировке экспортного груза железнодорожным транспортом до портов на территории РФ, установлено следующее.
Из представленных доказательств следует, что 25 января 2007 года между ОАО "Сургутнефтегаз" (комитент) и ООО "Сургутэкс" (комиссионер) заключен договор комиссии N 78 (т. 8 л.д. 9-40).
Согласно условиям данного договора, комиссионер обязуется по поручению комитента реализовать от своего имени и за вознаграждение на внешнем рынке нефтепродукты и нефть. Комиссионер от своего имени заключает контракты на поставку товара с иностранными покупателями на согласованных с комитентом условиях оплаты и цены. Комиссионер до начала отгрузок по контракту представляет комитенту и/или заводу-изготовителю документы, необходимые для осуществления отгрузок и декларирования товара, при этом несёт материальную ответственность за достоверность сведений, содержащихся в вышеуказанных документах (п.п. 3.1.1., 3.1.2. договора).
Комиссионер обязан в течение месяца подекадно составлять отчёт комиссионера и представлять комитенту не позднее 5 календарных дней после окончания соответствующей декады. Отчёт комиссионера должен составляться в разрезе каждого инвойса, фактически выставленного комиссионером иностранному покупателю в течение отчётной декады (п. 3.9.4. договора).
Установленное п. 5.1. договора комиссионное вознаграждение начисляется при выставлении каждого инвойса инопокупателю. При этом счёт-фактура и акт приёмки-передачи оказанных услуг комиссионера на причитающееся ему комиссионное вознаграждение должны быть составлены на дату соответствующего отчёта комиссионера. Датой оказания комиссионером услуг является дата составления отчёта комиссионера. Выплата комиссионного вознаграждения осуществляется на основании акта приёма-передачи выполненных услуг и счёта-фактуры, представляемых комиссионером (п. 5.2. договора).
При любых формах расчёта за товар комиссионеру засчитываются только те платежи. которые имеют расшифровки по отгрузкам (п. 5.3. договора).
Дополнительные расходы комиссионера, являющиеся услугами других поставщиков, связанные с исполнением договора комиссии и согласованных с комитентом, оплачиваются последним при представлении отчёта по затратам комиссионера, подлежащим возмещению, с приложением подтверждающих документов, а также надлежаще оформленного счёта-фактуры и приложением копий счетов-фактур поставщиков услуг, копий платёжных документов, подтверждающих их оплату поставщику и копий договоров с поставщиками услуг (п. 5.7. договора).
Усматривается, что в рамках исполнения договора комиссии N 78 от 25.01.2007 осуществлялась транспортировка нефтепродуктов, реализованных на экспорт согласно контрактам N 643/58815327/27003 от 08.12.2006 г. и N 643/58815327/27008 от 11.09.2007г., заключенным между ООО "Сургутэкс" и INTERNATIONAL PETROLEUM PRODUCTS LTD. TORTOLA,GENEVA BRANCH (т. 2 л.д. 70-77).
Организация транспортировки осуществлялась на основании договора N С/11-06 от 18.12.2006 г. между комиссионером ООО "Сургутэкс" (заказчик) и ООО "Трансойл" (исполнитель) (т. 15 л.д. 65-70).
Согласно договору N С/11-06, он регулирует взаимоотношения сторон, связанные с оказанием исполнителем услуг транспортировки нефтепродуктов, принадлежащих заказчику, либо третьим лицам, заключившим соответствующие договоры с заказчиком, железнодорожным транспортом со станции Кириши Октябрьской железной дороги назначением порт Санкт-Петербург во внутригосударственном сообщении, в объёмах, предусмотренных согласованными сторонами заявками.
Фактически перевозку товара осуществляло ОАО "Российские Железные Дороги".
Из представленных доказательств следует, что Комиссионер - ООО "Сургутэкс" выставил заявителю следующие счета-фактуры на оплату оказанных по договору комиссии N 78 от 25.01.2007 г. услуг: N 31127/13 от 31.12.2007 г. на сумму 74 664 619,42 руб., в т.ч. НДС по налоговой ставке 18% в сумме 11 389 518,24 руб. - за услуги транспортировки экспортных грузов в декабре 2007 г. по маршруту от станции Кириши РЖД до станций Автово РЖД, Белое Море РЖД по акту N ОР_00001159 от 31.12.2007 г. К счёту-фактуре комиссионера приложен указанный акт, составленный исполнителем и заказчиком по договору N С/11-06 от 18.12.2006 г. и счёт-фактура ООО "Трансойл" N OP_00001159 от 31.12.2007 г. (т. 8 л.д. 61-65); N 31018/4 от 31.01.2008 г. на сумму 77 250 620,24 руб., в т.ч. НДС по налоговой ставке 18% в сумме 11 783 992,94 руб. - за услуги транспортировки экспортных грузов в январе 2008 г. по маршруту от станции Кириши РЖД до станции Автово РЖД по акту N ОР_00000041 от 31.01.2008 г. К счёту-фактуре комиссионера приложен указанный акт, составленный исполнителем и заказчиком по договору N С/11-06 от 18.12.2006 г. и счёт-фактура ООО "Трансойл" N ОР_00000041 от 31.01.2008 г. (т. 8 л.д. 66-69). -N 29028/16 от 29.02.2008 г. на сумму 75 551 663,54 руб., в т.ч. НДС по налоговой ставке 18% в сумме 11 524 830,04 руб. - за услуги транспортировки экспортных грузов в феврале 2008 г. по маршруту от станции Кириши РЖД до станции Автово РЖД по акту N ОР00000166 от 29.02.2008 г. К счёту-фактуре комиссионера приложен указанный акт, составленный исполнителем и заказчиком по договору N С/11-06 от 18.12.2006 г. и счёт-фактура ООО "Трансойл" N ОР_00000166041 от 29.02.2008 г. (т. 8 л.д. 70-73). -N 31038/7 от 31.03.2008 г. на сумму 79 135 634,55 руб., в т.ч. НДС по налоговой ставке 18% в сумме 12 071 537,51 руб. - за услуги транспортировки экспортных грузов в марте 2008 г. по маршруту от станции Кириши РЖД до станции Автово РЖД по акту N ОР_00000287 от 31.03.2008 г. К счёту-фактуре комиссионера приложен указанный акт, составленный исполнителем и заказчиком по договору N С/11-06 от 18.12.2006 г. и счёт-фактура ООО "Трансойл" N ОР_00000287 от 31.03.2008 г. (т. 8 л.д. 74-78).
Усматривается, что услуги в большей части были оказаны обществу после помещения товаров под таможенный режим экспорта, о чем свидетельствуют ВГТД (т. 8 л.д. 97, 114; т. 9 л.д. 33, 60, 106, 117, 130, 141, 148; т. 10 л.д. 42, 96, 134; т. 11 л.д. 10, 58, 78, 104, 111, 130; т. 12 л.д. 6, 35, 60, 100, 128; т. 13 л.д. 5, 32, 51, 76, 126; т. 14 л.д. 3,26, 68,93):
N 10216120/101207/0003825 с отметкой "Выпуск разрешен" 10.12.2007 г.; N 10216120/131207/0004246 с отметкой "Выпуск разрешен" 14.12.2007 г. N 10216120/131207/0004248 с отметкой "Выпуск разрешен" 14.12.2007 г. N 10216120/191207/0004905 с отметкой "Выпуск разрешен" 19.12.2007 г. N 10216120/201207/0005094 с отметкой "Выпуск разрешен" 21.12.2007 г. N 10216120/251207/0005657 с отметкой "Выпуск разрешен" 25.12.2007 г. N 10216120/281207/0006104 с отметкой "Выпуск разрешен" 28.12.2007 г. N 10216120/281207/0006105 с отметкой "Выпуск разрешен" 28.12.2007 г. N 10216120/291207/0006313 с отметкой "Выпуск разрешен" 29.12.2007 г. N 10216120/291207/0006322 с отметкой "Выпуск разрешен" 29.12.2007 г. N 10216120/291207/0006328 с отметкой "Выпуск разрешен" 29.12.2007 г. N 10216120/100108/0000171 с отметкой "Выпуск разрешен" 10.01.2008 г. N 10216120/110108/0000259 с отметкой "Выпуск разрешен" 14.01.2008г.N 10216120/160108/0000459 с отметкой "Выпуск разрешен" 16.01.2008 г.; N 10216120/210108/0000829 с отметкой "Выпуск разрешен" 22.01.2008 г.; N 10216120/250108/0001179 с отметкой "Выпуск разрешен" 25.01.2008 г.; N 10216120/250108/0001180 с отметкой "Выпуск разрешен" 25.01.2008 г.; N 10216120/280108/0001405 с отметкой "Выпуск разрешен" 28.01.2008 г.; N 10216120/010208/0001839 с отметкой "Выпуск разрешен" 01.02.2008 г.; N 10216120/010208/0001841 с отметкой "Выпуск разрешен" 01.02.2008 г.; N 10216120/060208/0002300 с отметкой "Выпуск разрешен" 06.02.2008 г.: N 10216120/070208/0002396 с отметкой "Выпуск разрешен" 08.02.2008 г.; N 10216120/140208/0003007 с отметкой "Выпуск разрешен" 14.02.2008 г.; N 10216120/140208/0003009 с отметкой "Выпуск разрешен" 28.02.2008 г.; N 10216120/200208/0003467 с отметкой "Выпуск разрешен" 20.02.2008 г.; N 10216120/210208/0003620 с отметкой "Выпуск разрешен" 21.02.2008 г.; N 10216120/270208/0004030 с отметкой "Выпуск разрешен" 27.02.2008 г.; N 10216120/280208/0004220 с отметкой "Выпуск разрешен" 28.02.2008 г.; N 10216120/280208/0004221 с отметкой "Выпуск разрешен" 28.02.2008 г.; N 10216120/050308/0004813 с отметкой "Выпуск разрешен" 06.03.2008 г.; N 10216120/050308/0004814 с отметкой "Выпуск разрешен" 06.03.2008 г.; N 10216120/130308/0005573 с отметкой "Выпуск разрешен" 14.03.2008 г.; N 10216120/130308/0005577 с отметкой "Выпуск разрешен" 14.03.2008 г.; N 10216120/130308/0005573 с отметкой "Выпуск разрешен" 14.03.2008 г.; N 10216120/200308/0006363 с отметкой "Выпуск разрешен" 20.03.2008 г.; N 10216120/270308/0007144 с отметкой "Выпуск разрешен" 27.03.2008 г.; N 10216120/280308/0007337 с отметкой "Выпуск разрешен" 28.03.2008 г.; N 10216120/010408/0007518 с отметкой "Выпуск разрешен" 01.04.2008 г.; N 10216120/010408/0007561 с отметкой "Выпуск разрешен" 01.04.2008 г.
Сравнительная таблица дат оказания услуг по железнодорожной транспортировке товара и отметок таможенных органов на временных и полных грузовых таможенных декларациях имеется в материалах настоящего дела (т. 8 л.д. 90-96).
Заявителем также представлены экспортные контракты, ГТД ВРД и ГТД ПВД, поручения на отгрузку, приёмные акты, железнодорожные накладные в отношении перевезенного товара (т. 8 л.д. 79-89, 97-149; т.т. 9-13; т. 14 л.д. 1-134).
Усматривается, что обществом в книгу покупок в 1 квартале 2008 г. были включены следующие суммы по вышеперечисленным счетам-фактурам: N 31127/13 от 31.12.2007 г. - 42 652 029,37 руб., в т.ч. НДС 7 677 365,30 руб., т.к. произведенная в декабре 2007 г. отгрузка нефти на экспорт была подтверждена в 1 квартале 2008 г. частично; N 31018/4 от 31.01.2008 г. - 51996 084,48 руб., в т.ч. НДС 9 359 295,23 руб., т.к. произведенная в январе 2008 г. отгрузка нефти на экспорт была подтверждена в 1 квартале 2008 г. частично; N 29028/16 от 29.02.2008 г. - 50 852 545,50 руб., в т.ч. НДС 9 153 458,20 руб., т.к. произведенная в феврале 2008 г. отгрузка нефти на экспорт была подтверждена в 1 квартале 2008 г. частично; N 31038/7 от 31.03.2008 г. - 53 264 855,68 руб., в т.ч. НДС 9 587 674,06 руб., т.к. произведенная в марте 2008 г. отгрузка нефти на экспорт была подтверждена в 1 квартале 2008 г. частично.
Как установлено в подпунктах 7, 8, 10-12 п. 5 ст. 169 НК РФ, в счёте-фактуре должным быть указаны цена (тариф) за единицу измерения по договору (контракту) без учёта налога; стоимость товаров (работ, услуг) за всё количество поставляемых (отгруженных) по счёту-фактуре товаров (выполненных работ, оказанных услуг) без налога; ставка налога; сумма налога, предъявляемая покупателю товаров (работ, услуг), определяемая исходя из применяемых налоговых ставок; стоимость всего количества поставляемых (отгруженных) по счёту-фактуре товаров (выполненных работ, оказанных услуг) с учётом суммы налога.
При таких обстоятельствах налоговый орган пришёл к выводу, что счета-фактуры: N 31127/13 от 31.12.2007 г., N 31018/4 от 31.01.2008 г., N 29028/16 от 29.02.2008 г., N 31038/7 от 31.03.2008 г., перевыставленные заявителю комиссионером ООО "Сургутэкс", которому, в свою очередь, выставило счета-фактуры ООО "Трансойл", организовавшее перевозку товара и обложившие данные услуги НДС по ставке 18%, оформлены с нарушением п. 5 ст. 169 НК РФ, а именно неправомерным предъявлением дополнительно к цене реализуемых услуг налоговой ставки 18% вместо 0%. Данные счета-фактуры не могут являться основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету, поэтому отражённые в них налоговые вычеты в сумме 35 777 793 руб., включенные в налоговую декларацию за 1 квартал 2008 г., заявлены необоснованно.
Данные доводы инспекции являются обоснованными по следующим основаниям.
Следует признать, что в рассматриваемом случае услуги связаны с транспортировкой по железной дороге по территории Российской Федерации экспортируемых товаров до порта, в котором производилось таможенное оформление товаров.
В соответствии с п. 1 ст. 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0% при реализации:
-товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, а также товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ;
-работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, указанных в подпункте 1 данного пункта.
Положения подпункта 2 п. 1 ст. 164 НК РФ распространяются на работы (услуги) по организации и сопровождению перевозок, перевозке или транспортировке, организации, сопровождению, погрузке и перегрузке вывозимых за пределы территории Российской Федерации или ввозимых на территорию Российской Федерации товаров, выполняемые (оказываемые) российскими организациями или индивидуальными предпринимателями (за исключением российских перевозчиков на железнодорожном транспорте), и иные подобные работы (услуги), а также на работы (услуги) по переработке товаров, помещенных под таможенный режим переработки на таможенной территории.
Из представленных ВГТД, ПГТД усматривается, что получателем груза является иностранный покупатель - компания "АЙПИПИ-ИНТЕРНЕШНЛ ПЕТРОЛЕУМ ПРОДАКТС ЛТД", Швейцария. В железнодорожных накладных на группы вагонов указано, что груз следует на экспорт. В дополнительных листах к железнодорожным накладным имеются отметки: "Груз экспортный...Транзит в Великобританию".
При осуществлении отгрузок товаров в соответствии с таможенным режимом экспорт через морские порты ОАО "Сургутнефтегаз" использовало порядок декларирования товаров, установленный ст. 138 Таможенного кодекса РФ с применением периодического временного декларирования.
Формирование судовых партий товаров происходило на припортовых терминалах, на которые товары поставлялись железнодорожным транспортом с нефтеперерабатывающих заводов с непрерывным производственным циклом.
Согласно представленной сравнительной таблице дат оказания услуг по железнодорожной транспортировке товара и отметок таможенных органов на временных и полных грузовых таможенных декларациях (т. 8 л.д. 90-96) услуги по транспортировке частично оказаны до помещения товара под таможенный режим экспорта.
При рассмотрении дела установлено, что при сопоставлении дат оформления счетов-фактур и дат "Выпуск разрешён" на ВГТД за спорный налоговый период, заявителю оказывались услуги в отношении товара, помещённого под таможенный режим экспорта.
Из анализа расшифровок к счетам-фактурам усматривается, что часть ВГТД действительно была оформлена после выставления ООО "Сургутэкс" счетов-фактур, а именно: по счёту-фактуре N 31018/4 от 31.01.2008 г. - ВГТД N 10216120/010208/0001841; по счёту-фактуре N 31038/7 от 31.03.2008 г. - ВГТД N 10216120/010408/0007518 и N 10216120/010408/0007561, все остальные ВГТД были оформлены до выставления счетов-фактур (т. 18 л.д. 104).
Поскольку налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, налоговый орган правомерно произвёл сопоставление даты счетов-фактур с датами отметок таможенных органов "Выпуск разрешён" на ВГТД. Кроме того, согласно п. 5.1. договора комиссии N 78 от 25.01.2007 г., датой оказания комиссионером услуг является дата составления отчёта комиссионера.
Суд первой инстанции обоснованно согласился с доводом инспекции о том, что даже в случае подтверждения фактов, что часть услуг оказывалась в отношении товара, не помещённого под таможенный режим экспорта, оформленные счета-фактуры, на основании которых заявлены налоговые вычеты, являются недостоверными, поскольку в них указана ставка НДС 18% в отношении всех оказанных услуг.
Суд первой инстанции также обоснованно указал, что ввиду большого объёма и сложности расчётов в рамках судебного разбирательства не представляется возможным выделить суммы НДС, приходящиеся на услуги, оказанные до и после помещения товара под таможенный режим экспорта. Такое разделение возможно произвести только в рамках полноценной камеральной налоговой проверки уполномоченным государственным органом - налоговой инспекцией. При этом принято во внимание, что налогоплательщик в порядке ст. 81 НК РФ вправе подать в налоговый орган уточнённую налоговую декларацию за налоговый период 1 квартал 2008 г., представив соответствующие расчёты и исправленные счета-фактуры.
Согласно подпункту 9 п. 1 ст. 11 Таможенного кодекса РФ, вывоз товаров и (или) транспортных средств с таможенной территории Российской Федерации - это подача таможенной декларации или совершение указанных в абзаце втором данного подпункта действий, непосредственно направленных на вывоз товаров и (или) транспортных средств, а также все последующие предусмотренные Кодексом действия с товарами и (или) транспортными средствами до фактического пересечения ими таможенной границы,
К действиям, непосредственно направленным на вывоз товаров и (или) транспортных средств с таможенной территории Российской Федерации, относятся вход (въезд) физического лица, выезжающего из Российской Федерации, в зону таможенного контроля, въезд автотранспортного средства в пункт пропуска через Государственную границу Российской Федерации в целях убытия его с таможенной территории Российской Федерации, сдача транспортным организациям товаров либо организациям почтовой связи международных почтовых отправлений для отправки за пределы таможенной территории Российской Федерации, действия лица, непосредственно направленные на фактическое пересечение таможенной границы товарами и (или) транспортными средствами вне установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации мест.
Применение ставки 0% по НДС при оказании услуг по перевозке товаров ст. 164 Налогового кодекса РФ связывает с наступлением факта помещения товара под таможенный режим экспорта.
В соответствии с ч. 3 ст. 157 Таможенного кодекса РФ днем помещения товаров под таможенный режим считается день выпуска товаров таможенным органом.
Операции, предусмотренные подпунктом 2 п. 1 ст. 164 НК РФ, подлежат обложению налогом на добавленную стоимость по ставке 0% при условии, что соответствующие товары помещены под таможенный режим экспорта на момент совершения данных операций либо если по характеру самих операций они могут осуществляться только в отношении экспортных товаров.
В соответствии с положениями подпунктов 4, 9 п. 1 ст. 11, п. 1 ст. 14 Таможенного кодекса РФ с момента помещения товаров под таможенный контроль последующие действия по транспортировке товаров являются действиями по вывозу товаров за пределы территории Российской Федерации.
Таким образом, услуги по транспортировке оказаны в отношении экспортных товаров, помещенных под таможенный режим экспорта и, соответственно, подлежат налогообложению по ставке 0%.
Судом первой инстанции правомерно отклонены доводы заявителя о том, что товар на экспорт железнодорожным транспортом не вывозился и поэтому подлежит применению ставка 18%.
При рассмотрении настоящего дела установлено, что при осуществлении отгрузок товаров в соответствии с таможенным режимом экспорта через морские порты, заявитель использовал порядок декларирования товаров, установленный ст. 138 Таможенного кодекса РФ, с применением периодического временного декларирования.
В соответствии с п. 1 ст. 60 Таможенного кодекса РФ таможенное оформление товаров начинается: при ввозе товаров - в момент представления таможенному органу предварительной таможенной декларации либо документов в соответствии со ст. 72 настоящего Кодекса (в зависимости от того, какое действие совершается ранее), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, - устного заявления либо совершения иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление; при вывозе товаров - в момент представления таможенной декларации, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, - устного заявления либо совершения иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление.
То обстоятельство, что товар вывозился на экспорт различными видами транспорта, не свидетельствует о том, что на указанный перевозочный процесс не распространяется порядок помещения товара по таможенный режим экспорта, в соответствии с таможенным законодательством, который определяется по штампу таможенного органа на ВГТД "Выпуск разрешен".
Заявителем не оспаривается, что услуги по перевозке товара железнодорожным транспортом непосредственно связаны с реализацией товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта.
В соответствии с правовой позицией ВАС РФ, изложенной в постановлении Президиума N 16581/07 от 04.03.2008, в случае, если товар до убытия декларировался, помещался под таможенный режим экспорта и вывозился с таможенной территории Российской Федерации по временным таможенным декларациям, следует руководствоваться отметками таможенных органов "Выпуск разрешен" на временных грузовых таможенных декларациях.
При таких обстоятельствах, услуги по транспортировке железнодорожным транспортом, оказанные заявителю ООО "Сургутэкс" во исполнение экспортных контрактов по реализации нефтепродуктов, представляют собой услуги по транспортировке нефтепродуктов на экспорт, которые в силу пп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ подлежат налогообложению по налоговой ставке 0% как услуги, связанные с транспортировкой товара на экспорт и которые осуществлялись в отношении товара, помещенного под таможенный режим экспорта.
Суд первой инстанции обоснованно отклонил доводы заявителя на письмо Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 28.12.2006 N 01-18/46684, поскольку данное письмо не носит нормативный характер, в его тексте отсутствуют ссылки на нормы права, которые запрещали бы проставлять таможенным органам соответствующие отметки на железнодорожных накладных в данном случае.
Ссылки заявителя в обоснование своей правовой позиции на переписку в связи с обращением крупных нефтяных компаний и перевозчика (ОАО "РЖД") в Правительство Российской Федерации (т. 17 л.д. 135-147; т. 18 л.д. 1-44) правомерно отклонены судом первой инстанции, поскольку письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах, в том числе и направляемые Министерством финансов РФ ФНС России, не являются нормативными правовыми актами, не содержат правовых норм и не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении от 19 января 2005 года N 41-О, налогообложение НДС производится по налоговой ставке 0% также при реализации работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, указанных в подпункте 1 п. 1 ст. 164 НК РФ (абзац первый подпункта 2 п. 1 ст. 164 Кодекса). Это правило распространяется на работы (услуги) по сопровождению, транспортировке, погрузке и перегрузке товаров, экспортируемых за пределы территории Российской Федерации и импортируемых в Российскую Федерацию, выполняемые российскими перевозчиками, и иные подобные работы и услуги, а также работы (услуги) по переработке товаров, помещенных под таможенные режимы переработки товаров на таможенной территории и под таможенным контролем (абзац второй подпункта 2 п. 1 ст. 164 Кодекса).
Из этого следует, что при оценке правомерности применения налоговой ставки НДС 0% положения подпункта 2 п. 1 ст. 164 НК РФ необходимо рассматривать в системной связи, т.е. неразрывно, с положениями подпункта 1 того же пункта, поскольку они регулируют единый комплекс правоотношений, касающихся особенностей налогообложения операций по реализации товаров и связанных с процессом их производства и реализации работ и услуг.
Подпункты 1 и 2 п. 1 ст. 164 НК РФ определяют, что порядок обложения НДС по налоговой ставке 0% реализации работ и услуг напрямую увязывается с фактом применения к реализации товаров, в отношении которых произведены эти работы или услуги, такой же налоговой ставки - 0%. Это связано с тем, что в условиях использования принципа страны назначения налогообложение добавленной стоимости, образуемой при производстве и реализации товаров, происходит на территории страны-импортера. Если товары включены в перечень товаров, реализация которых в соответствии с нормами НК РФ облагается по налоговой ставке НДС 0%, то и реализация работ и услуг, связанных с их производством и реализацией, также облагается по налоговой ставке 0%.
Президиум ВАС РФ в постановлении N 1375/07 от 06.11.2007 указал, что применение ставки 0% по налогу на добавленную стоимость при оказании услуг по перевозке товаров Налоговый кодекс РФ связывает с наступлением факта помещения товара под таможенный режим экспорта.
В постановлении N 7205/07 от 20.11.2007 г. Президиум ВАС РФ указал, что операции, названные в подпункте 2 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса РФ подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость по ставке 0% при условии, что соответствующие товары помещены под таможенный режим экспорта на момент совершения данных операций либо если по характеру самих операций они могут осуществляться только в отношении экспортных товаров.
Суд отклоняет довод заявителя о том, что приводимая налоговым органом в подтверждение своей позиции судебно-арбитражная практика сложилась по спорам в отношении налоговых периодов до издания приказа ФТС России от 24.08.2006 N 800 "О местах декларирования отдельных видов товаров". Согласно данному приказу, с декабря 2006 г. декларирование нефти и нефтепродуктов производится исключительно в морских портах, из которых товар вывозится за пределы территории РФ.
Постановления ФАС МО N КА-А40/1895-09 от 24.03.2009 г. и N КА-А40/2182-09 от 24.03.2009 г. приняты по аналогичным спорам в отношении налоговых периодов, соответственно, февраль и апрель 2007 года - после издания приказа ФТС России от 24.08.2006г. N 800.
Суд принимает во внимание, что указанным приказом не мог быть изменён установленный ст. 138 Таможенного кодекса РФ порядок периодического временного декларирования.
При таких обстоятельствах, налогоплательщик не вправе по своему усмотрению изменять установленную налоговым законодательством ставку налога.
Положения п. 2 ст. 172 НК РФ исключают предъявление к вычету сумм налога на добавленную стоимость, уплаченного в нарушение положений главы 21 Кодекса.
Следовательно, применение к операциям по реализации услуг по транспортировке нефти ставки 18% не соответствует налоговому законодательству, предъявленные налогоплательщиком счета-фактуры не могут являться основанием для принятия к вычету сумм налога в части транспортировки нефтепродуктов на экспорт.
При таких обстоятельствах, решение инспекции в данной части является законным, обоснованным, в связи с чем оснований для его отмены не имеется.
Что касается решения налогового органа в части начисления пени и привлечения заявителя к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ, то оно в указанной части правомерно признано недействительным судом первой инстанции, исходя из следующего.
Оспариваемым решением заявитель привлечён к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде взыскания штрафа в размере 7 434 125 руб., ему начислены пени за несвоевременную уплату НДС в сумме 1 892 294,62 руб.
Как установлено в п. 8 ст. 75 НК РФ, не начисляются пени на сумму недоимки, которая образовалась у налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) в результате выполнения им письменных разъяснений о порядке исчисления, уплаты налога (сбора) или по иным вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных ему либо неопределенному кругу лиц финансовым, налоговым или другим уполномоченным органом государственной власти (уполномоченным должностным лицом этого органа) в пределах его компетенции.
Подпунктом 3 п. 1 ст. 111 НК РФ обстоятельством, исключающим вину лица в совершении налогового правонарушения, признаётся выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений о порядке исчисления, уплаты налога (сбора) или по иным вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных ему либо неопределенному кругу лиц финансовым, налоговым или другим уполномоченным органом государственной власти (уполномоченным должностным лицом этого органа) в пределах его компетенции.
Указанные выше обстоятельства устанавливаются при наличии соответствующего документа этого органа, по смыслу и содержанию относящегося к налоговым периодам, в которых совершено налоговое правонарушение, независимо от даты издания такого документа. Данные положения Кодекса не применяется в случае, если указанные письменные разъяснения основаны на неполной или недостоверной информации, представленной налогоплательщиком.
В данном случае по вопросу применения ставки НДС при оказании услуг смешанной перевозки нефти и нефтепродуктов, предназначенных на экспорт, имеются многочисленные разъяснения, в которых говорится о применении в данном случае ставки НДС 18%. Указанные разъяснения, в том числе адресные, представлены в материалы дела: письма Минфина России: от 15.07.2008 г. N 03-07-08/172, от 12.03.2007 г. N 03-07-08/34, от 21.11.2006 г. N 03-04-08/239, от 11.01.2009 г. N 01-02-01/03-9, от 17.02.2009 г. N 03-17-15/20; письма налоговых органов: ФНС России от 10.12.2008 г. N ШС-15-3/1438, УФНС России по г. Санкт-Петербургу от 06.03.2007 г. N 03-06/05611.
В материалах дела также имеются разъяснения таможенных органов о том, что перевозимые по территории РФ товары до морских портов не помещены под таможенный режим экспорта до момента их предъявления таможенному органу в порту: письма ФТС России от 12.08.2008 г. N 01-18/32541, от 24.12.2008 г. NN 01-09/54910, 01-09/54911, Балтийской таможни - от 10.02.2009 г. N 05-73/246.
Указанные разъяснения применимы, в том числе, к налоговому периоду 1 квартал 2008 года.
Кроме того, устойчивая судебная практика по данному вопросу сформировалась позже оказания спорных услуг.
Указанным обстоятельствам судом первой инстанции дана надлежащая оценка.
Таким образом, суд апелляционной инстанции полагает, что судебное решение принято в соответствии с действующим законодательством, с учетом всех обстоятельств дела, поэтому оснований для его отмены не имеется.
Доводы, изложенные в апелляционных жалобах, касаются обстоятельств, которым дана надлежащая оценка судом первой инстанции, они не опровергают выводов суда и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены решения.
Расходы по государственной пошлине по данному делу распределены в соответствии со ст. 110 АПК РФ.
В соответствии со статьей 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 281-ФЗ) налоговый орган освобожден от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271, АПК РФ, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 16.04.2009 г. по делу N А40-68270/08-4-358 оставить без изменения, а апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий |
П.А. Порывкин |
Судьи |
М.С. Кораблева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-68270/08-4-358
Истец: ОАО "Сургутнефтегаз"
Ответчик: МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1
Третье лицо: ООО "Трансойл", ОАО "Российские железные дороги", ОАО "Сургутэкс", ОАО "АК Транснефть""
Хронология рассмотрения дела:
29.09.2010 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-19499/2010
16.11.2009 Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа N КА-А40/11447-09
14.08.2009 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-9514/2009
14.08.2009 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-9671/2009
14.08.2009 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-10056/2009