г.Москва |
А40-32078/08-153-332 |
17 августа 2009 г. |
N 09АП-13688/2009-АК |
Резолютивная часть постановления объявлена 13.08.2009.
Полный текст постановления изготовлен 17.08.2009
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи
Якутова Э.В.
судей:
Свиридова В.А., Поташовой Ж.В.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Коваленко В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 апелляционную жалобу МИФНС России N 49 по г. Москве
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 11.06.2009
по делу N А40-32078/08-153-332 судьи Кастальской М.Н.,
по заявлению ООО "Арвис"
к МИФНС России N 49 по г. Москве
о признании незаконным предписания
при участии:
от заявителя: не явился, извещен
от ответчика: Нырков А.Е. уд. УР N 404651, по дов. от 21.01.2009 N 4
УСТАНОВИЛ
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 11.06.2009 было удовлетворено заявление ООО "Арвис" (далее - Общество) о признании незаконным и отмене предписания Межрайонной ИФНС России N 49 по г. Москве (далее - МИФНС N 49) от 30.05.2008 N 208.
МИФНС N 49 не согласилась с решением и обратилась с апелляционной жалобой, в которой считает его вынесенным при неполном выяснении обстоятельств, имеющих непосредственное значение для принятия решения, несоответствия выводов, изложенных в указанном решении, обстоятельствам дела, а также вынесенным в результате неправильного применения норм материального и с нарушением норм процессуального права.
Просит решение отменить и принять новый судебный акт об отказе Обществу в заявленных требованиях.
Отзыв на апелляционную жалобу Обществом не представлен.
Дело рассмотрено в порядке ст.123. 156 АПК РФ в отсутствие представителя Общества, надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения дела.
В судебном заседании представитель ответчика доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Указал на то, что данные обособленные подразделения общества не являются казино, так как игровые столы в них отсутствуют или не функционируют, в них проводится организация и проведение азартных игр посредством проведения азартных игр в залах игровых автоматов.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст. 266, 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, заслушав представителя ответчика, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что решение подлежит оставлению без изменения исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, ООО "Арвис" имеет лицензию N 003401 на право осуществление деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений со сроком действия до 11.12.2008 и состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России N 49 по г. Москве.
В связи с наличием объектов игорного бизнеса по адресам: Московская область, г. Пушкино, ул. Вокзальная, д.8, Московский пр-т, д.25 и Московская область, г. Ивантеевка, ул. Первомайская, д.35 поставлено на учет и в Межрайонной ИФНС России N 3 Московской области.
30.05.2008 Межрайонной ИФНС России N 49 по г. Москве в адрес ООО "Арвис" было вынесено предписание N 208 о немедленном прекращении деятельности структурных подразделений организатора азартных игр, расположенных на территории Московской области, по адресам: Московская область, г. Пушкино, ул. Вокзальная, д.8, Московский пр-т, д.25 и Московская область, г. Ивантеевка, ул. Первомайская, д.35.
Основанием для вынесения предписания явился Закон Московской области от 12.01.2006 N 3/2006-ОЗ "О размещении объектов игорного бизнеса на территории Московской области", согласно которому с 01.01.2008 года на территории Московской области запрещена деятельность залов игровых автоматов.
В ходе осмотра, проведенного 25.06.2008 с участием понятых и представителей заявителя по адресам: Московская область, г. Пушкино, ул. Вокзальная, д.8, Московский пр-т, д.25 и Московская область, г. Ивантеевка, ул.Первомайская, д.35, было установлено, что в игорных заведениях игровые столы отсутствуют.
В ходе осмотра, проведенного с участием понятых и представителей заявителя 26.06.2008 Межрайонной ИФНС России N 3 Московской области по адресу: Московская область, г. Пушкино, Московский пр-т, д.25, было установлено, что в игровом зале находятся 10 игровых столов, свет в помещении, где стоят игровые столы выключен. Обслуживающий персонал в помещении, где находятся игровые столы, отсутствует.
Удовлетворяя заявленные Обществом требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что оспариваемое предписание не соответствует положениям ФЗ от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и Закону Московской области от 12.01.2006 N 3/2006-ОЗ "О размещении объектов игорного бизнеса на территории Московской области" и нарушает права и законные интересы ООО "Арвис" в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом суд правомерно указал на то, что в силу положений ст.1 и ст.2 ФЗ от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что данный Федеральный закон устанавливает правовые основы и в соответствии с Гражданским кодексом РФ, другими федеральными законами и законами субъектов РФ регулирует деятельность на территории РФ деятельность по организации и проведению азартных игр, а также устанавливает ограничения осуществления данной деятельности.
При этом, в соответствии с п.1 ст.3 ФЗ от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется путем: установления порядка осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и соответствующих ограничений, обязательных требований к организаторам азартных игр, игорным заведениям, посетителям игорных заведений, игорных зон; выделения территорий, предназначенных для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр, - игорных зон; выдачи разрешений на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорных зонах; выдачи лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах; выявления, запрещения и пресечения деятельности лиц, осуществляющих деятельность по организации и проведению азартных игр с нарушением законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр.
Кроме того, в соответствии с п.2 ст.3 ФЗ от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляется Правительством РФ, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере организации и проведения азартных игр, иными федеральными органами исполнительной власти РФ в пределах их компетенции, органами государственной власти субъектов РФ, уполномоченными на осуществление функций по управляющих игорными зонами.
Согласно п.12 ст.4 ФЗ от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" казино - игорное заведение, в котором осуществляется деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием игровых столов или игровых столов и иного предусмотренного настоящим Федеральным законом игрового оборудования.
В соответствии со ст.5 ФЗ от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов РФ и иными нормативными правовыми актами. Деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов РФ, иными нормативными правовыми актами РФ. Деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в т.ч. сети "Интернет", а также средств связи, в т.ч. подвижной связи, запрещена.
Частью 2 ст. 16 ФЗ от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" установлены требования, которым должны соответствовать игорные заведения. В соответствии с ч.3 ст.16 ФЗ от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" контроль за соблюдением организаторами азартных игр установленных ч.1 и ч.2 настоящей статьи требований осуществляется уполномоченным Правительством РФ, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах.
Согласно ч.7 и ч.8 ст.16 ФЗ от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" органы государственной власти субъектов РФ вправе принять до 01.07.2007 решение о запрете начиная с 01.07.2007 на территории субъекта РФ (за исключением игорных зон) деятельности по организации и проведению азартных игр (в т.ч. в отношении отдельных видов игорных заведений). Принятые органами государственной власти субъектов РФ до дня вступления в силу настоящего Федерального закона решения о запрете деятельности по организации и проведению азартных игр (в том числе в отношении отдельных видов игорных заведений), об установлении ограничений этой деятельности на территории субъекта РФ (за исключением игорных зон) сохраняют свое действие.
В соответствии со ст.16 ФЗ от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" на территории Московской области был принят Закон Московской области от 12.01.2006 N 3/2006-ОЗ "О размещении объектов игорного бизнеса на территории Московской области".
Согласно ст.8 Закона Московской области от 12.01.2006 N 3/2006-03 (в ред. Закона МО от 28.06.2007 N 93/2007-ОЗ) деятельность по организации и проведению азартных игр в залах игровых автоматов на территории Московской области с 01.01.2008 запрещена.
В соответствии с п.7 ст.16 ФЗ от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", а также постановлением Правительства РФ от 22.02.2008 N 116 "О внесении изменений в Положение о Федеральной налоговой службе", на Федеральную налоговую службу возложены полномочия по осуществлению контроля за соблюдением организаторами азартных игр требований, установленных ФЗ от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Правильно установив, что проверочные мероприятия, оформленные протоколами осмотров (обследования) территории, помещений, документов и предметов от 25.06.2008 и от 26.06.2008 проводились после вынесения предписания от 30.05.2008 N 208 о немедленном прекращении деятельности структурных подразделений организатора азартных игр, суд первой инстанции обоснованно посчитал, что в оспариваемом предписании не указано, какие материалы проверки послужили основанием для вынесения Межрайонной ИФНС России N 49 по г. Москве в адрес ООО "Арвис" оспариваемого предписания.
Поскольку МИФНС N 49 по г. Москве доказательств наличия обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого предписания, в суд первой инстанции представлено не было, то суд обоснованно указал на то, что оспариваемое предписание налоговым органом было вынесено без проведения проверки обособленных подразделений Общества на соответствие требованиям, предъявляемым к игорным заведениям.
Не были представлены такие доказательства и в суд апелляционной инстанции.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает обоснованным и основанным на законе вывод суда первой инстанции о наличии оснований для удовлетворения заявленных Обществом требований.
Принимая во внимание вышеизложенное и, руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 АПК РФ суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда г. Москвы от 11.06.2009 по делу N А40-32078/08-153-332 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья: |
Э.В. Якутов |
Судьи |
Ж.В. Поташова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-32078/08-153-332
Истец: ООО "Арвис"
Ответчик: МИФНС N 49 по г. Москве