г. Москва |
Дело N А40-25032/09-60-144 |
"24" сентября 2009 г. |
N 09АП-17066/2009-ГК |
Резолютивная часть постановления объявлена "21" сентября 2009 г.
Постановление изготовлено в полном объеме "24" сентября 2009 г.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи В.И. Тетюка
Судей С.Н. Овчинниковой, Б.В. Стешана
при ведении протокола судебного заседания Ю.Б. Мункожаргаловой
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Правительства Москвы на решение Арбитражного суда г. Москвы от "06" августа 2009 г.
по делу N А40-25032/09-60-144, принятое судьей Дунаевой Н.В. по иску Правительства Москвы к ЗАО "Московская строительная компания" 3-и лица: ОАО "Страховое общество ЖАСО", Департамент экономической политики и развития г. Москвы, НПФ "Благосостояние" о взыскании 55 624 126 руб.
при участии в судебном заседании:
от истца - Чулков В.А. по дов. N 4-47-16836 от 17.12.2008
от ответчика - Соловьев В.Ю. по дов. от 04.09.2009, Чуйкова Н.В. по дов. от 06.04.2009
от 3-их лиц:
ОАО "СО ЖАСО" - Брагинский А.Д. по дов. от 11.01.2009
НПФ "Благосостояние" - Серегина В.В. по дов. N 444 от 10.09.2009
Департамент экономической политики и развития г. Москвы - не явился, извещен.
УСТАНОВИЛ:
Правительство Москвы обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением о взыскании с ЗАО "Московская строительная компания" денежных средств в размере 55 624 126 руб. за использование городской инженерной и транспортной инфраструктуры после завершения реконструкции здания, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Доброслободская, д. 19, стр. 1.
Определением суда от 14.04.2009 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ОАО "Страховое общество ЖАСО".
Определением суда от 07.05.2009 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Департамент экономической политики и развития г. Москвы, НПФ "Благосостояние".
Решением суда от 06.07.2009 в удовлетворении заявленных исковых требований отказано.
Принимая решение, суд исходил из того, что истец не доказал правомерность и обоснованность исковых требований.
Правительство Москвы, не согласившись с решением суда, подало апелляционную жалобу, в которой считает его принятым с нарушением норм материального права, при несоответствии выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела.
В своей жалобе заявитель указывает на то, что ответчик подтверждал наличие у него обязательства по выплате суммы, указанной в Распоряжении Правительства Москвы от 04.10.2007 N 2203-РП. При этом расчет суммы компенсации произведен правильно.
По доводам, приведенным в жалобе, заявитель просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных исковых требований.
В судебном заседании апелляционного суда заявитель доводы жалобы поддерживает в полном объеме.
Ответчик с доводами жалобы не согласен, решение суда считает законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Третьи лица ОАО "СО ЖАСО" и НПФ "Благосостояние" оставили вопрос относительно рассмотрения апелляционной жалобы на усмотрение суда.
Третье лицо Департамент экономической политики и развития г. Москвы, надлежащим образом извещенное о времени и месте проведения судебного заседания, своего представителя для участия в заседании не направил. Каких-либо заявлений и ходатайств, препятствующих рассмотрению дела, от указанного лица не поступило, в связи с чем, дело рассмотрено в отсутствие представителя не явившейся стороны в порядке, предусмотренном статьей 156 АПК РФ.
Дело рассмотрено Девятым арбитражным апелляционным судом в порядке ст.ст. 266, 268 АПК РФ.
Оснований для отмены либо изменения решения суда не установлено.
Как следует из материалов дела, ответчик являлся собственником здания общей площадью 3 331 кв.м., расположенного по адресу: г. Москва, ул. Доброслободская, д. 19, стр. 1 (свидетельство о государственной регистрации права от 31 июля 2003 г. N 77-01/06-641/2003-775).
10 февраля 2005 г. между ответчиком, НПФ "Благосостояние" и ОАО "Страховое общество ЖАСО" был заключен инвестиционный договор N ОМ/Д-05, по условиям которого стороны приняли на себя обязательства по реконструкции и созданию по вышеуказанному адресу офисного комплекса общей площадью 6 831 кв.м., ответчик принял на себя обязанности по осуществлению реконструкции, а НПФ "Благосостояние" и ОАО "Страховое общество ЖАСО" по внесению инвестиционных взносов. Сторонами контракта согласовано, что после окончания реконструкции помещения комплекса передаются НПФ "Благосостояние" и ОАО "Страховое общество ЖАСО" на следующих условиях: по 50 % каждому от общей площади Комплекса.
23 декабря 2005 г. между ответчиком, НПФ "Благосостояние" и ОАО "Страховое общество ЖАСО" было заключено дополнительное соглашение N 4 к инвестиционному договору N ОМ/Д-05, по условиям которого НПФ "Благосостояние" уступил свои права ОАО "Страховое общество ЖАСО".
Распоряжением Префекта ЦАО г. Москвы от 31 января 2007 года N 759-р утвержден акт приемки в эксплуатацию законченного реконструкцией административно-общественного здания с пристройкой по адресу: г. Москва, ул. Доброслободская, д. 19 стр. 1, от 19.01.2007.
Согласно акту реализации от 09 апреля 2007 г. к инвестиционному контракту между ответчиком и ОАО "Страховое общество ЖАСО", ответчик передал третьему лицу ОАО "Страховое общество ЖАСО" реконструированный инвестиционный объект общей площадью 6 838,2 кв.м.
24 мая 2007 г. за ОАО "Страховое общество ЖАСО" зарегистрировано право собственности на нежилое помещение общей площадью 6 838,2 кв.м., расположенное по адресу: г. Москва, ул. Доброслободская, д. 19 (регистрационная запись N 77-77-12/009/2007-690).
В соответствии с п. 4.2. Распоряжения Правительства Москвы от 04 октября 2007 г. N 2203-РП "О завершении реализации инвестиционного проекта строительства и реконструкции здания по адресу: г. Москва, ул. Доброслободская, д. 19 стр. 1" на ответчика была возложена обязанность оплатить сумму в размере 55 624 126 руб. в течение 10 дней со дня выхода настоящего распоряжения. Указанную сумму истец считает компенсацией за использование ответчиком городской инженерной и транспортной инфраструктуры.
На момент издания Распоряжения от 04.10.2007 N 2203-РП Порядок определения размера компенсации инвесторами городу за социальную, инженерную и транспортную инфраструктуру был установлен Постановлением Правительства Москвы от 07.11.2006 N 882-ПП "Об утверждении методики определения расчетного размера платежа городу Москве инвестором при реализации инвестиционных проектов строительства и реконструкции объектов жилого назначения на территории города Москвы".
В соответствии с п.п. 1.1, 1.2, 1.6 Методика определения расчетного размера платежа городу Москве инвестором при реализации инвестиционных проектов в области жилищного строительства на территории города Москвы разработана в целях организации взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы и участников инвестиционной деятельности в городе Москве в соответствии с положениями вновь принятых законодательных актов Российской Федерации. Методика позволяет оценить расчетный размер платежа городу при строительстве жилья. В случае, если рассматриваемый инвестиционный проект включает нежилые помещения и гаражи-стоянки, для оценки необходимо проведение дополнительных расчетов.
Пункт 1.6 Методики допускает 3 варианта графиков платежей:
1) 20 % от общей суммы оплачивается в течение 10 дней после оформления в установленном порядке экономико-правовых отношений города и инвестора, оставшаяся часть суммы оплачивается поквартально, равными долями в течение года, в первый день квартала;
2) равными долями ежемесячно в течение всего срока реализации проекта;
3) единовременный платеж в течение 10 дней после оформления в установленном порядке экономико-правовых отношений города и инвестора.
Аналогичные положения содержатся в ранее действовавшей Методике, утвержденной Правительством Москвы от 19.08.2003 N 698-ПП.
Вместе с тем, как правильно указал суд в решении, из содержания инвестиционного контракта от 10.02.2005 следует, что инвесторами являются НПФ "Благосостояние" и ОАО "Страховое общество ЖАСО".
При этом доказательств установления между городом и ответчиком экономико-правовых отношений в части согласования размера компенсационных платежей и обоснованности расчета требований, не представлено.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции правильно указал в решении на то, что истец не доказал обоснованность заявленного требования о взыскании компенсации в размере 55 624 126 руб. за использование городской инженерной и транспортной инфраструктуры после завершения реконструкции здания, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Доброслободская, д. 19, стр. 1.
Ссылка заявителя апелляционной жалобы на то, что ответчик подтверждал наличие у него обязательства по выплате суммы, указанной в Распоряжении Правительства Москвы от 04.10.2007 N 2203-РП, не может быть принята апелляционным судом в качестве основания для отмены решения, поскольку ни наличие спорного распоряжения, ни переписка сторон, свидетельствующая, по утверждению истца, о признании ответчиком обязательства по оплате 55 624 126 руб., при отсутствии правовых оснований для взыскания указанной суммы, не свидетельствуют о правомерности заявленных исковых требований Правительства Москвы.
При указанных обстоятельствах апелляционный суд приходит к выводу о том, что решение суда является законным и обоснованным, доводы апелляционной жалобы не могут являться основанием для его отмены либо изменения.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от "06" августа 2009 г. по делу N А40-25032/09-60-144 оставить без изменения, апелляционную жалобу Правительства г. Москвы - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий: |
В.И. Тетюк |
Судьи |
С.Н. Овчинникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-25032/09-60-144
Истец: Правительство города Москвы
Ответчик: ЗАО "Московская строительная компания"
Третье лицо: ОАО "Страховое общество ЖАСО", НПФ "Благосостояние", Департамент экономической политики и развития г. Москвы
Хронология рассмотрения дела:
21.05.2010 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-5767/10
23.04.2010 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-5767/10
13.01.2010 Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа N КГ-А40/14196-09
24.09.2009 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-17066/2009