г. Москва
13 марта 2008 г. |
Дело N А41-К1-17830/07 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 марта 2008 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 марта 2008 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ивановой Л.Н.
судей Арсенова И.Г., Боровиковой С.В.
при ведении протокола судебного заседания: Кунижевой А.А.
при участии в заседании:
от истца ООО "Жилстрой" - Чувелев А.Н. - представитель по доверенности N 1 от 16 августа 2007 года; Чувелев Н.Ф. - директор Общества - протокол N 2/2006 от 14 июня 2006 года;
от ответчика МУ "Управление капитального строительства Луховицкого района" - Тюрина Е.А. - директор - распоряжение N 78-р от 27 сентября 2002 года, Никифорова В.Н. - представитель по доверенности N 46 от 11 февраля 2008 года;
от третьего лица ЗАО "Мособлсантехмонтаж-1" - Федорова Л.И. - представитель по доверенности N 43 от 16 марта 2008 года,
представитель третьего лица ООО "Стройресурс" в судебное заседание не явился, извещен,
рассмотрев в судебном заседании дело N А41-К1-17830/07 по иску ООО "Жилстрой" к Муниципальному учреждению "Управление капитального строительства Луховицкого района" об отмене решения конкурсной комиссии,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Жилстрой" (далее по тексту - ООО "Жилстрой") обратилось в Арбитражный суд Московской области с иском к Муниципальному учреждению "Управление капитального строительства Луховицкого района" (далее по тексту - МУ "Управление капитального строительства Луховицкого района") об отмене решения конкурсной комиссии на размещение заказа по строительству объекта - Комплексного центра социального обслуживания населения по ул. Советской города Луховицы Московской области.
В ходе судебного разбирательства истец уточнил заявленные требования, просил признать недействительными: протокол N 7 от 30 июля 2007 года, протокол N 7 от 17 августа 2007 года, протокол N 7 от 17 августа 2007 года;
- признать незаконными решения конкурсной комиссии;
- участнику конкурса ООО "Стройресурс" вернуть заявку;
- признать победителем конкурса участника под N 2 ООО "Жилстрой" и передать ему муниципальный контракт для подписания;
- направить решение и материалы дела в прокуратуру Московской области (л.д.21)
Данные уточнения приняты судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда Московской области от 7 декабря 2007 года в удовлетворении исковых требований ООО "Жилстрой" отказано (л.д. 74-76).
Не согласившись с данным судебным актом, ООО "Жилстрой" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также неправильно применены нормы материального права (л.д. 78-79).
Постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 13 февраля 2008 года решение Арбитражного суда Московской области от 7 декабря 2007 года по делу N А41-К1-17830/07 отменено, дело назначено к рассмотрению по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции на 11 марта 2008 года на 12 час. 30 мин.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, привлечены ООО "Стройресурс" и ЗАО "Мособлсантехмонтаж-1" (л.д.98-101).
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представители истца ООО "Жилстрой" уточнили заявленные требования, просили, кроме ранее заявленных требований, признать недействительным муниципальный контракт от 27 августа 2007 года, заключенный МУ "УКС Луховицкого района" с ООО "Стройресурс" на осуществление функций генерального подрядчика с выполнением полного комплекса работ по объекту Комплексный центр социального обслуживания населения города Луховицы.
Данные уточнения не приняты арбитражным апелляционным судом, так как истцом, по сути, заявлено новое самостоятельное требование, в то время как в силу положений статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец вправе изменить основание или предмет иска, то есть, уточнить ранее заявленные требования.
Представители ответчика МУ УКС Луховицкого района возражали против заявленных требований, просили в их удовлетворении отказать.
Представитель третьего лица ЗАО "Мособлсантехмонтаж-1" возражал против заявленных ООО "Жилстрой" требований, просил в их удовлетворении отказать.
Представитель третьего лица ООО "Стройресурс" в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащем образом. В письменном отзыве директор ООО "Стройресурс" просил дело рассмотреть в отсутствие представителя Общества, в удовлетворении исковых требований ООО "Жилстрой" отказать. В силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя ООО "Стройресурс".
Выслушав объяснения сторон, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения заявленных ООО "Жилстрой" требований.
Как следует из материалов дела, МУ "Управление капитального строительства Луховицкого района" был проведен открытый конкурс на осуществление функций генерального подрядчика по выполнению строительно-монтажных работ с выполнением полного комплекса работ на объекте "Комплексный центр социального обслуживания населения по ул. Советской города Луховицы".
Приказом директора МУ "Управление капитального строительства Луховицкого района" N 15 от 18 июня 2007 года была утверждена конкурсная документация N 7 открытого конкурса на размещение заказа по строительству объекта "Комплексный центр социального обслуживания населения города Луховицы, ул. Советская".
30 июля 2007 года был составлен протокол N 7 вскрытия конвертов с конкурсными заявками (л.д.37-39).
Согласно указанному протоколу участниками размещения заказа являлись следующие лица:
- под лотом N 1 представлена конкурсная заявка ООО "Стройресурс" (Московская область, г. Луховицы, ул. Комсомольская д.5;
- под лотом N 2 представлена конкурсная заявка ЗАО "Мособлсантехмонтаж-1" (Московская область, г. Луховицы, ул. 40 Лет Октября, п/я 8);
- под лотом N 3 представлена конкурсная заявка ООО "Жилстрой" (Московская область, г. Луховицы, ул. Первомайская д. 47).
В соответствии с протоколом N 7 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 17 августа 2007 года победителем открытого конкурса на осуществление функций генерального подрядчика по выполнению строительно-монтажных работ с выполнением полного комплекса работ по объекту: "Комплексный центр социального обслуживания населения города Луховицы, ул. Советская" был признан участник под лотом N 1 - ООО "Стройресурс" (л.д.35-36).
27 августа 2007 года по результатам конкурса МУ "УКС Луховицкого района" заключило с ООО "Стройресурс" муниципальный контракт на осуществление функций генерального подрядчика с выполнением полного комплекса работ по объекту "Комплексный центр социального обслуживания населения города Луховицы".
Полагая, что при проведении конкурса конкурсной комиссией были нарушены положения главы 16 конкурсной документации N 7 и статьи 26 Федерального закона от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", ООО "Жилстрой" обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями к МУ "Управление капитального строительства Луховицкого района".
По мнению ООО "Жилстрой", протокол N 7 от 30 июля 2007 года следует признать недействительным, так как он противоречит фактическим обстоятельствам дела: в отношении ООО "Стройресурс" была оглашена заявка с указанием стоимости строительства в размере 58 500 000 рублей, в то время как в протоколе значится заявка, с ценой 58 000 000 рублей, следовательно, было две заявки от одного участника, что недопустимо.
Что касается протоколов N 7 от 17 августа 2007 года, то они, как полагает заявитель, составлены с нарушением 10-дневного срока, установленного федеральным законом N 94-ФЗ от 21 июля 2005 года.
Между тем, данные доводы не могут служить основанием для удовлетворения заявленных требований.
Статьей 26 Федерального закона от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" предусмотрен порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Вышеназванной нормой закона предусмотрено, что публично в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении открытого конкурса, конкурсной комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе и осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов на участие в конкурсе осуществляются в один день.
Участники размещения заказа, подавшие заявки на участие в конкурсе, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Наименование юридического лица и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения государственного или муниципального контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Указанный протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в течение дня, следующего после дня подписания такого протокола, на официальном сайте.
В имеющемся в материалах дела протоколе N 7 вскрытия конвертов с конкурсными заявками от 30 июля 2007 года указаны срок и место вскрытия конвертов, сведения о предоставленных документах участниками конкурса и результаты конвертов с указанием условий исполнения участниками конкурса муниципального контракта, в частности, участником конкурса ООО "Стройресурс" предложена цена контракта 58 000 000 рублей, со сроком исполнения заказа до 10 ноября 2007 года.
В апелляционном суде осмотрены подлинные документы, поданные участниками конкурса: ООО "Стройресурс", ЗАО "Мособлсантехмонтаж-1" и ООО "Жилстрой", содержащиеся во внешних и внутренних конвертах.
В подлинной заявке ООО "Стройресурс" указана цена контракта - 58 000 000 рублей, что соответствует сведениям оспариваемого протокола.
Доказательства наличия второй заявки ООО "Стройресурс" в материалах дела отсутствуют и истцом не представлены.
Что касается оглашения иной стоимости заказа, то как пояснили представители УКС Луховицкого района, при оглашении результатов вскрытия конвертов произошла оговорка.
При таких обстоятельствах, оснований для признания протокола N 7 от 30 июля 2007 года недействительным не имеется.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 27 Федерального закона от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
Протокол рассмотрения заявок оформляется в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
В ходе судебного разбирательства установлено, что 17 августа 2007 года был составлен протокол N 7 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе (л.д.33-34).
Указанный протокол составлен в сроки, предусмотренные вышеназванными нормами закона.
Из содержания указанного протокола усматривается, что заявки на участие в конкурсе рассматривались комиссией по адресу: Московская область, г. Луховицы, ул. Советская д. 5 ком. N 3. Данный протокол был утвержден директором МУ "Управление капитального строительства Луховицкого района" Тюриной Е.А.
В указанном протоколе отражены срок и место рассмотрения заявок на участие в конкурсе, общее количество заявок, поданных на участие в открытом конкурсе, сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе.
Таким образом, рассмотрение заявок участниками конкурса конкурсной комиссией проведено с установленный законом срок, вскрытие конвертов - 30 июля 2007 года, рассмотрение заявок - 17 августа 2007 года.
Требования истца о признании недействительным протокола N 7 от 17 августа 2007 года о результатах рассмотрения заявок, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, возврате заявки, признании победителем конкурса участника под N 2 ООО "Жилстрой" и передаче ему муниципального контракта для подписания удовлетворению не подлежат, поскольку являются необоснованными.
Частью 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.
Поскольку ООО "Стройресурс" были приложены самые лучшие условия по выполнению комплекса работ на объекте "Комплексный центр социального обслуживания населения города Луховицы, ул. Советская" победителем открытого конкурса был признан участник под лотом N 1 - ООО "Стройресурс".
Оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.
Требования ООО "Жилстрой" вернуть заявку ООО "Стройресурс" и признать победителем конкурса ООО "Жилстрой" не основаны на законе.
Что касается требования о направлении дела в Прокуратуру Московской области, то оно не носит характер правового (искового) требования , и может быть реализовано заявителем по делу самостоятельно.
Руководствуясь ч. 5 ст. 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
в удовлетворении заявления ООО "Жилстрой" отказать.
Председательствующий |
Л.Н. Иванова |
Судьи |
И.Г. Арсенов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-К1-17830/07
Истец: ООО "Жилстрой"
Ответчик: Муниципальное учреждение "Управление капитального строительства Луховицкого района"
Третье лицо: ООО "Стройресурс", ЗАО "Мособлсантехмонтаж-1"