Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 29 мая 2008 г. N КГ-А41/3713-08
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 26 мая 2008 г.
Общество с ограниченной ответственностью "Жилстрой обратилось в Арбитражный суд Московской области с иском к Муниципальному учреждению "Управление капитального строительства Луховицкого района о признании недействительными: протокол N 7 от 30 июля 2007 года, протокол N 7 от 17 августа 2007 года, протокол N 7 от 17 августа 2007 года;
- признать незаконными решения конкурсной комиссии;
- участнику конкурса ООО "Стройресурс" вернуть заявку;
- признать победителем конкурса участника под N 2 ООО "Жилстрой" и передать ему муниципальный контракт для подписания;
- направить решение и материалы дела в прокуратуру Московской области; с учетом письменного заявления об уточнении исковых требований, которое удовлетворено судом первой инстанции в порядке ст. 49 АПК РФ.
Решением Арбитражного суда Московской области от 07.12.2007 г. в удовлетворении исковых требований ООО "Жилстрой" отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, ООО "Жилстрой" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также неправильно применены нормы материального права.
Постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 13.02.2008 г. решение Арбитражного суда Московской области от 07.12.2007 г. по делу N А41-К1-17830/07 отменено, в связи с нарушением процессуальных норм.
Отменяя указанное решение Десятый арбитражный апелляционный суд указал, что поскольку оспариваются результаты конкурса на размещение заказа по строительству объекта Комплексный центр социального обслуживания населения по адресу: г. Луховицы, ул. Советская, суду первой инстанции надлежало привлечь к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, других участников конкурса: ООО "Стройресурс" и ЗАО "Мособлсантехмонтаж-1".
Судом апелляционной инстанции привлечены к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, ООО "Стройресурс" и ЗАО "Мособлсантехмонтаж-1", дело рассмотрено по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции.
В судебном заседании апелляционной инстанции представители ООО "Жилстрой" сделали письменное заявление об уточнении заявленных требований. Согласно заявлению истец просил, кроме ранее заявленных требований, признать недействительным муниципальный контракт от 27 августа 2007 года, заключенный МУ "УКС Луховицкого района" с ООО "Стройресурс" на осуществление функций генерального подрядчика с выполнением полного комплекса работ по объекту Комплексный центр социального обслуживания населения города Луховицы.
Данные уточнения обосновано не приняты арбитражным апелляционным судом, поскольку по фактически являются вновь заявленными самостоятельными требованиями и в нарушение ст. 49 АПК РФ истцом изменены как предмет, так и основания первоначально заявленного иска.
Постановлением от 13.03.2008 г. по делу N А41-К1-17830/07 ООО "Жилстрой" отказано в удовлетворении исковых требований. Суд апелляционной инстанции признал необоснованными исковые требования ООО "Жилстрой".
ООО "Жилстрой" не согласилось с указанным постановлением, полагая, что: - при проведении конкурса конкурсной комиссией нарушены положения главы 16 конкурсной документации N 7, ст. 26 ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"; - протокол N 7 от 30.07.2007 г. противоречит фактическим обстоятельствам дела: в отношении ООО "Стройресурс" оглашена заявка с указанием стоимости строительства в размере 58 500 000 рублей, в то время как в протоколе значится заявка с ценой 58 000 000 рублей, следовательно, было две заявки от одного участника, что недопустимо; протоколы N 7 от 17.08.2007 г. составлены с нарушением 10-дневного срока, установленного Федеральным законом N 94-ФЗ от 21.07.2005 г.; в связи с чем просит отменить постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 13.03.2008 г. по делу N А41-К1-17830/07, принять новый судебный акт об удовлетворении исковых требований, в том числе на основании ст. 449 п. 2 ГК РФ признать недействительным Муниципальный контракт от 27.08.2007 г., заключенный МУ "УКС Луховицкого района" с ООО "Стройресурс" на осуществление функций генерального подрядчика с выполнением полного комплекса работ по объекту Комплексный центр социального обслуживания населения города Луховицы.
В судебном заседании кассационной инстанции представители ООО "Жилстрой" поддержали кассационную жалобу.
Представители Муниципального учреждения "Управление капитального строительства Луховицкого района" возражали против удовлетворения кассационной жалобы.
ООО "Стройресурс", ЗАО "Мособлсантехмонтаж-1", надлежащим образом извещенные о времени и месте разбирательства кассационной жалобы, в судебное заседание представителей не направили.
Обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке ст.ст. 284, 286, 287 АПК РФ правильность применения судом апелляционной инстанции норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов в обжалуемом судебном акте имеющимся в деле доказательствам, кассационная инстанция пришла к выводу, что постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 13.03.2008 г. подлежат оставлению без изменения, а кассационная жалоба - без удовлетворения.
Как следует из материалов дела и установлено судом апелляционной инстанции, МУ "Управление капитального строительства Луховицкого района" проведен открытый конкурс на осуществление функций генерального подрядчика по выполнению строительно-монтажных работ с выполнением полного комплекса работ на объекте "Комплексный центр социального обслуживания населения по ул. Советской города Луховицы".
Приказом директора МУ "Управление капитального строительства Луховицкого Района" N 15 от 18 июня 2007 года утверждена конкурсная документация N 7 открытого конкурса на размещение заказа по строительству объекта "Комплексный центр социального обслуживания населения города Луховицы, ул. Советская".
Вскрытие конвертов с конкурсными заявками участников произведено 30.07.2007 г. и оформлено Протоколом N 7, согласно которому участниками размещения заказа являлись:
- под лотом N 1 представлена конкурсная заявка ООО "Стройресурс" (Московская область, г. Луховицы, ул. Комсомольская д.5;
- под лотом N 2 представлена конкурсная заявка ЗАО "Мособлсантехмонтаж-1" (Московская область, г. Луховицы, ул. 40 Лет Октября, п/я 8);
- под лотом N 3 представлена конкурсная заявка ООО "Жилстрой" (Московская область, г. Луховицы, ул. Первомайская д. 47).
В соответствии с протоколом N 7 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 17.08.2007 г. победителем открытого конкурса на осуществление функций генерального подрядчика по выполнению строительно-монтажных работ с выполнением полного комплекса работ по объекту: "Комплексный центр социального обслуживания населения города Луховицы, ул. Советская" признан участник под лотом N 1 - ООО "Стройресурс".
Порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе определен ст. 26 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", предусматривающей, что публично в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении открытого конкурса, конкурсной комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе и осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов на участие в конкурсе осуществляются в один день.
Участники размещения заказа, подавшие заявки на участие в конкурсе, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
При вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа в конкурсе, объявляются: наименование юридического лица, почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения государственного или муниципального контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Указанный протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в течение дня, следующего после дня подписания такого протокола, на официальном сайте.
В протоколе N 7 вскрытия конвертов с конкурсными заявками от 30.07.2007 г. указаны срок и место вскрытия конвертов, сведения о предоставленных документах участниками конкурса и результаты конвертов с указанием условий исполнения участниками конкурса муниципального контракта.
Участником конкурса ООО "Стройресурс" предложена цена контракта 58 000 000 руб. со сроком исполнения заказа до 10 ноября 2007 года.
Обозрев в судебном заседании подлинные документы, поданные участниками конкурса: ООО "Стройресурс", ЗАО "Мособлсантехмонтаж-1", ООО "Жилстрой", содержащиеся во внешних и внутренних конвертах; суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что в подлинной заявке ООО "Стройресурс" указана цена контракта - 58 000 000 руб., соответствующая сведениям оспариваемого протокола.
Наличие второй заявки ООО "Стройресурс" в материалах дела отсутствуют и истцом не представлены.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 27 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией в срок не превышающий двадцать дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Протокол рассмотрения заявок оформляется в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Судом апелляционной инстанции установлено, что протокол N 7 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе составлен в сроки, предусмотренные нормами ФЗ от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ; содержит все необходимые данные, в том числе срок и место рассмотрения заявок на участие в конкурсе, общее количество заявок, поданных на участие в открытом конкурсе, сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе; рассмотрение заявок участниками конкурса конкурсной комиссией проведено в установленный законом срок: вскрытие конвертов - 30 июля 2007 года, рассмотрение заявок - 17 августа 2007 года.
В соответствии с п. 4 ст. 447 ГК РФ, выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.
ООО "Стройресурс" предложены лучшие условия по выполнению комплекса работ на объекте "Комплексный центр социального обслуживания населения города Луховицы, ул. Советская", в связи с чем данная организация признана победителем открытого конкурса.
При изложенных обстоятельствах кассационная коллегия соглашается с выводами суда апелляционной инстанции об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований ООО "Жилстрой".
Судом апелляционной инстанции полно и всесторонне исследованы обстоятельства дела, правильно применены нормы материального права. Кассационная жалоба не содержит доводов, опровергающих выводы, указанные в обжалуемом судебном акте.
Доводы кассационной жалобы сводятся к переоценке имеющихся в деле доказательств, что в силу норм ст. 286, ч. 2 ст. 287 АПК РФ не допустимо в кассационной инстанции.
Оснований, предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены обжалуемого в кассационном порядке судебного акта, не имеется, в связи с чем кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.ст. 274, 284, 286, п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 13.03.2008 г. по делу N А41-К1-17830/07 оставить без изменения, кассационную жалобу ООО "Жилстрой" - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 29 мая 2008 г. N КГ-А41/3713-08
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании