г. Москва
12 мая 2008 г. |
Дело N А41-К2-12927/03 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 мая 2008 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 мая 2008 года,
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Минкиной Г.Т.,
судей Юдиной Н.С., Диаковской Н.В.
при ведении протокола судебного заседания: Ахмадгазизовым И.С.,
при участии в заседании:
от заявителей: Министерство природных ресурсов РФ - Соколова Е.А., представитель по доверенности от 18.01.08 г., Прокуратура Московской области - не явилась, надлежаще извещена,
от ответчиков: Правительство МО - Сибирева Л.С., представитель по доверенности от 24.04.07 г., Администрация г/о Балашиха - Кириллова Е.С., представитель по доверенности от 10.12.07 г., ООО "Транс АЗС-Балашиха" - Годальцева О.В., представитель по доверенности от 19.12.07 г., Громов Д.А., представитель по доверенности от 21.04.08 г., ЗАО "Агрофирма "Первое Мая" - не явилось, извещено,
от 3-лиц: Департамент природных ресурсов по ЦФО и НП "Лосиный остров" - не явились, надлежаще извещены,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Прокуратуры Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 3 марта 2008 года по делу N А41-К2-12927/03, принятое судьей Антоновым В.И., по заявлению Прокуратуры Московской области в интересах Министерства природных ресурсов РФ к Правительству Московской области, Администрации городского округа Балашиха, Закрытому акционерному обществу "Агрофирма Первое Мая" и Обществу с ограниченной ответственностью "Транс АЗС-Балашиха", при участии в деле Департамента природных ресурсов по Центральному Федеральному округу и Национального парка "Лосиный остров",
о признании недействительными ненормативных правовых актов и договора аренды,
УСТАНОВИЛ:
Прокуратура Московской области обратилась в Арбитражный суд Московской области в интересах Министерства природных ресурсов Российской Федерации с заявлением, в котором просило признать недействительными постановление Главы Балашихинского района Московской области N 185 от 11.04.01 г. "О размещении автозаправочного комплекса ООО "Транс АЗС-Балашиха", постановление Главы Балашихинского района Московской области N 248 от 20.04.01 г. "Об утверждении акта выбора земельного участка ООО "Транс АЗС-Балашиха", постановления Главы Балашихинского района Московской области N 1124 от 26.12.01 г. "Об утверждении акта приемочной комиссии", постановления Правительства Московской области N 537/44 от 14.11.02 г. "Об изменении целевого назначения земельного участка в Балашихинском районе", а также договора аренды земельного участка площадью 4600 кв.м. с кадастровым номером 50:15:04 08 01:0007, расположенного по адресу: Московская область, Балашихинский район, 18-й километр Щелковского шоссе восточнее д.Щитниково с левой стороны по ходу движения из г.Москвы, заключенного между ЗАО "Агрофирма "Первое Мая" и ООО "Транс АЗС-Балашиха", и применить последствия недействительности ничтожной сделки в виде обязания сторон возвратить все полученное по сделке.
К участию в деле в качестве ответчиков привлечены Правительство Московской области, Администрация Балашихинского района, ООО "Транс АЗС-Балашиха" и ЗАО "Агрофирма "Первое Мая", в качестве третьих лиц - Национальный парк "Лосиный остров" и Департамент природных ресурсов по Центральному Федеральному округу.
Решением Арбитражного суда Московской области от 29.10.2003 г. по делу N А41-К2-12927/03, оставленным без изменения постановлением арбитражного суда апелляционной инстанции от 19.07.07 г., в удовлетворении исковых требований отказано.
Постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа от 07.11.07 г. указанные судебные акты отменены, дело передано на новое рассмотрение в Арбитражный суд Московской области.
При этом кассационный суд указал на необходимость исследования вопроса о принадлежности земельного участка с целью установления наличия права у Администрации Балашихинского района распоряжаться спорным земельным участком, а также на необходимость выяснения вопроса, с какого момента заявителям стало известно о нарушении требований закона с целью правильного применения п.4 ст.198 АПК РФ.
При новом рассмотрении дела Арбитражный суд Московской области решением от 03.03.2008 г. по делу N А41-К2-12927/03 отказал в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с решением суда, Прокуратура Московской области подала апелляционную жалобу, в которой просит указанное решение отменить как вынесенное с нарушением норм материального права.
Законность и обоснованность решения суда проверены в соответствии со ст.ст. 266, 268 АПК РФ.
Выслушав пояснения представителей участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения суда.
Как следует из материалов дела, 11.04.01 г. Главой Балашихинского района Московской области издано постановление N 185 "О размещении автозаправочного комплекса ООО "Транс АЗС-Балашиха", согласно которому ООО "Транс АСЗ-Балашиха" предоставлен в аренду земельный участок площадью 0,46 га в Балашихинском районе на 18-м км Щелковского шоссе восточнее д,Щитниково с левой стороны по ходу движения от Москвы для размещения автозаправочного комплекса сроком на 6 месяцев на период проектирования и оформления землеустроительного дела с дальнейшим оформлением в долгосрочную аренду после утверждения проекта.
Постановлением от 20.04.01 г. N 248 "Об утверждении акта выбора земельного участка ООО "Транс АЗС-Балашиха" Главой Балашихинского района Московской области утвержден акт выбора земельного участка площадью 0,46 га (пашня), расположенного по указанному выше адресу, для строительства автозаправочного комплекса ООО "Транс АЗС-Балашиха".
26.12.01 г. Глава Балашихинского района Московской области постановлением N 1124 "Об утверждении акта приемочной комиссии (ООО "Транс АЗС-Балашиха") утвердил акт приемочной комиссии от 21.12.01 г. N 003667 о приемке в эксплуатацию первой очереди автозаправочного комплекса (АЗС, магазин сопутствующих товаров, автостоянка), расположенного на 18-м км Щелковского шоссе, левая сторона по ходу движения от Москвы.
14.11.2002 г. Правительством Московской области издано постановление N 537/44 "Об изменении целевого назначения земельного участка в Балашихинском районе", которым изменено целевое назначение земельного участка сельскохозяйственного назначения площадью 0,46 га на 18-м км автодороги Москва-Щелково-Звездный городок-Черноголовка (левая сторона) в Балашихинском районе, принадлежащего на праве коллективно-долевой собственности ЗАО "Агрофирма "Первое Мая", для строительства автозаправочного комплекса.
24.01.2003 г. между ЗАО "Агрофирма "Первое Мая" и ООО "Транс АЗС-Балашиха" был заключен договор аренды земельного участка, согласно которому ООО "Транс АЗС-Балашиха" приняло в аренду сроком на 11 месяцев выше указанный земельный участок площадью 0,46 га с кадастровым номером 50:15:04 08 01:0007.
Прокуратура Московской области обратилась в арбитражный суд с требованием о признании перечисленных выше ненормативных правовых актов недействительными как противоречащих нормам действующего законодательства.
Кроме того, заявитель просит также признать недействительным в силу ничтожности договор аренды от 24.01.03 г. и применить последствия недействительности ничтожной сделки в виде обязания сторон возвратить все полученное по сделке, поскольку, как полагает заявитель, земельный участок, на котором возведен автозаправочный комплекс, был предоставлен ООО "Транс АЗС-Балашиха" из земель ЗАО "Агрофирма "Первое Мая", включенных в границы Национального парка "Лосиный остров" без изъятия из хозяйственной эксплуатации.
Национальный парк "Лосиный остров" заявленные требования поддержал в полном объеме.
Ответчики с заявленными требования не согласились, просили отказать в их удовлетворении.
Суд первой инстанции при повторном рассмотрении дела на основании ст.2 Федерального закона от 14.03.1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" пришел к выводу о необоснованности довода заявителя о том, что земельный участок, предоставленный под размещение автозаправочного комплекса ООО "Транс АЗС-Балашиха", находится в границах национального парка "Лосиный остров".
Суд установил, что на период вынесения оспариваемых ненормативных правовых актов и заключения договора аренды границы Национального парка "Лосиный остров" Правительством РФ не были утверждены, в натуре на местности не нанесены, границы охраняемых зон не обозначены информационными знаками, что подтверждается справкой Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Балашихинского района N 288/1 от 30.07.03 г. и ситуационным планом земельного участка в районе 18 км Щелковского шоссе.
Суд указал, что из названного ситуационного плана усматривается, что автозаправочный комплекс находится в придорожной полосе Щелковского шоссе.
Со ссылкой на п.1.3 Положения "О федеральном государственном учреждении "Национальный парк "Лосиный остров", утвержденного Приказом МПР РФ от 25.12.02 г. N 910, суд отметил, что последние изменения по границам национального парка и его охраняемой зоны установлены на основании Постановления Совета Министров СССР от 31.08.89 г. N 703 "О сохранении и дальнейшем развитии Государственного природного Национального парка "Лосиный остров", в котором констатируется, что до сих пор границы парка не уточнены и в его состав не входят некоторые территории, составляющие с ним единую экономическую систему.
Проанализировав нормы указанного постановления Совмина СССР N 703, а также постановление Правительства Москвы и Московской области от 29.04.92 г. N 235-113 "О дальнейшем развитии Государственного природного парка "Лосиный остров", предусматривающие необходимость внесения на рассмотрение Правительства Российской Федерации проекта постановления об утверждении границ ГПНП "Лосиный остров", суд первой инстанции сделал обоснованный, по мнению апелляционного суда, вывод о том, что границы Национального парка "Лосиный остров" определены постановлением Правительства Москвы и Администрацией Московской области от 29.04.92 г. N 253-113 "О дальнейшем развитии Государственного природного национального парка "Лосиный остров", но не утверждены в установленном порядке федеральными органами власти.
В оспариваемом решении судом сделан правильный вывод о том, что предоставленными документами не доказан факт проведения землеустроительных работ с закреплением на местности межевых знаков в отношении земельного участка, занимаемого указанным Национальным парком, тогда как нормы ст.15 Федерального закона от 18.06.01 г. N 78-ФЗ "О землеустройстве" и п.9 постановления Правительства РФ от 07.06.02 г. N 396 "Об утверждении положения о проведении территориального землеустройства" устанавливают, что при проведении территориального землеустройства необходимо проведение межевания объектов землеустройства.
Вместе с тем, суд первой инстанции признал, что земельный участок площадью 4600 кв.м., отведенный под строительство автозаправочного комплекса "Транс АЗС-Балашиха" с кадастровым номером 50:15:04 08 01:0007 в соответствии со Свидетельством о государственной регистрации права от 02.08.06 г. входит в состав земель Балашихинского района и принадлежит на праве собственности ЗАО "Агрофирма "Первое Мая" на основании вступившего в законную силу решения Арбитражного суда Московской области по делу N А41-К1-5223/06 от 20.04.06 г..
Суд первой инстанции также установил, что Прокуратурой Московской области при обращении в арбитражный суд с заявлением об оспаривании ненормативных актов пропущен трехмесячный срок, установленный частью 4 статьи 198 АПК РФ, поскольку Министерство природных ресурсов РФ, в интересах которого выступает Прокуратура Московской области, об издании оспариваемых постановлений узнало в 2001 г., что подтверждается письмом Отдела по работе с территориальными образованиями Московской области Департамента природных ресурсов по Центральному региону Министерства природных ресурсов РФ от 26.11.01 г. N 07-05-12/215 (Т.2 л.д. 78).
Оспаривая решение суда Прокуратура Московской области утверждает, что факт утверждения границ Национального парка "Лосиный остров" подтверждается постановлениями Федерального арбитражного суда Московского округа от 06.07.06 г. по делу N А41-К2-9006/03 и от 10.07.07 г. по делу N А41-К1-16242/04, земельный участок, на котором расположен автозаправочный комплекс, входит в земли ЗАО "Агрофирма "Первое Мая", включенные в границы Национального парка "Лосиный остров" без изъятия из хозяйственной эксплуатации.
Кроме того, заявитель считает, что суд неправомерно сделал вывод о пропуске трехмесячного срока, предусмотренного ч.4 ст.198 АПК РФ, поскольку заявление в суд было подано в соответствии со ст.35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" и на основании представления, направленного Межрайонным природоохранным прокурором в адрес Прокурора Московской области 11 июля 2003 г., тогда как обращение в арбитражный суд имело место 7 августа 2003 г.
Апелляционную жалобу Прокуратуры Московской области поддержало Министерство природных ресурсов. Другие лица, представители которых явились в судебное заседание, с апелляционной жалобой не согласились и просили суд в ее удовлетворении отказать.
Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, апелляционный суд считает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал материалы дела, дал им правовую оценку, установил фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для настоящего дела. Произведенный судом анализ документов и фактических обстоятельств дела позволил суду сделать с учетом норм действующего законодательства правильный вывод о необоснованности заявленных требований.
В силу ст. 13 ГК РФ ненормативный правовой акт органа местного самоуправления, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы юридического лица, может быть признан судом недействительным.
В соответствии с ч.2 ст. 198 АПК РФ прокурор вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов органа местного самоуправления, если полагает, что оспариваемые ненормативные правовые акты не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Довод заявителя о неправомерности вывода суда первой инстанции в части отсутствия должных доказательств утверждения в установленном порядке границ Национального парка "Лосиный остров" со ссылкой на судебные акты Федерального арбитражного суда Московского округа, не может быть признан апелляционным судом обоснованным, так как в силу ч.2 ст.69 АПК РФ судебные акты по делу N А41-К2-9006/03 и N А41-К1-16242/03 не имеют преюдициального значения по причине разного состава участвующих в деле лиц.
Указанный довод заявителя не подтверждается материалами дела и нормативными актами.
Постановлением Совета Министров РСФСР от 24.08.1983 N 401 "О создании Государственного природного национального парка "Лосиный остров", Указом Президента Российской Федерации от 16.12.1993 N 2144 "О федеральных природных ресурсах", постановлением Совета Министров РФ от 10.08.1993 N 769, объединенным решением исполнительных комитетов Московского областного и Московского городского Советов народных депутатов от 04.05.1979 N 1190-543 "Об утверждении проекта планировки природного парка "Лосиный остров", решением исполкомов Московского городского и Московского областного Советов народных депутатов от 10.10.1988 N 2130-1344 "Об утверждении положения о Государственном природном национальном парке "Лосиный остров", постановлением Совмина РСФСР от 05.10.1989 N 295 "О сохранении и дальнейшем развитии Государственного природного национального парка "Лосиный остров", постановлением Правительства Москвы и Администрации Московской области от 29.04.1992 N 235-113 "О дальнейшем развитии Государственного природного национального парка" и постановлением Правительства РФ от 29.03.2000 N 280 границы Национального парка "Лосиный остров" не установлены.
Перечисленными выше правовыми актами не установлен факт нахождения указанного земельного участка в предполагаемых, проектируемых, описываемых, планируемых в данных актах границах парка.
В пункте 2 объединенного решения Исполкомов Московского областного и Московского городского Советов от 04.05.1979 N 1190-543 "Об утверждении проекта планировки природного парка "Лосиный остров" содержится лишь намерение просить Совмин РСФСР создать природный парк "Лосиный остров" и установить его границы (Т.1 л.д. 41-44).
Постановлением Совмина РСФСР от 24.08.1983 N 401 "О создании Государственного природного национального парка "Лосиный остров" предусмотрено создание Национального парка в границах Мытищинского леспаркхоза, а не Балашихинского района, в котором находится спорный земельный участок.
В пункте 3 Решения исполкомов Московского городского и Московского областного Совета народных депутатов от 10.10.88 г. N 2130-1344 речь идет об утверждении представленного Главмосархитектурой проекта детальной планировки 1 и 2 этапов природного национального парка "Лосиный остров", разработанного в соответствии с решением исполкома Моссовета от 23.09.83 г. N 2948 и предусматривающего уточнение границ национального парка "Лосиный остров" согласно приложению N 2, тогда как согласно п.4 указанного решения закрепление границ парка на местности планировалось после разработки 3 и 4 этапов проекта детальной планировки и проекта охранной зоны указанного парка (Т.1 л.д. 53-59).
В постановлении Совмина СССР от 31.08.1989 N 703 "О сохранении и дальнейшем развитии ГПНП "Лосиный остров" констатировано, что границы Национального парка "Лосиный остров" не уточнены, в п. 5 этого постановления Мосгорисполкому и Мособлисполкому дано указание о рассмотрении вопроса об уточнении границ парка и его охранной зоны (Т.1 л.д. 82-86).
В п. 5 постановления от 05.10.1989 N 295 "О сохранении и дальнейшем развитии ГПНП "Лосиный остров" Совет Министров РСФСР указал на необходимость уточнения границ парка и его охранной зоны.
В п.4 совместного постановления Правительства Москвы и Администрации Московской области от 29.04.1992 N 235-113 "О дальнейшем развитии ГПНП "Лосиный остров" дано распоряжение Министрам Правительства Москвы и Администрации Московской области внести на рассмотрение Правительства Российской Федерации проект постановления об утверждении границ НП "Лосиный остров". Доказательства выполнения данного распоряжения суду не представлены.
Суд первой инстанции обоснованно сослался на ст. ст. 7, 12, 14 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", согласно которым территории национальных парков относятся к особо охраняемым природным территориям федерального значения, являются федеральной собственностью, и, следовательно, границы национальных парков должны утверждаться федеральными актами. Правовой акт об утверждении границ национального парка "Лосиный остров" до настоящего времени не принят.
Апелляционный суд считает, что суд первой инстанции обоснованно признал в качестве надлежащих доказательств по делу представленные в материалы дела кадастровый план, ситуационный план земельного участка, справку федерального управления автомобильных дорог.
В приложении N 2 к решению Исполкомов Московского областного и Московского городского Советов народных депутатов от 04.05.1979 N 1190-543 "Об утверждении проекта планировки природного парка "Лосиный остров" имеется описание предполагаемых границ парка (по отношению к спорному участку): "... по границе технической зоны Щелковского шоссе (100 м на север от оси) до МКАД, по внешней границе технической зоны МКАД (200 м от оси) на север до пересечения с южной границей Мытищинского лесопарка".
Из представленных заявителем материалов следует, что спорный земельный участок под АЗС находится на 103 км МКАД на землях населенных пунктов.
Согласно выписке из кадастрового плана спорного земельного участка N 50:15:040801:0009 категория данного участка "земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, космического обеспечения, энергетики, обороны и иного назначения", т.е. участок не относится к землям особо охраняемых природных территорий (Т.2 л.д. 68). Из ситуационного плана расположения земельного участка, согласованного Комитетом по землеустройству Балашихинского района Московской области, усматривается, что он не находится в границах ФГУ "НП Лосиный остров" и не является смежным с ним земельным участком (Т.2 л.д. 61). Из справки Федерального управления автомобильных дорог "Центральная Россия" Министерства транспорта РФ N 55-13/1814 от 09.09.2003 следует, что АЗС расположена в пределах придорожной полосы федеральной автомобильной дороги А-103 "Щелковское шоссе", ширина которой в указанном месте составляет 100 метров (Т.2 л.д.65).
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 90 Земельного кодекса РФ, п. 2 Указа Президента РФ от 27.06.1998 N 727 "О придорожных полосах федеральных автомобильных дорог общего пользования", п. 9 Правил установления и использования придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования, утвержденных постановлением Правительства РФ от 01.12.1998 N1420, в придорожной зоне разрешено строительство объектов дорожного сервиса.
Кроме того, в материалах дела есть Заключение Федерального управления автомобильных дорог "Центральная Россия" N 32-17/45/736 от 15.05.2001 на размещение АЗС ООО "ТрансАЗС-Балашиха" на данном земельном участке (Т.2 л. д. 66).
Во исполнение указаний Федерального Арбитражного Суда Московского округа о необходимости установления принадлежности спорного земельного участка, изложенных в постановлении от 07.11.2007, апелляционный суд, исследовав представленное в материалы дела Свидетельство о государственной регистрации права от 02.08.06 г., установил, что земельный участок площадью 4600 кв. м, расположенный по адресу: Московская область, Балашихинский район, 18 км а/д Москва - Щелково - Звездный городок - Черноголовка, (левая сторона) с кадастровым номером 50:15:04 08 01:0007 входит в состав земель Балашихинского района и принадлежит на праве собственности ЗАО "Агрофирма "Первое мая" (Т.5 л. д. 141).
Материалами дела не доказано, что именно данный участок был включен в земельный участок постороннего пользования площадью 91,3 га, согласно постановлению Главы Администрации Балашихинского района N 163 от 16.02.95 г.
При изложенных обстоятельствах вывод суда первой инстанции о том, что заявитель представленными документами не доказал факт нарушения права Министерства природных ресурсов Российской Федерации оспариваемыми актами, апелляционный суд находит обоснованным.
Вместе с тем, апелляционный суд считает, что суд первой инстанции правомерно сделал вывод о пропуске заявителем процессуального срока обжалования ненормативных актов.
В соответствии со ст.35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.92 г. N 2202-1 прокурор вправе в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства.
Согласно ч.4 ст.198 АПК РФ заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом.
В определении от 19.10.07 г. по делу N 12615/07 "Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации" Высший Арбитражный Суд РФ разъяснил, что поскольку прокурор вправе заявлять указанные требования в защиту прав, законных интересов названных в ч.2 ст.198 АПК РФ лиц, то согласно части 4 этой статьи заявление по таким требованиям может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда этим лицам стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено Федеральным законом.
Следовательно, установленный срок на оспаривание постановлений Главы Балашихинского района Московской области N 185 от 11.04.01 г. "О размещении автозаправочного комплекса ООО "Транс АЗС-Балашиха", N248 от 20.04.01 г. "Об утверждении акта выбора земельного участка ООО "Транс АЗС-Балашиха", N1124 от 26.12.01 "Об утверждении акта приемочной комиссии" и постановления Правительства Московской области N537/44 от 14.11.02 г. "Об изменении целевого назначения земельного участка в Балашихинском районе" был пропущен, поскольку Министерство природных ресурсов РФ, как указал суд первой инстанции, знало о выделении земельного участка под автозаправочный комплекс ООО "Транс АЗС-Балашиха" еще в 2001 г.
При изложенных обстоятельствах апелляционная жалоба Прокуратуры Московской области удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Московской области от 3 марта 2008 года по делу N А41-К2-12927/03 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий |
Г.Т. Минкина |
Судьи |
Н.С. Юдина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-К2-12927/03
Истец: Прокуратура Московской области, Министерство природных ресурсов РФ
Ответчик: Правительство Московской области, ООО "Транс АЗС-Балашиха", ЗАО Агрофирма Первое Мая, Администрация городского округа Балашиха
Третье лицо: Национальный парк "Лосиный остров", Департамент природных ресурсов по Центральному Федеральному округу
Хронология рассмотрения дела:
12.05.2008 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-1267/2008