г. Москва
10 июля 2009 г. |
Дело N А41-14648/08 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 июля 2009 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 июля 2009 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Слесарева А.А.,
Судей Кузнецова А.М., Чалбышевой И.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарём Тумаркиной М.В.,
при участии в заседании:
от заявителя - Писарюк К.В. по доверенности от 01.03.2009г.;
от заинтересованного лица - Королькова Л.А. по доверенности от 17.12.2008г. N 45-ДВ, Виноградов М.В. по доверенности от 01.06.2009г N31-ДВ;
от третьего лица: Муниципальное унитарное предприятие "Управление рекламы и информации Мытищинского муниципального района" - Ларионова О.А. по доверенности от 02.03.2009г. N 201,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ИКЦ Яуза" на решение Арбитражного суда Московской области от 10 апреля 2009 года по делу N А41-14648/08, принятое судьёй Васильевой Е.В. по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "ИКЦ Яуза" о признании незаконными предписаний от 18.07.2008г. NИ-2989, NИ-2990 Администрации муниципального образования "Мытищинский муниципальный район", при участии третьего лица: Муниципального унитарного предприятия "Управление рекламы и информации Мытищинского муниципального района",
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ИКЦ Яуза" (далее - ООО "ИКЦ Яуза", Общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконными предписаний от 18.07.2008г. N И-2989, N И-2990 Администрации муниципального образования "Мытищинский муниципальный район" (далее - Администрация) о демонтаже рекламных конструкций.
Решением Арбитражного суда Московской области от 10 апреля 2009 года по делу N А41-14648/08 заявленные требования Общества оставлены без удовлетворения.
Арбитражный суд Московской области исходил из того, что ООО "ИКЦ Яуза" не имеет договоров с собственниками недвижимого имущества или с управомоченными ими лицами и разрешительной документации на установку рекламных конструкций. Администрация действовала в пределах своих полномочий, предоставленных законодательством.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "ИКЦ Яуза" подало апелляционную жалобу, в которой просит указанное решение отменить, как незаконное и необоснованное, принятое с нарушением процессуальных и материальных норм права.
В качестве доводов апелляционной жалобы Общество ссылается на следующее. ООО "ИКЦ Яуза" считает, что Администрация не доказала обоснованность и правомерность оспариваемых предписаний.
Представитель ООО "ИКЦ Яуза" поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение Арбитражного суда Московской области от 10 апреля 2009 года по делу N А41- А41-14648/08 отменить, апелляционную жалобу Общества удовлетворить.
В судебном заседании представитель Администрации возражал против удовлетворения апелляционной жалобы ООО "ИКЦ Яуза" по мотивам, изложенным в судебном акте и отзыве на апелляционную жалобу. Просил решение Арбитражного суда Московской области от 10 апреля 2009 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "ИКЦ Яуза" без удовлетворения.
Представитель Муниципального унитарного предприятия "Управление рекламы и информации Мытищинского муниципального района" (далее МУП "УРиИ Мытищинского муниципального района") поддержал позицию Администрации. Возражал против удовлетворения апелляционной жалобы Общества на основании доводов, изложенных в судебном акте и отзыве на апелляционную жалобу.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверяя в порядке статей 258, 266, 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения требований апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, ООО "ИКЦ Яуза" зарегистрировано в качестве юридического лица Инспекцией Федеральной налоговой службы России по г. Мытищи Московской области 09.12.2005 за основным государственным регистрационным номером 1055005176016.
ООО "ИКЦ Яуза" осуществляет предпринимательскую деятельность в соответствии с Уставом Общества и Федеральным законом "О рекламе".
18.07.2008г. Администрация Мытищинского муниципального района Московской области в адрес ООО "ИКЦ Яуза" направила предписания от 18.07.2008г. N И-2989, N И-2990 о демонтаже незаконно установленных рекламных конструкций в срок до 10.08.2008г.
Считая предписания Администрации от 18.08.2008г. N И-2989, N И-2990 незаконными, ООО "ИКЦ Яуза" обратилось в арбитражный суд, указав, что они нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Решением Арбитражного суда Московской области от 10 апреля 2009 года по делу N А 41-14648/08 в удовлетворении заявленных требований ООО "ИКЦ Яуза" отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Общество обжаловало его в порядке апелляционного производства.
Судом первой инстанции всесторонне и полно исследованы доказательства по делу и им дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст.ст. 64-68, 71 АПК РФ, правильно применены соответствующие нормы материального права.
Статья 4 АПК РФ предусматривает, что заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.
В соответствии с ч.1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исходя из смысла названных норм, необходимым условием для признания ненормативного правового акта, действий (бездействия) недействительными является одновременно несоответствие оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов организации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Осуществляя по своему усмотрению гражданские права, граждане и юридические лица самостоятельно избирают способ защиты нарушенного или оспоренного права, поэтому при обращении с настоящими требованиями, заявитель был обязан в порядке статей 41, 65 АПК РФ представить доказательства нарушения его прав и законных интересов, подлежащих судебной защите.
Суд апелляционной инстанции считает что ООО "ИКЦ Яуза" не представлено суду доказательств нарушения его прав и законных интересов, подлежащих судебной защите.
Правоотношения, связанные с установкой рекламных конструкций регулируются Законом "О рекламе".
Согласно п.1 ч.1 ст.3 Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с п.п. 9, 10, 21 ст. 19 Закона "О рекламе" установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5-7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции. Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.
До 1 июля 2006 года действовал Федеральный закон от 08.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе" от 1995 года). С 01.07.2006 вступил в действие Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", тогда как предыдущий утратил законную силу.
Согласно п.2,3 ст. 14 Закона "О рекламе" от 1995 года распространение наружной рекламы допускается при наличии разрешения, выдаваемого органом местного самоуправления поселения или городского округа, согласованного с установленным законом органами, путем установки на территории (в том числе на территориях памятников культуры, ритуальных объектов, охраняемых природных комплексов), здании, сооружении и ином объекте, а также определение размера и порядка внесения платы за распространение указанной рекламы осуществляются на основании договора с собственником либо с лицом, обладающим вещными правами на имущество, если законом или договором не предусмотрено иное в отношении лица, обладающего вещными правами на имущество.
Полномочия администрации Мытищинского муниципального района на выдачу предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций закреплены в Порядке размещения и распространения рекламы на территории Мытищинского муниципального района Московской области (далее - Порядок от 25.10.2007 N 60/19), утвержденном решением Совета Депутатов Мытищинского муниципального района от 25.10.2007 N 60/19.
Пунктом 6.3. Порядка от 25.10.2007 N 60/19 определено, что установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором, в порядке, определенном Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
В соответствии с п. 6.5. Порядка от 25.10.2007 N 60/19 установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на ее установку, выданного Администрацией, на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции.
30.06.2008г. Глава Мытищинского муниципального района Московской области вынес постановление о совершенствовании организации работы в сфере размещения наружной рекламы на территории Мытищинского муниципального района N 1540, в соответствии с которым утвердил "Порядок выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории Мытищинского муниципального района".
Пунктом 6 Постановления Главы Мытищинского муниципального района Московской области от 30.06.2008г. N 1540 предусмотрено, что разрешения на установку рекламных конструкций выданные до вступления в силу решения Совета Депутатов Мытищинского муниципального района Московской области от 25.10.2007г. N 60/19 подлежат переоформлению в срок до 01.09.2008 года.
Как видно из материалов дела, у Общества договоров с собственниками недвижимого имущества или с управомоченными ими лицами и разрешительной документации на установку рекламных конструкций не имеется, доказательств обратного ООО "ИКЦ Яуза" в суд апелляционной инстанции не представлено.
Кроме того, суд апелляционной инстанции считает правомерным вывод суда первой инстанции о том, что допущенные в оспариваемых предписаниях технические ошибки признанные и исправленные органом местного самоуправления в процессе рассмотрения спора не могут служить основанием для признания судом оспариваемых предписаний незаконными и недействительными, т.к. данный технические неточности не привели к нарушению прав заявителя в сфере осуществления им предпринимательской деятельности.
С учетом изложенного, суд пришел к выводу о том, что предписания администрации Мытищинского муниципального района Московской области от 18.08.2008г. N И-2989, N И-2990 о демонтаже установленных и эксплуатирующихся рекламных конструкций, выданные ООО "ИКЦ Яуза", соответствуют действующему законодательству.
При изложенных обстоятельствах, доводы апелляционной жалобы признаются необоснованными и потому отклоняются судом апелляционной инстанции.
Нарушений или неправильного применения норм процессуального права, которые привели или могли привести к принятию неправильного решения, либо являются безусловным основанием для отмены судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено.
Таким образом, решение суда является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем, отмене не подлежит.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 10 апреля 2009 г. по делу N А4114648/08 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "ИКЦ Яуза" - без удовлетворения.
Председательствующий |
А.А. Слесарев |
Судьи |
А.М. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-14648/08
Истец: ООО "ИКЦ Яуза"
Ответчик: Администрация муниципального образования "Мытищинский муниципальный район" Московской области
Третье лицо: МУП "Управление рекламы и информации Мытищинского муниципального района"
Хронология рассмотрения дела:
20.10.2009 Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа N КА-А41/10728-09
10.07.2009 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-3504/2008
23.03.2009 Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа N КА-А41/330-09
05.11.2008 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-3504/2008