Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 22 марта 2011 г. N 13АП-23087/2010
г. Санкт-Петербург
22 марта 2011 г. |
Дело N А56-56280/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 марта 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 марта 2011 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Третьяковой Н.О.
судей Дмитриевой И.А., Згурской М.Л.
при ведении протокола судебного заседания: Дороховой Н.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-23087/2010) ООО "Производственно-конструкторский центр Энергопроект" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10.11.2010 по делу N А56-56280/2010 (судья Соколова Н.Г.), принятое
по заявлению ГУ - УПФ РФ в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга
к ООО "Производственно-конструкторский центр Энергопроект"
о взыскании штрафных санкций
при участии:
от заявителя: Прошин А.Н. - доверенность от 09.08.2010 N 02-02/76;
от ответчика: не явился, извещен;
установил:
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга (далее - Управление, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Производственно-конструкторский центр "Энергопроект" (далее - Общество, ответчик) штрафных санкций в размере 97 729 руб. за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Решением суда от 10.11.2010 заявление удовлетворено.
В апелляционной жалобе Общество, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, просит решение суда изменить в части определения размера штрафа. По мнению подателя жалобы, размер штрафа должен был рассчитан с учетом уплаченных страховых взносов в расчетном периоде, то есть исходя из 645 290 руб., что в итоге составит 64 529 руб. Кроме того, как указывает ответчик, задержка представления сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, произошла из-за некорректной работы системы электронного документооборота. Указанные сведения были представлены обществом в установленный срок.
Общество, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явилось, что в силу части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы.
Представитель Управления просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, поддержав доводы отзыва.
Законность и обоснованность судебного акта проверена в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Управление провело проверку своевременности представления Обществом сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, в ходе которой было установлено, что в нарушение положений статьи 11 Федерального закона от 01.04.96 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" указанные сведения за 2009 год своевременно представлены не были.
По результатам проверки Управлением был составлен акт от 20.04.2010 N 177 и принято решение от 26.05.2010 N 177 о привлечении Общества к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 17 Закона N 27-ФЗ в виде штрафа в размере 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации, что составило 97 729 руб.
На основании принятого решения Управление направило Обществу требование от 21.06.2010 N 177, в котором предложило до 09.07.2010 уплатить 97 729 руб. штрафа в добровольном порядке.
Неисполнение в добровольном порядке Обществом требования об уплате штрафа явилось основанием для обращения Управления в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, установив, что Управлением представлены все необходимые доказательства, подтверждающие правомерность заявленного требования, удовлетворил заявление и взыскал с Общества в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации штрафные санкции в размере 97 729 руб.
Выслушав мнение представителя Управления, изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы Общества.
Как следует из материалов дела, Общество в соответствии со статьей 6 Федерального закона Российской Федерации от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 167-ФЗ) является страхователем по обязательному пенсионному страхованию.
Фонд при осуществлении контроля своевременности представления страхователями сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, выявил факт несвоевременного представления Обществом таких сведений за 2009 год.
В соответствии со статьей Закона N 167-ФЗ Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ) является составной частью законодательства об обязательном пенсионном страховании. Этот Федеральный закон устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании.
Под индивидуальным (персонифицированным) учетом согласно статье 1 Закона N 27-ФЗ понимается организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ страхователи обязаны представлять один раз в год, но не позднее 1 марта следующего года, в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения о страховом стаже, сумме заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы обязательного пенсионного страхования, сумме начисленных страховых взносов по каждому работающему у него застрахованному лицу, а также другие сведения, необходимые для правильного назначения трудовой пенсии.
Дополнительно к сведениям, предусмотренным пунктом 2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ, страхователь один раз в год, но не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, представляет сведения об уплаченных страховых взносах в целом за всех работающих у него застрахованных лиц.
За непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений, к страхователям в соответствии со статьей 17 Закона N 27-ФЗ применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Санкции взыскиваются органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.
Согласно пункту 3 статьи 2 Закона N 167-ФЗ (в редакции, действующей с 01.01.2010) правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", если иное не предусмотрено этим Федеральным законом.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования в установленный срок представлены Обществом не были. Фактически указанные сведения согласно протоколу к Ведомости уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование были представлены заявителем по электронной почте только 02.04.2010 (лист дела 25).
Доводы подателя жалобы о том, что задержка представления сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, произошла из-за некорректной работы системы электронного документооборота, отклоняются судом апелляционной инстанции.
В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. В нарушение указанной нормы ответчиком ни при рассмотрении дела в суде первой инстанции, ни при рассмотрении поданной им апелляционной жалобы, доказательств в обоснование своих возражений не представлено. При этом, определением от 17.02.2011 суд апелляционной инстанции обязал ответчика представить доказательства, подтверждающие направление в адрес Управления в установленный срок сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Выводы суда первой инстанции о правомерности заявленных требований, основаны на представленных в дело документах, которым в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дана надлежащая правовая оценка.
Принимая во внимание изложенное, суд первой инстанции правомерно удовлетворил требование Управления о взыскании с общества штрафа в соответствии с частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ в размере 97 729 руб.
Ссылка ответчика на то, что размер штрафа должен был рассчитан с учетом уплаченных страховых взносов в расчетном периоде, то есть исходя из 645 290 руб., что в итоге составит 64 529 руб., не может быть принята судом во внимание, так как это противоречит нормам материального права, а именно положениям части 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ. Расчет суммы штрафа произведен Управлением на основании Ведомости уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (форма АДВ-11) по состоянию на 31.12.2009, исходя из суммы причитающихся платежей за 2009 год в размере 977 297 руб.
Наличие обстоятельств, смягчающих ответственность ответчика в материалы дела не представлено и судом при рассмотрении настоящего дела не установлено.
На основании изложенного апелляционная инстанция считает, что судом первой инстанции спор разрешен согласно действующему законодательству, фактические обстоятельства дела установлены на основе всестороннего, полного и объективного исследования представленных доказательств. Нормы материального и процессуального права судом не нарушены. При таких обстоятельствах у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены принятого по делу судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы.
Поскольку Обществу при подаче апелляционной жалобы была предоставлена отсрочка уплаты госпошлины, то в соответствии со статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации госпошлина в размере 1 000 руб. подлежит взысканию с Общества в доход федерального бюджета.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10.11.2010 по делу N А56-56280/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Производственно-конструкторский центр "Энергопроект" в доход федерального бюджета государственную пошлину за рассмотрение дела судом апелляционной инстанции в сумме 1 000 руб.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий |
Н.О. Третьякова |
Судьи |
И.А. Дмитриева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А79-1748/2008
Истец: ОАО"Племенной конный завод им. В.И.Чапаева"
Ответчик: Ядринская районная администрация Чувашской Республики
Третье лицо: УФРС по Чувашской Республике, Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Чувашской Республике, ТУ ФАУФИ по Чувашской Республике, Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики
Хронология рассмотрения дела:
22.10.2008 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-2398/08