г. Чита |
Дело N А19-12400/08-43 |
25 декабря 2008 года |
04АП-3910/2008 г. |
Резолютивная часть постановления вынесена 22 декабря 2008 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 декабря 2008 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Лешуковой Т.О.,
судей Рылова Д.Н., Желтоухова Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Хлебас Ю.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Детский городок Чиполлино" на решение Арбитражного суда Иркутской области от 24 октября 2008 года по делу N А19-12400/08-43 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Детский городок Чиполлино" к Инспекции Федеральной налоговой службы по Правобережному округу г. Иркутска о признании недействительным решения N 6429 от 20.05.2008г.,
(суд первой инстанции: Седых Н.Д.)
при участии в судебном заседании:
от общества: не было,
от инспекции: не было,
Заявитель - Общество с ограниченной ответственностью "Детский городок "Чиполлино" - обратился в арбитражный суд с требованием, уточненным в порядке ст.49 АПК РФ, о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Правобережному округу г. Иркутска от 20 мая 2008 г. N 6429 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части пункта 1 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату налога на добавленную стоимость за 1 квартал 2007 г. в виде штрафа в сумме 54047,80 руб., пункта 2 о начислении пени за несвоевременную уплату налога на добавленную стоимость в размере 36196,32 руб., подпункта 3.1 пункта 3 о предложении уплатить недоимку по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2007 г. в размере 270239 руб., подпункта 3.2 пункта 3 о предложении уплатить пени за несвоевременную уплату налога на добавленную стоимость в размере 36196,32 руб.
Решением суда от 24 октября 2008 года в удовлетворении требований отказано. Как следует из судебного акта, суд пришел к выводу о доказанности инспекцией факта реализации обществом входных билетов за 1 квартал 2007 года без НДС, соответственно, налоговым органом правомерно доначислен НДС, общество правомерно привлечено к налоговой ответственности по п.1 ст.122 НК РФ, а также правомерно начислены пени в порядке ст.75 НК РФ.
Общество, не согласившись с решением суда, обжаловало его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе заявитель ставит вопрос об отмене решения суда, указывая на то, что судом не проанализирована уставная деятельность общества. Суд неправомерно принял позицию налогового органа в части отсутствия у общества правового статуса "учреждение культуры", в связи с чем общество, по выводу инспекции и суда, неправомерно применяло льготу, установленную п.20 ст.149 НК РФ. Из смысла норм налогового законодательства следует, что от обложения НДС освобождается не налогоплательщик, а операции по реализации услуг детских аттракционов, оказание которых подтверждается документами строгой отчетности - входными билетами, образцы которых утверждены. Применение льготы по НДС связывается законом со сферой применения и характером оказываемых услуг. Представленные к проверке билеты в полном объеме соответствуют действующему законодательству. Правовой статус учреждения культуры, которому присваивается соответствующий код ОКВЭД, являющийся доказательством соответствия осуществляемой деятельности указанным в законе признакам, не зависит от организационно-правовой формы. Позиция общества подтверждается судебной практикой.
Надлежащим образом извещенные стороны своих представителей в судебное заседание не направили, инспекция просила рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, представила отзыв на апелляционную жалобу общества, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке ст.266 АПК РФ.
Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы заявителя апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка представленной обществом уточненной налоговой декларации за 1 квартал 2007 года по вопросам правомерности применения льготы по НДС, предусмотренной п/п.20 п.2 ст.149 НК РФ, по результатам которой составлен акт N 7638 от 12.02.2008г. и принято решение N 6429 от 20.05.2008г., которым общество привлечено к налоговой ответственности по п.1 ст.122 НК РФ за неполную уплату НДС за 1 квартал 2007 г. в виде штрафа в размере 54047,80 руб., также обществу начислены пени за несвоевременную уплату НДС в размере 36196,32 руб., предложено уплатить недоимку по НДС за 1 квартал 2007 г. в НДС в размере 36196,32 руб.
В обоснование принятого решения налоговый орган сослался на неправомерное применение налогоплательщиком в 1 квартале 2007 г. льготы по налогу на добавленную стоимость, предусмотренной п/п 20 п. 2 ст. 149 НК РФ, в связи с тем, что общество не является учреждением культуры и искусства, а также тем, что входные билеты на посещение аттракционов в парке культуры, реализация которых осуществлялась заявителем, не соответствуют утвержденной форме бланка строгой отчетности.
Не согласившись с указанным решением, общество обжаловало его в судебном порядке.
Решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявленных требований является правильным и не подлежит отмене, исходя из следующего.
Судом первой инстанции правильно установлены фактические обстоятельства по делу, следующие.
Как следует из материалов дела, налогоплательщик зарегистрирован в качестве юридического лица в форме общества с ограниченной ответственностью 16 апреля 2003 г. за основным государственным регистрационным номером 1033801027556, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации серии 38 N 001801078; единственным учредителем общества является Таюрский Андрей Викторович.
Согласно статье 143 НК РФ в проверяемый период общество являлось плательщиком налога на добавленную стоимость, о чём выдано свидетельство о постановке на учет в налоговом органе российской организации в качестве налогоплательщика налога на добавленную стоимость серии 38 N 001801852.
Как следует из материалов дела, в проверяемом периоде общество осуществляло предпринимательскую деятельность по организации детских аттракционов на территории муниципального учреждения культуры "Городской парк", расположенного в Октябрьском округе г. Иркутска, и реализации входных билетов на указанные аттракционы.
В соответствии с налоговой декларацией за 1 квартал 2007 г., представленной обществом в налоговый орган, выручка общества от реализации входных билетов составила 1501330 руб.
На основании подпункта 20 пункта 2 статьи 149 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации оказываемых учреждениями культуры и искусства услуг в сфере культуры и искусства, к которым относится, в том числе, реализация входных билетов и абонементов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, аттракционов в зоопарках и парках культуры и отдыха, экскурсионных билетов и экскурсионных путевок, форма которых утверждена в установленном порядке как бланк строгой отчетности.
Согласно пункту 1 статьи 56 НК РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
Таким образом, установленная подпунктом 20 пункта 2 статьи 149 НК РФ возможность не уплачивать налог при реализации определенных товаров, работ, услуг является льготой по налогу на добавленную стоимость.
Вместе с тем согласно абзацу 5 подпункта 20 пункта 2 статьи 149 НК РФ к учреждениям культуры и искусства для целей правового регулирования главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ относятся театры, кинотеатры, концертные организации и коллективы, театральные и концертные кассы, цирки, библиотеки, музеи, выставки, дома и дворцы культуры, клубы, дома (в частности, кино, литератора, композитора), планетарии, парки культуры и отдыха, лектории и народные университеты, экскурсионные бюро (за исключением туристических экскурсионных бюро), заповедники, ботанические сады и зоопарки, национальные парки, природные парки и ландшафтные парки.
Суд первой инстанции, исходя из имеющегося в статье 120 ГК РФ понятия учреждения, и с учетом того, что ООО "Детский городок "Чиполлино" зарегистрировано в форме общества с ограниченной ответственностью, правомерно пришел к выводу о том, что налогоплательщик не является учреждением культуры и искусства.
А поскольку для применения льготы, установленной ст.149 НК РФ, необходимо как наличие у юридического лица организационно-правовой формы в виде учреждения, так и осуществление означенным лицом установленных видов деятельности в сфере культуры и искусства, факт осуществления заявителем предусмотренной подпунктом 20 пункта 2 статьи 149 НК РФ деятельности по реализации входных билетов на аттракционы, расположенные на территории парка культуры и отдыха, сам по себе не свидетельствует о наличии у общества права на применение спорной льготы по налогу на добавленную стоимость.
Кроме того, в ходе рассмотрения дела судом первой инстанции дана оценка входным билетам, реализованным обществом в 1 квартале 2007 года, и сделан верный вывод о несоответствии билетов, реализуемых налогоплательщиком, утвержденным бланкам строгой отчетности (Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 25.02.2000г. N 20н "Об утверждении бланков строгой отчетности").
Учитывая отсутствие у общества права на льготу, предусмотренную п/п 20 п.2 ст. 149 НК РФ, налоговый орган правомерно доначислил НДС в порядке ст.164 НК РФ в размере 270239 руб.,, привлек общество к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ за неполную уплату налога на добавленную стоимость в виде штрафа в размере 54047,80 руб. и начислил пени в порядке ст.75 НК РФ за несвоевременную уплату налога на добавленную стоимость в размере 36196,32 руб.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта. Оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.
Рассмотрев апелляционную жалобу на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области от 24 октября 2008 года по делу N А19-12400/08-43, арбитражный суд апелляционной инстанции на основании статей 258, 268-272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 24 октября 2008 года по делу N А19-12400/08-43 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Данное постановление может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.
Председательствующий |
Т.О. Лешукова |
Судьи |
Д.Н. Рылов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-12400/08
Заявитель: ООО "Детский городок Чиполлино"
Ответчик: ИФНС РФ по Правобережному округу г.Иркутска