Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 26 мая 2006 г. N КА-А40/4480-06-П
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 24 мая 2006 г.
Общество с ограниченной ответственностью "Оренбурггазпром" (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Межрегиональной инспекции ФНС по крупнейшим налогоплательщикам N 2 (далее - Инспекция) о признании недействительными ее решений от 18.06.04 N 5 и N 5-д в части отказа Обществу в возмещении НДС в сумме 8.194.238 руб. и доначисления НДС в той же сумме.
Решением от 25.11.04 Арбитражного суда г. Москвы, оставленным без изменения постановлением от 17.03.05 Девятого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении заявленных требований Обществу отказано по мотиву необоснованного применения заявителем ставки 0 процентов по НДС в отношении стоимости работ по переработке природного нестабильного газового конденсата и природного газа, вывезенных с территории Казахстана и помещенных под таможенный режим переработки товаров на таможенной территории РФ.
Постановлением от 20.06.05 Федерального арбитражного суда Московского округа судебные акты отменены как принятые по неполно исследованным обстоятельствам и материалам дела, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд г. Москвы для исследования вопроса о том, вывозился ли стабильный газовый конденсат в таможенном режиме экспорта на территории именно государств - участников СНГ, поскольку данное исключение, предусмотренное в подп. 1 п. 1 ст. 164 НК РФ, обусловлено оговоркой, сделанной российской стороной при ратификации Договора о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве, а также для уточнения размера заявленных требований, проверки их обоснованности как по праву, так и по размеру.
При новом рассмотрении Общество уточнило заявленные требования, в связи с чем просило признать недействительными решения инспекции в части доначисления НДС по ставке 20% в размере 1.767.640 руб. на стоимость реализации услуг по переработке по договору подряда с ЗАО "Южно-Уральская промышленная компания" и отказа в возмещении НДС в сумме 1.031.113 руб. по договору подряда с ЗАО "Южно-Уральская промышленная компания" соответственно.
В кассационной жалобе Инспекция просит решение от 09.11.05 Арбитражного суда г. Москвы и постановление от 13.02.06 Девятого арбитражного апелляционного суда отменить как принятое с неправильным применением норм материального права, в удовлетворении требований Обществу отказать ссылаясь на то, что Общество при отсутствии соответствующей лицензии не имеет права на применение налоговой ставки 0 процентов при оказании им услуг по переработке газа.
Обществом представлен письменный отзыв на жалобу, против приобщения которого представитель Инспекции не возражал.
Суд, совещаясь на месте, определил: приобщить письменный отзыв к материалам дела.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы жалобы.
Общество в отзыве на кассационную жалобу и в заседании суда кассационной инстанции возражало против удовлетворения кассационной жалобы по мотивам, изложенным в судебных актах.
Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, су кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Согласно подпункту 2 п. 1 ст. 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, указанных в подпункте 1 настоящего пункта. Положение настоящего подпункта распространяется на работы (услуги) по сопровождению, транспортировке, погрузке и перегрузке экспортируемых за пределы территории Российской Федерации товаров и импортируемых в Российскую Федерацию, выполняемые российскими перевозчиками, и иные подобные работы (услуги), а также работы (услуги) по переработке товаров, помещенных под таможенные режимы переработки товаров на таможенной территории и под таможенным контролем.
В соответствии со ст. 60 Таможенного кодекса РФ от 18.06.93 г. N 5221-1 переработка под таможенным контролем производится при наличии лицензии таможенного органа.
На основании подпункта и) пункта 2 Положения о таможенном режиме переработки товаров под таможенным контролем, утвержденного Приказом ГТК РФ от 8 апреля 2003 г. N 380, заявителем является российское лицо, являющееся лицом, перемещающим товары для переработки, представляющее в таможенный орган заявление на использование таможенного режима переработки на таможенной территории, получившее лицензию на переработку на таможенной территории и несущее в полном объеме ответственность за правильное и своевременное выполнение условий этого режима и его завершение.
Таким лицом, имеющим лицензию N 10409/290403/520003 на переработку товаров под таможенным контролем, является ЗАО "Южно-Уральская промышленная компания".
Пункты 15 и 19 Положения о таможенном режиме переработки товаров под таможенным контролем", утвержденного Приказом ГТК РФ от 8 апреля 2003 г. N 380, также предусматривают, что лицензия выдается заявителю таможенного режима, каковым является ЗАО "Южно-Уральская промышленная копания".
На основании подпункта к) пункта 2 Положения о таможенном режиме переработки товаров под таможенным контролем", утвержденного Приказом ГТК РФ от 8 апреля 2003 г. N 380, переработчиком является лицо, непосредственно осуществляющее использование объектов переработки в производственном процессе на таможенной территории РФ.
ООО "Оренбурггазпром" является переработчиком, осуществляющим переработку продукции, поэтому в пункте 10 лицензии N 10409/290403/52 0003 на переработку товаров под таможенным контролем, выданной ЗАО "Южно-Уральская промышленная компания", ООО "Оренбурггазпром" названо в качестве предприятия-переработчика.
Нормы вышеуказанного положения не предусматривают необходимости получения ООО "Оренбурггазпром" лицензии, так как оно является переработчиком продукции.
В связи с этим следует признать необоснованным довод Инспекции об отсутствии у Общества такой лицензии. Кроме того, налоговым органом не приведено нормы налогового законодательства, на основании которой он вправе отказать налогоплательщику в возмещении НДС по мотиву отсутствия лицензии.
Суд кассационной инстанции учитывает также сложившуюся судебно-арбитражную практику (постановления Федерального арбитражного суда Московского округа N КА-А40/4477-05 от 31.05.2005, N КА-А40/8821-05 от 20.09.2005.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 284-287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 09.11.2005 Арбитражного суда г. Москвы по делу N А40-52974/04-142-77 и постановление от 13.02.2005 Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-15982/05-АК оставить без изменения, кассационную жалобу Межрегиональной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 2 - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 26 мая 2006 г. N КА-А40/4480-06-П (извлечение)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании