г. Томск |
N 07АП-2005/08 |
Резолютивная часть постановления оглашена 18.04.2008г.
Постановление в полном объеме изготовлено 25.04.2008г.
Седьмой арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Зенкова С.А.,
судей Т.А Кулеш и А.В. Солодилова,
при ведении протокола судебного заседания судьей Солодиловым А.В.,
при участии:
от административного органа: без участия,
от лица, привлекаемого к административной ответственности: Лысых М.А. ( доверенность N 9 от 11.04.2008г.),Атаханова А.В. (доверенность N 3 от 12.02.2008г.)
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ОВД по г. Стрежевому Томской области
на решение Арбитражного суда Томской области (судья Кузнецов А.С.)
от 07.03.2008г. по делу N А67-598/08
по заявлению ОВД по г. Стрежевому Томской области
к ООО "ЭПУ-Сервис"
о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Отдел внутренних дел по городу Стрежевому Томской области (далее по тексту - ОВД по г. Стрежевому Томской области) обратился в Арбитражный суд Томской области с заявлением о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью "ЭПУ - Сервис" (далее по тексту - ООО "ЭПУ-Сервис") за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда Томской области от 07.03.2008г. по делу N А67-598/08 в удовлетворении заявления отказано, производство по делу в отношении ООО "ЭПУ - Сервис" по факту совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.16 КоАП РФ прекращено.
В апелляционной жалобе ОВД по г. Стрежевому Томской области с решением не согласилось, просит его отменить, принять по делу новый судебный акт.
Податель жалобы указал, что из самого названия договора N 84 от 17.04.2006г. "Об оказании сервисных услуг по подготовке к утилизации кабеля и кабельных линий", заключенного между ООО "ЭПУ-Сервис" и ОАО "Томскнефть" ВНК, видно, что предметом договора являются не просто некие выбракованные кабельные линии, а именно те кабельные линии и кабель которые по своим потребительским свойствам подлежат дальнейшей утилизации, а не использованию в качестве простого кабеля. Таким образом, факт осуществления ООО "ЭПУ-Сервис" в нарушение п. 1 ст. 17 ФЗ N128 "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельности по сбору, хранению, переработке и реализации лома и отходов цветных металлов без соответствующей лицензии полностью доказанным материалами дела (договором N 84, показаниями свидетеля Кондратьева А.С, протоколом осмотра).
В соответствии в п. 3.2 приложения N 1 собранный и подготовленный к утилизации кабель передается от ООО "ЭПУ-Сервис" в ОАО "Томскнефть" по весу (в тоннах), тем самым осуществляется реализация заготовленного лома цветных металлов. Таким образом, деятельность по сбору, сортировке, хранению и реализации лома цветных металлов, осуществляемая ООО "ЭПУ-Сервис" по договору N 84 от 17 апреля 2006 года, является для него основной и используется им для извлечения прибыли наряду с деятельностью по оказанию сервисных услуг по комплексному обслуживанию электропогружных установок, осуществляемой в рамках договора N 03/01/07 от 20 февраля 2007 года.
В судебное заседание представители апеллянта, надлежащим образом уведомленные о времени и месте судебного разбирательства, не явились. Суд считает возможным в порядке статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотреть дело в их отсутствие.
ООО "ЭПУ-Сервис" в отзыве на апелляционную жалобу указало, что с доводами апелляционной жалобы не согласно, просит оставить решение суда первой инстанции без изменений и отказать в удовлетворении апелляционной жалобы по следующим основаниям.
Довод административного органа, об осуществлении обществом деятельности, связанной со сбором, хранением, переработкой и реализацией пришедших в негодность или утративших свои потребительские свойства изделий из цветных металлов и их сплавов не подтвержден в установленном порядке соответствующими доказательствами в установленном порядке и в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что изделия из цветного металла (кабель), находящиеся на территории производственных объектов ООО "ЭПУ-Сервис", пришли в негодность или утратили свои потребительские свойства. В материалах дела отсутствуют заключения экспертов, свидетельствующие о том, что кабель, находящийся на территории ООО "ЭПУ-Сервис", утратил свои потребительские свойства и не может быть использован в дальнейшем по своему прямому назначению.
В судебном заседании представители ООО "ЭПУ-Сервис" поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Как следует из материалов дела, на основании постановления начальника криминальной милиции Стрежевского ГОВД от 28.01.2008г. N 55-5/3 оперуполномоченным ОБЭП Стрежевского ГОВД старшим лейтенантом милиции Бурлаковым В.В. была проведена проверка (в период с 28.01.08г. по 07.02.08г.) деятельности ремонтной базы принадлежащей ООО "ЭПУ-Сервис" по адресу: г. Стрежевой, ул. Строителей 92.
В ходе данной проверки установлено, что ООО "ЭПУ-Сервис", в соответствии с возмездным договором N 84 от 17.04.2006г. об оказании сервисных услуг по подготовке к утилизации кабеля и кабельных линий, заключенным между ООО "ЭПУ-Сервис" и ОАО "Томскнефть" ВНК, осуществляет деятельность, связанную со сбором, хранением переработкой и реализацией лома цветных металлов без специального разрешения (лицензии).
Данный вывод был сделан в связи с тем, что в соответствии с пунктом 3.1 приложения N 1 к договору N 84 Исполнитель по запросу Заказчика производит техническое освидетельствование кабельных линий, принадлежащих Заказчику и подлежащих списанию и выбраковке на цветной лом их перемотку с технологических барабанов в бухты, и передачу Заказчику по акту приемки-передачи; в соответствии с п. 3.4 указанного приложения объем работ по подготовке к утилизации включает в себя перемотку в бухты, сортировку по маркам и сечениям, контрольные замеры длин кусков, техническое освидетельствование, взвешивание и погрузку. То есть ООО "ЭПУ-Сервис" тем самым осуществляет переработку лома цветных металлов; согласно п.п. 1.5.2 договора N 84 ООО "ЭПУ-Сервис" осуществляет вывоз подготовленного к утилизации кабеля с территории ремонтной базы ООО "ЭПУ-Сервис" расположенной в г. Стрежевом (ул. Строителей 92), из цеха N8 п. Пионерный, из эксплуатационного участка в п. Крапивинский.
По результатам проверки были составлены: акт проверки N 55-5/3 от 07.02.2008г., протокол осмотра помещений и территории от 28.01.2008г. (с приложениями), протокол об административном нарушении N 1142 от 07.02.2008г.
В связи с тем, что в соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.1 КоАП РФ, рассматриваются арбитражными судами, ОВД по г. Стрежевому Томской области обратилось с заявлением о привлечении к административной ответственности ООО "ЭПУ-Сервис" за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Суд первой инстанции, принимая решение об отказе в удовлетворении заявления, исходил из следующего.
Кабель, поступающий в распоряжение ООО "ЭПУ-Сервис" в процессе производственной деятельности, формируется в оборудование - кабельные линии, которые, должны соответствовать определенным технологическим требованиям, позволяющим использовать эти кабельные линии в нефтяных скважинах. Однако в процессе эксплуатации кабельных линий, последние частично теряют свои потребительские свойства и уже не могут соответствовать требованиям, предъявляемым заказчиком - ОАО "Томскнефть" ВНК к оборудованию - "кабельная линия". Вместе с тем, выбракованный кабель, как один из множества элементов кабельной линии, может быть использован в дальнейшем заказчиком - ОАО "Томскнефть" ВНК по своему усмотрению, в том числе как простой кабель, то есть он не является ломом цветного металла.
Кроме того, в решении судом первой инстанции, со ссылкой на Постановление Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 896/06 от 19.06.2006г., обоснованно отмечено, что лицензированию подлежит не вся деятельность по обращению с ломом (отходами) цветных металлов, а только основная деятельность организации (индивидуального предпринимателя), которая связана со сбором, скупкой, сортировкой, хранением, отбором, извлечением, измельчением, резкой, разделкой, прессованием, брикетированием, переплавкой, а также продажей или передачей третьи лицам лома цветных металлов на возмездной или безвозмездной основе.
Проверив материалы дела в порядке ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, апелляционная инстанция считает решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения.
По результатам проверки деятельности ООО "ЭПУ-Сервис" составлен протокол N 1142 от 07.02.2008г. об административном правонарушении, объективной стороной состава которого указано осуществление сбора, переработки и реализации лома черных металлов без соответствующей лицензии.
Апелляционный суд полагает, что в действиях общества отсутствует состав вменяемого ему административного правонарушения, так как собственником лома черных металлов является не ООО "ЭПУ-Сервис", а ОАО "Томскнефть" ВНК. ООО "ЭПУ-Сервис" в соответствии с договором N 84 от 17.04.2006г. лишь осуществляет работы по подготовке к утилизации (и передает Заказчику) кабеля и кабельных линий отечественного и импортного производства. Вывод о том, что собственником лома черных металлов является ОАО "Томскнефть" ВНК следует также из текста прокола осмотра помещений и территорий от 28.01.08г. (л.д. 16 т.1) и приложений к данному протоколу NN 10, 13 (л.д. 28, 31 т. 1). Так в протоколе осмотра помещений и территорий сказано, что "Бухты с выбракованным кабелем занимают площадь около 70 м2. Территория площади снабжена соответствующей табличкой с обозначением принадлежности собственника выбракованной продукции.". В качестве приложений к протоколу осмотра NN 10, 13 в материалы дела представлены фото бухт с кабелем, снабженных табличками "кабель брак ОАО "Томскнефть"".
Согласно Постановлению ВАС РФ N 896/06 от 19.06.2006г. анализ норм статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также Положения о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных металлов (утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2002г. N 553) позволяет сделать вывод о том, что предусмотренное в них требование о необходимости иметь лицензию на осуществление деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов распространяется на тех юридических лиц, для которых такая деятельность является основной и включает в себя сбор, скупку, сортировку, хранение, отбор, извлечение, измельчение, резку, разделку, прессование, брикетирование, переплав, а также продажу или передачу лома черных металлов на возмездной или безвозмездной основе.
Для ООО "ЭПУ-Сервис" же указанная деятельность основной не являлась и в качестве таковой им не осуществлялась.
Из материалов дела следует, что основными видами деятельности данного общества является монтаж электропогружного оборудования и установок; изготовление и ремонт узлов, комплектующих электропогружного оборудования и установок и кабельной продукции; ремонт нефтепромыслового и промышленного оборудования, машин и механизмов (статья 2 п. 2.11 Устава ООО "ЭПУ-Сервис") (л.д. 57 т. 1). Для осуществления указанных видов деятельности не требуется специальное разрешение (лицензия).
Для осуществления указанной в уставе деятельности ООО "ЭПУ-Сервис" был заключен с ОАО "Томскнефть" ВНК договор N 03/01/07 от 01.01.2007г. Согласно данному договору общество оказывает ОАО "Томскнефть" ВНК сервисные услуги по комплексному обслуживанию. Пунктом 1.1.11 данного договора предусмотрено, что "комплексное обслуживание УЭЦН" - комплекс работ, выполняемый ООО "ЭПУ-Сервис" и включающий в себя: монтаж и/или демонтаж УЭЦН на скважине, запуск и вывод скважины на установившийся режим работы, ремонт и ревизию оборудования УЭЦН, ремонт кабельных линий, обслуживание наземного оборудования УЭЦН во время эксплуатации, планово-предупредительные работы, учет и движение УЭЦН и т.д.
Из выше изложенного следует, что арбитражный суд первой инстанции всесторонне и полно исследовал материалы дела, дал надлежащую правовую оценку всем доказательствам, применил нормы материального права, подлежащие применению, не допустив нарушений процессуального закона. Выводы, содержащиеся в оспариваемом судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, и оснований для их отмены у апелляционной инстанции не имеется.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции не усматривает основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решение арбитражного суда первой инстанции от 07.03.2008г. по делу N А67-598/08.
Руководствуясь статьями 258, 268, 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда Томской области от 07.03.2008г. по делу N А67-598/08 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Отдела внутренних дел по городу Стрежевому Томской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции.
Председательствующий |
С.А. Зенков |
Судьи |
Т.А. Кулеш |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А67-598/08
Истец: ОВД по г. Стрежевому Томской области
Ответчик: ООО "ЭПУ-Сервис"
Хронология рассмотрения дела:
28.04.2008 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-2005/08