Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 29 декабря 2010 г. N 09АП-30727/2010
г. Москва |
Дело N А40-88522/10-84-392 |
29 декабря 2010 г. |
N 09АП-30727/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 декабря 2010 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 декабря 2010 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи С.Л. Захаров
судей В.Я. Гончаров, В.А. Свиридова
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Марновой Ю.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федеральной налоговой службы
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 05.10.2010 по делу N А40-88522/10-84-392, судьи Бородули Т.С.,
по заявлению Федеральной налоговой службы
к ООО "Лотерион"
об отзыве разрешения
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Пархомец И.И., по дов. от 05.10.2010, уд-ние N 502821;
от ответчика: не явился, извещен
УСТАНОВИЛ
Федеральная налоговая служба обратилась в Арбитражный суд города Москвы с требованиями об отзыве разрешения на проведение Всероссийской негосударственной бестиражной лотереи "Ветераны" (государственный регистрационный номер Н 200Б/000418 ФНС) сроком действия с 08.02.2007 до 07.02.2012.
Решением от 05.10.2010 в удовлетворении заявленных требований было отказано. При этом суд исходил из отсутствия условий, предусмотренных ч.1 ст.198 АПК РФ, необходимых для отзыва разрешения на проведение лотереи.
Не согласившись с данным решением, Федеральная налоговая служба в апелляционной жалобе просит его отменить и удовлетворить заявленные требования. При этом автор жалобы указывает на фактические обстоятельства по спору связанные с выдачей ответчику Разрешения на проведение лотереи. Считает, что ответчиком не соблюдены требования п.2 ст.3, п.п. 2, 3 ст.8, ст.19 Федерального закона N 138-ФЗ от 11.11.2008 "О лотереях", а именно: не установлено место нахождения органов управления юридических лиц в здании по юридическому адресу соответствующего сведениям содержащимся в выписке из ЕГРЮЛ, а также изменения условий проведения Всероссийской негосударственной бестиражной лотереи "Ветераны" (п.п. 2.2, 4.1) в части использования при проведении лотереи лотерейного оборудования без согласования в нарушение требований п.2 ст.8 Федерального закона "О лотереях".
Отзыв на апелляционную жалобу не поступал.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился. Располагая доказательствами его надлежащего извещения о времени и месте судебного разбирательства, суд рассмотрел дело в порядке ст. ст. 123 и 156 АПК РФ.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, выслушав объяснения заявителя, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Как усматривается из материалов дела, ФНС России было выдано ответчику разрешение N 321 от 08.02.2000 сроком действия с 08.02.2007 по 07.02.2012 на проведение Всероссийской негосударственной бестиражной лотереи "Ветераны".
ИФНС России N 19 по г. Москве была проведена проверка выполнения ФЗ N 138-ФЗ от 11.11.2003 "О лотереях" и Приказа Минфина РФ от 09.08.2004 N 66 н "Об установлении форм и сроков предоставления отчетности о лотереях и методологии проведения лотерей", оформленной актом от 29.03.2010, в соответствии с которым были установлены следующие выявленных в ее ходе нарушения: по адресу осуществления деятельности: Архангельская обл., г. Коряжма, ул. им. Дыбцына, д.14 ответчиком осуществляется организация и проведение Всероссийской негосударственной бестиражной лотереи "Ветераны" с использованием лотерейного оборудования в количестве 13-ти единиц.
По результатам контроля за соблюдением организатором лотереи условий проведения лотереи были установлены факты несоблюдения ответчиком требований ст. 6 Закона "О лотереях", а именно: п.2.2 условий - без использования при ее проведении лотерейного оборудования. В тексте указанного акта проверки также указано, что изменения условий проведения указанной лотереи в части использования при проведении лотереи лотерейного оборудования ООО "Лотерион" с ФНС России не согласовывались.
Федеральная налоговая служба в порядке п. 2 ч. 3 ст. 24 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" обратилась в суд с иском об отзыве указанного выше разрешения на проведение лотереи.
При рассмотрении спора суд первой инстанции правильно истолковал нормы материального права, регулирующие возникший спор и с учетом обстоятельств дела, сделал верный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
В соответствии с ч.3 ст.24 Федерального закона "О лотереях" отзыв выданного организатору лотереи разрешения на проведение лотереи осуществляется на основании решения суда.
Согласно ст.6 названного Федерального закона разрешение на проведение лотереи выдается заявителю федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления на срок не более чем пять лет на основании заявления о предоставлении указанного разрешения.
Рассмотрение вопроса о выдаче заявителю указанного разрешения осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления в течение двух месяцев со дня подачи заявления о предоставлении указанного разрешения.
Организатор лотереи вправе дополнять условия лотереи другой более полно раскрывающей технологию проведения лотереи информацией.
В случае, если необходимо внести изменения в условия лотереи, предусмотренные пунктами 1, 3, 4, 7, 12, 13 и 14 части 2 настоящей статьи, организатор лотереи обязан согласовать такие изменения с выдавшими разрешение на проведение лотереи федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления.
Для внесения изменений в условия лотереи, предусмотренные пунктами 2, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 15 и 16 части 2 настоящей статьи, организатор лотереи обязан получить новое разрешение на проведение лотереи.
Положения настоящей статьи не распространяются на стимулирующие лотереи.
Доводы апелляционной жалобы о несоблюдении ответчиком условий указанной лотереи в связи с указанием в них юридического адреса не соответствующего действительности, несостоятельны, поскольку отсутствуют доказательства, подтверждающие факт внесения ответчиком изменений в юридический адрес указанный в его учредительных документах, который как следует из акта проверки ответчиком указан в условиях проведения лотереи: 105043 г. Москва, Измайловский б-р, д.12/31, стр.1.
Ссылки заявителя на не нахождение предприятия ответчика по указанному адресу (в соответствии с актом от 20.04.2009) также не подтверждают факта изменения юридического адреса ответчиком в установленном законом порядке, поскольку в тексте указанного акта имеются лишь сведения о непредоставлении ООО "Лотерион" юридического адреса с сентября 2006 года.
Что касается вопроса использования лотерейного оборудования, то судебная коллегия считает необходимым отметить следующее.
Согласно материалам дела, ответчик утверждает, что спорная лотерея проводилась без использования какого-либо лотерейного оборудования. Вместе с тем, в то же время ООО "Лотерион" проводил другую лотерею - Региональную стимулирующую лотерею с тем же названием - "Ветераны", условиями которой предусмотрено применение лотерейного оборудования.
Из материалов дела усматривается, что ответчиком представлено решение Дзержинского районного суда г. Ярославля от 25.03.2010, которым было отменено Постановление мирового судьи судебного участка N 1 Дзержинского района г. Ярославля от 26.01.2010 о привлечении генерального директора ООО "Лотерион" к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, а именно: за нарушение предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
При этом из текста указанного решения следует, что при рассмотрении данного спора судом исследовался вопрос о проведении ООО "Лотерион" двух видов лотереи: проводимой в соответствии с Разрешением N 321 от 08.02.2007 - Всероссийской негосударственной бестиражной лотереи "Ветераны" в которой реализуются лотерейные билеты "Ветераны", факт отзыва которого рассматривается в рамках данного спора и второй лотереи - Региональной стимулирующей лотереи "Ветераны", проводимой на территории Архангельской области, разрешение на проведение которой в силу положений п.1 ст.7, п.8 ст.6 ФЗ " О лотереях" получать не нужно.
При этом ФНС России не опровергнуто утверждение ответчика о том, что лотерейное оборудование использовалось исключительно при проведении второй лотереи - Региональной стимулирующей лотереи "Ветераны".
Ссылка представителя ФНС России о взаимосвязи двух лотерей, и наличие запрета на проведение второй лотереи - Региональной стимулирующей лотереи "Ветераны", не свидетельствует о том, что именно первая лотерея - Всероссийская негосударственная бестиражная лотерея "Ветераны" проводилась с нарушением условий. При этом обстоятельства проведения последовательно двух лотерей и наличие между ними взаимосвязи, которые бы могли свидетельствовать об использовании лотерейного оборудования именно при проведении первой лотереи, какими-либо объективными доказательствами не подтверждается.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции заявитель указал на наличие факта не перечисления денежных средств, установленный вступившими в законную силу судебными актами по делу N А40-41217/10-152-218. Однако, данное основание судом апелляционной инстанции не принимается, поскольку не было заявлено в числе оснований для отзыва разрешения на проведение лотереи. При рассмотрении дела в суде первой инстанции основания заявленных требований заявителем в порядке ст. 49 АПК РФ не уточнялись, судом к рассмотрению указанное новое основание заявленных требований не принималось, что следует из имеющихся материалов дела.
При таких данных, суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции выяснены все обстоятельства дела в рамках предмета и оснований заявленных требований, правильно оценены доводы заявителя и заинтересованного лица и вынесено законное и обоснованное решение, в связи с чем, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 05.10.2010 по делу N А40-88522/10-84-392 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья: |
С.Л. Захаров |
Судьи |
В.Я. Гончаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А03-1619/2009
Истец: ООО "Мой дом"
Ответчик: МУП "Южком"
Третье лицо: ООО "Барнаулэнерго"