г. Ессентуки |
Дело N А18-457/2007 |
17 января 2008 г. |
Регистрационный номер |
|
апелляционного производства 16АП-2012/07 |
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Параскевовой С.А.,
судей: Луговой Ю.Б., Жукова Е.В.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Батуриным В.А.
при участии в судебном заседании представителей:
от заявителя: председатель ПТЗК "Фауна - 2" - Точиев Х.У.
от административного органа: Евлоев У.М. - доверенность N 9 от 09.01.07г., Келигов А.Н. - доверенность N 9 от 07.06.07г.
рассмотрев апелляционную жалобу
Производственного торгово-закупочного кооператива "Фауна - 2"
на решение Арбитражного суда Республики Ингушетия от 04.10.07г. по делу N А18-457/07
по заявлению Производственного торгово-закупочного кооператива "Фауна - 2" к Управлению федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Ингушетия
о признании приказа постановления о назначении административного наказания незаконными,
УСТАНОВИЛ:
В связи с поступлением жалобы гр-на Нальгиева И.Д. о нарушениях Производственно торгово-закупочным кооперативом "Фауна - 2" (далее - кооператив, истец) законодательства, Управлением федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Ингушетия (далее - Управление, ответчик) на основании приказа N 13/25 от 16.04.2007г. в период с 16.04.2007г. по 26.04.2007г. проведена внеплановая проверка кооператива "Фауна-2" по соблюдению требований законодательства Российской Федерации в сфере природопользования. В ходе проверки установлены ряд нарушений, выразившиеся в том, что кооператив:
- производит безлицензионную добычу подземной минеральной воды;
- не обеспечил организацию и проведение объективного (локального) мониторинга состояния недр и окружающей природной среды в нарушение пункта 7.4 лицензионного соглашения;
- производит внепроектную (технологическая схема отработки) разработку участка недр Ачалукинского месторождения минеральной воды.
По результатам проверки Управлением составлен акт проверки от 26.04.2007г. N 03-В и вынесено постановление от 28.04.2007г. N 03-Н о привлечении кооператива к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.3 Кодекса Российской Федерации об административной ответственности в виде взыскания штрафа в сумме 40 000 рублей.
Производственный торгово-закупочный кооператив "Фауна-2" обратился с заявлением о признании незаконными Приказа N 13/25 от 16.04.07г. "О проведении внеплановой проверки" и Постановления N 03-Н от 28.04.2007г. о назначении административного наказания Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Ингушетия.
Заявление кооператива принято к производству Арбитражным судом Республики Ингушетия, делам присвоены номера N А18-457/07 и N А18-445/07.В порядке статьи 130 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определением от 14.08.2007г. указанные дела судом объединены в одно производство, делу присвоен номер N А18-457/07.
Решением Арбитражного суда Республики Ингушетия от 04.10.07г. в заявлении ПТЗК "Фауна-2" о признании незаконными приказа N 13/25 от 16.04.07г. "О проведении внеплановой проверки" и постановления N 03-Н о назначении административного наказания отказано полностью. Принимая решение, суд исходил из того, что нарушения, указанные в акте проверки и постановлении о назначении административного наказания имели место, привлечение кооператива к административной ответственности является правомерным.
Не согласившись с решением Арбитражного суда Республики Ингушетия от 04.10.07г. производственно торгово-закупочный кооператив "Фауна - 2" подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, удовлетворив заявленные требования, ссылаясь на то, что суд первой инстанции не дал надлежащей оценки доказательствам и доводам о том что Нальгиев И.Д. лицо вымышленное, по указанному адресу не проживает, а заявление является анонимным. Кооператив ранее был подвергнут административной ответственности за то, что не обеспечена организация и проведение объектного мониторинга состояния недр и окружающей природной среды. Суд первой инстанции сделал ошибочный вывод о нарушении пункта 7.7. лицензионного соглашения.
В отзыве на апелляционную жалобу Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Ингушетия просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело по апелляционной жалобе, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе и возражениях относительно нее, приходит к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению, а решение суда подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях кооператива состава правонарушения. Данный вывод суда является правильным.
Статьей 7.3 Кодекса установлена административная ответственность за пользование недрами без разрешения (лицензии) либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (лицензией).
В соответствии со статьей 11 Закона о недрах предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии. Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий.
Согласно подпункту 10 пункта 2 статьи 22 Закона о недрах пользователь недр обязан обеспечить выполнение условий, установленных лицензией или соглашением о разделе продукции, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами.
В силу статьи 22 Закона о недрах пользователь недр обязан обеспечить: соблюдение требований законодательства, а также утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) по технологии ведения работ, связанных с пользованием недрами, и при первичной переработке минерального сырья; соблюдение требований технических проектов, планов и схем развития горных работ, недопущение сверхнормативных потерь, разубоживания и выборочной отработки полезных ископаемых; представление достоверных данных о разведанных, извлекаемых и оставляемых в недрах запасах полезных ископаемых, содержащихся в них компонентах, об использовании недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, в федеральный и соответствующий территориальный фонды геологической информации, в органы государственной статистики; соблюдение утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил), регламентирующих условия охраны недр, атмосферного воздуха, земель, лесов, вод, а также зданий и сооружений от вредного влияния работ, связанных с пользованием недрами; выполнение условий, установленных лицензией или соглашением о разделе продукции, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами.
Из акта проверки от 26.04.2007г. N 03-В следует, что кооператив: производит безлицензионную добычу подземной минеральной воды; не обеспечил организацию и проведение объективного (локального) мониторинга состояния недр и окружающей природной среды в нарушение пункта 7.4 лицензионного соглашения; производит внепроектную (технологическая схема отработки) разработку участка недр Ачалукинского месторождения минеральной воды.
Факт совершения правонарушения подтверждается имеющимися в деле доказательствами.
Так, в соответствии с лицензией серии НЗР N 00110 участок недр предоставлен ПТЗК "Фауна - 2" для геологического изучения месторождения минеральных вод. Однако кооператив в нарушение условий лицензии и лицензионного соглашения производит добычу минеральной воды. Данное обстоятельство подтверждается актом проверки. В материалах дела имеется этикетка минеральной воды "Новинка", на которой указано происхождение минеральной воды - скважина N 2А, которая входит в Ачалукское месторождение минеральных вод, предоставленное кооперативу для геологического изучения. Арбитражному апелляционному суду на обозрение была представлена бутылка минеральной воды "Новинка", с датой изготовления указанной на пробке - 11.04.07г. Кроме того, в материалы дела представлены: санитарно- эпидемиологическое заключение от 11.01.06г., из которого следует, что цех розлива минеральной воды ПТЗК "Фауна - 2" соответствует правилам и нормативам; заключение о химическом составе воды скважина N 2-А и возможности ее использования в питьевых целях и для розлива в качестве лечебно-столовой минеральной воды от 23.05.05г.; технические условия от 02.09.05г. выданные ПТЗК "Фауна - 2" на газированную природную минеральную питьевую лечебно-столовую воду "Ачалуки-Новинка" скважина N 2-А. Указанные доказательства в совокупности подтверждают факт незаконной добычи Производственно торгово-закупочным кооперативом "Фауна - 2" минеральной воды для ее продажи.
В соответствии с пунктом 7.4 лицензионного соглашения кооператив в срок до 01.02.05г. должен разработать и согласовать в установленном порядке проект (программу) работ по созданию и ведению мониторинга состояния недр в пределах горного отвода и программу мониторинга окружающей природной среды. Ежегодно в соответствии с проектной документацией кооператив доложен проводить мониторинг состояния недр и окружающей природной среды с безвозмездным представлением материалов в территориальный орган управления государственным фондом недр. Однако, данный пункт лицензионного соглашения кооперативом выполнен не был. Доказательств обратного кооперативом не представлено. В материалах дела имеется проект и смета на проведение работ по ведению мониторинга подземных вод, полученные кооперативом только в августе 2007 г.
В судебном заседании председатель ПТЗК "Фауна - 2" - Точиев Х.У. представил проект и смету на проведение работ по геологическому изучению Западного участка Ачалукского месторождения минеральных вод в Республике Ингушетия с целью питьевого применения и промышленного розлива от 15.09.05г., что свидетельствует о необоснованности содержащихся в акте проверки данных о том, что ПТЗК "Фауна - 2" производит внепроектную разработку участка недр Ачалукского месторождения минеральной воды.
Вместе с тем, это обстоятельство не исключает наличия в действиях ПТЗК "Фауна - 2" состава административного правонарушения, поскольку Управлением доказаны факты безлицензионной добычи подземной минеральной воды и нарушения кооперативом пункта 7.4 лицензионного соглашения, что образует объективную сторону административного правонарушения предусмотренного статьей 7.3 КоАП РФ.
При указанных обстоятельствах факт совершения правонарушения подтверждается материалами дела.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что Управлением внеплановая проверка была проведена неправомерно, т.к. Нальгиев И.Д. лицо вымышленное, по указанному адресу не проживает, а заявление является анонимным, арбитражным апелляционным судом не принимается по следующим основаниям.
Статьей 7 ФЗ от 02.05.06г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан в Российской Федерации" установлены требования к письменному обращению, в соответствии с которыми гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В соответствии со статьей 9 ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан в Российской Федерации" обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Письменное обращение гражданина должно быть им подписано с указанием фамилии, имени, отчества и содержать помимо изложенного заявления либо жалобы также данные о месте его жительства либо работы. Обращения, не содержащие этих сведений, признается анонимным и рассмотрению не подлежит.
Письмо Нальгиева И.Д. поступило в Управление по почте и имело все необходимые реквизиты, в том числе фамилию, инициалы отправителя и обратный адрес, а потому обоснованно принято к рассмотрению.
Ссылка заявителя на то обстоятельство, что кооператив 29.09.06г. был подвергнут административной ответственности за то, что им не обеспечена организация и проведение объектного мониторинга состояния недр и окружающей природной среды является необоснованной, поскольку данное правонарушение является длящимся. Кооперативу 29.09.06г. было выдано предписание об устранении нарушений законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды, одним из пунктов которого кооперативу было предписано обеспечить организацию и проведение объективного (локального) мониторинга состояния недр и окружающей природной среды в срок до 30.11.06г. Однако, данное предписание кооперативом выполнено не было. Кроме того, 29.09.06г. к административной ответственности был привлечен Точиев Х.У., а не юридическое лицо - Производственно торгово-закупочный кооператив "Фауна - 2".
Таким образом, выводы суда первой инстанции основаны на правильном применении норм материального права, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и представленным сторонами доказательствам, нарушений норм процессуального права судом первой инстанции не допущено, а потому предусмотренных законом оснований для его отмены нет.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 266, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Ингушетия от 04.10.07г. по делу N А18-457/07 оставить без изменения, апелляционную жалобу Производственного торгово-закупочного кооператива "Фауна - 2" - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев.
Председательствующий |
С.А. Параскевова |
Судьи |
Ю.Б. Луговая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А18-457/07
Истец: Производственно торгово-закупочный кооператив "Фауна-2"
Ответчик: Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Республике Ингушетия
Заинтересованное лицо: Территориальное агентство по недропользованию по Республике Ингушетия, ПТЗК "Фауна-2" председатель Точиев Х.У.