Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16 марта 2011 г. N 14АП-1197/2011
г. Вологда
16 марта 2011 г. |
Дело N А66-181/2011 |
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Виноградовой Т.В., судей Пестеревой О.Ю. и Тарасовой О.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Лущик Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Зубцовского района" на решение Арбитражного суда Тверской области от 07 февраля 2011 года по делу N А66-181/2011 (судья Басова О.А.),
установил
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Зубцовского района" (далее - Общество, ООО "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Зубцовского района") обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к Управлению Государственная административно-техническая инспекция Тверской области (далее - Управление) о признании незаконным и отмене постановления от 28.12.2010 N 10/115 по делу об административном правонарушении.
Решением Арбитражного суда Тверской области от 07 февраля 2011 года в удовлетворении требований отказано.
Общество в апелляционной жалобе, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Стороны о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела, 10.11.2010 старшим административно-техническим инспектором Тверской области Ивановым О.Б. проведен осмотр многоквартирного дома, расположенного по адресу: Тверская область, г. Зубцов, ул. Победы, д. 4. В ходе осмотра установлено, что на вышеназванном доме отсутствует аншлаг (вывеска, содержащая информацию о номере здания, наименовании улицы).
По данному факту составлены акт осмотра территории (объекта) от 10.11.2010, фототаблицы, протокол об административном правонарушении от 09.12.2010 N 10/115.
Административный орган пришел к выводу о нарушении заявителем пунктов 9.1, 9.2, 9.5, 9.6 Правил в сфере коммунального хозяйства, надлежащего содержания объектов и производства работ на территории муниципального образования город Зубцов, утвержденных Решением Совета депутатов муниципального образования город Зубцов от 25.02.2010 N 101 и квалифицировал совершенное Обществом правонарушение по части 1 статье 27 Закона Тверской области от 14.07.2003 N 46-ЗО "Об административных правонарушениях" (далее - Закон N 46-ЗО).
Постановлением от 28.12.2010 N 10/115 ООО "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Зубцовского района" привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 27 Закона N 46-ЗО, в виде штрафа в размере 5000 руб.
Заявитель, не согласившись с указанным постановлением, обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Постановлением администрации Тверской области от 26.11.2008 N 430-ПА утверждены Правила в сфере коммунального хозяйства, надлежащего содержания объектов и производства работ на территории Тверской области (далее - Правила N 430-ПА).
Данные Правила устанавливают единые требования в сфере коммунального хозяйства, надлежащего содержания объектов и производства работ на территории Тверской области, обязательные к исполнению для органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, юридических и физических лиц, являющихся собственниками, владельцами или пользователями расположенных на территории Тверской области земельных участков, зданий, строений и сооружений, в том числе для юридических лиц, обладающих указанными объектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (пункт 1.1 Правил N 430-ПА).
Правила установки и содержания информационных вывесок предусмотрены разделом 8 Правил N 430-ПА.
Согласно пункту 8.1 названных Правил здания и иные сооружения должны быть оборудованы вывесками, содержащими информацию о номере здания или сооружения, наименовании улицы, проспекта, переулка, аллеи, бульвара, проезда, площади, набережной, шоссе (далее - домовые знаки).
Домовые знаки изготавливаются по единой форме, утвержденной органами местного самоуправления, на основании договоров, заключаемых организациями, обслуживающими жилищный фонд, собственниками индивидуальных жилых домов, нежилых зданий, жилых и нежилых строений со специализированными организациями (пункт 8.5 Правил N 430-ПА).
Аналогичная норма содержится и в пункте 9.5 Правил в сфере коммунального хозяйства, надлежащего содержания объектов и производства работ на территории муниципального образования город Зубцов, утвержденных Решением Совета депутатов муниципального образования город Зубцов от 25.02.2010 N 101 (далее - Правила N 101).
Установку, ремонт и восстановление домовых знаков, расположенных на многоквартирных жилых домах, должны проводить хозяйствующие субъекты, осуществляющие обязанности по содержанию жилищного фонда, по мере необходимости. Обязанности по установке, ремонту и восстановлению домовых знаков, расположенных на иных зданиях и сооружениях, возлагаются на собственников зданий и сооружений (пункт 9.6 Правил N 101).
Постановлением главы муниципального образования город Зубцов Зубцовского района от 23.03.2010 N 16 утверждена единая форма для изготовления домовых знаков.
Частью 1 статьи 27 Закона N 46-ЗО установлена ответственность за нарушение правил по установке и содержанию вывесок, содержащих информацию о номере здания или иного сооружения, наименовании улицы, проспекта, переулка, аллеи, бульвара, проезда, площади, набережной, шоссе, в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Субъектом правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 27 Закона N 46-ЗО является лицо, нарушившее правила по установке и содержанию вывесок, содержащих информацию о номере здания или иного сооружения, наименовании улицы, проспекта, переулка, аллеи, бульвара, проезда, площади, набережной, шоссе.
Обязанность по установлению домовых знаков утвержденной формы возложена на организации, обслуживающие жилищный фонд.
Материалами дела подтверждается, что Общество является управляющей компанией в отношении дома N 4 по ул. Победы в городе Зубцов, следовательно, оно является лицом, ответственным за наличие на указанном доме домового знака с указанием информации об улице и номере здания.
Факт отсутствия домового знака на доме N 4 по ул. Победы в городе Зубцов Общество не оспаривает, доказательств установки такого знака не представило.
Вместе с тем заявитель считает, что оспариваемое постановление является незаконным и подлежит отмене полностью, поскольку административным органом допущены существенные нарушения порядка привлечения Общества к административной ответственности.
Согласно части 2 статьи 27.8 КоАП РФ осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя и двух понятых.
В данном случае акт осмотра территории (объекта) от 10.11.2010 составлен в отсутствие представителя Общества.
Однако как правомерно указано судом первой инстанции само по себе составление акта осмотра в отсутствие представителя ООО "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Зубцовского района" не является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1 статьи 26.2 КоАП РФ).
В рассматриваемом случае акт осмотра территории (объекта) от 10.11.2010 не является единственным доказательством по делу. Факт отсутствия информационной вывески на доме N 4 по ул. Победы в городе Зубцов зафиксирован также в протоколе об административном правонарушении. Заявитель при рассмотрении дела об административном правонарушении, а также при рассмотрении спора в суде не оспаривал факты, изложенные в акт осмотра территории (объекта) от 10.11.2010, протоколе об административном правонарушении. Доказательств, свидетельствующих об отсутствии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 27 Закона N 46-ЗО, заявителем не представлено.
Апелляционный суд также согласен с выводом Арбитражного суда Тверской области о том, что на момент обнаружения инспектором Управления данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, сведений о лице, его совершившем, не имелось, в связи с чем отсутствовала возможность пригласить представителя Общества для участия в осмотре. Факт нарушения определяется визуально, его установление не требовало взаимодействия инспектора Управления с представителями ООО "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Зубцовского района".
С учетом изложенного само по себе проведение осмотра в отсутствие представителя заявителя не является основанием для отмены оспариваемого постановления, так как это не привело к невозможности полного и объективного рассмотрения дела об административном правонарушении.
На основании части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.
Согласно части 1 статьи 25.1 названного Кодекса лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с данным Кодексом.
В силу части 2 этой же статьи Кодекса дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
При рассмотрении дела об административном правонарушении административный орган выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняет причины их неявки и принимает решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела (пункт 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ).
Указанные правовые нормы призваны обеспечить процессуальные гарантии защиты лица, привлекаемого к административной ответственности, так как без предоставления их правонарушителю дело об административном правонарушении не может быть признано всесторонне, полно и объективно рассмотренным.
Из материалов дела усматривается, что дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие Общества.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что в адрес заявителя 25.09.2009 направлено письмо о назначении рассмотрения дела об административном правонарушении на 23.12.2010.
В связи с неявкой представителя ООО "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Зубцовского района" на рассмотрение дела об административном правонарушении и поступлением от Общества ходатайства об его отложении 23.12.2010 административным органом вынесено определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении на 28.12.2010.
В определении по делу об административном правонарушении от 23.12.2010 N 10/115 допущена опечатка (указано, что 28.12.2010 в 12 час. 20 мин. назначено составление протокола об административном правонарушении). Однако данная ошибка устранена: руководителю Общества направлено сообщение от 24.12.2010, в котором указано, что в связи с неявкой 23.12.2010 для рассмотрения дела об административном правонарушении и поступлением ходатайства о рассмотрении дела назначена новая дата рассмотрения дела - 28.12.2010 в 12 часов 20 минут. Указанное сообщение заявителем получено, что подтверждается соответствующей отметкой ООО "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Зубцовского района" (вх. N 1165 от 24.12.2010).
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении Общество извещено надлежаще, в связи с чем оспариваемое постановление правомерно принято в отсутствие его представителя.
При таких обстоятельствах Арбитражный суд Тверской области правомерно отказал заявителю в удовлетворении требований.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил
решение Арбитражного суда Тверской области от 07 февраля 2011 года по делу N А66-181/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Зубцовского района" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Т.В. Виноградова |
Судьи |
О.Ю. Пестерева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-1995/2007-С11
Истец: Филиал "Увагаз" РОАО "Удмуртгаз"
Ответчик: Управление Федерального казначейства по Удмуртской Республике, Министерство финансов Удмуртской Республики, Министерство финансов Российской Федерации
Третье лицо: Управление финансов Селтинского района Удмуртской Республики, Отдет народного образования Администрации Селтинского района Удмуртской Республики, МОУ "Селтинская СОШ Селтинского района Удмуртской Республики", Администрация МО "Селтинский район Удмуртской Республики"
Хронология рассмотрения дела:
26.09.2008 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-5883/08