г. Пермь
29 декабря 2008 г. |
Дело N А50-14571/2008 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 декабря 2008 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 29 декабря 2008 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Нилоговой Т.С.,
судей Савельевой Н.М.,
Мещеряковой Т.И.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Иксановой Э.С.,
при участии:
от заявителя (ОАО "Кунгурский машиностроительный завод"): не явился
от заинтересованного лица (Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе): не явился
(лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица - Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 29 октября 2008 года
по делу N А50-14571/2008,
принятое судьей Дубовым А.В.
по заявлению Открытого акционерного общества "Кунгурский машиностроительный завод"
к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе
о признании незаконным и отмене постановления,
установил:
Открытое акционерное общество "Кунгурский машиностроительный завод" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе (далее - административный орган, Отделение ФСФР) от 03.09.2008г. N 401 о назначении административного наказания, согласно которому Общество привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 30 000 руб., а также просило суд прекратить производство по делу об административном правонарушении.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 29.10.2008г. оспариваемое постановление признано незаконным и отменено, в остальной части заявленных требований производство по делу прекращено на основании п.1 ч.1 ст.150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Не согласившись с решением суда первой инстанции, административный орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит указанный судебный акт отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, а также на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
В обоснование жалобы Отделение ФСФР ссылается на доказанность в действиях Общества состава вменяемого ему в вину административного правонарушения, а также на неправомерность вывода суда об истечении срока давности для привлечения заявителя к административной ответственности.
Заявителем, представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором изложена позиция относительно доводов апелляционной жалобы, решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явились. В силу ч.3 ст.156, ст.266 АПК РФ жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст.266, 268 АПК РФ.
Изучив материалы дела в их совокупности, исследовав доводы жалобы, проанализировав нормы материального права, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Решение суда в части выводов о прекращении производства по делу сторонами не оспаривается, поэтому не исследуется судом апелляционной инстанции.
Как следует из материалов дела, 20.08.2008 г. должностными лицами Отделения ФСФР в отношении заявителя в порядке ст. 28.3 КоАП РФ составлен протокол об административном правонарушении по факту нарушения эмитентом порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, а именно, не обеспечено раскрытие информации в сети Интернет списка аффилированных лиц за 2-й квартал 2008 г. по состоянию на 23.07.2008 г. (л.д. 13-15).
Данное обстоятельство квалифицировано административным органом как нарушение Обществом ст. 92 Федерального закона от 26.12.1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - Федеральный закон N 208-ФЗ), а также п.п. 8.1.1, 8.5.4, 8.5.5 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 10.10.2006г. N06-117/пз-н (далее - Положение, Положение о раскрытии информации).
03.09.2008 г. административным органом в соответствии с компетенцией, предусмотренной ст. 23.47 КоАП РФ, вынесено постановление N 401, которым заявитель привлечен к административной ответственности по ч.2 ст. 15.19 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000 рублей (л.д.8-10).
Полагая, что данное постановление вынесено незаконно, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности в действиях Общества состава вменяемого административного правонарушения, в связи с недоказанностью события.
Кроме того, суд пришел к выводу о привлечении заявителя к административной ответственности с нарушением срока давности, предусмотренного ст.4.5 КоАП РФ.
Вывод суда первой инстанции о недоказанности в действиях заявителя состава вменяемого административного правонарушения соответствует действующему законодательству и фактическим обстоятельствам дела.
Пунктом 4 ст. 93 Федерального закона N 208-ФЗ на акционерные общества возложены обязанности по ведению учета их аффилированных лиц и представлению отчетности о таких лицах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
В силу пунктов 8.5.1, 8.5.4 Положения о раскрытии информации акционерные общества обязаны раскрывать информацию об аффилированных лицах в форме списка аффилированных лиц. Акционерное общество, обязанное в соответствии с настоящим Положением раскрывать информацию в форме ежеквартального отчета и сообщений о существенных фактах, обязано опубликовать на странице в сети Интернет текст списка аффилированных лиц, составленного на дату окончания отчетного квартала, не позднее 2 рабочих дней с даты окончания отчетного квартала, а тексты изменений, произошедших в списке аффилированных лиц, - не позднее 2 рабочих дней с даты внесения соответствующих изменений в этот список, но не ранее даты возникновения обязанности раскрывать информацию в форме ежеквартального отчета и сообщений о существенных фактах.
Согласно п. 8.5.5 Положения текст списка аффилированных лиц акционерного общества должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не менее 3 лет с даты его опубликования в сети Интернет.
Несоблюдение указанных сроков является нарушением порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг.
В соответствии с ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг или лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, обязанность по раскрытию которой предусмотрена законодательством, влечет наложение административного штрафа.
Согласно содержанию оспариваемого постановления, а также протоколу об административном правонарушении и предписанию (л.д.11), заявителю фактически вменено в вину неопубликование в сети Интернет списка аффилированных лиц, поскольку событие правонарушения сформулировано следующим образом: "необеспечение раскрытия информации в сети Интернет в форме списка аффилированных лиц, составленного на дату окончания 2 квартала 2008 г., в установленном порядке".
Судом первой инстанции на основании всестороннего исследования представленных в материалы дела доказательств, в том числе распечатки из сети Интернет (л.д. 21), отчета с FTP-сервера (л.д. 20), установлено, что вышеуказанный список аффилированных лиц за 2 квартал 2008 года по состоянию на 30.06.2008 г. был размещен в сети Интернет 01.07.2008 г., то есть в сроки, установленные вышеуказанными нормами права.
При этом суд первой инстанции, с учетом того, что Общество в ходе административного производства неоднократно ставило Отделение ФСФР в известность о размещении спорного списка в сети Интернет в установленные сроки, пришел к правильному выводу о недоказанности события вменяемого административного правонарушения.
В силу ст. 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Оценив представленные Отделением ФСФР в материалы дела доказательства по правилам ст. 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции согласен с соответствующим выводом суда первой инстанции и считает, что содержание оспариваемого постановления (описание события, ссылка на п.8.5.4 Положения) не позволяет сделать вывод о том, что Обществу было вменено иное нарушение, а именно необеспечение доступа в сети Интернет к списку аффилированных лиц в течение 3 лет.
Отсутствие доступа к списку аффилированных лиц по состоянию на 23.07.2008 г. (распечатка с официального сайта Общества - л.д. 93), не может свидетельствовать о том, что данная информация отсутствовала на сайте и по состоянию на 01.07.2008 г.
В нарушение ст.ст. 65, 210 АПК РФ иное суду апелляционной инстанции не доказано.
Более того, приводя доводы относительно соблюдения срока для привлечения к ответственности, апеллятор указывает именно на факт неопубликования Обществом списка в установленный срок.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о недоказанности состава правонарушения в действиях Общества является законным и обоснованным.
Доводы жалобы судом апелляционной инстанции отклоняются на основании вышеизложенного.
Доводы жалобы, основанные на критическом отношении административного органа к таким документам, как распечатка из сети Интернет и отчет с FTP-сервера (л.д.20, 21), также подлежат отклонению, поскольку данные доказательства являются относимыми и допустимыми, заявлений о фальсификации этих документов не поступало.
В ходе административного разбирательства Общество неоднократно сообщало административному органу и представляло доказательства в подтверждение факта размещения 01.07.2008 г. в сети Интернет списка аффилированных лиц (л.д.26, 28, 30). Однако данные обстоятельства не нашли своего отражения в оспариваемом постановлении.
Таким образом, доказательства, свидетельствующие о том, что список аффилированных лиц не был своевременно опубликован, административным органом в нарушение ст.65 АПК РФ суду апелляционной инстанции не представлены.
Что касается вопроса о соблюдении срока привлечения Общества к административной ответственности.
Выводы суда о нарушении данного срока и указание на то, что постановление не могло быть вынесено позднее 02.09.2008 г., являются ошибочными. Вместе с тем, ошибочность этих выводов суда не привела к принятию неверного решения.
При изложенных обстоятельствах решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст.ст. 176, 258, 266, 268, 269, ст.271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 29 октября 2008 года по делу N А50-14571/2008 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском районе - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на Интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий: |
Т.С. Нилогова |
Судьи |
Н.М. Савельева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-14571/2008-А7
Истец: ОАО "Кунгурский машиностроительный завод"
Ответчик: Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе