г. Пермь |
|
28 мая 2009 г. |
Дело N А50-19734/2008 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 мая 2009 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 28 мая 2009 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Риб Л.Х.,
судей Нилоговой Т.С., Ясиковой Е.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Кузьминой П.С.,
при участии:
от заявителя (ИФНС России по Красноармейскому району Краснодарского края) - представитель не явился;
от ответчиков (ЗАО "Устиновское предприятие общественного питания", Межрайонная ИФНС России N 8 по Пермскому краю) - представители не явились;
от третьих лиц (Бежанян Армен Вруйрович, Тушнинский Василий Николаевич) - представители не явились;
лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда;
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя - ИФНС России по Красноармейскому району Краснодарского края
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 16 марта 2009 года
по делу N А50-19734/2008,
принятое судьей Е.И. Гуляевой
по заявлению ИФНС России по Красноармейскому району Краснодарского края
к ЗАО "Устиновское предприятие общественного питания", Межрайонной ИФНС России N 8 по Пермскому краю
третьи лица: Бежанян Армен Вруйрович, Тушнинский Василий Николаевич
о признании регистрации недействительной,
установил:
В Арбитражный суд Пермского края обратилась ИФНС России по Красноармейскому району Краснодарского края с заявлением о признании недействительной государственной регистрации изменений в учредительных документах ЗАО "Устиновское предприятие общественного питания", проведенной Межрайонной ИФНС России N 8 по Пермскому краю.
Решением Арбитражного суда от 16.03.2009г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которых просит принятый судебный акт отменить, требования удовлетворить. В обоснование жалобы указывает на незаконность государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы ЗАО "Устиновское предприятие общественного питания", в связи с непредставлением в регистрирующий орган всех предусмотренных законом документов. Представленный для регистрации документы, по мнению заявителя, являются ненадлежащими, поскольку в них содержатся недостоверные сведения о месте нахождения юридического лица.
Ответчики и третьи лица отзывы на апелляционную жалобу не представили.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, явку представителей в заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела и доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения суда не установил.
Как следует из материалов дела, 28.01.2008г. в Межрайонную ИФНС России N 8 по Пермскому краю представлено заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы ЗАО "Устиновское предприятие общественного питания" (форма NР13001). Внесение изменений в учредительные документы связано со сменой адреса нахождения юридического лица, в соответствии с заявлением Общество находится по адресу: Краснодарский край, Красноармейский район, станица Новомышастовская, ул. Славянская, 40. Заявителем при государственной регистрации являлся Бежанян А.В. в качестве руководителя постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица (л.д.41).
К заявлению был приложен лист изменений в устав общества, решение о внесении изменений в учредительные документы (прокол внеочередного общего собрания участников общества N 1-2008 от 28.01.2008г.), документ об уплате государственной пошлины, договор купли-продажи обыкновенных именных акций от 28.01.2008г., передаточное распоряжение (л.д.34-44).
На основании представленных для государственной регистрации документов, 04.02.2008г. Межрайонной ИФНС России N 8 по Пермскому краю принято решение о государственной регистрации N22, в Единый государственный реестр юридических лиц внесена соответствующая запись. Регистрационное дело организации направлено в регистрирующий орган по месту нахождения юридического лица, в ИФНС России по Красноармейскому району Краснодарского края (л.д. 30, 36).
Не согласившись с принятым решением о государственной регистрации изменений в учредительных документах, ИФНС России по Красноармейскому району Краснодарского края обратилась с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из соответствия оспариваемого решения Федеральному закону "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Выводы суда являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
Перечень документов, необходимых для представления в регистрирующий орган для осуществления государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, определен ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
В соответствии с указанной статьей для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются: а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; б) решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; в) изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица; г) документ об уплате государственной пошлины.
Отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления определенных настоящим Федеральным законом, необходимых для государственной регистрации документов, представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган или в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 20 или пунктом 4 статьи 22.1 настоящего Федерального закона (п. 1 ст. 23 названного Закона).
Иных правовых оснований для отказа в государственной регистрации Федеральным законом "О государственной регистрации" не предусмотрено, приведенный в ст. 23 перечень оснований является закрытым и расширительному толкованию не подлежит. Обязанность указания достоверной информации возложена законодателем на заявителя (пп. "а" п. 1 ст. 17 указанного Закона).
В силу п. 4 ст. 9 Закона РФ "О государственной регистрации" регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных настоящим Федеральным законом.
Как видно из материалов дела, для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы ЗАО "Устиновское предприятие общественного питания" в надлежащий регистрирующий орган были представлены все необходимые документы, перечень которых определен ст. 17 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Таким образом, законные основания для отказа юридическому лицу в государственной регистрации отсутствовали.
Факт представления заявления и приложенных к нему документов Бежаняном А.В. сам по себе не свидетельствует о недостоверности содержащихся в заявлении и представленных документах сведений о месте нахождения юридического лица и не может служить основанием для отказа в государственной регистрации.
Указанный в заявлении адрес нахождения организации: Краснодарский край, Красноармейский район, станица Новомышастовская, ул. Славянская, 40, соответствует п.1.6 изменений в устав Общества, утвержденных в установленном законом порядке решением (прокол внеочередного общего собрания участников общества N 1-2008 от 28.01.2008г.), единственного акционера Тушнинского В.Н.
Самим юридическим лицом, в отношении которого проведена государственная регистрация или его акционерами достоверность указанных в заявлении сведений в судебном порядке не оспаривается.
При таких обстоятельствах, доводы апелляционной жалобы о непредставлении на регистрацию всех предусмотренных законом документов в связи с недостоверностью указанных в них сведений, судом апелляционной инстанции не принимаются.
В соответствии со ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Как правильно отмечено судом первой инстанции, результаты проведенных ИФНС России по Красноармейскому району Краснодарского края мероприятий по установлению отсутствия организации по своему юридическому адресу не свидетельствуют о недостоверности документов и сведений, представленных на регистрацию в январе 2008 г. Отсутствие организации по месту ее нахождения в мае 2008 г. не является безусловным основанием для признания решения налогового органа о регистрации незаконным.
Доводы апелляционной жалобы со ссылкой на объяснительную Тушнинского В.Н. от 04.07.2008г. судом апелляционной инстанции не принимаются, поскольку предметом настоящего спора является правомерность действий Межрайонной ИФНС России N 8 по Пермскому краю, указанная объяснительная о неправомерности действий регистрирующего органа не свидетельствует, законных оснований для отказа в государственной регистрации на момент принятия решения у инспекции не имелось.
Кроме того, каких-либо доказательств, свидетельствующих о фактическом нахождении юридического лица по предыдущему адресу его государственной регистрации, материалы дела не содержат, следовательно, удовлетворение требований заявителя об отмене государственной регистрации изменений в учредительные документы повлечет за собой отражение в ЕГРЮЛ недостоверных сведений об адресе юридического лица.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции отмене, а апелляционная жалоба удовлетворению, не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 16 марта 2009 года по делу N А50-19734/2008 оставить без изменения, а апелляционную жалобу ИФНС России по Красноармейскому району Краснодарского края - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий |
Л.Х. Риб |
Судьи |
Т.С. Нилогова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-19734/2008-Г26
Истец: ИФНС России по Красноармейскому району Краснодарского края
Ответчик: Межрайонная ИФНС России N 8 по Пермскому краю, ЗАО "Устиновское предприятие общественного питания"
Заинтересованное лицо: Тушнинский Василий Николаевич, Бежанян Армен Вруйрович