г. Пермь
07 июня 2008 г. |
Дело N А60-4549/2008 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06.06.2008 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 07.06.2008 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Грибиниченко О. Г.
судей Богдановой Р.А., Григорьевой Н.П.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шатовой О.С.,
при участии:
от заявителя - Прокурора Ленинского района г. Нижнего Тагила Свердловской области - Бабушкина О.В. (удостоверение N 91247, поручение от 14.04. 2008 г.),
от заинтересованного лица - ООО "Компания ТРОН" - не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя - Прокурора Ленинского района г. Нижнего Тагила Свердловской области
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 01 апреля 2008 года
по делу N А60-4549/2008,
принятое судьей Кириченко А.В.
по заявлению Прокурора Ленинского района г. Нижнего Тагила Свердловской области
к ООО "Компания ТРОН"
о привлечении к административной ответственности,
установил:
Прокурор Ленинского района г. Нижнего Тагила (далее - Прокурор, административный орган) обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечением Общества с ограниченной ответственностью "Компания Трон" (далее - общество) к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 01.04.2008г. в удовлетворении требований прокурора отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, прокурор обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела.
Заявитель апелляционной жалобы указывает на наличие в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 Кодекса.
Заявитель указывает, что из имеющихся в деле объяснений директора компании Цыплухиной И.В., ее сотрудников Богданова и Осипова (а также из пояснений представителя ответчика в суде) установлено, что услуги связи с использованием указанных сооружений (узлов связи) оказывались данным предприятием еще в 2006 г., т.е. когда не было получено ни одно из Разрешений. Между тем ни в то время, ни на день проверки прокуратурой оборудование СОРМ не установлено.
В судебном заседании представителем административного органа была поддержана апелляционная жалоба по доводам, изложенным в ней.
Общество, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание представителя не направило, что в порядке ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, административным органом проведена проверка соблюдения Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" при осуществлении предпринимательской деятельности общества, в ходе которой проведен осмотр используемого обществом помещения узла связи по адресу: г. Нижний Тагил, ул. Пархоменко, 1а, о чем составлен протокол от 28 февраля 2008 года. Кроме того, взяты объяснения у генерального директора И.В. Цыплухиной, сотрудников П.А. Осипова и Е.И. Богданова, а также получены иные материалы.
Полагая, что в действиях общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса, по результатам проверки административным органом 04.03.2008 года вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, на основании которого прокурор обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Арбитражный суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из отсутствия в действиях общества состава вменяемого состава административного правонарушения.
Вывод суда нельзя признать правильным.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 30 000 до 40 000 рублей.
Пунктом 4 Правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.08.2005 N 538 (далее - Правила) установлено, что сети и средства связи, используемые оператором связи, должны соответствовать требованиям, предъявляемым к ним для проведения оперативно-разыскных мероприятий и устанавливаемым Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 5, 7 Правил руководителем органа федеральной службы безопасности на основании заявления оператора связи, поданного не позднее 60 дней с даты получения им лицензии на оказание услуг связи, определяется уполномоченное подразделение органа федеральной службы безопасности, осуществляющее взаимодействие с оператором связи.
Ввод в эксплуатацию технических средств в сети связи оператора связи производится в соответствии с разработанным органом федеральной службы безопасности совместно с оператором связи планом мероприятий по внедрению технических средств (далее - план), в котором указывается, в частности, срок ввода в эксплуатацию технических средств.
План разрабатывается в срок до 3 месяцев с даты подачи оператором связи заявления в орган федеральной службы безопасности. План составляется в 3 экземплярах, из которых 2 экземпляра представляются оператором связи соответственно в Федеральную службу по надзору в сфере связи и орган федеральной службы безопасности, 1 экземпляр хранится у оператора связи.
Ввод в эксплуатацию технических средств осуществляется оператором связи на основании акта, подписанного в установленном порядке представителями органа федеральной службы безопасности, Федеральной службы по надзору в сфере связи и оператора связи.
В ходе проверки административным органом установлено, что в период с 2006 г. и по день проверки 28.02.2008г. общество являлось юридическим лицом, зарегистрированным в Едином государственном реестре юридических лиц, согласно своего устава, имея целью извлечения прибыли путем деятельности в области связи имело лицензии Россвязьнадзора: N 44939 на оказание услуг местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа, N 33997 на оказание телематических услуг связи, N 36334 на оказание услуг связи по передаче голосовой информации в сети передачи данных, N 33996 на оказание услуг связи в сети передачи данных, за исключением передачи голосовой информации, N 44938 на оказание услуг местной телефонной связи с использованием средств коллективного доступа.
В соответствии с лицензиями N N 33996, 36334, 33997, 44939 лицензиат обязан реализовать устанавливаемые Федеральным органом исполнительной власти в области связи по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, требования к сетям и средствам связи для проведения оперативно-розыскных мероприятий, а также принимать меры по недопущению раскрытия организационных и тактических приемов проведения указанных мероприятий.
Взаимодействие с Управлением Федеральной службы безопасности по Свердловской области осуществляется на основании плана реализации обществом особых условий лицензий, утвержденного 20 июля 2007 года.
В ходе осмотра помещения, используемого для осуществления предпринимательской деятельности установлено работа узла связи общества и отсутствие на этом Узле оборудования, предназначенного для осуществления на его сети связи в г. Н. Тагиле СОРМ УФСБ по Свердловской области.
Согласно имеющемуся в материалах дела акту приемки в эксплуатацию комплекса СОРМ ДЭС на узле доступа ООО "КОМПАНИЯ ТРОН" в г. Н.Тагиле, в исполнение Федерального закона N 144-ФЗ от 12.08.1995 "Об оперативно-розыскной деятельности" и руководствуясь Приказом Министерства связи РФ N 47 от 27.03.1999г., общество установило на узле доступа в г. Н. Тагиле комплекс СОРМ ДЭС "Омега" производства ООО "Специальные технологии" для обеспечения контроля абонентов, подключенных по выделенным каналам передачи данных.
Общество обязуется обеспечивать выполнение "Технических требований к узлам телематических служб и передачи данных для обеспечения проведения оперативно-розыскных мероприятий" в течение всегт срока эксплуатации АПС СОРМ ТМС и ПД, а также заблаговременно информировать Отдел УФСБ России по Свердловской области в г. Н.Тагиле об изменениях в конфигурации программных средств и оборудования узла ТМС и ПД, влияющих на работу АПС СОРМ.
Акт приемки комплекса СОРМ ДЭС составлен 27.03.2008г., 28.03.2008г. (л.д. 112).
Таким образом, создав и эксплуатируя сеть связи, оказывая услуги связи, предварительно не смонтировало в данных помещениях и не сдало УФСБ по Свердловской области в эксплуатацию спецоборудование, предназначенное для проведения оперативно-розыскных мероприятий на своей сети и средствах связи.
Состав административного правонарушения подтверждается имеющимися в материалах дела документами, а именно протоколом осмотра помещения, объяснениями директора.
На основании изложенного, в действиях общества имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч. 3 ст. 14.1 Кодекса.
При таких обстоятельствах выводы суда об отсутствии указанного состава административного правонарушения нельзя признать законными и обоснованными.
Между тем на момент рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции, установленный ч. 1 ст. 4.5 Кодекса срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса, истек.
Согласно п. 6 ст. 24.5 Кодекса истечение сроков давности привлечения к административной ответственности, установленных ст. 4.5 Кодекса, является безусловным основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении, и в силу ст. 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации влечет отказ в удовлетворении требований о привлечении лица к административной ответственности.
При таких обстоятельствах обжалуемый судебный акт следует изменить в мотивировочной части, в резолютивной части решение суда оставить без изменения.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 01.04.2008г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий |
О. Г. Грибиниченко |
Судьи |
Р.А. Богданова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-4549/2008-С6
Истец: Прокурор Ленинского района г. Нижнего Тагила Свердловской области
Ответчик: ООО "Компания ТРОН"
Хронология рассмотрения дела:
07.06.2008 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-2881/08