г. Пермь
04 июня 2009 г. |
Дело N А60-5829/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 июня 2009 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 04 июня 2009 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Нилоговой Т.С.,
судей Риб Л.Х.,
Ясиковой Е.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Лебедева Н.О.,
при участии:
от заявителя (Управление Федеральной регистрационной службы по Тульской области): не явился,
от заинтересованного лица (привлекаемое лицо - арбитражный управляющий Митюшев Д.В.): Калинин Е.Ю., доверенность от 28.05.2009 г., паспорт,
(лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя - Управления Федеральной регистрационной службы по Тульской области
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 31 марта 2009 года
по делу N А60-5829/2009,
принятое судьей Страшковой В.А.
по заявлению Управления Федеральной регистрационной службы по Тульской области
к арбитражному управляющему Митюшеву Дмитрию Владимировичу
о привлечении к административной ответственности,
установил:
Управление Федеральной регистрационной службы по Тульской области (далее - заявитель, Управление) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении арбитражного управляющего Митюшева Д.В. (далее - заинтересованное лицо, арбитражный управляющий) к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 31.03.2009 г. в удовлетворении заявленных требований отказано в связи выявленными нарушениями порядка привлечения лица к ответственности.
Не согласившись с принятым решением, Управление обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит указанный судебный акт отменить, принять новый о привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, а также на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
В обоснование жалобы заявитель указывает на отсутствие оснований для отказа в удовлетворении заявленных требований, в связи с соблюдением порядка возбуждения административного дела и надлежащим извещением лица о времени и месте составления протокола.
Представитель арбитражного управляющего в судебном заседании устно возражал против доводов апелляционной жалобы, указав, что решение суда является законным.
Заявитель, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явился. В силу ст.ст.156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены арбитражным апелляционным судом в порядке ст.ст. 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Тульской области от 16.04.2007г. по делу N А68-188/Б-05 Общество с ограниченной ответственностью "Амира" (далее - должник, ООО "Амира") признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство сроком на 1 год.
Конкурсным управляющим утвержден Митюшев Дмитрий Владимирович.
На основании жалобы Сбербанка России (ОАО) Тульского отделения N 8604 (одни из кредиторов должника ООО "Амира") на ненадлежащее исполнение конкурсным управляющим возложенных на него обязанностей Управлением проведена поверка деятельности арбитражного управляющего.
В ходе проверки Управлением установлено, что арбитражным управляющим при осуществлении процедуры конкурсного производства нарушены требования п.п. 1 ст. 14, п.п. 1, 6 ст. 24, ст. 129, ст. 134, п.п. 1. 2, ст.143 Федерального закона от 26.10.2002г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон, Закон о банкротстве), ст. 855 Гражданского кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации от 22.05.2003 г. N 299 "Об утверждении Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего", Приказа Минюста России от 14.08.2003 г. N 195 "Об утверждении типовых форм отчетов (заключений) арбитражного управляющего", п.10 Общих правил подготовки, организации и проведения арбитражным управляющим собраний кредиторов и заседаний комитета кредиторов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2004 г. N 56.
По данному факту в отношении арбитражного управляющего возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 14.13 КоАП РФ, о чем вынесено соответствующее определение от 14.01.2009 г. N 1 (л.д. 33-34 т.1).
По результатам рассмотрения материалов о деятельности арбитражного управляющего составлен протокол от 04.02.2009 г. N 00057009 об административном правонарушении, которым действия арбитражного управляющего квалифицированы по ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ (л.д. 8-17 т.1).
В порядке ст. 23.1 КоАП РФ заявление о привлечении Митюшева Д.В. к административной ответственности, протокол и иные материалы об административном правонарушении направлены в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из отсутствия у административного органа предусмотренных ст. 28.1 КоАП РФ законных оснований для возбуждения дела об административном правонарушении, поскольку поводом для возбуждения дела послужила жалоба одного из кредиторов должника Тульского отделения N 8604 Сбербанка России. Суд также пришел к выводу об отсутствии доказательств надлежащего извещения арбитражного управляющего о времени и месте составления протокола по делу об административном правонарушении.
Суд апелляционной инстанции, проанализировав нормы материального права и доводы апелляционной жалобы, исследовав все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности в порядке ст.71 АПК РФ, считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными и соответствующими фактическим обстоятельствам дела.
В силу ст. 24 Закона о банкротстве арбитражный управляющий в своей деятельности обязан руководствоваться законодательством Российской Федерации. Арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом, обязан действовать разумно и добросовестно в интересах должника, кредитора и общества, исполняя возложенные на него обязанности.
Частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неисполнение арбитражным управляющим или руководителем временной администрации кредитной организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния.
Объектом данного административного правонарушения является порядок действий при банкротстве юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Объективной стороной названного административного правонарушения является неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), т.е. в данном случае предусмотренных Законом о банкротстве.
Субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП, является арбитражный управляющий, не исполняющий обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
При этом, в силу части 1 ст.1.6 КоАП РФ привлекаемое к ответственности лицо может быть подвергнуто административному наказанию не иначе, как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Апелляционный суд считает, что в рассматриваемой ситуации основания и порядок привлечения арбитражного управляющего к ответственности не соблюдены, административное преследование осуществлено и доказательства собраны с нарушением требований законодательства.
В соответствии с частью 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Из обстоятельств дела усматривается, что доказательства были собраны административным органом в ходе выполнения проверочных мероприятий по проверке жалобы банка, которые произведены, как считает апеллятор, в строгом соответствии с утвержденным приказом Минюста России от 25.12.2006 г. N 380 Административным регламентом исполнения Федеральной регистрационной службой государственной функции по проведению в установленном порядке проверок по вопросам, отнесенным к компетенции Федеральной регистрационной службы, принятию по их результатам мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - Административный регламент).
При этом, апеллятор указывает, что признаки административного правонарушения обнаружены им непосредственно в ходе проводимой проверки, что жалоба банка послужила поводом к проверке, а поводом для возбуждения дела явилось непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. В связи с чем, административное дело, по мнению апеллятора, было возбуждено в соответствии с требованиями ст.28.1 КоАП РФ.
Данные доводы подлежат отклонению, т.к. административное дело было возбуждено не только при отсутствии законного повода, но и при отсутствии у лица, вынесшего определение о возбуждении административного дела, полномочий на его возбуждение.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении.
В силу п. 10 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.13 Кодекса, вправе составлять должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
Согласно п. 4 ст. 28.3 КоАП РФ перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2 и 3 настоящей статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 г. N 1315 регулирующим органом, осуществляющим контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, с 19.10.2004 г. является Федеральная регистрационная служба.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2005 г. N 52 установлено, что регулирующим органом, осуществляющим контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, является Федеральная регистрационная служба.
Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 16.03.2005 г. N 22 утвержден перечень должностных лиц Федеральной регистрационной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.
В 2008 году произошла реорганизация министерств и ведомственное переподчинение соответствующих федеральных служб.
В соответствии с п. 10 Указа Президента Российской Федерации от 12.05.2008 года N 724 Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации преобразовано в Министерство экономического развития Российской Федерации и к ведению данного министерства отнесена Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.
Указом Президента Российской Федерации от 25.12.2008 г. N 1847 Федеральная регистрационная служба переименована в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.
В связи с изменениями в структуре и выполняемых функций федеральных органов исполнительной власти приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 13.11.2008 г. N 251 ранее принятый приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 16.03.2005 г. N 22, определявший перечень должностных лиц Федеральной регистрационной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, признан утратившим силу.
Данный приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 13.11.2008 г. N 251 вступил в силу 02.12.2008 года.
Следовательно, с 02.12.2008 г. у Федеральной регистрационной службы отсутствовал соответствующий перечень должностных лиц, который должен быть установлен соответствующим министерством.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 05.12.2008 г. N 432 утвержден новый перечень должностных лиц Федеральной регистрационной службы, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях.
Данный приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 05.12.2008 г. N 432 вступил в силу только 30.01.2009 года.
Как следует из материалов дела, определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении арбитражного управляющего вынесено начальником отдела по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций Управления 14.01.2009 г. (л.д.33-34 т.1)
Таким образом, определение о возбуждении административного дела и проведении административного расследования вынесено неправомочным лицом, поскольку в момент его вынесения у указанного должностного лица не было полномочий на возбуждение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ.
Имеющиеся в материалах дела приказы Управления от 06.04.2007 г. N 65 и от 30.12.2008 г. N 217 (л.д.163-165, 166-167 т.3) не могут быть приняты во внимание, поскольку приказы территориального органа не могут действовать и применяться до вступления в силу соответствующего приказа министерства, которым утвержден перечень должностных лиц, имеющих право составлять протокол.
Учитывая, что дело об административном правонарушении возбуждено неправомочным лицом, все последующие действия и решения по делу являются незаконными.
Апелляционный суд поддерживает вывод суда первой инстанции об отсутствии у административного органа законных оснований для возбуждения дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 1.1 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.12, 14.13, 14.23 КоАП РФ, являются поводы, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, а также сообщения и заявления собственника имущества унитарного предприятия, органов управления юридического лица, арбитражного управляющего, а при рассмотрении дела о банкротстве - собрания (комитета) кредиторов.
Порядок проведения проверок деятельности арбитражных управляющих установлен Административным регламентом.
Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 12 Постановления от 15.12.2004 г. N 29 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", в соответствии с пунктом 2 статьи 22 Закона и статьи 28.1 КоАП РФ проверка деятельности арбитражных управляющих входит в обязанности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, а к компетенции регулирующего органа относится проведение проверок деятельности саморегулируемых организаций и арбитражных управляющих. Должностное лицо регулирующего органа составляет протокол об административном правонарушении, совершенном арбитражным управляющим, либо выносит определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Дела о привлечении арбитражных управляющих к административной ответственности рассматриваются в соответствии с КоАП РФ и в порядке, предусмотренном АПК РФ.
Таким образом, Управление имеет право проводить проверки деятельности арбитражных управляющих и при обнаружении нарушений составлять протокол об административном правонарушении (при условия утверждения соответствующего перечня должностных лиц).
Как установлено судом первой инстанции и следует из буквального содержания определения о возбуждении дела и протокола об административном правонарушении, вменяемое конкурсному управляющему правонарушение было установлено начальником отдела при рассмотрении поступившего в Управление жалобы Сбербанка России (ОАО) Тульского отделения N 8604.
То обстоятельство, что в материалах дела имеются письмо от 10.11.2008 г. N 01/9-4117 с требованием о предоставлении информации и документов (л.д.22 т.1), служебная записка главного специалиста-эксперта отдела с визами "Согласовано" от 04.12.2008 г. (л.д.29 т.1) и уведомление о проведении проверки от 04.12.2008 г. N 01/9-4320, содержащее требование о предоставлении дополнительных пояснений и документов (л.д.27 т.1), по мнению суда не свидетельствует о том, что Управлением была проведена проверка жалобы банка с соблюдением требований Административного регламента.
Акт, как того требует Административный регламент, по результатам проверки не составлялся, и субъект проверки с таким актом ознакомлен не был. В силу пунктов 14-16 и приложения N 1 Административного регламента принятие соответствующих мер, в том числе мер по привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушения, возможно только после проведения проверки надлежащим образом, которая должна заканчиваться оформлением акта.
Исходя из содержания распорядительных виз на жалобе банка (л.д.19 т.1) и установленного Административным регламентом порядка осуществления административных процедур при исполнении государственной функции, следует, что фактически решение о проведении проверки было принято и проверка началась 10.11.2008 г.
То обстоятельство, что проверка по жалобе началась именно 10.11.2008 г., подтверждается и запросом-требованием Управления от 10.11.2008 г. (л.д.22 т.1), адресованным субъекту проверки, поскольку по смыслу п.18 Административного регламента до принятия решения о проведении проверки какие-либо запросы о предоставлении сведений и документов субъекту проверки не направляются.
Решение о проведении проверки в установленном пунктом 20 Административного регламента порядке (посредством оформления и согласования служебной записки) не принималось, цели, задачи и предмет проверки не определялись. В материалы дела представлена только служебная записка о продлении срока проведения проверки (л.д.29 т.1).
Сама проверка была проведена с нарушением презумпции добросовестности субъекта проверки (п.8 Административного регламента), т.к. в нарушение пункта 12 Административного регламента у арбитражного управляющего были истребованы документы и информация, не относящиеся к предмету проверки. То, что запросы Управления выходили за рамки доводов и фактов, указанных в жалобе банка, свидетельствует содержание самих запросов с требованием о предоставлении документов от 10.11.2008 г., 04.12.2008 г. (л.д.22-23, 27-28 т.1) и определения от 14.01.2009 г. (л.д.35-36 т.1).
Таким образом, оснований считать, что Управление проводило проверку жалобы кредитора и в ходе такой проверки при анализе представленных документов обнаружила признаки административного правонарушения, что непосредственно выявленные Управлением признаки правонарушения потребовали административного расследования, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Суд первой инстанции обоснованно отклонил ссылку Управления на составление протокола в связи с непосредственным обнаружением правонарушения, поскольку административный орган участие в проведении собраний кредиторов не принимал, в связи с чем, не мог непосредственно воспринимать событие административного правонарушения.
При этом по смыслу ст.ст. 28.5, 28.7 КоАП РФ в случае непосредственного обнаружения данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, протокол об административном правонарушении составляется немедленно после совершения правонарушения.
Апелляционный суд считает, что административным органом фактически проводилось административное расследование на основании жалобы кредитора: для истребования всех необходимых документов и сведений, исследования материалов конкурсного производства, получения необходимых доказательств для установления данных об административном правонарушении. То обстоятельство, что определение о проведении административного расследования до 14.01.2009 г. не выносилось, не свидетельствует о фактическом непроведении такого расследования.
Ссылки административного органа на соответствие действий Управления требованиям Административного регламента отклоняются. При этом, суд апелляционной инстанции повторно отмечает, что доказательств проведения внеплановой проверки деятельности арбитражного управляющего в связи с обращением одного из кредиторов (распоряжение о проведении проверки, оформленное служебной запиской с указанием целей и задач проверки, акт проверки) в материалах дела не имеется, суду апелляционной инстанции в нарушение ст.ст. 65, 205 АПК РФ административным органом не представлено.
Поскольку фактически административное расследование было проведено и протокол о правонарушении составлен на основании жалобы одного из кредиторов, суд первой инстанции обоснованно указал на отсутствие у Управления оснований для составления протокола и нарушении им положений ст. 28.1 КоАП РФ, которой обращение юридического лица в качестве оснований для возбуждения дела по рассматриваемой статье не предусмотрено.
Таким образом, составленный на основании обращения юридического лица протокол об административном правонарушении (на что имеется ссылка в самом протоколе) надлежащим доказательством, подтверждающим наличие в действиях арбитражного управляющего состава вменяемого административного правонарушения, не является.
Протокол и иные собранные Управлением доказательства не являются надлежащими доказательствами наличия состава правонарушения также в силу того, что дело об административном правонарушении было возбуждено лицом при отсутствии у него соответствующих полномочий.
Кроме того, суд первой инстанции со ссылкой на правовую позицию, изложенную в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 22.07.02г. N 14-П, обоснованно отметил, что защита прав отдельных конкурсных кредиторов должна производиться в соответствии с нормами специального Федерального закона от 26.10.2002г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", в том числе путем обжалования действий (бездействий) арбитражного управляющего без какого-либо произвольного вмешательства административных органов, и указал, что возбуждение административного расследования и производства на основании жалоб отдельных кредиторов (до внесения изменений в закон) создавало угрозу злоупотребления таким правом, когда кредитор не согласный с позицией арбитражного управляющего, либо собрания кредиторов инициировал возбуждение дел об административных правонарушениях. В частности, в рассматриваемом случае обращение кредитора в Управление состоялось после принятия Арбитражным судом Тульской области определения от 31.10.2008 г. о частичном удовлетворении жалобы данного кредитора на действия арбитражного управляющего Митюшева Д.В.
Таким образом, в связи с отсутствием надлежащих доказательств совершения арбитражным управляющим вменяемого административного правонарушения, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для привлечения его к административной ответственности.
Суд апелляционной инстанции также признает обоснованным вывод суда первой инстанции об отсутствии доказательств ненадлежащего извещения арбитражного управляющего о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Положения статьи 28.2 КоАП РФ по своей правовой природе являются регулятивными нормами права и призваны обеспечить процессуальные гарантии лица, привлекаемого к административной ответственности. Целью таких гарантий является полное и всестороннее выяснение фактических обстоятельств дела об административном правонарушении.
В силу положений статьи 28.2 КоАП РФ (в их системном единстве с иными правилами раздела IV Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) составление протокола об административном правонарушении является одним из важнейших процессуальных действий в рамках административной процедуры, завершающее формирование доказательственной основы, которая в дальнейшем может лишь корректироваться с учетом доводов, выдвигаемых участниками административного производства. По смыслу части 2 статьи 26.2 и части 2 статьи 28.2 КоАП РФ как протокол, так и содержащиеся в нем объяснения и сведения являются основными средствами доказывания по делам об административных правонарушениях.
При составлении протокола об административном правонарушении должностные лица, уполномоченные на это действие, обязаны обеспечить соблюдение прав лица, в отношении которого составляется протокол, в частности, заблаговременно известить это лицо о времени и месте составления протокола по конкретному составу правонарушения, независимо от того, когда он составляется.
Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении от 04.02.2009 г. составлен без участия арбитражного управляющего и при отсутствии сведений о его извещении.
Судом первой инстанции всесторонне и полно проанализированы все обстоятельства, касаемые направления извещения от 14.01.2009 г. N 01/9-42, в том числе информации, предоставленной организациями почтовой связи.
Доводы жалобы являются аналогичными доводам, которые были предметом исследования судом первой инстанции и которым дана надлежащая правовая оценка, оснований для иной оценки данных доказательств у апелляционного суда не имеется.
Доводы Управления об осведомленности заинтересованного лица о дате составления протокола со ссылкой на ответ конкурсного управляющего от 30.01.2009 г. нельзя признать обоснованными в силу следующего.
В материалах дела имеется подлинник письма конкурсного управляющего от 30.01.2009 г. б/н (л.д.191. т.1 - на обороте), однако данное письмо не может быть признано в качестве доказательства надлежащего извещения привлекаемого лицо о времени и месте составления протокола.
Указанное письмо направлено в качестве ответа на письмо Управления от 14.01.2009 г. N 01/9-42105.
В материалах дела имеется письмо административного органа от 14.01.2009 г., в котором приведена информация о времени и месте составления протокола на 04.02.2009 г. в 15-00 час. (по московскому времени) и разъяснены права по ст.25.1 КоАП РФ, однако данное письмо имеет другой исходящий номер, а именно N 01/9-42 (л.д.31-32 т.1). Именно об этом письме за N 01/9-42, как об уведомлении о составлении протокола, указано административным органом в тексте апелляционной жалобы, заявления в суд и самого протокола об административном правонарушении.
Вместе с тем, оснований считать, что письмо конкурсного управляющего от 30.01.2009 г. б/н и письмо Управления от 14.01.2009 г. N 01/9-42 (с учетом коррекционного исправления) являются взаимной корреспонденцией, у апелляционного суда не имеется.
Письмо Управления от 14.01.2009 г. N 01/9-42105, в котором была бы указана аналогичная информация о времени и месте составления протокола, а также разъяснены процессуальные права, в материалах дела отсутствует.
При таких обстоятельствах отсутствуют основания считать, что административный орган располагал сведениями о надлежащем извещении лица при составлении протокола в отношении него.
В нарушение ст.ст. 65, 205 АПК РФ иное суду апелляционной инстанции не доказано.
При указанных обстоятельствах решение суда первой инстанции отмене, а апелляционная жалобы - удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 31 марта 2009 года по делу N А60-5829/2009 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Управления Федеральной регистрационной службы по Тульской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий |
Т.С. Нилогова |
Судьи |
Л.Х. Риб |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-5829/09
Истец: Управление Федеральной регистрационной службы по Тульской области
Ответчик: Митюшев Дмитрий Владимирович
Хронология рассмотрения дела:
04.06.2009 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-3762/09