г. Пермь
25 июля 2008 г. |
Дело N А71-3491/2008 |
Резолютивная часть постановления вынесена 24 июля 2008 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 25 июля 2008 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ясиковой Е.Ю.
судей Мещеряковой Т.И., Щеклеиной Л.Ю.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Кивокурцевой Е.В.
при участии:
от заявителя - Управления Россвязьохранкультуры по Удмуртской Республике: не явились
от ответчика - Закрытого акционерного общества "Кабельное ТелеВидение МАРК": не явилисть
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика - Закрытого акционерного общества "Кабельное ТелеВидение МАРК"
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 15 мая 2008 года
по делу N А71-3491/2008,
принятое судьей Лепихиным Д.Е.
по заявлению Управления Россвязьохранкультуры по Удмуртской Республике
к Закрытому акционерному обществу "Кабельное ТелеВидение МАРК"
о привлечении к административной ответственности
установил:
Управление Россвязьохранкультуры по Удмуртской Республике обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республике с заявлением о привлечении Закрытого акционерного общества "Кабельное ТелеВидение МАРК" к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
Решением арбитражного суда от 15.05.2008г. (резолютивная часть от 13.05.2008г.) заявленные требования удовлетворены, общество привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ с учетом смягчающих вину обстоятельств в виде наложения штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с судебным актом, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела. Доводы жалобы сводятся к тому, что в период с 21.12.2005г. по 31.03.2007 г. сети связей общества по договору от 21.12.2005г. N 110645 имели присоединение к сетям ООО "Ижсвязьинвест", с 01.02.2007г. был заключен новый договор о присоединении с ООО "Граждан-Сервис", план мероприятий был разработан 23.04.2008г. и согласован с Управлением ФСБ РФ по УР 28.04.2008г.
Административный орган против доводов апелляционной жалобы возражает по мотивам, изложенным в письменном отзыве, ссылаясь на правомерность привлечения общества к ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ; нарушение заявителем п. 10 лицензии N 33217, выразившееся в отсутствии технических средств оперативно-розыскных мероприятий на узлах связи сети связи оператора, не разработке плана мероприятий по внедрению технических средств для проведения оперативно-розыскных мероприятий.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебном заседании участие не принимали.
Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным апелляционным судом в порядке ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, арбитражный апелляционный суд считает, что решение арбитражного суда первой инстанции является законным, обоснованным и не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 04.04.2008г. административным органом проведена плановая проверка выполнения ЗАО "Кабельное ТелеВидение МАРК" требований лицензии N 33216 на услуги связи в сети передач данных, за исключением передачи голосовой информации.
В ходе проверки установлено нарушение заявителем пункта 10 лицензии, выразившееся в не обеспечении реализации требований к сетям и средств связи для проведения оперативно-розыскных мероприятий (технические средства оперативно-розыскных мероприятий (далее ОРМ) на узлах связи сети связи оператора связи отсутствуют, план мероприятий по внедрению технических средств для проведения ОРМ не разработан), что, по мнению, административного органа, является нарушением п. 10 раздела XVII Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания соответствующих услуг связи, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005г. N 87, требований к сетям электросвязи для проведения оперативно-розыскных мероприятий, утвержденных Приказом Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 16.01.2008г. N 6.
По данному факту административным органом в присутствии законного представителя общества составлен протокол об административном правонарушении от 16.04.2008г., которым установленные проверкой обстоятельства расценены административным органом как правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Материалы административного дела с заявлением о привлечении общества к административной ответственности в соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ направлены в арбитражный суд.
Привлекая общество к административной ответственности, суд пришел к выводу о доказанности административным органом факта совершения обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Данный вывод суда соответствует обстоятельствам дела, является законным и обоснованным.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии с п. 1 ст. 29 Федерального закона от 07.07.2003г. N 126-ФЗ "О связи" деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - лицензия). Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие Перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской федерации и ежегодно уточняются.
Во исполнение названной нормы Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005г. N 87 утвержден Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и Перечни лицензионных условий. В названный Перечень включена деятельность по оказанию услуг связи для целей кабельного вещания.
Согласно п. 10 раздела XIV указанного Перечня одним из условий осуществления деятельности в области оказания услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, является обеспечение реализации требований к сетям и средствам связи для проведения оперативно-розыскных мероприятий.
В соответствии с п. 4 Правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2005г. N 538, сети и средства связи, используемые оператором связи, должны соответствовать требованиям, предъявляемым к ним для проведения оперативно-розыскных мероприятий и устанавливаемым Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации.
Приказом Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 16 января 2008 г. N 6 (действующим с 14.03.2008г.) утверждены требования к сетям электросвязи для проведения оперативно-розыскных мероприятий.
Пунктом 10 требований установлено, что технические средства ОРМ размещаются на узлах связи сети связи оператора в соответствии с Планом мероприятий по внедрению технических средств для проведения оперативно-розыскных мероприятий.
Утративший силу Приказ Министерства РФ по связи и информации от 25.07.2000г. N 130 "О порядке внедрения системы технических средств по обеспечению оперативно-розыскных мероприятий на сетях телефонной, подвижной и беспроводной связи и персонального радиовызова общего пользования" в связи с изданием Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации Приказа от 16 января 2008 г. N 6, устанавливал аналогичный порядок внедрения средств для обеспечения оперативно-розыскных мероприятий.
Таким образом, лица, оказывающие услуги по предоставлению услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, должны иметь разработанный и утвержденный в установленном порядке план мероприятий по внедрению средств ОРМ и размещать на своих узлах связи технические средства для осуществления ОРМ.
ЗАО "Кабельное ТелеВидение МАРК" на основании лицензии N 33216, выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, сроком действия с 28.07.2005г. по 28.07.2010 г., оказывает услуги связи в сети передачи данных, за исключением передачи голосовой информации.
Согласно пункту 10 указанной лицензии лицензиат обязан реализовывать устанавливаемые Федеральным органом исполнительной власти в области связи по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, требования к сетям и средствам связи для проведения ОРМ, а также принимать меры по недопущению раскрытия организационных и тактических приемов проведения указанных мероприятий.
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что в нарушение изложенных требований на момент проверки у заявителя отсутствовали план мероприятий и технические средства. Перечисленные нарушения зафиксированы в протоколе об административном правонарушении от 16.04.2008г.
Арбитражным судом также обоснованно отмечено, что письма Управления Федеральной службы безопасности РФ по Удмуртской Республике от 09.08.2006г. N 19/844 и от 06.04.2007г. N 19/583, не освобождают ответчика от разработки плана и размещения технических средств (л.д. 47,48).
Из представленной в материалах дела переписки заявителя с Управления Федеральной службы безопасности РФ по Удмуртской Республике напротив следует, что в связи с заключением договора на присоединение к сетям связи ООО "Граждан-Сервис" ответчику уже в 2007 году разъяснялось о необходимости согласования мероприятий по созданию условий для проведения ОРМ на его объектах связи (л.д. 47).
Неоднократное направление в адрес Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Удмуртской Республике писем-запросов , получение утвержденного плана мероприятий по внедрению средств ОРМ после проведения проверки, не являются обстоятельствами, свидетельствующим о том, что общество приняло все зависящие от него меры к соблюдению требований, установленных лицензий.
При таких обстоятельствах выводы административного органа и суда первой инстанции о нарушении ответчиком п. 6 лицензии N 33217 являются обоснованными.
Следовательно, состав правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, выразившегося в нарушении ЗАО "Кабельное ТелеВидение МАРК" лицензионных условий, административным органом доказан.
Вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для применения в рассматриваемом споре положений ст. 2.9 КоАП РФ является обоснованным, поскольку совершенное правонарушение посягает на установленный порядок осуществления лицензируемого вида деятельности, может повлечь нанесение ущерба правам и законным интересам граждан, ставит под угрозу охраняемые государством общественные отношения.
Привлечение заявителя к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ произведено в пределах сроков, установленных ст. 4.5 КоАП РФ. Размер санкции определен с учетом смягчающих вину обстоятельств.
Доводы, изложенные обществом в апелляционной жалобе, арбитражным апелляционным судом исследованы и отклонены как не содержащие оснований для отмены решения арбитражного суда первой инстанции.
На основании изложенного, решение суда первой инстанции по настоящему делу отмене не подлежит. Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы общества не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями ст. ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 15 мая 2008 года по делу N А71-3491/2008 оставить без изменения, а апелляционную жалобу ЗАО "Кабельное ТелеВидение МАРК" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня принятия через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на Интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий |
Е.Ю. Ясикова |
Судьи |
Т.И. Мещерякова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-3491/2008-А28
Истец: Управление Россвязьохранкультуры по Удмуртской Республике
Ответчик: ЗАО "Кабельное ТелеВидение МАРК"
Хронология рассмотрения дела:
25.07.2008 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-4532/08