15 июня 2009 г. |
дело N А36-158/2009 |
г.Воронеж
Резолютивная часть постановления объявлена 10 июня 2009 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 15 июня 2009 г.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Потихониной Ж.Н.,
судей Барковой В.М.,
Седуновой И.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Плотниковой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ИФНС России по Советскому району г.Липецка
на определение Арбитражного суда Липецкой области от 26.03.2009 года по делу N А36-158/2009 (судья - Карякина Н.И.) по заявлению Федеральной налоговой службы России в лице Инспекции ФНС России по Советскому району г. Липецка к обществу с ограниченной ответственностью "Комплексная сортировочная станция N100" о признании отсутствующего должника несостоятельным (банкротом) в упрощенном порядке,
при участии:
от ИФНС России по Советскому району г.Липецка: Гусакова О.Е. - специалист 1 разряда, доверенность N 13-02/ от 16.03.2009г.,
от ООО "Комплексная сортировочная станция N 100": представитель не явился, надлежаще извещён;
УСТАНОВИЛ:
Уполномоченный орган - ФНС России в лице Инспекции ФНС России по Советскому району г. Липецка обратился в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением о признании несостоятельным (банкротом) общества с ограниченной ответственностью "Комплексная сортировочная станция N 100", г. Липецк (далее ООО "Комплексная сортировочная станция N 100").
Основанием заявления является: фактическое прекращение деятельности ООО "КСС N 100", отсутствие должника по адресу, указанному в учредительных документах, невозможность установить его местонахождение и наличие у должника просроченной (свыше 3-х месяцев) задолженности по уплате обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды в сумме 115 363 руб. 62 коп., в том числе налогов (сборов) в сумме 113 169 руб. 88 коп., пени в сумме 2 193 руб. 74 коп. (л.д. 5-8 том 1).
Определением Арбитражного суда Липецкой области от 26.03.2009 года по делу N А36-158/2009 производство по заявлению ФНС России о признании несостоятельным (банкротом) ООО "Комплексная сортировочная станция N100" прекращено.
Не согласившись с данным определением, ИФНС России по Советскому району г.Липецка обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит определение отменить и разрешить вопрос по существу.
При этом заявитель жалобы ссылается на то, что обжалуемое определение является незаконным и необоснованным в связи с нарушением норм материального права, и подлежит отмене.
В судебном заседании представитель ИФНС России по Советскому району г.Липецка поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель ООО "Комплексная сортировочная станция N 100" (далее ООО "КСС N 100") в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.
На основании статьей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса РФ дело рассматривалось в отсутствие неявившегося лица.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя налогового органа, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, арбитражный суд апелляционной инстанции, пришел к выводу о том, что на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса РФ суд первой инстанции правомерно и обоснованно прекратил производство по делу.
Суд апелляционной инстанции считает вывод арбитражного суда первой инстанции соответствующим законодательству и фактическим обстоятельствам дела по следующим основаниям.
Из материалов дела усматривается, что ООО "КСС N 100" было создано путем выделения из ООО "Производственно-заготовительное предприятие "ГРАЙВОРОНОВО" и 30.12.1998 года зарегистрировано в качестве юридического лица Московской регистрационной палатой Правительства г. Москвы (л.д. 14-38 том 1).
Согласно Уставу основным видом деятельности ООО "КСС N 100" является заготовка, закупка, перемещение (транспортировка) отходов производства и отходов потребления, вторичных материальных ресурсов и др. (л.д. 14-30, том 1).
Из пояснений представителя заявителя следует, что должник с 2007 года не представляет бухгалтерскую отчетность; фактически прекратило свою деятельность, является отсутствующим и недействующим должником. Невозможность исключения должника из ЕГРЮЛ объясняется наличием просроченной задолженность по обязательным платежам в бюджет в общей сумме 115 363 руб. 62 коп.
Согласно статье 65 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, по решению суда может быть признано несостоятельным (банкротом), если оно не в состоянии удовлетворить требования кредиторов.
Статья 227 (пункт 1) Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" N 127-ФЗ от 26.10.2002 года предусматривает, что в случаях, если руководитель должника - юридического лица, фактически прекратившего свою деятельность, отсутствует или установить место его нахождения не представляется возможным заявление о признании отсутствующего должника банкротом может быть подано конкурсным кредитором, уполномоченным органом независимо от размера кредиторской задолженности.
При этом в соответствии со статьей 230 Закона указанные положения применяются также в случае, если имущество должника - юридического лица заведомо не позволяет покрыть судебные расходы в связи с делом о банкротстве, или в течение последних двенадцати месяцев до даты подачи заявления о признании должника банкротом не проводились операции по банковским счетам должника, а также при наличии иных признаков, свидетельствующих об отсутствии предпринимательской и иной деятельности должника.
Согласно акту о невозможности взыскания от 15.06.2007 года имущества у должника не обнаружено (л.д. 82 том 1).
По данным последнего бухгалтерского баланса состоянию на 30 июня 2007 года общество не имеет основных средств (л.д. 98-101, 117 том 1).
Исполнительное производство, возбужденное по заявлению налогового органа окончено согласно постановлению об окончании исполнительного производства от 27.07. 2007 года в связи с тем, что должник отсутствует, имущества не обнаружено.
Денежные средства на расчетном счете в Лефортовском ОСБ N 6901 СБ РФ отсутствуют; последняя операция по указанному счету была совершена 06.06.2007 года. (л.д. 11-13, том 1).
По данным ИФНС по Советскому району г. Липецка в иных кредитных учреждениях расчетных и иных счетов должник не имеет.
По данным Инспекции Гостехнадзора Липецкой области от 26.11.2008 года N 673 за ООО "КСС N 100" поднадзорная техника не значится (л.д. 92 том 1).
По данным ОГУП "Липецкоблтехинвентаризация" от 03.12.2008 года N 2200/01, за ООО "КСС N 100" недвижимого имущества не числится (л.д. 94 том 1).
Согласно акту обследования адреса места нахождения юридического лица от 03.12.2008 года уполномоченным органом выявлен факт отсутствия ООО "КСС N 100", исполнительных органов и имущества по адресу, указанному в учредительных документах (л.д. 70-71 том 1).
Согласно информации Управления федеральной регистрационной службы по г. Москве от 03.03.2009 года N 19/001/2009 -1367 записи в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество о наличии прав за ООО " КСС N100" отсутствуют.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия считает, что суд первой инстанции обоснованно согласился с доводами уполномоченного органа о наличии у ООО "КСС N 100" признаков отсутствующего должника и недействующего юридического лица.
В силу пункта 4 статьи 21.1 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность (недействующим юридическим лицом). Такое лицо может быть исключено из ЕГРЮЛ в административном порядке.
Исключение недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа допускается и в тех случаях, когда указанное лицо имеет задолженность по налогам, сборам, пеням и санкциям перед бюджетами разных уровней (п.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.2006 N 67 "О некоторых вопросах практики применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращении недействующих юридических лиц").
Согласно пункту 3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда от 20.12.2006 N 67 "О некоторых вопросах применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращении недействующих юридических лиц" при поступлении заявления о признании банкротом юридического лица, отвечающего признакам недействующего юридического лица согласно п. 1 ст. 21.1 Закона о регистрации, данное заявление возвращается арбитражным судом заявителю применительно к п. 1 ч. 1 ст. 129 АПК РФ, за исключением случаев, когда решение об исключении недействующего юридического лица из реестра не было принято ввиду поступления возражений на основании п. 4 ст. 21.1 Закона о регистрации или признано недействительным в судебном порядке.
При этом если указанные обстоятельства выясняются в процессе производства по делу о (банкротстве) юридического лица, то производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 150 АПК РФ.
Уполномоченный орган, приводя довод о прекращении обществом деятельности представил суду решение о невозможности применения административного порядка ликвидации недействующего юридического лица (по решению регистрирующего органа), предусмотренного статьей 21.1 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и решение о подаче заявления в суд, которое обусловлено наличием задолженности по внебюджетным фонда (без учета финансовых и штрафных санкций) в размере 179 616, 28 руб. Суд первой инстанции обоснованно признал указанный довод несостоятельным, поскольку применение упрощенной процедуры ликвидации в административном порядке не поставлено в зависимость от наличия у недействующего юридического лица кредиторской задолженности по уплате обязательных платежей в бюджет.
В силу пунктов 4 и 6 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 20.12.2006 N 67 "О некоторых вопросах практики применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращения недействующих юридических лиц" при обращении в суд с заявлением о признании банкротом отсутствующего должника уполномоченный орган обязан представить доказательства, обосновывающие вероятность обнаружения в достаточном объеме имущества, за счет которого могут быть покрыты расходы по делу о банкротстве; подтвердить, что сумма расходов по делу о банкротстве не превышает размер требований уполномоченного органа к должнику и имеется возможность ее возмещения за счет имущества должника.
В соответствии с пунктом 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 20.12.2006 N 67 "О некоторых вопросах практики применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращения недействующих юридических лиц", если имущества должника недостаточно для покрытия расходов по делу о банкротстве и в дело не поступили заявления иных кредиторов, готовых нести данные расходы, производство по делу о банкротстве подлежит прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ. В этом случае юридическое лицо подлежит исключению из Единого государственного реестра юридических лиц применительно к ст. 21.1 Закона о регистрации.
В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд прекращает производство по делу, если дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
Поскольку доказательства, подтверждающие наличие у должника имущества, за счет которого могут быть покрыты судебные расходы в деле о банкротстве, погашена полностью или частично задолженность по обязательным платежам в материалах дела отсутствуют, суд правомерно пришел к выводу о том, что производство по заявлению ФНС России в лице Инспекции ФНС России по Советскому району г. Липецка о признании несостоятельным (банкротом) ООО "КСС N 100" подлежит прекращению.
Доводы уполномоченного органа о наличии денежных средств, необходимых для финансирования процедуры банкротства в упрощенном порядке общества как отсутствующего должника, судом не принимаются во внимание, поскольку доказательств выделения указанных средств не предствалено.
Если имущества должника недостаточно для покрытия расходов по делу о банкротстве и в дело не поступили заявления иных кредиторов, готовых нести данные расходы, производство по делу о банкротстве подлежит прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 150 Арбитражного процессуального кодекса РФ. В этом случае юридическое лицо подлежит исключению из Единого государственного реестра юридических лиц применительно к ст. 21.1 Закона о регистрации (пункт 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 20.12.2006 N 67 "О некоторых вопросах практики применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращения недействующих юридических лиц").
В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд прекращает производство по делу, если дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
В соответствии со статей 333.37 (часть 1 пункт 1) Налогового кодекса РФ - ФНС России в лице ИФНС России по Советскому району г. Липецка освобождается от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в связи, с чем государственная пошлина не подлежит взысканию.
Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, апелляционная жалоба не содержит, в связи с чем, удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь пунктом части 1 статьи 272, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение арбитражного суда Липецкой области от 26.03.2009 года по делу N А36-158/2009 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа.
Председательствующий судья |
Ж.Н. Потихонина |
Судьи |
В.М. Баркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А36-158/2009
Заявитель: ИФНС РФ по Советскому р-ну г Липецка
Должник: ООО "Комплексная сортировочная станция N 100"
Заинтересованное лицо: УФССП по Липецкой области в лице Советского районного отдела , УФРС по г. Москве, Спицин В А, НП "Саморегулируемая организация арбитражных управляющих Северо-Запада"