18 апреля 2008 г. |
Дело N А17-4826/2007 |
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Л.Н. Лобановой,
судей: Т.В.Хоровой, Г.Г.Буториной,
при ведении протокола судебного заседания судьей Л.Н.Лобановой,
при участии представителей сторон:
от налогоплательщика: Лодочкина А.Н. - директор,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Нормаль" на решение Арбитражного суда Ивановской области от 15.02.2008 года по делу N А17-4826/2007, принятое судьей В.Н.Борисовой, по заявлению ООО "Нормаль"
к Инспекции ФНС России по г.Иваново
о признании частично недействительным решения Инспекции от 19.07.2007г. N 19-29,
УСТАНОВИЛ
Общество с ограниченной ответственностью "Нормаль" (далее по тексту - ООО "Нормаль", Общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Иваново (далее по тексту - Инспекция ФНС России по г.Иваново, Инспекция, налоговый орган) от 19.07.2007г. N 19-29 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности в части взыскания недоимки по налогу на добавленную стоимость (далее по тексту - НДС) в сумме 205 586 рублей, пени по налогу в сумме 7 211 рублей 42 копеек, в части наложения штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату НДС в сумме 38 810 рублей 16 копеек.
В суде первой инстанции налогоплательщик неоднократно уточнял свои требования
Заявлением от 19.12.2007г. Общество окончательно сформулировало свои требования и просило суд признать недействительным решение Инспекции ФНС России по г.Иваново от 19.07.2007г. N 19-29 в части доначисления НДС в сумме 25 504 рубля 33 копеек, пени по налогу в сумме 7 211 рублей 42 копейки, штрафа в сумме 38 481 рублей 57 копеек.
Решением Арбитражного суда Ивановской области от 15.02. 2008 года ООО "Нормаль" отказано в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ООО "Нормаль" обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт, удовлетворив требования Общества в размере заявленных требований.
Заявитель апелляционной жалобы считает, что судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права. По мнению Общества сумма пени и штрафа неправомерно рассчитана Инспекцией с суммы 233 963 рубля налога, следовало рассчитать с оставшейся после зачета Инспекцией суммы переплаты НДС в размере 179 081 рубль 56 копеек, то есть с оставшейся суммы налога - 54 882 рубля. Заявитель апелляционной жалобы считает, что в рассматриваемом случае Инспекцией нарушены статьи 75 и 122 Налогового кодекса Российской Федерации, а суд первой инстанции неправомерно согласился с позицией налогового органа.
Общество полагает, что Инспекцией неправомерно доначислен НДС со всей суммы выручки поступившей по результатам исполнения договоров с заказчиками. Из суммы выручки должна быть исключена стоимость материалов, поскольку они принадлежали заказчику, а поэтому не подлежат обложению НДС.
По мнению заявителя апелляционной жалобы имеет место двойное обложение НДС. Обращает внимание апелляционного суда на тот факт, что Общество занимается производством оригинального красильно-отделочного оборудования, которое постоянно требует усовершенствования. Доначисление налогов, пени и штрафа может стать реальной угрозой для закрытия данного предприятия.
Общество просит отменить решение суда первой инстанции, поскольку выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Представитель Общества в судебном заседании поддержал позиции изложенные в апелляционной жалобе и дополнении к ней.
Налоговый орган, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, своего представителя в судебное заседание не направил.
Законность судебного акта Арбитражного суда Ивановской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке и пределах, предусмотренных статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Инспекцией ФНС России по г.Иваново была проведена выездная налоговая проверка ООО "Нормаль" по вопросу правильности исчисления и своевременности уплаты налога на прибыль, НДС, налога на имущество предприятий, земельного налога, транспортного налога, единого социального налога, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, налога на доходы физических лице за период с 01.01.2004г. по 31.12.2006г.
Согласно акту проверки Инспекции N 19-71 от 26.06.2007г. следует, что ООО "Нормаль" допущено нарушение положений главы 21 Налогового кодекса Российской Федерации при исчислении НДС:
1. При проверке правильности исчисления облагаемого оборота, налоговой базы при реализации товаров, работ, услуг была установлена недоплата налога в сумме 343 621 рубль (в том числе: за 2 квартал 2004 года - в сумме 9 397 рублей, за З квартал 2004 года - в сумме 981 рубль, за 4 квартал 2004 года - в сумме 31 379 рублей, за 1 квартал 2005 года - в сумме 7 065 рублей, за 2 квартал 2005 года - в сумме 146 373 рублей, за З квартал 2005 года - в сумме 117 843 рубля, за 4 квартал 2005 года - в сумме 6 793 рубля, за 1 квартал 2006 года - в сумме 13 301 рубль, за 2 квартал 2006 года - в сумме 10 484 рубля) в результате следующих нарушений налогового законодательства:
а) в нарушение пункта 1 статьи 146, статьи 153 и статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации в выставленных счетах-фактурах не выделялся НДС с отгруженных и реализованных материалов;
б) в нарушение пункта 1 статьи 154 Налогового кодекса Российской Федерации организация неверно исчисляла НДС с оплаты в счет предстоящих поставок товаров, работ, услуг.
Доначисление НДС произведено в момент получения авансов (предоплаты) - по расчетной ставке, в момент реализации произведенной в рамках договоров подряда продукции - по ставке 18% к стоимости, как подрядных услуг, так и к стоимости использованных при производстве продукции покупным материалов.
2. При проверке применения налоговых вычетов (включая обоснованность отнесения сумм НДС к вычету, исчисленных и уплаченных ранее с сумм авансовых платежей) Инспекцией самостоятельно предоставлены вычеты по ранее исчисленным суммам НДС с авансов (предварительной оплаты), всего на сумму 109 657 рублей, в том числе:
- за 3 квартал 2005 года - на сумму 106 780 рублей (возврат ранее исчисленного аванса в счет отгрузки товаров (работ, услуг) для ЗАО "Текстильная фирма "Купавна" ИНН 5031005093 в сумме 700 000 рублей);
- за 4 квартал 2005 года - на сумму 2 877 рублей (возврат ранее исчисленного аванса в счет отгрузки товаров (работ, услуг) для ООО "Щелковский фетр" ИНН 5050000816 в сумме 33 405 рублей).
По результатам выявленных нарушений при исчислении налогооблагаемой базы (необложения налогом предварительных платежей и стоимости перевыставленных заказчикам материалов) и при применении налоговых вычетов (незаявления вычетов по исчисленным суммам НДС с авансов) Обществу выведена неполная уплата НДС в проверяемом периоде в сумме 233 963 рублей, в том числе:
- за 2 квартал 2004 года - в сумме 9 397 рублей,
- за З квартал 2004 года - в сумме 981 рубль,
- за 4 квартал 2004 года - в сумме 31 379 рублей,
- за 1 квартал 2005 года - в сумме 7 067 рублей,
- за 2 квартал 2005 года - в сумме 146 373 рубля,
- за З квартал 2005 года - в сумме 11 065 рублей,
- за 4 квартал 2005 года - в сумме 3 916 рублей,
- за 1 квартал 2006 года - в сумме 13 301 рубль.
По результатам проверки заместителем начальника Инспекции ФНС России по г.Иваново принято решение от 19.07.2007г. N 19-29 согласно которому Общество привлечено к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 44 167 рублей. Данным решением налогоплательщику предложено уплатить в бюджет НДС в размере 233 963 рубля и соответствующую налогу сумму пени в размере 31 127 рублей 98 копеек.
Не согласившись с решением налогового органа ООО "Нормаль" обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о признании его недействительным.
Отказывая Обществу в удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции учитывал отсутствие на день судебного разбирательства надлежащих доказательств внесения в установленном порядке по согласования с заинтересованными сторонами гражданско-правовых отношений каких-либо исправлений в первично высланные в адрес заказчика счетов-фактур ООО "Нормаль", не усмотрел законных оснований для признания недействительным решения налогового органа о доначислении Обществу НДС в оспариваемой сумме в размере 25 504 рубля 33 копеек. При этом Арбитражный суд Ивановской области руководствовался статьями 143, 146, 154, 164, 166, 168, 169, 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации, статьями 421, 422, 424 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев апелляционную жалобу ООО "Нормаль", арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения, исходя из следующего.
ООО "Нормаль", занимаясь производством технологического оборудования, закупало материалы у организаций с учетом НДС и возмещал НДС из бюджета, что отражено в книгах покупок за 2004 - 2006гг.
В счетах-фактурах, выставленных заказчикам, отражалась стоимость выполненных услуг и стоимость материалов, использованных в производстве.
В ходе проведения выездной налоговой проверки было установлено, что в нарушение пункта 1 статьи 146, статьи 153, статьи 169, пункта 1 статьи 154 Налогового кодекса Российской Федерации в выставленных счетах фактурах ООО "Нормаль" не выделялся НДС с отгруженных и реализованных материалов:
- во 2-м квартале 2004 года:
+ 782 рубля - в результате занижения налоговой базы по счету-фактуре N 12 от 22.04.2004г., выставленной ООО "Щелковский фетр" ИНН 5050000816 в сумме 54 555 рублей;
+ 113 рублей - в результате занижения налоговой базы по счету-фактуре N 14 от 23.04.2004г., выставленной ООО "Щелковский фетр" ИНН 5050000816 в сумме 47 980 рублей;
- в 3-м квартале 2004 года:
+ 981 рубль - в результате занижения налоговой базы по счету-фактуре N 16 от 15.07.2004г., выставленной ОАО "Павловопосадская платочная мануфактура" ИНН 5035012944 в сумме 46 800 рублей;
- в 4-м квартале 2004 года:
+ 1 279 рублей - в результате занижения налоговой базы по счету-фактуре N 20 от 18.11.2004г., выставленной ООО "Щелковский фетр" ИНН 5050000816 в сумме 82 530 рублей;
- в 1-м квартале 2005 года:
+ 536 рублей - в результате занижения налоговой базы по счету-фактуре N 1 от 13.01.2005г., выставленной ООО "Щелковский фетр" ИНН 5050000816 в сумме 95 200 рублей;
+ 6 529 рублей - в результате занижения налоговой базы по счету фактуре N 1 от 14.03.2005г., выставленной ООО "Текстиль оснастка" ИНН 3702055380 в сумме 478 740 рублей;
- в 3-м квартале 2005 года:
+ 81 921 рублей, - в результате занижения налоговой базы по счету-фактуре N 11 от 27.07.2005г., выставленной ЗАО "Текстильная фирма "Купавна" ИНН 5031005093 в сумме 700 000 рублей;
+ 2 398 рублей - в результате занижения налоговой базы по счету-фактуре N 14 от 27.07.2005г., выставленной ООО "Щелковский фетр" ИНН 5050000816 в сумме 23 580 рублей;
- в 4-м квартале 2005 года:
+ 6 793 рубля - в результате неправильного исчисления налога на добавленную стоимость по счету-фактуре N 15 от 12.10.2005г., выставленной ООО "Щелковский фетр" ИНН 5050000816 в сумме 66 810 рублей;
- в 4-м квартале 2006 года:
+ 5 664 рубля - в результате неправильного исчисления налога на добавленную стоимость по счету-фактуре N 2 от 14.03.2006г., выставленной ЗАО "Московская тонкосуконная фабрика им. П.Алексеева" ИНН 7712019653 в сумме 61 126 рублей;
- в 4-м квартале 2006 года:
+ 5 128 рублей - в результате занижения налоговой базы по счету-фактуре N 9 от 30.11.2006г., выставленной ЗАО "Текстильная фирма "Купавна" ИНН 5031005093 в сумме 92 810 рублей.
Одновременно проверкой исчислен НДС с авансов, исходя расчетным путем, то есть исключением налога из суммы аванса.
При проверке исчисления НДС с реализации товаров (работ, услуг) по выставленным счетам-фактурам налоговая Инспекция руководствовалась пунктами 1, 2 и 4 статьи 161 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающими, что сумма налога, предъявляемая налогоплательщиком покупателю товаров (работ, услуг), имущественных прав, исчисляется по каждому виду этих товаров (работ, услуг), имущественных прав. В перечисленных выше счетах-фактурах ООО "Нормаль" налог отдельной строкой по материалам не выделялся.
Согласно статье 163 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по НДС является квартал.
Исчисление пени за несвоевременную уплату налога, установленную в ходе проверки, производилось согласно статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации в процентах от неуплаченной суммы налога по каждому налоговому периоду с учетом переплаты по лицевому счету, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Исчисление штрафных санкций по статье 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату НДС производилось в размере 20% от неуплаченной суммы по каждому налоговому периоду с учетом переплаты по налогу по данным лицевого счета. Изложенное подтверждается расчетами (л.д. 75 - 76 т.1).
Согласно положениям статьи 82 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии с положениями статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации проверка проводится на основании соответствующего решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. По результатам проверки в соответствии с пунктом 2 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации руководитель (заместитель руководителя) выносит решение: о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности, об отказе в привлечении к ответственности, о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.
Согласно пункту 1 статьи 57 Конституции Российской Федерации, статьи 3, статьи 45 и статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исчислять сумму подлежащего уплате налога и исполнять обязанность по уплате этой суммы в бюджет. Исчисление суммы налога производится на основании налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В частности за неполную уплату налогов статьей 122 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена налоговая ответственность в виде наложения штрафа в размере 20 процентов от неполностью уплаченных сумм налогов.
В силу статьи 143 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками налога на добавленную стоимость являются организации, индивидуальные предприниматели, лица, перемещающие товар через таможенную границу Российской Федерации.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации - объектом налогообложения по НДС признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. В свою очередь, реализацией товаров (работ, услуг) согласно пункту 1 статьи 39 Налогового кодекса Российской Федерации признается передача права собственности на товары, результаты выполненных работ, оказание услуг.
Согласно пункту 2 статьи 153 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по НДС определяется исходя из выручки от реализации товаров (работ, услуг), включающей все доходы налогоплательщика, связанные с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), полученные им в денежной и (или) натуральной форме, включая оплату ценными бумагами.
В соответствие с требованиями статьи 154 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), если иное не предусмотрено настоящей статьей, определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога.
Согласно пунктам 1 и 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.
В силу пункта 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
На основании пунктов 1 и 2 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон.
В пунктах 1 и 2 статьи 168 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщик дополнительно к цене реализуемых товаров (работ, услуг) обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг) соответствующую сумму налога. Сумма налога, предъявляемая налогоплательщиком покупателю товаров (работ, услуг), исчисляется по каждому виду этих товаров (работ, услуг) как соответствующая налоговой ставке процентная доля указанных цен (тарифов).
В силу пунктов 2 и 3 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации налогообложение производится по налоговым ставкам: 10 процентов - при реализации продовольственных товаров, товаров для детей, медицинских товаров, печатных изданий, 18 процентов - во всех случаях, не указанных в пунктах 1, 2 и 4 обозначенной статьи.
В пункте 4 данной статьи предусмотрено, что при реализации имущества, приобретенного на стороне и учитываемого с налогом в соответствии с пунктом 3 статьи 154 Налогового кодекса Российской Федерации, при реализации сельхозпродукции и продуктов ее переработки в соответствии с пунктом 4 статьи 154 Налогового кодекса Российской Федерации, а также в иных случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом сумма налога должна определяться расчетным методом, налоговая ставка определяется как процентное отношение налоговой ставки, предусмотренной пунктом 2 или пунктом 3 настоящей статьи, к налоговой базе, принятой за 100 процентов и увеличенной на соответствующий размер налоговой ставки.
Из содержания названных норм следует, что при реализации услуг юридическим лицам сумма налога на добавленную стоимость должна исчисляться (исходя из редакции статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации, действовавшей в проверяемом периоде) по ставке 18 процентов к стоимости оказанных услуг, включая использованные сырье и материалы.
Согласно представленному к акту проверки расчету Инспекции расчет налога произведен проверяющими исходя из ставки 18%.
В соответствии с пунктом 4 статьи 166 Налогового кодекса Российской Федерации общая сумма налога исчисляется по итогам каждого налогового периода применительно ко всем операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 - 3 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации, дата реализации (передачи) которых относится к соответствующему налоговому периоду, с учетом всех изменений, увеличивающих или уменьшающих налоговую базу в соответствующем налоговом периоде.
Статьей 171 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисляемую в соответствии со статьей 166 Кодекса, на установленные статьей вычеты. Указанной статьей к вычетам отнесены суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории в отношении: 1) товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации; 2) товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.
В силу пункта 8 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в проверяемом периоде) вычетам подлежат суммы налога, исчисленные и уплаченные налогоплательщиком с сумм авансовых или иных платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг).
Порядок применения налоговых вычетов установлен статьей 172 Налогового кодекса Российской Федерации. Согласно пункту 1 этой статьи (в редакции, действовавшей в проверяемом периоде) налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 названного Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг) документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации.
Вычетам подлежат, если иное не установлено статьей 172 Налогового кодекса Российской Федерации, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов.
В силу пункта 1 и 2 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации с счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению; счета-фактуры, составленные и выставленные (продавцом) с нарушением порядка, определенного пунктами 5 и 6 настоящей статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению.
Из приведенных положений Налогового кодекса Российской Федерации следует, что налоговым органом по результатам исследования фактически представленных на проверку документов ООО "Нормаль" (договоров, книги покупок, книги продаж, журнала учета выставленных счетов-фактур, журнала - ордера N 6 "Поставщики и подрядчики", оборотной ведомости по счету 10 "Материалы", оборотных ведомостей по реализации выполненных работ, счетов-фактур, накладных, актов выполненных работ, документов по расчетному счету и кассе, кассовой книги, налоговых деклараций) обоснованно произведено доначисление предприятию НДС по реализации заказчикам оригинального красильно-отделочного оборудована нестандартного типа (по ремонту и восстановлению указанного оборудования): по моменту получения авансов (предоплаты) - по расчетной ставке, по моменту реализации произведенной в рамках договоров подряда продукции - по ставке 18% к стоимости, как подрядных услуг, так и к стоимости использованных при производстве продукции покупным материалов с одновременным предоставлением вычетов по ранее исчисленным суммам НДС с авансов (предварительной оплаты).
Статьей 9 (пунктами 1, 2, 4) Федерального закона от 21.11.1996г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учета" предусмотрено, что все хозяйственные операции должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным непосредственно после ее окончания. Своевременное и качественное оформление первичных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы. Необходимые исправления в первичные документы могут вноситься исключительно по согласованию участников хозяйственных операций, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы, с указанием даты внесения исправлений.
Принимая во внимание вышеприведенные обстоятельства по настоящему делу, и учитывая отсутствие на день судебного разбирательства в суде апелляционной инстанции надлежащих доказательств внесения в установленном порядке по согласованию с заинтересованными сторонами гражданско-правовых отношений каких-либо исправлений в первично высланные в адрес заказчиков счета-фактуры ООО "Нормаль" суд первой инстанции правомерно не нашел законных оснований для признания недействительным решения Инспекции ФНС России по г.Иваново о доначислении Обществу НДС в оспариваемой сумме в размере 25 504 рублей 33 копейки.
С учетом заключения о правомерности произведенного Инспекцией доначисления предприятию НДС в результате необоснованного исключения из-под обложения перевыставленного заказчикам материала, суд первой инстанции правомерно не усмотрел оснований для признания недействительным решения Инспекции также в части начисления налогоплательщику пени в сумме 7 211 рублей 42 копейки и в части наложения штрафа по статье 122 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 38 481 рубль 57 копеек - за неуплату указанной суммы налога.
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации за каждый день просрочки в уплате налоговых платежей налогоплательщику начисляются пени в размере 1/300 действующей ставки рефинансирования Российской Федерации.
В соответствии со статьей 122 Налогового кодекса Российской Федерации неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) влечет применение санкций в размере 20 процентов от сумм неполностью уплаченных налогов.
В соответствии со статьей 106 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента или иных лиц, за которое настоящим Кодексом установлена ответственность.
Согласно статье 110 Налогового кодекса Российской Федерации виновным в совершении налогового правонарушения признается лицо, совершившее противоправное деяние умышленно или по неосторожности. Вина организации в совершении налогового правонарушения определяется в зависимости от вины ее должностных лиц либо ее представителей, действия (бездействия) которых обусловили совершение данного налогового правонарушения.
С учетом изложенного, апелляционная жалоба ООО "Нормаль" удовлетворению не подлежит.
Доводы заявителя апелляционной жалобы о двойном обложении НДС приобретенных материалов апелляционным судом не принимаются, поскольку налоговая база для доначисления НДС определена Инспекцией в соответствии с положениями статей 146, 153 и 154 Налогового кодекса Российской Федерации. Кроме того, как следует из материалов дела Инспекцией самостоятельно предоставлены вычеты по ранее начисленным НДС с авансов (предварительной оплаты) на сумму 109 657 рублей.
В апелляционной жалобе Общество считает, что пени в сумме 7 211 рублей 42 копеек начислены правомерно, однако по непонятным причинам просит отменить решение суда первой инстанции в части признания правомерными действий Инспекции по доначислению предприятию пени в размере названной суммы.
Оценив конкретные обстоятельства данного спора, Второй арбитражный апелляционный суд находит обжалуемый судебный акт законным и обоснованным, вынесенным на основании полного, объективного и всестороннего рассмотрения материалов дела. Нормы материального права применены Арбитражным судом Ивановской области правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в любом случае основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на ее заявителя, который уплатил ее при подаче апелляционной жалобы платежным поручением от 06.03.2008г. N 31.
Руководствуясь статьями 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда Ивановской области от 15 февраля 2008 года по делу N А17-4826/2007 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Нормаль" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции.
Председательствующий: |
Л.Н.Лобанова |
Судьи |
Т.В.Хорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А17-4826/2007
Истец: общество с ограниченной ответственностью "Нормаль"
Ответчик: ИФНС России по г. Иваново
Хронология рассмотрения дела:
21.04.2008 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-1136/2008